Куда втыкать доп электрику
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
18 Апреля 2024, 18:32:21 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 4 5 6 7   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Куда втыкать доп электрику  (Прочитано 13274 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Joker_ing ТС
Ветеран форума
******

Карма +446/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5632

СПб


..............



СПб
BMW 3 Gt
« : 30 Октября 2012, 18:37:00 »

Собственно вопрос в названии.

Вешать все просто на замок зажигания как я понимаю не гуманно,а так как в электрике я смыслю мало,хочется поинтересоваться у корифеев этого дела =)

Интересует что бы работало от зажигания разумеется.
Записан

не ругайтесь за глупые вопросы,я пока тока учусь разбираться в машинах =)
Fabula_4x4
Администратор

*****

Карма +2499/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15102

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка

WWW

Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #1 : 30 Октября 2012, 18:55:16 »

Ну вешаешь на провод зажигания релюшку. Мощный "+" от аккума через предохранитель затаскиваешь на контакт релюшки. Со второго - раздача слонов "плюсов" - на каждую нагрузку через свой предохранитель. В общих чертах...
Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
Кувалдыч

*******

Карма +1691/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40861

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #2 : 30 Октября 2012, 19:03:58 »

Собственно вопрос в названии.

В разгрузку замка зажигания добавить еще одно реле на 15/2 контакт зажигания (чтобы допнагрузка не работала при стартере, не надо ему мешать).

С этого реле кинуть провода на:

блок предохранцов 3110


или 2106


по вкусу Smile

Ну и с блока на раздачу кому что надо.

Часть блока можно запитать без замка зажигания с АКБ или еще с чего, но скорее не стоит, чтобы стартеру не мешало, когда он  крутится не нужна не музыка ни прочее.
Записан

БЖ «Боевой Колобок» - маленькая, круглая, милая, своя.

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
журцман

*******

Карма +2522/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 10465

Долгопрудный Моск.обл.


иж-2126-030 -был



московская обл.
Веста SW CROSS
« Ответ #3 : 30 Октября 2012, 19:22:55 »

Ну и с блока на раздачу кому что надо.
Не это плохо .
Надо общий пред с АКБ на релюхи .А вот потребители с релюх через уже доп преды .
Ну а кнопочки включения потребителей или контакт управления реле подключитьчерез замок зажигания.
Записан
Кувалдыч

*******

Карма +1691/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40861

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #4 : 30 Октября 2012, 19:48:19 »

Надо общий пред с АКБ на релюхи

ну наверно не обязательно... я говорил про третье реле в разгрузке, можно его и через предохранец.

.А вот потребители с релюх через уже доп преды .

ну а я что написал? Smile

Попробую еще раз:

Там где реле разгрузки (от замка зажигания 15/2 проводок нужен управляющий) цепляем реле доппотребителей. Ампер на 50. Не уверен что на него нужно лепить предохранец, ибо 50А ну как-то мощно...
С релюхи от АКБ идет питание на планку предохранителей. И ладее каждый потребитель на своем предохранце висит. В планке предохранцов полно, так что за глаза иза уши хватит. Конструктивно на кадлый предохранец по две клеммы идут, так что можно под два потребителя вешать.
Записан

БЖ «Боевой Колобок» - маленькая, круглая, милая, своя.

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
журцман

*******

Карма +2522/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 10465

Долгопрудный Моск.обл.


иж-2126-030 -был



московская обл.
Веста SW CROSS
« Ответ #5 : 30 Октября 2012, 22:39:05 »

ну а я что написал?
Получается ключом управляем релюхой .
А вот потребители напрямую через выключатели.
Или я опять не понял.
Записан
Кувалдыч

*******

Карма +1691/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40861

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #6 : 30 Октября 2012, 22:44:27 »

Да. На разгрузке у нас два реле - на 15/1 и 15/2, там штатники висят и смысла нагружать не вижу.
Для  допоборудования ставим еще релюшку кторая срабатывает вместе с 15/2. И она подает питание с АКБ на доп блок предохранителей. Вот это и есть точка включения цепей потребителей со всеми своими выключателями и т.д.

Получаем нетронутую штатную схему со штатными жгутами и схему допоборудования самостоятельную.
Все удобно и ремонтопригодно.
Записан

БЖ «Боевой Колобок» - маленькая, круглая, милая, своя.

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
журцман

*******

Карма +2522/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 10465

Долгопрудный Моск.обл.


иж-2126-030 -был



московская обл.
Веста SW CROSS
« Ответ #7 : 31 Октября 2012, 07:15:55 »

Вот это и есть точка включения цепей потребителей со всеми своими выключателями и т.д.
Зачем городить путанку.
Слишком много надо доп реле тогда .
Кувалдыч -или мы на разных языках разговариваем ,или я не понимаю тебя.
Записан
Кувалдыч

*******

Карма +1691/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40861

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #8 : 31 Октября 2012, 07:50:41 »

Зачем городить путанку.
Как раз не путанка. Мухи (сток) отдельно, котлеты (колхоз) отдельно Smile
Слишком много надо доп реле тогда
Одно реле, комутирующее питалово на блок предохранцов доппотребителей при включении замка зажигания. Реле носит разгруочный характер, чтобы замок не горел.
Кувалдыч -или мы на разных языках разговариваем ,или я не понимаю тебя.
Мне тоже так кажется Smile
Записан

БЖ «Боевой Колобок» - маленькая, круглая, милая, своя.

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
valiktyumen
Ветеран форума
******

Карма +320/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1924

г. Тюмень



г. Тюмень
был: ИЖ 2126-030 2003 г.в., есть: ВАЗ 21074-20 2007 г.в., DATSUN on-DO Trust 2014 г.в.
« Ответ #9 : 31 Октября 2012, 07:57:31 »

если я правильно понял, провод от клеммы 15/2 замка зажигания на релюху допоборудования будет для этого реле управляющим? типа, на 85 контакт реле? (для 4-х контактного реле)
« Последнее редактирование: 31 Октября 2012, 07:59:04 от valiktyumen » Записан

ИЖ 2126-030, 2003 г.в., цвет "синий, темно-синий" (так в ПТСке было написано!!!), ОКПП, ДХО со стабилизатором напряжения, БСЗ (Ст. Оскол), передние аммортизаторы Plaza, задние - СААЗ, бензонасос и термостат "Пекар", кран отопителя М2141 керамика, радиатор отопителя (алюминий) Bautler (Москва), сцепление 2106 (ВИС), РЦС 2101 (ВИС), электроподогреватель двигателя "Северс-М" 1,0 кВт (Тюмень), подголовники задних сидений ИЖ2126, звуковой сигнал 2103, контрольная лампа открытия воздушной заслонки карбюратора...
Fabula_4x4
Администратор

*****

Карма +2499/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15102

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка

WWW

Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #10 : 31 Октября 2012, 07:59:02 »

провод от клеммы 15/2 замка зажигания на релюху допоборудования будет для реле управляющим?
Да. Релюха будет включаться от него.
Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
valiktyumen
Ветеран форума
******

Карма +320/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1924

г. Тюмень



г. Тюмень
был: ИЖ 2126-030 2003 г.в., есть: ВАЗ 21074-20 2007 г.в., DATSUN on-DO Trust 2014 г.в.
« Ответ #11 : 31 Октября 2012, 08:08:41 »

потом можно любые допы подключать: мощные звуковые сигналы, стеклоподъемники, ПТФ, ДХО, электропривод замка багажника и т.п.
тока вот куда пристроить второй блок пердохранителей? дабы не мешался и провода удобно тянуть....
« Последнее редактирование: 31 Октября 2012, 08:12:32 от valiktyumen » Записан

ИЖ 2126-030, 2003 г.в., цвет "синий, темно-синий" (так в ПТСке было написано!!!), ОКПП, ДХО со стабилизатором напряжения, БСЗ (Ст. Оскол), передние аммортизаторы Plaza, задние - СААЗ, бензонасос и термостат "Пекар", кран отопителя М2141 керамика, радиатор отопителя (алюминий) Bautler (Москва), сцепление 2106 (ВИС), РЦС 2101 (ВИС), электроподогреватель двигателя "Северс-М" 1,0 кВт (Тюмень), подголовники задних сидений ИЖ2126, звуковой сигнал 2103, контрольная лампа открытия воздушной заслонки карбюратора...
Кувалдыч

*******

Карма +1691/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40861

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #12 : 31 Октября 2012, 08:25:43 »

Я ща буду научный труд писать Smile
Многа букв, много лишнего, зато по идеалу Smile
И так...

Мы хотим подключить в автомобиле различное дополнительное оборудование. Оно может быть как маломощным (регистратор, навигатор, подсветки салона, днища и т.п. и .т.д.) так и мощным (музыка, внешний рабочий свет, инвертор 220в, лебедка, и т.д. и т.п.).

Можно кромцать и врезться в стоковые жгуты. В итоге получим эксклюзивный геморрой в виде уникальной электросхемы и неремонтопригодность путем тупой замены ее элементов, обычно жгутов.

Следовательно, схема допоборудования должна быть максимально самостоятельной.

Далее, стоковое электробрудование расчитано на работу в стоковом режиме. Да и то, даже в нем бывают проблемы в виде: обгоревших контактов замка зажигания, расплавившихся кнопок и жгутов, перегорание дорожек в монтажном блоке и т.д. и т.п.
Мы же не хотим еще более обострить ситуацию?
Следовательно, допоборудование должно быть максимально изолировано от стокового.

Далее, очевидно, что почти все это оборудование не требуется для запуска двигателя. Поэтому при работе стартера должно быть отключено. Некторое оборудование может рабоать и без запущенного двигателя, в том числе при выключенном зажигании. Этот случай лучше рассматривать отдельно, и в общем то тут все понятно - подключается напрямую к АКБ. А все остальное подключаем к 15/2 замка зажигания, но не на прямую, так как замок слабый, да еще и ток на контактах потеряется, а через реле, лучше 50А, если мало, добавляем еще реле, но это для экстремалов с генераторами больше 100А и т.п. не гражданский случай.

Итак, имеем - провод 8 квадратов (это макс 80А, с запасом) с АКБ идет на разгрузочное реле в 50А на контактную группу.
Обмотка реле запитывается с 15/2 замка зажигания (зажигание включено, стартер выключен).

Все цепи должны защищаться предохранителями.

Поэтому с нашего реле, с контакной группы пускаем провод на блок предохранителей 2106 или 3110.

И уже к этому блоку, на выход предохранителей будем цеплять цепи потребителей. Мощные потребители лучше включать через собственные реле. Так безопаснее и комутировать их можно слабыми выключателями, к тому же логику включения можно реализовать более сложную, например что-то может включаться только с фарами и т.д.

Итого имеем:
Стоковую нетронутую ремонтопригодную и не перегруженную электрику.
Простую, понятную, ремонтопригодную и диагностирумую дополнительную электрику.
И все живут счасливо.

Но это еще не идеал Smile
Блок предохранителей можно разбить на группы и организовать более сложную комутацию шины питания.
Например:
Часть как и было описано сверху комутируется через 15/2 и работает при включенном зажигании и выключеном стартере.
Другая часть, например, запистана через реле комутируемое сигналом датчика давления масла - сюда можно включать цепи, кторые должны включаться только при запущеном двигателе, возможно автоматически.
Другая часть, например запитана через реле, комутируемов сигналов включения внешнего освещения - здесь включается то, что может работать только при свете фар.
Еще часть можно придумать кучу вараинтов комутации, вплоть до дистанционного управления через мобильник Smile В общем ограничено фантазией.

Но при всем этом колхозе - стоковая схема не страдает никак. Ни в ремонтопригодности, ни в эксплуатации. Больше всего не люблю колхоза когда эти два правила нарушаются Smile
Записан

БЖ «Боевой Колобок» - маленькая, круглая, милая, своя.

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
Кувалдыч

*******

Карма +1691/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40861

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #13 : 31 Октября 2012, 08:35:37 »

стеклоподъемники, ПТФ
- под это в монтажном блоке уже предусмотрены цепи и место для реле. Только провода добавить и втыкнуть в нужные разъемы.


тока вот куда пристроить второй блок пердохранителей? дабы не мешался и провода удобно тянуть....

2106 и 3110 блочки - открытые. Соотвесвенно под капот не камильфо. Придется в салон. А всалоне как можно ближе к моторному щиту, так как ДО блока нет предохранителей и КЗ там неприятно. На моторном щите шуика, значит врезаем в нижнюю часть торпеды. Или слева ближе к водителю или справа у пассажира.

Собственно в стоках на других авто так и есть. На 2110 например монтажный блок с водостока перенесли в салон ниже рулевой колонки, он откидывается из под торпеды вниз как крышка. Не так удобно - темно и в три погибели, зато сухо и не гниет Smile) На тазиках, с инжекторами, блок предохранцов инжектора стоит со стороны пассажира, на сколько я знаю.

Еще надо учесть, что вдоль левого порога место занято стоковым жгутом. Так что если нужны провода в центр салона и в багажник, то лучше по правой стороне пускать, свободной.

И еще, можно не бояться группирвать нагрузку доппотребителей на предохранители. Ибо их цепи не критичны для работы автмобиля, и если сгорит предохранец и вырубтся несколько устройств - пофиг, но диагностика упрощается Smile
« Последнее редактирование: 31 Октября 2012, 08:41:22 от Кувалдыч » Записан

БЖ «Боевой Колобок» - маленькая, круглая, милая, своя.

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
kexx1912
Частый гость
***

Карма +143/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 178

Пермь - Закамск


Процесс рождения "охотника" начался...



Пермь
27171-060
« Ответ #14 : 31 Октября 2012, 09:48:57 »

А может так:
С шины 8 монтажного блока идут провода на генератор (6), стартер(7) реле стартера (:cool:. контакт (5) этой шины свободен но в монтажном блоке внутри они все соединены напрямую. Отсуда варианты:
1)воспользоваться 5 контактом шины
2) поставить перемычку гена - стартер из провода массы от ваз 2108 и пользоваться 6 или 7 проводом на свои нужды естественно через реле и предохранители.
3) воспользоваться обоими вариантами
 Когда у меня сгорела токоведущая жила (точнее обе) от гены и стартера, я призадумался по этому поводу. Посчитал и вышло что одного! провода идущего на монтажный блок для подключения стокового оборудования вполне достаточно! А тянуть провод от АКБ на стартер оттуда на монтажный блок, потом на генератор такими толстыми жилами, когда внутри они соединяются перемычкой d=1mm..... - явно инженерная ошибка завода. Я взял токоведущую жилу из передней косы вроде ваз 2112 (в автосервисе дали жгут за пачку печенья и пачку растворимого цикория предложив выбор из ба-альшой кучи кос) Мне нужен был 3-метровый провод. Ну я и выбрал что понравится.
кто-то говорил про страховочный провод.... фиггня, тогда и свечей зажигания надо 2 на цилиндр ставить (на всякий случай) lol
Записан

ПЕР-E-Ц -  это не просто овощ, который "жжёт".. (ПЕРмский Еж Центр)
Время, потраченное на спор с флудером - не восполнимо. Это все равно, как тратить время на разбрасывание одежды по дому. Эмоций много, а порядка нет. (пермяк)
 Если тебе КАЖЕТСЯ, что кто-то нерационально добивается цели, не означает ли это всего лишь то, что ты ЦЕЛЬ человека вовсе не просекаешь? (Beso)
Страниц: [1] 2 3 4 5 6 7   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 13 Марта 2024, 02:21:49