Про конвертопланы.
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
25 Апреля 2024, 13:19:04 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Про конвертопланы.  (Прочитано 6286 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Ахинеич ТС
Мастер по разным специальностям

*******

Карма +2781/-33
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35247

SPB

Почётный Демагог

« : 01 Октября 2012, 08:51:37 »

 Читая утренние новости, наткнулся на тему.
Сразу вспомнилось советское время, когда такую технику разрабатывали и у нас. И что же с ней теперь стало? Может кто в курсе?

Ах, да.
Конвертоплан — это особый летательный аппарат, оснащенный двигателями, которые могут поворачиваться в плоскости самолёта на углы более 90 градусов. Это дает аппарату способность взлетать и приземляться как вертолет и летать как самолет за счет перевода своих винтовых двигателей в горизонтальную плоскость.
« Последнее редактирование: 01 Октября 2012, 08:52:53 от Ахинеич » Записан

С точки зрения теории Банальных Эрудиций возможности далеко не каждого индивидуума способны игнорировать тенденции парадоксальных эмоций. Резюмируя вышесказанное, нивелируйте свои аппроксимации на ассоциации с ником!
Водила
Ветеран форума
******

Карма +714/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5276

г. Саратов


Иж2126030, 2003 г.в., двиг ВАЗ2106, 1.6л, КПП Омск

« Ответ #1 : 01 Октября 2012, 10:59:44 »

Да их с 70-х годов кто только не пробовал разрабатывать.. Хотя, в целом и не так много пробовали: СССР, США, Англия и кто-то в Европе. Среди прочего прорабатывались варианты по сути самолёта, у которого моторы поворачивались вместе с крылом, и тогда это считалось лишь одной из моделей СВВП. А сейчас вот переросло в конвертопланы. Машина интересная, но насколько мне известно, имеет немало ограничений согласно РЛЭ. Боковыми скольжениями, как вертолёт, похвастаться не может. С учётом площади, ометаемой винтами, кабы не ширше вертолёта был. Но зато быстрее. С другой стороны, прорабатываются варианты скоростных вертолётов (в том числе, с дополнительными толкающими винтами), при достижении скоростей порядка 450 км/ч надобность в конвертопланах, возможно, отпадёт (сложноваты они и дороги). А так, посмотрим, кто победит. Wink Но про работы по конвертопланам у нас в последнее время не слышал
Записан
FGH

*******

Карма +1662/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 13763





Ижевск
« Ответ #2 : 01 Октября 2012, 11:22:43 »

А на фото в статье совсем не Оспри.
Вот он



Сразу вспомнилось советское время, когда такую технику разрабатывали и у нас. И что же с ней теперь стало?
А до реальных испытаний тогда дошло? Помнится, до испытаний довели только Ка-22, но это был вертолет с тянущими винтами.
Записан

Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
Ахинеич ТС
Мастер по разным специальностям

*******

Карма +2781/-33
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35247

SPB

Почётный Демагог

« Ответ #3 : 01 Октября 2012, 12:23:56 »

А до реальных испытаний тогда дошло?
Есть в фильме "Крылья России" про них. Серию только не помню. Испытавали, летали, но после появления МИ-24 вроде как забыли о той технике.
Записан

С точки зрения теории Банальных Эрудиций возможности далеко не каждого индивидуума способны игнорировать тенденции парадоксальных эмоций. Резюмируя вышесказанное, нивелируйте свои аппроксимации на ассоциации с ником!
FGH

*******

Карма +1662/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 13763





Ижевск
« Ответ #4 : 01 Октября 2012, 14:32:21 »

Прототипом Оспри (если так можно сказать о всем известной схеме) был наш Ми-30, но этот проект так и не вышел за рамки настольной модели.
Записан

Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
Водила
Ветеран форума
******

Карма +714/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5276

г. Саратов


Иж2126030, 2003 г.в., двиг ВАЗ2106, 1.6л, КПП Омск

« Ответ #5 : 01 Октября 2012, 14:47:23 »

А Ми-24 разве замена конвертоплану? Мне кажется, не усмотрев в них (конвертопланах) надобности, как и в экранопланах например, тогдашнее руководство решило забить на них. А так, пробовали Ка-22, у нас он назывался винтокрыл. После ряда аварий на нём, проект решили закрыть (видимо, это любимая тема - в США ввиду аварий, типо, закрыли проект "Валькирия", например). Позже, в анчале 90-х вроде, в КБ Миля был сформирован проект Ми-30, полноценный конвертоплан, схожий с Оспри. Но как мы все помним, время тогда не располагало к инновационным идеям, и этот проект тоже задвинули. Сейчас не думаю, что какие-то активные дела в этом направлении производятся. Собственно, фоты этих проектов



* -22.jpg (13.04 Кб, 300x129 - просмотрено 48 раз.)

* -30.jpg (22.34 Кб, 300x234 - просмотрено 41 раз.)
Записан
Ахинеич ТС
Мастер по разным специальностям

*******

Карма +2781/-33
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35247

SPB

Почётный Демагог

« Ответ #6 : 01 Октября 2012, 15:23:14 »

А Ми-24 разве замена конвертоплану?
Видишь ли, всё преимущество конвертоплана перед вертолётом заключалось в скорости горизонтального полёта. Но наш вертолёт тогда превзошёл все ожидания в этом направлении. На данный момент конечно рекорды скорости МИ-24 побиты, но по тем временам для столь тяжёлой бронированной машины это было запредельно! А по надёжности превосходил в разы. Отсюда и его массовость при принятии на вооружение. Для СССР это была очень удачная машина, которая малёхо утихомирила порывы америкосов.
Записан

С точки зрения теории Банальных Эрудиций возможности далеко не каждого индивидуума способны игнорировать тенденции парадоксальных эмоций. Резюмируя вышесказанное, нивелируйте свои аппроксимации на ассоциации с ником!
udm
Самый шустрый
Ветеран форума
******

Карма +1265/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5693

Симферополь - СПб - Ижевск


KIA-Sportage III

« Ответ #7 : 01 Октября 2012, 16:04:03 »

Для СССР это была очень удачная машина, которая малёхо утихомирила порывы америкосов.
А, типа, не будь Ми-24, всё - хана была бы СССР? lol
И ваще, нельзя сравнивать ударный вертолет и конвертоплан-транспортник.
Записан

Беглый ижевчанин

Не напрягайтесь ни в жизни своей, ни в помыслах. Ибо лишь оттянувшиеся кайфуют...
FGH

*******

Карма +1662/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 13763





Ижевск
« Ответ #8 : 01 Октября 2012, 16:19:16 »

Конечно офф-топ, но раз речь зашла о Ми-24, может кто-нибудь объяснит, зачем в ударном вертолете кабина десантников?
Записан

Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
Водила
Ветеран форума
******

Карма +714/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5276

г. Саратов


Иж2126030, 2003 г.в., двиг ВАЗ2106, 1.6л, КПП Омск

« Ответ #9 : 01 Октября 2012, 16:27:17 »

всё преимущество конвертоплана перед вертолётом заключалось в скорости горизонтального полёта. Но наш вертолёт тогда превзошёл все ожидания в этом направлении
Возможно, дело и в этом. Хотя конвертопланы того периода были сырцами, и было понятно, что при развитии направления его скоростные характеристики станут явно лучше, а ведь уже тогда Ка-22 набирал 356 км/ч, Ми-24 при этом 360 мм/ч. Но у Ми-24 классическая отточенная схема, а у Ка-22 было всё в процессе обкатки. То есть, преимущества конвертопланов наверняка осознавали уже тогда. Только вот Ми-24 получался явно дешевле, и по вылету винта меньше, что и определило, видимо, выбор в его пользу. У нас так во многом было. А возможно и подковёрная возня повлияла. Так или иначе, теперь мы без конвертопланов. Правда не факт, что они так уж необходимы, особенно при том, что вовсю ведутся работы по скоростным вертолётам. Да они давно уже велись, например Bolkow Bo-46, у которого продувки в аэродинамической трубе показали, что он может достичь скорости 499 км/ч. Но проект закрыли, и машина не была доведена до нужных параметров. Или ещё один скоростной проект, Х3 от Еврокоптера, набрал 232 узла (порядка 430 км/ч), и это ещё экспериментальный вариант, сырой. Так что, возможно скоростные вертушки обойдут вскоре по характеристикам конвертопланы. Wink
Кста, замечание про некорректность сравнения ударного вертолёта и транспотрного конвертоплана поддерживаю. А кабина для десанта в Ми-24 потому, что в нём пытались реализовать концепт летающей БМП, соответственно, наличие десанта предусматривалось. Насколько это себя оправдало - вопрос отдельный


* Bolkow Bo-46.jpg (38.21 Кб, 630x366 - просмотрено 40 раз.)

* Х3.jpg (9.68 Кб, 240x180 - просмотрено 34 раз.)
Записан
Варвар

*******

Карма +1975/-20
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 30439

Пермь->Москва->Пермь


ИЖ412ИЭ, ВАЗ1118, KIA RIO NEW, Vesta SW Cross



Пермь
Vesta SW Cross
« Ответ #10 : 01 Октября 2012, 17:20:35 »

Или ещё один скоростной проект, Х3 от Еврокоптера, набрал 232 узла (порядка 430 км/ч), и это ещё экспериментальный вариант, сырой.
идея напоминает автожир.
интересно автожирами всерьез кто то занимался в конце 20го века?
Записан

Патриот должен быть всегда готов защищать свою страну от ее правительства
FGH

*******

Карма +1662/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 13763





Ижевск
« Ответ #11 : 01 Октября 2012, 18:35:50 »

интересно автожирами всерьез кто то занимался в конце 20го века?
Только на уровне самоделок. Хотя есть интересные образцы.
Записан

Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
Ахинеич ТС
Мастер по разным специальностям

*******

Карма +2781/-33
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35247

SPB

Почётный Демагог

« Ответ #12 : 01 Октября 2012, 18:42:02 »

автожир.
Ну да. Сразу вспомнился ЦАГИ-1ЭА.

А так слово само на пару распадается неплохо: АВТО ЖИР.
Записан

С точки зрения теории Банальных Эрудиций возможности далеко не каждого индивидуума способны игнорировать тенденции парадоксальных эмоций. Резюмируя вышесказанное, нивелируйте свои аппроксимации на ассоциации с ником!
FGH

*******

Карма +1662/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 13763





Ижевск
« Ответ #13 : 01 Октября 2012, 18:49:05 »

Сразу вспомнился ЦАГИ-1ЭА.
Ну это классический вертолет, хотя и основательно забытый.
Записан

Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
FGH

*******

Карма +1662/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 13763





Ижевск
« Ответ #14 : 01 Октября 2012, 19:21:05 »

Этот экспериментальный аппарат Сикорский Х2 удалось разогнать до 460 км/ч.
« Последнее редактирование: 01 Октября 2012, 19:23:15 от FGH » Записан

Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 12 Апреля 2024, 17:43:52