Добрый день, форумчане - Ижеводы!Возьму на себя смелость написать развернутый фотоотчет по замене неисправной приборной панели ВАЗ 2110 (без ЖК - окошек), установленной в моем «Ёжике» 2003г.в. (ф.1) на приборную панель ВАЗ 2115 VDO (с двумя ЖК - окошками) (ф.2).
Фото 1. Приборка ВАЗ 2110Фото 2. Приборка ВАЗ 2115 VDOПРЕДЫСТОРИЯ. Медленно, но верно умирала приборка ВАЗ 2110 и в конце – концов умерла… Внимательно перелопатив эту тему и еще несколько тем, аналогичных этой, я решил менять ее на приборку ВАЗ 2115 VDO.
ПОДКЛЮЧЕНИЕ.После небольшой телефонной консультации с
Wanderer’ом была куплена двухокошечная приборка ВАЗ 2115 VDO.
Первое подключение разъемов так, как есть, показало, что все работает, но:1. При выключении зажигания время сбрасывается на 00:00;
2. Внешняя температура «- 40» (так как нет датчика внешней температуры);
3. Есть незадействованные лампы сигнализации «(!)» и «Check Engine»;
4. Нет ламп сигнализации «Воздушная заслонка» (приборка-то для инжекторных ВАЗ 2115 и этот значек там – анахронизм) и «Аварийная сигнализация» (ну нет – и нет, достаточно того, что «моргают» оба указателя поворотов). Производитель мог бы поставить вместо них лампы сигнализации «Передние противотуманные фары» и «Задние противотуманные фонари», но… чего нет – того нет…
Для устранения этих «но» нужно:1. Подвести к 4-му разъему белой колодки +12В. Я перебросил проводок из реализованной мной ранее сигнализации «Воздушная заслонка» из 7-го контакта белой колодки (все - равно нет сигнальной лампы «подсоса»), а второй конец с концевика на карбюраторе перебросил на + АКБ.
2. Приобрести датчик температуры внешнего воздуха и установить его.
Подойдет датчик с каталожным номером 2115-3828210-03 (в комплекте идет и штекер подключения). Подключаем его к проводу на 1-й контакт красной колодки и к массе. Провод можно завести новый и разместить датчик где будет удобнее или использовать имеющийся провод с клеммы датчика уровня топлива и разместить датчик возле бензобака.
Фото 3. Датчик внешней температуры ВАЗ 2115.3 – 4. Нет нужной сигнализации – подключим не задействованную.
Лампа «Check Engine» - управляется по плюсу. Можно задействовать на сигнализацию «Воздушная заслонка» (пока прогреваешь машину на «подсосе» – горит, прогрелся, «подсос» убрал - погасла) или как у меня – на сигнализацию включения ЭВСО (электровентилятора системы охлаждения. Закрутился «карлсон» - горит, остановился – погасла). Очень удобно для контроля работы «карлсона», а то 8-ми лопастной пропеллер ВАЗ 2108 работает тихо и без вибрации, не то, что 4-х лопастной ВАЗ 2106…
Нужно протянуть проводок от белой колодки с 8-го контакта на колодку мотора ЭВСО и подключить к «массовому» проводу. Как только замкнется датчик ЭВСО, на нем появится +12в и лампа загорится.
Лампа «(!)» - управляется по плюсу. Красная колодка 7-й и 13-й контакты, развязаны диодами, так что можно подключать как раздельно, так и вместе. Задействуем их на сигнализацию передних и задних ПТФ:
– ППТФ: чтобы снять контрольный сигнал включения ППТФ протягиваем проводок с 7-го контакта красной колодки на 6-й контакт кнопки включения ППТФ (см. рис 1.).
– ЗПТФ: чтобы снять контрольный сигнал включения ЗПТФ протягиваем проводок с 13-го контакта красной колодки на 10-й контакт кнопки включения ЗПТФ (см. рис 1.).
Рис. 1. Распиновка кнопок ПТФ.РЕЗУЛЬТАТ.Подключаем колодки, ставим на место козырек, и все, наслаждаемся полученным результатом (фото 4)
Левый нижний угол: - контрольная лампа заряда АКБ;
- контрольная лампа включения стояночного тормоза / сигнального устройства / уровня тормозной жидкости;
- контрольная лампа аварийного давления масла.
Середина сверху:- контрольные лампы правого и левого поворотников / аварийной сигнализации.
Середина снизу:- контрольная лампа включения ЭВСО.
Правый нижний угол:- контрольная лампа дальнего света;
- контрольная лампа ППТФ / ЗПТФ;
- контрольная лампа наружного освещения (габариты) / ближнего света;
- контрольная лампа уровня топлива.
Фото 4. Приборка ВАЗ 2115 VDO установлена в «Ёжике».ЗАКЛЮЧЕНИЕ.Хочется сказать большое спасибо всем Форумчанам, кто отписался в данной теме. Собственно благодаря Вам эта статья и появилась.
Отдельное Спасибо
Илье Wanderer’у за оперативные консультации по телефону.
Буду рад, если эта статья окажется кому-нибудь полезной в процессе замены и установки панели приборов ВАЗ 2110 на ВАЗ 2115.
ПРИЛОЖЕНИЕ. Распиновка разъемов приборных панелей 2110 Белая колодка (Х1) Красная колодка (Х2)1 Корпус (масса) 1 * Внешний датчик температуры воздуха
2 Тахометр (низковольтный вход с ЭБУ) 2 Предохранитель F19 + 12В питание
3 Тахометр (высоковольтный вх. с катушки) 3 Корпус (масса)
4 Const +12В от аккумулятора (через 6-й предохранитель) 4 Выключатель освещения приборов
5 Датчик температуры охлаждающей жидкости. 5 Указатель поворота ПРАВЫЙ
6 Предохранитель F1 (габаритное освещ.) 6 Указатель поворота ЛЕВЫЙ
7 Дроссельная заслонка ("подсос") 7 Уровень тормозной жидкости
8 Лампа Check Engine 8 К маршрутному компьютеру
9 Предохранитель F19 + 12В питание 9 Датчик скорости
10 Предохранитель F19 + 12В питание 10 Клемма "Т" указателя топлива
11 Стояночный тормоз, клемма "ВК" 11 Предохранитель F3 (дальний свет)
12 Вывод "D" генератора 12 Выключатель аварийной сигнализации
13 Датчик давления масла 13 К клемме "50" выключателя зажигания
* - применительно к двухокошечным панелям VDO и Счетмаш. Устанавливается внешний датчик температуры окружающей среды. На одноокошечных версиях не используется. На панелях с механическим одометром на этот контакт подается сигнал с клеммы "W" датчика уровня топлива.
Рис. 2. Схема приборной панели ВАЗ 2110.П.С. Если где чего немного напутал или в чем ошибся – не ругайте строго.