Не похоже что тяга была разрезана и удлинена, примитивно наварено что-то типа шестигранника, явно под ключ, для удобства регулировки схождения колес. Явно видно что не сварено, а просто прихвачено.
Скорее всего это действительно так. На тягу одет шестигранник и прихвачен сваркой. Боялся, что пыльник не пролезет. Пролез. Левый пыльник уже менялся (маркировка 1111). Поставил такой же. Правый - родной, рыжий. Поначалу думал, что на тяге нарезана резьба и тяга удлинена с помощью резьбовой муфты. Теперь ясно, вопрос снят.
Теперь немного цифр. Возможно будет интересно во сколько обойдется моя авантюра с Ежом. Вложения будут по-минимуму: "лишь бы ездила"
Автомобиль Иж 2126-030 - 20 000р
Аккумулятор Extra Start- 1700р Нашел самый дешевый, обратной полярности, насколько хватит и как будет зимой -х.з.
Клеммы аккумулятора свинцовые- 80р Чтобы заменить пришлось отпиливать провода ножовкой. развльцевать было нереально.
Бензонасос Пекар- 700р Можно было дешевле, но бывший хозяин поменял уже несколько, последний струячил во все стороны
Фильтр масляный - 100р
Пыльники рулевой рейки (Ока) 2*108=216р (Однако!) Негуманно как-то за 2 резинки.
Зеркало панорамное- 90р
Датчик уровня топлива (классика)- 290р. Поплавков отдельно нет, пришлось покупать весь узел.
Ремкомплект карбюратора (2107-20)- 190р
Датчик аварийногo давления масла- 37р
Тосол 10л.- 600р
Пока все вложения 24 000р.
Теперь о том что было сделано.
1. Поменял пыльник рулевой рейки.
2. Поменял поплавок в бензобаке. На удивление поменял без снятия бака, хотя там было довольно ржаво.
3. Поменял масло, фильтр, датчик давления масла, бензонасос. На холостых подмигивал "чайник". Хотя по механическому манометру давление было на холостых 0,5, на оборотах 4 атм. С датчика был просто скинут провод. Бензонасос возможно тек не только наружу, но и внутрь. Масло залил Esso 10W40 дизельное (за то нахаляву).
4. "Поборолся за электричество", а также поставил еще одну релюшку на выключатель света. Теперь свет и габариты только при включении зажигания.
5. Привернул зеркало от жигулей, на него закрепил панорамное. Зеркало найдено в мусоре, а пистоны крепления в Еже, от выкинутых коробов задней полки. Родное зеркало отваливалось от стекла, клеить влом.
6. Сделал ревизию и настройку карбюратору. При запуске с подсосом двиг схватывал и глох. Обнаружил подклинивавшую тягу воздушной заслонки - поменял. Помогло. Диафрагмы оставил старые, новые из ремкомплекта Автожиклер показались стремными.
Микрик на карбюраторе был отодвинут, т.е. всегда замкнутые контакты. Придвинул. Получил глохнущий двиг при резком сбросе газа. Во всех моих машинах вся эта система обычно была уже выкинута, а здесь девственно нетронута. Есть желание, но пока не разбирался, грешу на блочок ЭПХХ.
Теперь о том, что предстоит сделать.
1. Выкинуть черепашку и бочку. Гофра рваная в хлам, а болты крепящие черепок к карбюратору сорваны нафиг. Хочу поставить обычный жигулячий фильтр.
2. Поставить вакуумник и главнюк от классики. Нашел в мусоре все это от 2108, покрутил в руках, почитал форум и отложил в сторону - гимор того не стоит. Нужно найти Тазодонора, ибо покупать новье небюджетно. Пока в поиске.
3. Воткнуть ТАЗокоробку четырехступку, но это при условии нахождения Тазодонора или суровой необходимости.
4. Поменять масло в трансмисси, Открутятся ли пробки - х.з. Для коробки нужен четырехгранник - поищу в гараже, где собран весь ретрохлам. Если откручу, то залью ТНК GL-5 - бюджетно и проверено.
Пока пожалуй все. Остальное по мере необходимости.
Продолжение следует.