Сварка и сварочные материалы. Технические и технологические вопросы.
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
29 Марта 2024, 16:26:52 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2] 3 4 5 6 7 ... 60   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Сварка и сварочные материалы. Технические и технологические вопросы.  (Прочитано 150538 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Струня ТС
Moдератор
Ветеран форума
*****

Карма +842/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3943





Санкт- Петербург
Опель Астра Н Универсал
« Ответ #15 : 22 Июля 2012, 12:48:00 »

На строит рынках продают тонкие, даже не знаю как назвать, спицы, что ли, по метру, из нержи. Как сварочную проволоку. Я их пользую не по назначению. Но думаю что этим варят..
А можно маркировку- что на пачке написано, или на стержне выбито? Я бы сказал, что это... Прутки для аргонодуговой сварки идут диаметрами 1,6, 2, 2,4, 3,2 мм. 4- не видел, с полированной поверхностью, метровой длинны.
Записан

Романов

*******

Карма +1050/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35870

Москва

« Ответ #16 : 22 Июля 2012, 13:57:10 »

А можно маркировку- что на пачке написано, или на стержне выбито?
Я не записывал, Да, там на одном конце стержня расплющено и штамп.
Диаметр.. может и 1,6.
Но я их пользую как датчики уровня серной кислоты. Не корродируют.
Записан
Струня ТС
Moдератор
Ветеран форума
*****

Карма +842/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3943





Санкт- Петербург
Опель Астра Н Универсал
« Ответ #17 : 22 Июля 2012, 19:55:50 »

Да, там на одном конце стержня расплющено и штамп.
Вот, это и есть маркировка.
Записан

Струня ТС
Moдератор
Ветеран форума
*****

Карма +842/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3943





Санкт- Петербург
Опель Астра Н Универсал
« Ответ #18 : 24 Июля 2012, 21:49:18 »

Так, похоже мой ликбез по покрытиям всех окончательно усыпил... ;-). Признаюсь, сам бывало присыпал на лекциях. А теперь на основании вышеизложенного поговорим об электродах, нужных по хозяйству.
Смотрим вложенный рисунок.
1-тип; 2- марка; 3-диаметр, мм; 4-обозначение назначения электродов; 5-обозначение толщины покрытия; 6-группа индексов; указывающих характеристики наплавленного металла и металла шва по ГОСТ 9467-75, ГОСТ 10051-75 или ГОСТ 10052-75; 7-обозначение вида покрытия; 8-обозначение допустимых пространственных положений сварки или наплавки; 9-обозначение рода применяемого при сварке или наплавке тока, полярности постоянного тока и номинального напряжения холостого хода источника питания сварочной дуги переменного тока частотой 50 Гц; 10-обозначение настоящего стандарта; 11-обозначение стандарта на типы электродов
Как влияет вид покрытия- смотрим предыдущий пост. Для сварки в бытовых условиях берем электроды, в которых есть на 7-й позиции буква А или Р- самые беспроблемные электроды. Тем, кто профи- рекомендую брать с буквой Б- красивее и надежнее, но сложнее и капризнее.
Теперь, позиция 9 должна содержать цыфиры 0, 4, 6, 7, 9. Чаще всего- 0.
Электроды, по ГОСТу должны быть упакованы в картонную коробку и термоусаживающуюся пленку. На их должна быть ГОСТовская маркировка, инструкция по токам и пространственным положениям сварки. Я понимаю, что найти такие не легко, но может быть, лучше поискать повнимательнее, чем ср@@@ь... И храниться они должны в сухом теплом месте- температура не ниже 15 градусов, влажность не выше 50%. Т.е. в сыром, темном и холодном гараже электродам плохо- они простужаются и чихают.
Потом, перед применением электроды надо просушить (предварительно, если отсырели, проверив не ржавые ли). Ради Бога, не сушите электроды замыканием на КЗ. Вы их не досушите до кондиции- только покрытие может отлететь. На пачке должна быть инструкция по прокалке. В принципе, в духовке их можно прокалить (только тайком- от жены попасть может...).
Жду ваших вопросов и комментариев.
Спасибо за внимание.
Следующий разговор будет по подготовке металла к сварке.


* Маркировка электродов.JPG (16.17 Кб, 622x225 - просмотрено 51 раз.)
Записан

Струня ТС
Moдератор
Ветеран форума
*****

Карма +842/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3943





Санкт- Петербург
Опель Астра Н Универсал
« Ответ #19 : 25 Июля 2012, 08:59:18 »

Ладненько. Про электроды и их подготовку поговорили, теперь поговорим о подготовке кромок. Вообще то для выполнения промышленных работ подготовка кромок расписана во всяких ГОСТах, РД, РТМ и прочих, но это если кому интересно, на почту могу выслать. Смысл подготовки кроется в том, что для получения удовлетворительного соединения требуется основательно потрудиться. Во первых- почистить кромки от ржавчины, краски, грязи, масла и прочего .... . Всякая грязь дает отрицательный эффект при сварке- шов пузырится, металл не сплавляется, натекает, дугу не зажечь и прочее. Причем, от краски, масла, воды и прочего получаются поры и наводороживание шва, а значит трещины. На заборе оно не критично, но при сварке вещей, испытывающих динамические и знакопеременные нагрузки шов начинает трескаться в самый неподходящий момент. Сиречь ворота могут отвалиться именно в тот момент, когда теща с помидорами сидит в машине на низком старте (по моему, страшнее только атомная война). Или каркас крыши, заботливо сваренный из ржавого швеллера, равномерно покрытого глиной и масляными разводами сложится в разгар зимней метели...
Следующий этап- разделка кромок. Дело в том, что прочность довольно сильно зависит от провара. Аналогии смотрим выше. Если используем для ворот уголок с толщиной стенки 4 мм, собранный в стык, то полного провара не будет. А в корне шва будет рукотворная трещина, которая будет расти. Кому- то повезет, и трещина будет расти медленно за счет грамотной конструкции, а кому- то нет... Тут два варианта- либо варить с двух сторон, либо делать разделку и в любом случае- зазор 1- 2 мм. В основных случаях- разделка металла толще 6 мм- это скос кромок где- то под 25- 30 градусов с одной или двух сторон. Кому будет любопытно- подкину материал.
« Последнее редактирование: 25 Июля 2012, 09:01:18 от Струня » Записан

Струня ТС
Moдератор
Ветеран форума
*****

Карма +842/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3943





Санкт- Петербург
Опель Астра Н Универсал
« Ответ #20 : 28 Июля 2012, 10:10:44 »

Мдя-ааа. По ходу сезон отпусков- никто не заглядывает. Ладно, пойдем дальше...
По поводу аргонодуговой сварки.
Аргонодуговая сварка относится к сварке неплавящимся электродом в среде инертных газов. В качестве электрода используется вольфрам, который имеет температуру плавления около 3000 градусов Цельсия. Перед сваркой электрод затачивают на длине 2-3 диаметра электрода. то есть получается угол при вершине 20- 30 градусов. Притупление электрода должно быть диаметром 0,2- 0,5 мм. Это позволит сконцентрировать дугу на одном участке и предотвратить ее блуждание по торцу электрода. За счет заточки плотность тока возрастает, увеличивая тепловую мощность дуги и стабильность. Кстати, из- за этого и полярность при аргонодуговой сварке прямая (то есть электроны идут в дуге от электрода к изделию, а ионы- к электроду). Изделие за счет электронной бомбардировки разогревается сильнее, чем при сварке покрытым электродом, выше проплавляющая способность, меньше времени нужно, чтобы нагреть металл до температуры плавления. Если подключить обратную полярность, то через 1 минуту электрод надо будет точить.
Качество поверхности заточенного конца тоже влияет на качество сварки. И на расход электрода- одно дело легонько обточить конец на мелком наждаке под шаблон, и другое- снять 3- 5 грамм вольфрама, сделав шило на обдирном круге шлифмашинки. Было дело, для производства покупал специальную машинку для заточки электродов. Сначала мужики плевались, а потом, когда отодрал нескольких за вольфрамовые "шила", и ограничил выдачу вольфрама, пристрастились. Теперь за половину смены требовалось править 3- 4 заточенных конца, а раньше- точили каждые полчаса. Необходимость в заточке электрода видно невооруженным глазом и по "гулянию" дуги- если направление дуги не прогнозируется, то надо точить. ДЛя ускорения процесса сварки лучше иметь несколько заботливо отточенных электродов. А потом, на наждаке опять все поправить. Между прочим, сварные отличную отмазку нашли с заточной машинкой- мастер орет- чего так долго курим!!???? А они отвечают: -электроды точим.... Машинка одна....
Для увеличения стабильности дуги в вольфрам добавляют редкоземельные элементы. Советую брать мерные полированные прутки в соответствии и размером цанги- 1,6, 2,4, 3,2 мм. В зависимости от вида и содержания редкоземельных элементов (Иттрий, Лантан, Торий и прочие) торцы окрашивают в разный цвет. http://www.binzel-abicor.com/BY/rus/products/14/wolframelektroden/.
Соответственно для зажигания дуги есть разные способы- касанием, замыканием, искровым пробоем.
Касанием- всем понятно. Замыканием- т.е. графитовым стержнем замыкают дуговой промежуток, и при отъеме стержня получается дуга. Искровой поджиг- когда высокочастотный импульс высокого напряжения дает первоначальный пробой воздушного промежутка, и за счет этого возникает дуга.
Все методы имеют свои плюсы и минусы.
Тыканье электрода может привести к тому, что заточенный конец приварится и отломится от электрода. Вольфрамовые включения- не хорошая штука, концентратор напряжения, снижающий прочность конструкции. Повышенный расход вольфрама. Зато дешевые аппараты, можно чем угодно варить, лишь бы характеристика подходила. В настоящее время есть аппараты, которые имеют систему, ограничивающую ток КЗ и зажигание дуги касанием превращается в детскую забаву.
Замыкание- производится мягким электропроводным материалом- графитом. Минусы- углеродное загрязнение электрода вызывает повышенный расход электрода за счет коррозии и науглероживание (а значит, повышение хрупкости) основного металла. Сложно в неудобном положении менять графитовый стержень на присадочную проволоку. плюсы- отсутствие вольфрамовых включений в шве.
Искровой пробой- производится встроенным или подключаемым осцилятором. Минусы- повышенная опасность поражения разрядом (особенно старых сварщиков, которые привыкли не доверять расходомеру, и проверяют расход аргона, поднося горелку к щеке и нажимая кнопку), электромагнитные помехи, дорогое оборудование.
Некоторые аппараты имеют электромагнитный клапан защитного газа. То есть при прекращении сварки газ прекращает течь с небольшой задержкой, что необходимо для защиты горячего металла от кислорода. Если его нет, то приходится бегать к баллону. Соответственно, при включении аппарата с клапаном, сначала идет газ для защиты места зажигания дуги, а потом подается ток.
При планомерном использовании аргонодуговой сварки советую брать редуктор с расходомером, дозирующим расход порядка 10- 20 л/мин. Окупится.
Еще советую горелку с краном для точной регулировки расхода по месту.
На сегодня все, спасибо за внимание, жду комментариев.
Записан

udm
Самый шустрый
Ветеран форума
******

Карма +1265/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5692

Симферополь - СПб - Ижевск


KIA-Sportage III

« Ответ #21 : 31 Июля 2012, 17:56:07 »

Вопрос по полярности. Сколько не наблюдал и в быту, и на стройках - всегда минус на детали. Прямо константа какая-то.
Хотелось бы теоретического обоснования, либо опровержения такой схемы Smile
Записан

Беглый ижевчанин

Не напрягайтесь ни в жизни своей, ни в помыслах. Ибо лишь оттянувшиеся кайфуют...
Струня ТС
Moдератор
Ветеран форума
*****

Карма +842/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3943





Санкт- Петербург
Опель Астра Н Универсал
« Ответ #22 : 31 Июля 2012, 20:42:43 »

Вопрос по полярности.
Дело в том, что полярность покрытых электродов закладывается на этапе проектирования- в зависимости от состава покрытия электроды есть на переменный ток, обратную полярность (минус на детали) и прямую полярность (плюс на детали). Электроды для сварки переменным током (МР-3 и прочие) очень хорошо варят на постоянном обратной полярности, а вот, на оборот, не получается... Электроды для прямой полярности- специального назначения (сварка чугуна, алюминия, и прочие). Причем, при обратной полярности электроны в столбе дуги движутся от детали к электроду, сильно нагревая электрод и обеспечивает лучшее плавление металла стержня и покрытия. На стойках чаще всего используют электроды МР-3 для сварки на переменном токе, электроды ОЗС-12, УОНИ 13/45 или 13/55, ОЗС-12 для сварки на обратной полярности.
Записан

OSTER
Ветеран форума
******

Карма +568/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4153

Москва

Шкода октавия сарай 1,6

« Ответ #23 : 31 Июля 2012, 23:51:51 »

Вопрос по полярности. Сколько не наблюдал и в быту, и на стройках - всегда минус на детали. Прямо константа какая-то.
Хотелось бы теоретического обоснования, либо опровержения такой схемы Smile
смотря что ты хочешь "сжечь".
плюс на электроде: металл свариваемый хорошо прогревается. используют когда детали толстые а электрод тонкий.
понятно что тонкий-толстый относительное понятие. Smile
плюс на детали: греется больше электрод и больше сгорает именно он  относительно детали, используют когда варят тонкий металл толстым электродом  или наплавляют металл при необходимости.

шов конечно получается на толстом металле при минусе на детали намного лучше, обусловлено это физикой процесса. Smile
Записан

Всему свое время, и время каждой вещи под солнцем.
Струня ТС
Moдератор
Ветеран форума
*****

Карма +842/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3943





Санкт- Петербург
Опель Астра Н Универсал
« Ответ #24 : 01 Августа 2012, 08:18:01 »

плюс на детали: греется больше электрод и больше сгорает именно он  относительно детали, используют когда варят тонкий металл толстым электродом  или наплавляют металл при необходимости.
Да, но только при использовании электродов марки АНО ... . Они для всякой полярности. Ну, может еще МР-3. А остальные с@@@ть будут на прямой полярности (минус на электроде).
Записан

Edgar
Живёт здесь
*****

Карма +513/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 828

Рязань


ИЖ-412ИЭ, Дастер 4х4

« Ответ #25 : 01 Августа 2012, 11:02:28 »

Вы уж определитесь, когда электрод греется больше. Когда плюс на нем, или на детали lol
Записан

bon
Ветеран форума
******

Карма +947/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2948

г. Пенза



Chevrolet Niva (Был ИЖ 2126-030)
« Ответ #26 : 01 Августа 2012, 11:05:12 »

А на моем инверторе на одной клемме нарисован зажим для электродов. Туда и подключал.
Записан

Никогда не торопись, ибо вовеки не догнать того, что должно уйти от тебя, а что суждено все равно не минует.
Струня ТС
Moдератор
Ветеран форума
*****

Карма +842/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3943





Санкт- Петербург
Опель Астра Н Универсал
« Ответ #27 : 01 Августа 2012, 11:15:33 »

Вы уж определитесь, когда электрод греется больше. Когда плюс на нем, или на детали
Когда плюс на электроде, то электрод нагревается сильнее и плавится активнее. Соответственно тонкий металл варить не очень удобно. При минусе на электроде- деталь нагревается сильнее, а электрод меньше и плавится не так быстро. Варить тонкий металл удобнее. По камасутре для сварщиков. А в реале все зависит от опыта и мастерства.
А на моем инверторе на одной клемме нарисован зажим для электродов. Туда и подключал.
Так как на обратной полярности варят все электроды, кроме специальных, с которыми любители никогда не встретятся- то производитель на плюсовой клемме рисуют держак.
Записан

Edgar
Живёт здесь
*****

Карма +513/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 828

Рязань


ИЖ-412ИЭ, Дастер 4х4

« Ответ #28 : 01 Августа 2012, 11:19:15 »

Когда плюс на электроде, то электрод нагревается сильнее и плавится активнее. Соответственно тонкий металл варить не очень удобно. При минусе на электроде- деталь нагревается сильнее, а электрод меньше и плавится не так быстро. Варить тонкий металл удобнее.
Я для себя это так запомнил. Греют электроны, а они к плюсу идут. Поэтому, всё просто: где плюс - там тепло Smile
Записан

Струня ТС
Moдератор
Ветеран форума
*****

Карма +842/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3943





Санкт- Петербург
Опель Астра Н Универсал
« Ответ #29 : 01 Августа 2012, 11:37:43 »

где плюс - там тепло
Если рассматривать ток в дуге с точки зрения носителей заряда, то в плазме движутся не только электроны, но и положительно заряженные ионы. Но они двигаются к минусу. И там греют. Только ионов меньше, чем электронов, поэтому греют меньше.
Записан

Страниц: 1 [2] 3 4 5 6 7 ... 60   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 17 Июля 2023, 21:40:54