Сварка и сварочные материалы. Технические и технологические вопросы.
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
25 Апреля 2024, 01:36:46 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 4 5 6 ... 60   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Сварка и сварочные материалы. Технические и технологические вопросы.  (Прочитано 150717 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Струня ТС
Moдератор
Ветеран форума
*****

Карма +843/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3945





Санкт- Петербург
Опель Астра Н Универсал
« : 16 Июля 2012, 11:03:34 »

Доброго времени суток, уважаемые форумчане! В течение довольно долгого времени я читал посты в различных темах, касающиеся технологии, техники, оборудования для сварки и сварочных материалов. Грустно видеть, что во многих постах вопрошающим дают устаревшую, не соответствующую информацию, а иногда и откровенный бред пишут. Вот поэтому, как специалист по сварке, я решил открыть отдельную тему, где можно будет обсуждать сварочные дела и разбираться во всех интересующих форумчан случаях. Также по интересующим вопросам буду давать ссылки на литературу соответствующего толка. Прошу задавать вопросы!
« Последнее редактирование: 03 Октября 2014, 08:34:21 от Струня » Записан

Ghost_Kid
Главный модератор
Ветеран форума
******

Карма +858/-44
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5387

Тверь



ИЖ 2126 - 020
« Ответ #1 : 16 Июля 2012, 12:15:07 »

Вот поэтому, как специалист по сварке, я решил открыть отдельную тему
Напишите какая у вас специализация. Газосварка? Электросварка? Или вы вообще все умеете?

Какая сфера деятельности? Что конкретно свариваете? Автомобильное железо, корабельное железо, или космические корабли? А может быть на досуге приходится подводные лодки на десятиметровой глубине латать? Smile

Есть ли смысл задавать вопросы типа "чем аппарат ХХХ лучше чем УУУ?
« Последнее редактирование: 16 Июля 2012, 12:16:59 от Ghost_Kid » Записан

Фарисействующий главмод... Прекрасно. (с) Lobster

Если ты считаешь, что нагадить под дверь боксера и позвонить в звонок это перфоманс, то воспринимай все дальнейшее как его продолжение. (с) molonlabe
Струня ТС
Moдератор
Ветеран форума
*****

Карма +843/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3945





Санкт- Петербург
Опель Астра Н Универсал
« Ответ #2 : 16 Июля 2012, 13:18:52 »

Напишите какая у вас специализация. Газосварка? Электросварка? Или вы вообще все умеете?
Я инженер по специальности "Оборудование и технология сварочного производства". Работаю главным специалистом по сварке на различных предприятиях, подведомственных Ростехнадзору. Связан с различными способами сварки, резки, контроля.
Есть ли смысл задавать вопросы типа "чем аппарат ХХХ лучше чем УУУ?
Да, но только с паспортом. Характеристики, заявленные в паспорте чаще всего совпадают с реальными, поэтому мерить сварочники надо по паспортам. Хотя, конечно, лучше в живую.
Подскажите какой-нибудь небольшой недорогой сварочник для совсем начинающего.
Надо идти в магазин и брать дешевый инвертор (8- 10 тыр), рассчитанный на ток сварки около 120- 130 А. Лучше, если марку и сайт производителя кинете сюда- разберем предметно.
мЕтро на 130 пиковых А.
Вопрос сложный. Есть характеристика максимальное значение тока, есть- рабочее. Но главное- ПВ (продолжительность включения). На токе 100 А должно быть 50- 60 %- т.е. в 10-и минутном цикле 5-6 минут варишь, 5- 4 мин. отдыхаешь. Информация об этом в паспорте.
« Последнее редактирование: 01 Октября 2014, 21:35:12 от Струня » Записан

bon
Ветеран форума
******

Карма +947/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2948

г. Пенза



Chevrolet Niva (Был ИЖ 2126-030)
« Ответ #3 : 17 Июля 2012, 15:45:09 »

Геворкян В.Г. "Основы сварочного дела."
http://www.zipsites.ru/prikladnye_nauki/obschie_voprosy/gevorkyan_osnovy_svarochnogo_dela/
Записан

Никогда не торопись, ибо вовеки не догнать того, что должно уйти от тебя, а что суждено все равно не минует.
RMaks
Ветеран форума
******

Карма +437/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3037



Ученик слесаря



AutoClub34
ИЖ 412, М-214221-150
« Ответ #4 : 19 Июля 2012, 11:59:28 »

Ток, это индивидуально.
Как презервативы )
Одним удобно больше, другим меньше.
Разброс "удобного" тока бывает больше нормативного.
Да и аппарат не всегда чесно показывает.
Выход один - ставить рекомендуемый, а потом подбирать то что удобно
Записан

Я ни когда не спорю
Я просто объясняю почему я прав
RMaks
Ветеран форума
******

Карма +437/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3037



Ученик слесаря



AutoClub34
ИЖ 412, М-214221-150
« Ответ #5 : 19 Июля 2012, 13:13:32 »

Струня, про самое главное в сварке ты забыл сказать - НЕ ТОРОПИТЬСЯ ))

И еще одна маленькая мелочь, для начинающих варить электродом.
Для удобства и точности электроды можно порезать пополам.
Короче электрод - точнее движения. Особенно в самом начале.
А если свеже открытую пачку срвзу по торцк шлифануть болгаркой, то "ловить" первую дугу будет удобней
Записан

Я ни когда не спорю
Я просто объясняю почему я прав
Струня ТС
Moдератор
Ветеран форума
*****

Карма +843/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3945





Санкт- Петербург
Опель Астра Н Универсал
« Ответ #6 : 19 Июля 2012, 13:23:59 »

А если свеже открытую пачку срвзу по торцк шлифануть болгаркой, то "ловить" первую дугу будет удобней
Ну, несколько согласен. Если в магазинах продают только местное гимно с ближайшего завода, где таджики лепят покрытие руками- то да. Серьезные производители покрывают электроды составом черного или серого цвета, улучшающим зажигание дуги. Но в магазинах не найти. Сам искал. Только обрести путем противоправных действий на родном предприятии.
Записан

bon
Ветеран форума
******

Карма +947/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2948

г. Пенза



Chevrolet Niva (Был ИЖ 2126-030)
« Ответ #7 : 19 Июля 2012, 13:54:06 »

Серьезные производители покрывают электроды составом черного или серого цвета
А те, которые синего цвета?
Записан

Никогда не торопись, ибо вовеки не догнать того, что должно уйти от тебя, а что суждено все равно не минует.
Струня ТС
Moдератор
Ветеран форума
*****

Карма +843/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3945





Санкт- Петербург
Опель Астра Н Универсал
« Ответ #8 : 19 Июля 2012, 14:05:16 »

А те, которые синего цвета?
Те алкоголики делают. И когда дышут на электроды, то они синеют. А серьезно- надо товыкать от различия типа "черкнькие, белинькие, зелененькие"- надо марку называть и производителя. Я так понимаю, разговор идет об электродах МР-3, производства Лосиноостровского завода. Они разные. Там делают электроды, какие закажут. Подороже- полный фарш, подешевле- болемене, дешовые- гимно. Поэтому надо смотреть на торец- есть какая- то кака- то это для улучшения возбуждения дуги. Нету- значит нету.
Записан

RMaks
Ветеран форума
******

Карма +437/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3037



Ученик слесаря



AutoClub34
ИЖ 412, М-214221-150
« Ответ #9 : 19 Июля 2012, 14:05:29 »

А те, которые синего цвета?
Не цвет главное, а графитовая капля на конце электрода.
Она не дает металлу окисляться и сразу его зажигает
Записан

Я ни когда не спорю
Я просто объясняю почему я прав
Струня ТС
Moдератор
Ветеран форума
*****

Карма +843/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3945





Санкт- Петербург
Опель Астра Н Универсал
« Ответ #10 : 20 Июля 2012, 19:31:17 »

Доброго времени суток!
Раз в прошлой теме начали говорить о зажигании электродов, то сегодня продолжим об электродах.
Давайте рассмотрим, что такое покрытый электрод. Это металлический стержень с нанесенным на его поверхность покрытием. Металл стержня электродов. которые мы используем в хозяйстве чаще всего- либо из проволоки сварочной Св 08А или Св08АА. То есть, эта сталь содержит 0,08 % углерода. Буковка А означает, что сталь стержня повышенного качества (содержит пониженное количество серы, фосфора, мышьяка и прочих примесей). Две буковки А- еще лучше. Проволока для электродов должна быть гладкой, без ржавчины, масла, ровная. Если вы вяли электроды с ржавым стержнем, кривые, покрытие в разводах... то выбрасывайте сразу, не слушая жабу. Сварки не получится.
Если электроды предназначены для сварки низколегированных сталей- то легирующие вещества находятся в покрытии. Стержень же низкоуглеродистый. Стержень электрода для сварки нержавеющих сталей из нержавеющей стали.
Были разработаны электроды для сварки без покрытия. Метал стержня содержал большое количество раскиляющих веществ- марганца, кремния, алюминия, титана и прочих. Но проволока оказалась слишком дорогой. Поэтому ее сделали, потаращились и похерили.
Теперь займемся электродным покрытием.
Покрытие- сложный конгломерат различных компонентов. Электродное покрытие выполняет следующие функции:
- защитная- расплавляясь, покрытие защищает жидкий металл от окисления кислородом воздуха.
- газообразующая- сгорая, органические компоненты выделяют углекислый газ, защищающий дугу от кислорода воздуха. Причем, плотность защитного газового пузыря выше, чем при полуавтоматической сварке в углекислоте.
- стабилизирующая- покрытие содержит элементы (Ca, Na, K), которые легко ионизируются и поддерживают горение дуги в широких пределах.
- легирующая- покрытие содержит легирующие вещества (Cr, Ni, Mo, Mn, Si) и другие. Эти элементы меняют свойства стали в соответствии с потребностями. О легированных сталях поговорим позже.
- ну, хватит с вас.
ДВ состав электродных покрытий входят:
1. Стабилизирующие элементы процесса зажигания и горения дуги в виде щелочных и щелочно-земельных металлов: калия, натрия, цезия, кальция.
2. Газообразующие компоненты, создающие газовую защиту дуги и сварочной ванны в виде органических веществ: крахмала, древесной муки, декстрина и др.
3. Шлакообразующие составляющие: полевой шпат, кремнезем, каолин, тальк, рутиловый концентрат, плавиковый шпат и др.
4. Раскислители - вещества, способствующие восстановлению окиси железа, имеющие большее сродство с кислородом, чем железо. В качестве раскислителей используют ферромарганец, ферросилиций, ферротитан и др.
5. Легирующие элементы (марганец, хром, никель, молибден, ванадий и др.) для придания шву специальных свойств.
6. Пластификаторы - составляющие в виде слюды, целлюлозы, бентонита, каолина и др. для повышения пластичности обмазки.
7. Рафинирующие компоненты (соединения марганца и окись кальция),выводящие из сварочной ванны серу и фосфор в шлак.
8. Связующие вещества - натриевое, калиевое и натриево-калиевое жидкое стекло.
Большая часть составляющих покрытия выполняет одновременно несколько функций. Например, мрамор, магнезит и доломит являются как газообразующими, так и шлакообразующими; полевой шпат, слюда, жидкое стекло - шлакообразующими и связующими; ферросплавы - раскислителями и легирующими.
Вид покрытия шифруется в обозначении электродов. Если будет интересно- могу объяснить, как цифиры делают свойства электродов.
Виды покрытий:
Кислое - А
Характеристики. Такие электроды малочувствительны к образованию пор в швах при наличии окалины и ржавчины на кромках свариваемого металла. Обладают малой склонностью к порообразованию при сварке длинной дугой и на форсированных режимах. Высокопроизводительны. Обеспечивают стабильность процесса сварки на переменном токе и легкое зажигание дуги при невысоком напряжении холостого хода источника питания.
Металл шва соответствует кипящей стали. Наводороживание металла шва ограничивает использование таких электродов для сварки закаливающихся углеродистых и легированных сталей.
Для электродов с кислым покрытием недопустима высокотемпературная прокалка. Недостаточная отделяемость шлака способствует «зашлаковке» шва при многослойной сварке. К недостаткам этих электродов следует отнести повышенное разбрызгивание и высокую токсичность.
Применение. Для сварки неответственных конструкций из низколегированных сталей в строительстве и машиностроении. Эффективны при сварке в нижнем положении, но могут быть использованы для вертикальных и горизонтальных швов.
Основное - Б (фтористо-кальциевое)
Характеристики. Малая окислительная способность покрытия обеспечивает хорошее раскисление и легирование наплавленного металла. В металле шва понижено содержание водорода,кислорода, примесей серы и фосфора. Шов стоек к образованию горячих трещин и сероводородному растрескиванию.
Электроды требуют прокаливания непосредственно перед сваркой, чтобы не возникало пор.
Нестабильность горения дуги позволяет вести сварку только постоянным током обратной полярности. Удлинение дуги и большие зазоры приводят к старению и охрупчиванию металла шва из-за насыщения его азотом.
Применение. Для сварки закаливающихся сталей, склонных к образованию холодных трещин; сталей с повышенным содержанием серы и фосфора; хорошо раскисленных спокойных сталей с высоким содержанием углерода и серы; низко- и высоколегированных сталей, работающих при больших динамических и знакопеременных нагрузках в коррозионноактивных средах при высоких температурах. Эффективны при многослойной сварке во всех пространственных положениях конструкций с высокой жесткостью, трубопроводов с сероводородной средой.
Целлюлозное - Ц
Характеристики. Из-за небольшой толщины покрытия количество легкоудаляемого шлака невелико. Благодаря глубокому проплав-лению обеспечивается качественная сварка корневого шва без пор и зашлаковок при значительных зазорах стыкуемых кромок. Дуга горит стабильно на переменном и постоянном токах.
При сварке возможно наводороживание металла шва. Он становится склонным к образованию горячих трещин при увеличенном содержании в стали углерода и серы.
Недостатки: разбрызгивание металла и чувствительность электродов к перегреву при прокаливании.
Применение. Эффективны при сварке корневого шва магистральных трубопроводов из низкоуглеродистых сталей. Целесообразны в строительно-монтажном производстве при односторонней сварке с гарантированным проплавлением корневого шва. Не следует использовать для сварки закаливающихся сталей с повышенным содержанием углерода и легирующих элементов.
Рутиловое - P
Характеристики. Электроды не склонны к образованию пор в швах при сварке по окалине и ржавчине, не чувствительны к изменениям длины дуги. Позволяют выполнять сварку по загрунтованным покрытиям без снижения механических свойств металла шва. Обеспечивают легкое зажигание дуги, стабильность ее горения как на переменном, так и на постоянном токе. Легко отделяется шлак, разбрызгивание минимально, качественно формируется шов в вертикальном и потолочном положениях. При этом обеспечивается плавный переход шва к основному металлу , что исключает образование усталостных трещин при знакопеременных нагрузках. Малая склонность к образованию пор при зажигании дуги исключает появление пор в кратерах («стартовой пористости»).
Применение. Для сварки конструкций из низколегированных и низкоуглеродистых сталей. При средней и большой толщине покрытия сварка во всех положениях. При особо толстом покрытии - в нижнем положении. Электроды с большим количеством железного порошка используют для сварки среднеуглеродистых сталей. Не следует применять для конструкций, работающих при высоких температурах.
На сегодня все. Спасибо за внимание.
Записан

Ghost_Kid
Главный модератор
Ветеран форума
******

Карма +858/-44
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5387

Тверь



ИЖ 2126 - 020
« Ответ #11 : 21 Июля 2012, 00:22:18 »

В одной конторе где довелось поработать однажды нашел тонкие прутики нержавейки, которые были получены путем разрезания 3х миллиметрового листа нержавеющей стали болгаркой. На вопрос что это за фигня, мне ответитили что это самопальные электроды для сварки нержавеющей стали ибо покупные дорогие. Причем прутики эти не имели никакого покрытия и валялись неподалеку от сварочного аппарата. Самопальные электроды для нержи это реальность, или народ надо мной прикольнулся?
Записан

Фарисействующий главмод... Прекрасно. (с) Lobster

Если ты считаешь, что нагадить под дверь боксера и позвонить в звонок это перфоманс, то воспринимай все дальнейшее как его продолжение. (с) molonlabe
Романов

*******

Карма +1050/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35870

Москва

« Ответ #12 : 21 Июля 2012, 02:39:51 »

Причем прутики эти не имели никакого покрытия
На строит рынках продают тонкие, даже не знаю как назвать, спицы, что ли, по метру, из нержи. Как сварочную проволоку. Я их пользую не по назначению. Но думаю что этим варят.. Smile
Записан
Вячеславович

*******

Карма +3245/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 16447

Астрахань


В миру кличут Владимиром.

« Ответ #13 : 21 Июля 2012, 07:22:53 »

Может, это присадочный материал для сварки аргоном?
Записан

Шкода Октавия универсал. А раньше был Иж 21261-30.
Струня ТС
Moдератор
Ветеран форума
*****

Карма +843/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3945





Санкт- Петербург
Опель Астра Н Универсал
« Ответ #14 : 21 Июля 2012, 10:31:53 »

одной конторе где довелось поработать однажды нашел тонкие прутики нержавейки, которые были получены путем разрезания 3х миллиметрового листа нержавеющей стали болгаркой. На вопрос что это за фигня, мне ответитили что это самопальные электроды для сварки нержавеющей стали ибо покупные дорогие. Причем прутики эти не имели никакого покрытия и валялись неподалеку от сварочного аппарата. Самопальные электроды для нержи это реальность, или народ надо мной прикольнулся?
Это называется "лапша". Так делают, когда нет присадочного материала для сварки специфических материалов и от жадности. Прутки, предназначенные для сварки содержат больше марганца и кремния для раскисления металла. И хрома с никелем больше так как структура наплавленного металла менее стойкая к агрессивным средам. Варить голым стержнем а ля сварка покрытым электродом нельзя- выгорят все легирующие элементы.
Записан

Страниц: [1] 2 3 4 5 6 ... 60   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 08 Апреля 2024, 23:19:39