Кувалдыч ТС
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« : 03 Мая 2012, 14:09:22 » |
|
Вот интересное мнение высказано: http://mpsz.ru/forum/archive/index.php/t-1885.html25.03.2010, 11:58 Для современных карбюраторов с поплавковой камерой, расположенной НИЖЕ распылителя ГДС уровень топлива в поплавковой камере не критичен для качества приготавливаемой смеси, влияние конечто несть, но не такое большое. Вспомним, что уровень поплавковой камеры при движении автомобиля может значительно колебаться от боковых и продольных перегрузок, наклонов автомобиля при езде по склону, в горку или с горки, при резких ускорениях и торможениях, а вы тут милиметры решили регулировать? Уровень в поплавковой камере производитель рекомендует поддерживать в довольно широких пределах, обычно 1-3мм, тоесть уровень некритичен. А рекомендуемый уровень определяется лишь требованием по запасу бензина при резком увеличении его расхода, например при резком начале разгона на низких оборотах мотора (при механическом бензонасосе). Ну и чтобы не переливало. Влияние уровня на качественный состав смеси нивелируется при применении эмульсионных трубок в карбюраторе, эмульсия топлива со смесью (фактически, топливная пена) стоит в эмульсионных трубках и каналах удерживаемая капилярными силами и не склонна поддаваться воздействию колебаний уровня топлива в поплавковых камерах, по этому "вытягивание" этой эмульсии из распылителя ГДС (и не только ГДС) осуществляется только разряжением в диффузоре, стало быть качественный состав смеси практически не зависит от уровня топлива в поплавковой камере. В карбюраторах древнейших конструкций, до применения предварительной аэрации топлива в эмульсионных трубках, использовался принцип сообщающихся сосудов для поддержания необходимого уровня топлива (жидкого) в распылителе ГДС, а именно, поплавковая камера располагалась сбоку от карбюратора и уровень топлива в ней был важен для нормального уровня топлива в распылителе дозирующей системы. Кароче, забейте на эту идею смело и думайте лучше о чем-то прекрасном... the_XPOH 25.03.2010, 20:34 Нет. Колебания в допустимых пределах сказываются мало, но дальше наступит рассогласование всех дозирующих систем вплоть отключения или банальной течи. Было шикарное издание: В.А.Орлов, В.Е.Лосев, Автомобильные карбюраторы, Л., "Машиностроение", 1977. Если не сильно ошибаюсь в тех годах фсаюзе памойму еще не было так называемых "карбюраторов обедненной смеси", а современным языком говоря, карбюраторов с предварительной аэрацией топлива (с применением эмульсионных трубок).
Вот тут без научных ссылок, с одной стороны подтверждает, с другой все равно придерживается мнения что влияет (думаю народное творчество никак не хотело отказаться от привычной мысли), причем поплавковую камеру к дозирующим системам (Основные дозирующие системы) так и не отнесли http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%B1%D1%8E%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80- уровень топлива в поплавковой камере - основополагающий параметр для правильной работы на холостом ходу и, что важнее, на переходном режиме. На работу в других режимах влияет намного меньше, чем принято считать. Задается конструктором так, чтобы при максимальном наклоне карбюратора в эксплуатации (езда в гору) топливо не вытекало из распылытелей самостоятельно.
Отсутсвие у поплавковой камеры нормальных регулировочных устройств (типа винтов, окошек для контроля, рисок измерительных) только подтверждает, что особого влияния на дозирование топлива поплавковая камера не осуществляет. Еще раз покаопаться и освежить знания в этом деле меня заставило чрезмерное испарение топлива в трубках и ФТО в еже с 2106. Дело в том, что поплавковая камера может работать только с жидкостью - ну не умеет поплавок летать, только плавать. При большом испарении бензина насос качает в камеру не только жидкий бензин, но и его пары. Причем пары поплавок пропускает пока жидкий бензин не закроет клапан. пары создают давление в поплавковой, проходят через каналы в смесительные камеры дополнительно обогащая смесь, давление паров так же вытесняет жидкий бензин в эмульсионные трубки. Процесс случаен и не контролируем. Отсюда невернаяработа дозирующих систем и плавание мощности движка, особенно заметное в режиме холостого хода. Что планирую сделать. Испарение происходят за счет нагрева элементов топливоподачи. В частности шланга и филтра. Основной нагрев идет за счет поглащения элементами теплового (инфракрасного) излучения нагретого двигателя. Поглощение пропорционально площади элементов и их теплоемкости. Шланг от насоса длинный, идет вокруг двигателя, толстый. Думаю заменить его на топливную магистраль из медной трубки, соединив резиновыми патрубками у кары и насоса. Теплоемкость и площать в разы ниже. ФТО поставить между бкензонасосом и магистралью бака - там тепла мало, и не придется после насоса делать много стыков. Ну и от сахара в бензобаке спасет насос
|
|
|
Записан
|
|
|
|
wtd
|
|
« Ответ #1 : 03 Мая 2012, 15:19:09 » |
|
насчет влияния - влияет уровень, и очень сильно. На примере солекса (машин по типу Ока) - только (!!!) уровнем топлива в поплавковой удалось снизить расход луца с 5-5.5 литров до 4.2 (одна дорога , примерно одинаковая скорость, замеров было несколько). Т.е. судя по свечам была весьма бедная смесь. И максималка в районе 115-120. _Только_ добавив уровень топлива на 3-4 мм больше - судя по свечам смесь нормализовалась, максималка возросла до 140-145, а вот расход упал до 4.2 литров если больше 100 км/ч и меньше 4 до 100.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч ТС
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #2 : 03 Мая 2012, 16:09:00 » |
|
На Оке не Солекс. Там собственный карб от Дааза. С уникальным эконостатом работающим в поворотах и перегрузках. Так что в нем наверно влияет... Карбюраторы ДААЗ-1111 по своей компоновке напоминают карбюраторы "Вебер" (2101-2106) и "Озон" (2105-2107), хотя в своей конструкции используют одновременно элементы как вышеуказанных карбюраторов, так и карбюраторов "Солекс" (2108). В отличие от общепринятого для исключения переобеднения состава смеси при движении автомобиля на подъем, а также при максимальном ускорении, расположения карбюратора поплавковой камерой вперед, на автомобиле "Ока" карбюратор установлен таким образом, что поплавковая камера оказалась сбоку по отношению к двигателю (ориентируясь по ходу автомобиля). В связи с этим карбюратор оснащен необычной дозирующей системой — инерционным обогатителем. Из-за особенностей размещения карбюратора на автомобиле, винт состава смеси на холостом ходу установлен в отдельном узле (подобно размещению этого винта на карбюраторах К-151 автомобилей "Волга" и "Газель"), крепящемся к карбюратору винтами.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
wtd
|
|
« Ответ #3 : 03 Мая 2012, 17:27:29 » |
|
На Оке не Солекс. Там собственный карб от Дааза. С уникальным эконостатом работающим в поворотах и перегрузках. Так что в нем наверно влияет... Жиклеры расположены там один-в-один как на солексе, размерности примерно те же. Про эконостат - не знал, но сам факт. Причем неоднократно сталкивался с людьми, которые на карбовой 08 получали весьма приятный расход в 4.5 литра на скоростях около 100-110. Причин не верить этим людям у меня нет. А проверить - у меня 08 нету. карбовой.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
tsl
Ветеран форума
Карма +317/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 2456
Расположен к отдыху.
Если б я был...
dzerzhinsk, nizhegorodskoy obl. иж2126-030
|
|
« Ответ #4 : 03 Мая 2012, 17:44:47 » |
|
.
|
|
|
Записан
|
ИЖ2126-030, 2004г.в., пробег- 80т.к., ВКПП-5, Движек ВАЗ-2106. БСЗ. ЭСП.
|
|
|
|
tsl
Ветеран форума
Карма +317/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 2456
Расположен к отдыху.
Если б я был...
dzerzhinsk, nizhegorodskoy obl. иж2126-030
|
|
« Ответ #6 : 03 Мая 2012, 17:56:24 » |
|
а тут точка.... Точка для того, что б за темой последить, не принимая участия в обсуждении.
|
|
|
Записан
|
ИЖ2126-030, 2004г.в., пробег- 80т.к., ВКПП-5, Движек ВАЗ-2106. БСЗ. ЭСП.
|
|
|
журцман
Карма +2523/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 10465
Долгопрудный Моск.обл.
иж-2126-030 -был
московская обл. Веста SW CROSS
|
|
« Ответ #7 : 03 Мая 2012, 17:59:11 » |
|
А чего велосипед то изобретаем ? Не дураки придумали и испытали уровень в поплавковой. По экономии -сам свидетель -Фабула на трассе ,при скорости не более 105 км.в час -кушала 5,5 литров на сто .Пробег составил 1100 км .Был и город и трасса .
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч ТС
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #8 : 03 Мая 2012, 18:08:26 » |
|
Не дураки придумали и испытали уровень в поплавковой. Да, макс уровень при ктором при резком старте или езде в горку бензин не тек в смесительную камеру самотеком. Вот и все. В системе где дырка в камеру выше поплавковой и забор осуществляется через эмульсионную трубку путем высасывания через разряжение - уровень никакого значения действительно не имеет, так как параметры эмульсии (топлмвной пены) задаются топливным жиклером, компенсационным (воздушный) и отверстями эмульсионной трубки. В карбах, где бензин идет самотоком, а не принудительно через эмульсионный канал, уровень в поплавковой имеет сущаственное значение, ибо его высота определяет давление в точке забора и скороть поступления в камеру. Когда были проблемы с бензонасосом и иглой (я описывал), как раз пытали поплавковую на предмет поступления топлива и перелива путем пережимания топливного шланга от насоса. Так вот, по мере опустошения поплавковой, а соответсвенно снижения уровня топлива, никаких изменений в работе двигателя не наблюдалось. Он просто 5 минут примерно работал без изменений, а потом просто сразу глох, при этом камера была уже пуста -уровень топлива в ней был ниже отверстий ТЖ. С неисправной иглой, примерно через пару минут троения изза перелива, когда уровень достигал отметки где перелив прекращается, все начинало работать ровно до полного высыхания поплавковой, так же как и с исправной иглой. А ХХ очень чуствителен к качеству смеси. Опыт показывает, что уровень в камере, если он не выше точки естественного переливания не влияет на качество смеси.
|
|
« Последнее редактирование: 03 Мая 2012, 18:16:36 от Кувалдыч »
|
Записан
|
|
|
|
KKM
Ветеран форума
Карма +547/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 2775
Санкт-Петербург
ИЖ2126-030, 02г.- 08г., MAZDA3 08г.-21г
|
|
« Ответ #9 : 03 Мая 2012, 18:23:15 » |
|
пары создают давление в поплавковой, Пары не создают давления в поплавковой камере, поскольку она негерметична. Не нужно ничего придумывать, нужно просто один раз его отрегулировать( а лучше после покупки новой машины не трогать регулировки вообще), достаточно чистки жиклеров и эмульсионных трубок.
|
|
|
Записан
|
Не трогай технику и она не подведет!
|
|
|
wtd
|
|
« Ответ #10 : 03 Мая 2012, 20:19:04 » |
|
уровень никакого значения действительно не имеет, так как параметры эмульсии (топлмвной пены) задаются топливным жиклером, компенсационным (воздушный) и отверстями эмульсионной трубки. не буду спорить за озоны и солексы, ибо с ними плотно не сталкивался, но за окушечный скажу: уровень очень сильно влияет. Ибо при повышенном - гарантированно глохнет от перекорма (лечится продувкой с открытым дросселем) при пониженном - не едет и жрет. При пониженном (на -3 мм) к тому же появляются всякие спецэффекты - подергивания (видно из-за обеднения), а при повышенном - расход в 5-6-7 литров на сотку, и полное неверие что можно оставаться в пределах 4,5 при более чем достойной динамике. зы: кстати, кроме расхода топлива есть такие показатели как динамика разгона. С места 402 метра неоднократно проезжал за время меньше чем 19 секунд. Машина полностью стоковая, и с барахлом в багажнике.
|
|
« Последнее редактирование: 03 Мая 2012, 20:19:43 от wtd »
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч ТС
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #11 : 03 Мая 2012, 22:28:53 » |
|
Пары не создают давления в поплавковой камере, поскольку она негерметична. Ага. Есть балансировочное отверстие которое выходит в зоне после фильтра, т.е. пары идут прямо в карбюратор, обогащая смесь. Плавание оборотов возникает периодически поскольку производительность насоса ваше необходимой, накачивает он поплавковую быстро, она запирается двиг работает как надо, пока поплавковая не откроет клапан, и тогда насос докачивает бензин вместе с парами - бензин в камеру, пары в воздухан - идет сбой пока поплавковая опять не запрется.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч ТС
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #12 : 03 Мая 2012, 22:31:46 » |
|
а лучше после покупки новой машины не трогать регулировки вообще извини... долго смеялся, потом подумал... может ты из Германии и просто не в курсе того что сходит у нас сконвееров )) На новой машине первым делом нужно протянуть все гайки, проверить что ничего не забыли прикрутить, проверить что не положили ченить лишнего куда не надо (гайки в цилиндрах не попадались? нет? )) а шелуха семечек, обертки конфет и бычки в масляном поддоне?) ну и конечно все отрегулировать. Ибо регулировка на заводе не предусмотрена, а если и предусмотрена, то исполнителям насрать - это время для семечек и перкуров. Доковылялась до ворот - ну и ладно, нет - доталкали.
|
|
« Последнее редактирование: 03 Мая 2012, 22:33:15 от Кувалдыч »
|
Записан
|
|
|
|
|
|