Вопрос про грамотную инсталяцию в передние двери.
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
23 Апреля 2024, 16:17:44 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Вопрос про грамотную инсталяцию в передние двери.  (Прочитано 12198 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Shut ТС
Редкий гость
**

Карма +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 43




Волгоград
2126
« : 14 Марта 2012, 14:38:20 »

Ставлю 16е динамики в передние двери. Делаю подиумы.
Вопрс к людям, которые делали хорошие инсталяции в иже и которые понимают принцип хорошего автозвука.
У нас в передних дверях если дырки, под 13е динамики- все видели-знают- просто напомнил.
Большинство людей которые делали на форуме подиумы, делали их так- что новый, 16см\17см\20см динамик оказывался магнином заметно ниже этой дырки. Т.е. весь объем двери получается расходуется неравномерно. Какая то часть динамика играет в железо, а какая то во внутренность двери.
И как звук?
Мое размышление такое- либо ставить дины высоко, чтобы магниты как раз встали по центру стандартных отверстий, но тогда конструкция получается довольно громоздкая, либо допиливать металл на двери до нужного нам положения, когда динами полностью будет играть "в дверь".

Просветите. Я новичек в автозвуке- но все равно хочется делать все качественно.
Записан
Andruishka
Монстр Форума
Мастер

******

Карма +802/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 12382

Москва


Был трижды ижевод ©



Москва
Peugeot 207
« Ответ #1 : 14 Марта 2012, 14:57:09 »

Есть у меня предположение, что размещение штатных отверстий в двери никто с точки зрения звуковой сцены не просчитывал. Просто поставили абы как. Там ещё как раз посередине магнита ходит ограничитель дверной, что только подтверждает эту гипотезу.
Записан

ИЖ — это победа разума над тщеславием... ©
steelmonster
Живёт здесь
*****

Карма +193/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 898

Набережные Челны


ИЖ 2126-030- был, ВАЗ-21041-30, ИЖ Ю-6, Geely Emgr



Набережные Челны
Geely Emgrand
« Ответ #2 : 14 Марта 2012, 15:25:32 »

Металл пилить однозначно, за динамиком не должно быть ничего, во избежания образования стоячей волны.Объем двери не может использоваться неравномерно при условии отсутствия акустических замыканий. Ну и конечно 100% важна жесткость крепления динамика.
« Последнее редактирование: 14 Марта 2012, 15:28:30 от steelmonster » Записан

Иж-2126-030-был. Сейчас Geely Emgrand и ВАЗ-2104 (дв. 2106-инж, золотисто-бежевый)
Shut ТС
Редкий гость
**

Карма +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 43




Волгоград
2126
« Ответ #3 : 14 Марта 2012, 16:15:38 »

Металл пилить однозначно, за динамиком не должно быть ничего, во избежания образования стоячей волны.Объем двери не может использоваться неравномерно при условии отсутствия акустических замыканий.
И

. Там ещё как раз посередине магнита ходит ограничитель дверной
Очень печально.. и я так понимаю, что это крайне негативно скажется на звуке?
Записан
llirika.78
Частый гость
***

Карма +152/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 117

РТ Казань


Ежи не СДАЮТСЯ!



РТ Казань
Иж-2126-030, был ВАЗ-21214 Нива, Дэу Нексия... Сейчас снова Иж
« Ответ #4 : 14 Марта 2012, 16:19:31 »

Не очень скажется..... Важно основательно заглушить двери - чтобы не звенели. Вибро- и шумоизоляция Вам в помощь
Записан

Shut ТС
Редкий гость
**

Карма +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 43




Волгоград
2126
« Ответ #5 : 14 Марта 2012, 17:05:11 »

Не очень скажется..... Важно основательно заглушить двери - чтобы не звенели. Вибро- и шумоизоляция Вам в помощь
Спасибо. Значит достаточно подрезать будет металл до диаметра подиума? (т.е. чтобы получилась ровная труба).
слой вибро и слой шумо внутри и слой вибры сверху достаточно? или есть еще какие нибудь рекомендации? Внутреннюю часть внутреннего метала (к которому крепится общивка) нужно шумить?- не представляю правда как туда подлезть поскуше, но попытаться можно.
Записан
Валерон
Основа форума
****

Карма +52/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 294



Бодрый ИЖ.



Таганрог, Ростовской обл
ИЖ 2126-030, Матиз 1.0, УАЗ 469 Б
« Ответ #6 : 14 Марта 2012, 17:30:06 »

Для качественного звука, требуется соответствующая подготовка.
« Последнее редактирование: 14 Марта 2012, 17:38:17 от Валерон » Записан

Валерон
Основа форума
****

Карма +52/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 294



Бодрый ИЖ.



Таганрог, Ростовской обл
ИЖ 2126-030, Матиз 1.0, УАЗ 469 Б
« Ответ #7 : 14 Марта 2012, 17:35:04 »

Стоят хорошие компаненты. Дверь с наружи и внутри обклеена СТП голд или м2. На внутреней стенке прям за динамиком наклеена сверху вибры кусок 30на30  синтипон пресованный на липкой основе (не знаю как называется) для более мягкого и глубокого баса. Еще  войлок под обшивку двери проложил,проклеел спленом и паралоном боковые накладки. Звук отличный, хотел уже заранее купленый буфер продавать!)
Записан

Shut ТС
Редкий гость
**

Карма +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 43




Волгоград
2126
« Ответ #8 : 14 Марта 2012, 17:52:55 »

Всем спасибо. Жду финансов на шумку и ЭСП, а подиумы уже начинаю значит делать. Можно закрыть, а можно оставить.. буду тут отчет вести)
Записан
llirika.78
Частый гость
***

Карма +152/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 117

РТ Казань


Ежи не СДАЮТСЯ!



РТ Казань
Иж-2126-030, был ВАЗ-21214 Нива, Дэу Нексия... Сейчас снова Иж
« Ответ #9 : 14 Марта 2012, 18:29:22 »

Удачи! И терпения. Не спеши, будешь клеить шумку хорошо обезжирь поверхность. Я когда клеил в гараже жалезки все феном грел - клеится и держится лучше. Да и саму виброизоляцию разогревал (она на битумной основе). Ждем отчет!
Записан

firefly
Гость
« Ответ #10 : 14 Марта 2012, 18:39:46 »

Металл пилить однозначно, за динамиком не должно быть ничего, во избежания образования стоячей волны.Объем двери не может использоваться неравномерно при условии отсутствия акустических замыканий. Ну и конечно 100% важна жесткость крепления динамика.
с тем что металл пилить- это точно. если ставить дины 16-го калибра и выше.  насчет стоячих волн не соглашусь ни разу. ну и что что если возникнет? тем более что если динамик работает в диапазоне частот от 50 герц и до 4.5 килогерц приблизительно- если это мидбас компонентной акустики а не широкополосник- то при расчете длины волны и расстоянии от диффузора до стенки какие-то стояки возникнут однозначно. длину волны можно посчитать по формуле разделив скорость звука (340 м/с) на частоту в герцах. получим длину волны в метрах.   стояк возникает при полном периоде колебания - то есть на синусоиде  имеющей и положительную и отрицательную полуволны   а так же на кратных ей в сторону увеличения.  например- для частоты  в 340 герц длина волны будет в 1 метр.  какой стояк может возникнуть в двери имеющей меньшие размеры????????  только на частотах  длина волны которых соизмерима с размерами. то есть в достаточно большом  диапазоне .
насчет акустического короткого замыкания- тут тоже все не совсем так.  объем здесь абсолютно ни при чем. акустическим коротким замыканием называется взаимное влияние звуковых волн  излучаемых передней и задней сторонами диффузора которые одинаковы по амплитуде но противоположны по знаку. почему не звучит НИЗКОЧАСТОТНЫЙ динамик без какого- либо оформления хоть при подаче сигнала его диффузор может трепыхаться так что того и гляди оторвется??  именно потому что происходит взаимоуничтожение  волн излучаемых   передней и задней сторонами диффа- то есть  как раз то самое акустическое короткое замыкание.  для того чтоб исключить данное явление нужно как-то сдвинуть  эти волны а для этого  достаточно разместить динамик так чтоб от края до конца экрана было не меньше 1\4 длины волны наиболее низкой излучаемой им частоты. например- для динамика излучающего звук с частотой 34 герца  длина волны которой 340\34=10 метров  нужен экран  ( пусть он будет круглым)   с размером 10\4= 2. 5 метра. это расстояние от края динамика до края экрана. то есть круглый экран для исключения акустического короткого замыкания для частот от 34 герц и выше для 30 сантиметрового  динамика будет2.5х2+0.3=5. 3 метра.  это не что иное как ФРИЭЙРНОЕ оформление. полость двери невозможно полностью загерметизировать не изготовив отдельный короб для динамика поэтому установка на дверь при использовании подиума или без оного  будет именно такой. отсюда - для того чтоб исключить влияние тыльной стороны диффа нужно в накладке двери максимально заглушить все отверстия исключив прохождение звука изнутри.  поэтому и нужно делать внутреннюю шумо- и виброизоляцию  которая помимо того что приглушит звук излучаемый тыльной стороной диффузора- а динамику абсолютно похрену какой стороной звучать-но и подавит внешние шумы а так же посторонние призвуки излучаемые самими дверными панелями и обивкой.
 с жестким креплением соглашусь полностью- чем жестче - тем лучше.  здесь та же физика- действие равно противодействию.  то есть если движется диффузор то корзина и магнитная система тож стремится  начать движение но в противоположную сторону. это как отдача при выстреле- пуля вперед а затвор стрелку в лобешник.  поэтому крепить динамик нужно максимально жестко. исходя из всего этого  получаем-
 при установке динамиков в двери   нужно сделать вибро- и шумоизоляцию внутренней полости, расположить динамик так чтоб тыльная сторона диффузора через отверстие свободно сообщалась с объемом двери. если попробовать схитрить и установить дин на подиум не вырезая отверстия- то тут тоже ничего не получится- по сути выйдет оформление ЗАКРЫТЫЙ ЯЩИК  с очень малым объемом. беда в том что  при установке динамика в закрытый ящик резонансная  частота  системы увеличивается в 1,4 раза при результирующей Баттервортовской добротности(0,707) а при уменьшении объема добротность  увеличивается  и так  же растет резонансная частота. в итоге от динамика вместо баса можно получить  в лучшем случае  противное гудение а в худшем- только лишь щелчки (а если это мидбас- как в этом случае- то еще и надсадный ор  солиста лишенный низкочастотных обертонов  в голосе).  поэтому даже если и используется подиум- то отверстие под жопку динамика нужно делать обязательно.   подиум можно прикрепить и к обивке двери но динамик для достижения максимальной жесткости  крепить нужно СКВОЗЬ ПОДИУМ  К МЕТАЛЛУ ДВЕРИ. лучше всего это сделать не саморезами- они имеют свойство отворачиваться а длинными винтами М4  закрепленными изнутри к металлу двери и для предотвращения проворота вклеенными в тело подиума  а динамик  крепить через шайбы декоративеыми колпачковыми гайками. что даст эстетичный внешний вид и кроме того- позволит притянуть и подиум и дверную обивку к металлу двери практически намертво. тут только нужно не переусердствовать-  крепить нужно равномерно и аккуратно чтоб не повредить корзину динамика и не перекосить диффузор и катушку магнитной системы.
« Последнее редактирование: 14 Марта 2012, 18:43:46 от firefly » Записан
steelmonster
Живёт здесь
*****

Карма +193/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 898

Набережные Челны


ИЖ 2126-030- был, ВАЗ-21041-30, ИЖ Ю-6, Geely Emgr



Набережные Челны
Geely Emgrand
« Ответ #11 : 14 Марта 2012, 19:07:12 »

Уважаемый Firefly! С огромным уважением отношусь к людям со столь глубокими познаниями в электроакустике! Однако не думаю что данные расчеты будут полезны ТС на практике, т.к.
Цитировать
Я новичек в автозвуке
.
Еще раз с уважением.
Записан

Иж-2126-030-был. Сейчас Geely Emgrand и ВАЗ-2104 (дв. 2106-инж, золотисто-бежевый)
Skuka
Живёт здесь
*****

Карма +124/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 834




Воронежская область
ИЖ 2126-020 (2003г.)
« Ответ #12 : 14 Марта 2012, 23:03:12 »

с тем что металл пилить- это точно.
У меня нет столь глубоких познаний в области автозвука, поэтому
задам дилетантский вопрос. А может, наооборот, дырку уменьшить, превратив её в некоторое подобие трубы фазоинвертора, ведь при малых объёмах это наименее трудоёмкиё путь снижения резонансной частоты?
Записан

Передние стойки Truckman Shok Absorber, передние колодки Best BE743, шаровые опоры Форвард (Миасс),
рулевые наконечники MOG VOES3226 (VAG N2-92), ГТЦ Vektor, БСЗ, покрышки Tiger Sigura.
Shut ТС
Редкий гость
**

Карма +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 43




Волгоград
2126
« Ответ #13 : 15 Марта 2012, 03:59:41 »

Уважаемый Firefly! С огромным уважением отношусь к людям со столь глубокими познаниями в электроакустике! Однако не думаю что данные расчеты будут полезны ТС на практике, т.к. .
Еще раз с уважением.
Атнюдь! Очень интересно и познавательно. Многое стало ясно- и не надо читать огромные трактаты теоритков автозвука в сети.
Записан
firefly
Гость
« Ответ #14 : 15 Марта 2012, 05:18:28 »

У меня нет столь глубоких познаний в области автозвука, поэтому
задам дилетантский вопрос. А может, наооборот, дырку уменьшить, превратив её в некоторое подобие трубы фазоинвертора, ведь при малых объёмах это наименее трудоёмкиё путь снижения резонансной частоты?
никакого подобия трубы фазоинвертора не получится равно как не произойдет никакого снижения резонансной частоты.  ящик это не что иное как  свернутый в замкнутое пространство  бесконечный экран.  а воздух заключенный в нем - подобие пружины которое как раз и добавляет  добротности в систему и повышает резонансную частоту и тем больше чем меньше объем с одной стороны диффузора. резонансную частоту не повышает лишь фриэйрное оформление в то время когда любое другое- будь то фазоинверторный короб или закрытый ящик любого объема  ее могут только повысить. тоннель фазоинвертора может работать только при соответствующем объеме заключенном в герметичный короб.  а про какую герметичность может идти речь при использовании в качестве этого объема полости двери?????фазоинвертор по сути просто груз который при движении и заставляет из-за своей инертности сдвинуть  фазу излучаемых обратной стороной динамика волн.  работу фазоинвертора можно представить - цитирую кого-то из теоретиков - как дверь. например если дверь открывать- закрывать  начиная делать это медленно- то ничего не чувствуется- дверь просто открывается и зарывается. далее начнем это делать все быстрее. и в какой-то момент сделать это будет все труднее и труднее- из за возрастающего сопротивления воздуха а через какое-то время скорость увеличить вообще не получится- скажутся вес двери и сопротивление воздуха.  так и с ТОННЕЛЕМ фазоинвертора. при каких-то низких частотах воздух будет просто гоняться через тоннель не оказывая никакого влияния на диффузор. с повышением частоты сопротивление будет увеличиваться - то есть воздушная пружина позади диффа будет становиться все жестче оказывая все большее влияние на дифф при этом и происходит инверсия фазы тыльных волн- чем собствено и обусловлено название. и поэтому короб в который приляпан тоннель должен быть герметичным.  при повышении частоты  воздух уже не будет успевать проходить за каждый период колебания - произойдет так называемое запирание тоннеля и объем с ним связанный будет работать уже как обыкновенный закрытый ящик. это явление наиболее заметно в низкочастотных диапазонах и поэтому чаще всего применяется в сабвуферах.
Записан
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 13 Апреля 2024, 00:16:20