существуют ли программы для расчёта общей длины выпуска?
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
26 Апреля 2024, 17:40:56 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 [3]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: существуют ли программы для расчёта общей длины выпуска?  (Прочитано 7474 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Кувалдыч

*******

Карма +1691/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40861

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #30 : 06 Марта 2012, 14:08:25 »

Я как раз в универе на кафедре вычислительного эксперимента в механике учился, по направлению течений в газожидкостных средах (раньше кадры они готовили для авиазавода). Если хорошо считать, то не все так просто. Но так и не нужно.

На толщину трубы смысла обращать внимания нет - от нее мало что зависит, если по площади сечения плюс-минус лапость равна площади сечения впускного коллектора, то нормально. Даже если в 2 раза тоньше выхлоп - не страшно. Но чем больше площадь сечения, тем ниже скорость движения, а соответсвенно тише и мягче звук (приятнее тембровая окраска). В тонкой трубе скорость потока выше - звук будет громче и резче (неприятный).

Волновое сложение происходит в пауке и штанах. Так что фазы и длины надо считать там. Именно здесь есть влияние на работу двигателя и основной тембр выхлопа.  А делее уже один волновод и резонаторы с глушаками уже влияют на громкость и звуковую окраску выхлопа, а на работу движка не влияют.
« Последнее редактирование: 06 Марта 2012, 14:11:45 от eushkalov » Записан

БЖ «Боевой Колобок» - маленькая, круглая, милая, своя.

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
Andy5
Ветеран форума
******

Карма +236/-3
Offline Offline

Сообщений: 5390

C-Петербург


2126-020
« Ответ #31 : 06 Марта 2012, 17:38:21 »

А делее уже один волновод и резонаторы с глушаками уже влияют на громкость и звуковую окраску выхлопа, а на работу движка не влияют.
"отсоедини" среднюю часть с резонатором от штанов и проверь тягу движка
Записан
Кувалдыч

*******

Карма +1691/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40861

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #32 : 06 Марта 2012, 18:19:21 »

"отсоедини" среднюю часть с резонатором от штанов и проверь тягу движка

Ничего не изменится - тяга незаметно совсем увеличится, выхлоп станет громче.

У нас стоковый "резонатор" это не резонатор выхлопа, а предварительный глушитель резонаторного типа:
бочка с прямоточной трубой с кучей дырок - через дырки волна выхлопа частично уходит в емкость бочки, где отражаясь от стенок идет обратно сталкиваясь со следующей волной, ослабляя ее и рассеивая энергию колебаний.

А правильный резонатор - это два сложенных конуса, которые как зеркала делают разворот волны назад.
Расположение такого резонатора нужно расчитывать по расстоянию от клапанов.
Кратно четверти длины волны. Но тут программа не нужна.

На 4 тактном 4 циллиндровом движке за 1 оборот коленвала два выхлопа.
СкоростьГазов (м/с) = ЧислоОборотов(в сек)*2 * ОбъемДвигателя(м.куб.)/4 / ПлощадьСеченияВыпуска(м.кв.)
ДлинаВолны(м) = СкоростьГазов/Частота = СкоростьГазов/(ЧислоОборотов*2)
     = ОбъемДвигателя(м.куб.)/4/ПлощадьСеченияВыпуска(м.кв.)

Конец первой четверти длины волны - точка максимального давления
Конец третьей четверти длины волны - точка максимального разряжения

Теперь учитываем что обратная волна (при наличии резонатора, а не предварительного глушителя) складывается с прямой, соответсвенно, если сложить кратно длине волны, то амплитуда давлений вырастет в 2 раза, а кратно длине плюс половина - волна будет гаситься, но это опятьже от типа резонатора зависит - он может волну зеркально отобразить, а может синвертировать фазы.


В общем принцип как-то так. Smile
Записан

БЖ «Боевой Колобок» - маленькая, круглая, милая, своя.

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
Andy5
Ветеран форума
******

Карма +236/-3
Offline Offline

Сообщений: 5390

C-Петербург


2126-020
« Ответ #33 : 06 Марта 2012, 18:47:33 »

.. а теперь учитываем, что обороты, частота и соответственно  длина волны меняются как минимум  в 2 -3 раза,
поэтому трубу делаем телескопом и привязываем хитрой тягой к педали газа.
для синхронной регулировки.
и конуса тоже туда-сюда
Записан
dimakalash
Ветеран форума
******

Карма +903/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6097

Удмуртия, Кез


2126-030 была, 2126-070 был



18 RUS
H-RV, Crossroad, Шнива
« Ответ #34 : 06 Марта 2012, 18:53:01 »

Заглянул сегодня под 063-ю, че-то тихо работает. А там катализатор. выхлоп штатный.
Записан

Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной?<br />Мой ёжик полноприводной!
tank33 ТС
Ветеран форума
******

Карма +550/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2052

г.Владимир


передний привод!? не , не слышал! :)



г. Владимир
иж-2126
« Ответ #35 : 06 Марта 2012, 19:35:06 »

eushkalov  спасибо зи информацию!!!
Записан






Если сомневаешься, действуй сломя голову. (С) Colin  McRae
Bav789
Живёт здесь
*****

Карма +11/-0
Offline Offline

Сообщений: 560





М.О. г.Шатура
ВАЗ2123, Nissan Primera P12, ИЖ 2126-060
« Ответ #36 : 06 Марта 2012, 19:58:36 »

А правильный резонатор - это два сложенных конуса, которые как зеркала делают разворот волны назад.
Расположение такого резонатора нужно расчитывать по расстоянию от клапанов.
Кратно четверти длины волны. Но тут программа не нужна.
На двухтактниках за счет данного резонатора добиваются хорошей прибавки мощи, за счет лучшей продувки и возврата части смеси из выпускного тракта обратно в цилиндр, только первый конус помогает "протаскивать" волну, а от второго она отражается, еще можно наложить для возврата еще одну волну, уменьшив сечение отверстия на выходе(после активного глушителя).
Записан
Кувалдыч

*******

Карма +1691/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40861

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #37 : 06 Марта 2012, 20:44:52 »

уменьшив сечение отверстия на выходе(после активного глушителя).

уменьшив сечение на выходе (или в любом месте тракта) можно только поднять сопротивление тракта и тем самым снизить мощность. А активных глушителей еще не придумали вроде... они все пассивные: резонаторные, отражающие и поглощающие.
Записан

БЖ «Боевой Колобок» - маленькая, круглая, милая, своя.

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
Кувалдыч

*******

Карма +1691/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40861

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #38 : 06 Марта 2012, 21:06:59 »

а теперь учитываем, что обороты, частота и соответственно  длина волны меняются как минимум  в 2 -3 раза,
поэтому трубу делаем телескопом и привязываем хитрой тягой к педали газа.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%B1%D0%BE%D0%BD Smile

А вообще это делают примерно так: http://www.azlk-team.ru/articles/stati_s_clubazlknet/sistema_nesimmetrichnogo_rezonansnogo_nadduva_dvs/
(там в статье расчет идет по скорости звука, а не газа - дабы не запутаться, во впускном тракте одновременно два колебательных процесса идет - собственно выпуск газов частота и мощность которого зависит от оборотов двигателя и распространение звуковых колебаний порожденных этим выпуском)

На всех оборотах точная настройка и не нужна. Нужна на самом ходовом диапазоне, но чаще с краю для расширения кривой мощности.


Кстати, резонатор совсем не обязательно размещать по линии тракта. Можно бочку с отводом перпендикулярно тракту. По сути, стоковые резонаторы это тоже бочка рядом (вокруг) с трактом, только с кучей маленьких выходов.

Про Камеру Гельмгольца и ее расчет: http://www.bluesmobil.com/shikhman/arts/helmhlz.htm
Кстати, камеры Гельмгольца, на сколько мне известно, сейчас есть на некоторых иномарках на впускном тракте - глушат сосущие звуки (нам бы не помешало Smile) )
« Последнее редактирование: 06 Марта 2012, 21:13:39 от eushkalov » Записан

БЖ «Боевой Колобок» - маленькая, круглая, милая, своя.

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
Bav789
Живёт здесь
*****

Карма +11/-0
Offline Offline

Сообщений: 560





М.О. г.Шатура
ВАЗ2123, Nissan Primera P12, ИЖ 2126-060
« Ответ #39 : 06 Марта 2012, 21:09:56 »

уменьшив сечение на выходе (или в любом месте тракта) можно только поднять сопротивление тракта и тем самым снизить мощность
Сечение уменьшаем на 0.7 от выходного из резонатора и именно на выходе(длина до выхода иа от резонатора тож расчитывается), лет 15 назад эксперементировал на 2-х тактном двигателе(пользовался книгой мотоциклы, раздел-расчет выпускной системы), получился подхват после 3000 об.
http://www.scooter-club.com.ua/forum/index.php?showtopic=4789
Записан
Andy5
Ветеран форума
******

Карма +236/-3
Offline Offline

Сообщений: 5390

C-Петербург


2126-020
« Ответ #40 : 06 Марта 2012, 21:49:36 »

практически делают изменяемую длину впускного тракта
Записан
Страниц: 1 2 [3]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 11 Апреля 2024, 17:56:58