Fabula_4x4 ТС
Администратор
Карма +2508/-12
Offline
Пол:
Сообщений: 15118
Москва-Саранск
Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка
Tempora mutantur et nos mutamur in illis
|
|
« : 01 Марта 2012, 12:28:57 » |
|
Вот, сбылась очередная мечта - собрал я его таки, хотя и ушло на это 10 лет Характеристики - стабилизация напряжения от 1,2 до 29 вольт, стабилизация тока до 1,5 ампер... самое то, для домашних работ, а то я уже устал каждый раз боковую стенку компа открывать, чтоб выдернуть оттуда хоть что-нибудь постоянное . Долго думал как сделать индикацию тока и напряжения - стрелочные приборы - много места занимают, цифровой на ПВ5 - либо две этих микрухи ставить, либо переключалку "ток-напряжение"... тоже не айс. В итоге задушил жабу и купил готовый модуль на двухстрочном ЖКИ EK-7208 с прикольной подсветкой... с желто-зеленой, конечно, дешевле, но несозревший цвет мне порядком надоел в других девайсах...
|
|
|
Записан
|
Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
|
|
|
AVS
Гость
|
|
« Ответ #1 : 01 Марта 2012, 12:33:40 » |
|
Ну а внутри что за схемка..., ?
|
|
« Последнее редактирование: 01 Марта 2012, 12:36:49 от AVS »
|
Записан
|
|
|
|
Fabula_4x4 ТС
Администратор
Карма +2508/-12
Offline
Пол:
Сообщений: 15118
Москва-Саранск
Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка
Tempora mutantur et nos mutamur in illis
|
|
« Ответ #2 : 01 Марта 2012, 12:44:54 » |
|
Схема вот... перечень элементов если нужен будет - тоже выложу
|
Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
|
|
|
коша
Ветеран форума
Карма +733/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 2565
Зеленоград
Был ИЖ 2126-030. Есть ЗАЗ шанс хэтч. Пыжык. Ноут.
|
|
« Ответ #3 : 01 Марта 2012, 12:50:51 » |
|
Полезная вещица. Мне пока верой и правдой служит трансформаторный преобразователь от 1,5v до 12v и силой в 1А, взял в начале 90-х, пока надёжно работает. Блок питания компа не тревожу.
|
|
|
Записан
|
реинкорнированный Были вместе 8 лет и 9 месяцев.
|
|
|
B.Mike
Администратор
Карма +1234/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14388
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #4 : 02 Марта 2012, 00:18:53 » |
|
Схема вот... На кой чёрт такая сложная ветка минуса питания ОУ? По плюсу у ОУ питание замкнуто со входом = возможны глюки Если выход до 29В прибавить к минусу - многовато для ОУ не будет? ИМХО C5 напрочь угробит динамическую стабилизацию 40Вт сеять на VT1 - круто! Почему не вижу кулера в схеме?
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
Fabula_4x4 ТС
Администратор
Карма +2508/-12
Offline
Пол:
Сообщений: 15118
Москва-Саранск
Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка
Tempora mutantur et nos mutamur in illis
|
|
« Ответ #5 : 02 Марта 2012, 07:33:15 » |
|
Почему не вижу кулера в схеме? А он есть... продувает корпус - и заодно слегка обдувает радиатор, на котором установлен транзистор На кой чёрт такая сложная ветка минуса питания ОУ? От этих "-9" заодно работает вентилятор По плюсу у ОУ питание замкнуто со входом = возможны глюкиЕсли выход до 29В прибавить к минусу - многовато для ОУ не будет?ИМХО C5 напрочь угробит динамическую стабилизацию Эта схема из какой-то зарубежной книги... так что все вопросы - к афтару... впрочем - встречается и у насИ кстати - первый экземпляр собранный 10 лет назад работает нормально... уже 10 лет
|
|
|
Записан
|
Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
|
|
|
B.Mike
Администратор
Карма +1234/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14388
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #6 : 02 Марта 2012, 23:49:21 » |
|
впрочем - встречается и у нас А там другая схема питания ОУ! В ней указанных косяков нед. Кроме того, на сегодня я бы таки заменил КРЕНку на любой импульсный драйвер. Или ещё встречал интересное решение: Основной стабилизатор, который держит выходное напряжение - линейный, но мост перед ним выполнен на тиристорах, которыми управляет вспомогательный стабилизатор, который поддерживает падение напряжения на основном стабилизаторе около 2-х вольт. Такой вот финт ушами На выходе чистейшая постоянка, свойственная линейным стабам, но рассеивается пшиковая мощность, почти как у импульсных
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
B.Mike
Администратор
Карма +1234/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14388
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #7 : 02 Марта 2012, 23:50:58 » |
|
А что у тебя за ОУ стоит, что 38 вольт по питанию терпит, да ещё и вход с питанием замыкать позволяет?
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
Сергеич
Ветеран форума
Карма +517/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1735
Ярославская обл
Ярославская обл ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #8 : 03 Марта 2012, 00:11:14 » |
|
Или ещё встречал интересное решение: Основной стабилизатор, который держит выходное напряжение - линейный, но мост перед ним выполнен на тиристорах, которыми управляет вспомогательный стабилизатор, который поддерживает падение напряжения на основном стабилизаторе около 2-х вольт. А ссылочку, на то решение, можно. Если можно. Извиняюсь за каламбур.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
B.Mike
Администратор
Карма +1234/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14388
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #9 : 03 Марта 2012, 00:28:21 » |
|
Можно, но сложно. Это было давно и кажется на бумаге (толи журнал какой-то, толи паспорт от какого-то оборудования, где такой БП был...). Я идею запомнил, а схему мог и не сохранить. Схему я и сам нарисовать могу Дома сейчас поглядел - вроде нету. В понедельник попробую на работе посмотреть...
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
Сергеич
Ветеран форума
Карма +517/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1735
Ярославская обл
Ярославская обл ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #10 : 03 Марта 2012, 01:15:29 » |
|
Это было давно и кажется на бумаге (толи журнал какой-то Да я, в принципе, просто интересуюсь, не появилось ли, по этой теме, что-нибудь новое, проверенное. А ту конструкцию, если это она, лет 15 назад опубликованную, по-моему, в "Радиолюбителе", мы делали. Нормального результата добиться не удалось, работала неустойчиво с большими помехами.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
B.Mike
Администратор
Карма +1234/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14388
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #11 : 03 Марта 2012, 03:47:57 » |
|
Я таки вспомнил где я её видел. На работе у мну имеется лабораторный БП типа Б5-30. Вот такой - http://www.priborelektro.ru/price/B5-29_30_31_32.php4?deviceid=486&print=1Я нашёл от него схему - http://www.qrz.ru/schemes/detail/815Схеме этой лет 25, элементной базе - лет 35 Соответственно повторять конструкцию один в один - на сегодня, мягко говоря, не умно. Однако оно до сих пор отлично работает! Я влезал в этот БП лет с десяток назад только ради приделать пищалку к лампочке "перегрузка" (БП не возвращается сам из защиты), а заодно заменить лампочки на светодиоды, что бы больше туда вообще никогда не влезать. Уж не знаю что там за косяки были с "Радиолюбителем", но решение вполне рабочее теоретически, чему имеется практическое подтверждение А нового по этой технологии уже ничего не появится, я думаю. Ибо чисто импульсные преобразователи окончательно изжили со свету 50-ти герцовые трансформаторы, ессесьна вместе с тиристорными выпрямителями
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
Fabula_4x4 ТС
Администратор
Карма +2508/-12
Offline
Пол:
Сообщений: 15118
Москва-Саранск
Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка
Tempora mutantur et nos mutamur in illis
|
|
« Ответ #12 : 03 Марта 2012, 08:33:30 » |
|
А что у тебя за ОУ стоит LF411
|
|
|
Записан
|
Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
|
|
|
Сергеич
Ветеран форума
Карма +517/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1735
Ярославская обл
Ярославская обл ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #13 : 03 Марта 2012, 12:34:14 » |
|
Спасибо за ссылку! Интересный сайт.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
B.Mike
Администратор
Карма +1234/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14388
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #14 : 03 Марта 2012, 14:16:21 » |
|
LF411 Поглядел даташит: Входы на питание замыкать вроде и правда допускает, а вот касаемо питания - Номинальное питание - 30В Предельно допустимые - 7..36В Выходит ты по краю ходишь, при 38 вольтах питания он имеет полное право отстрелить. И ещё про индикатор - на каком он процессоре? Поглядел его на Чип-Дипе - аж тышшу рэ стОит?!
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
|