Здраствуйте товарищи!
Давно не писал ничего. Понимаете-ли некогда. Опять ДВ, опять Шимановск. Но в этот раз блюду мораль и ценности семейной жизни. Кольцо правда снял, начало давить по причине потолстевших пальцев. А так, я отличаюсь примерным поведением, редко употребляю крепчаки, да и пиво почти не пью. Все-ж таки организм надо беречь, а то всяко может случиться. Ну да ладно, это было лирическое отступление, а теперь к сути темы.
Начну издалека. Ссанг-Йонг у меня прихворал. Потек сальник переднего левого привода, растеряв пол-литра масла из редуктора. Это не комильфо совсем, поэтому перед НГ, 26 числа он был загнан на СТО, в Хабаровске, у офф.диллера. ТО-40 ( пробег 38792км.) надо было так и так проходить, а тут до кучи еще и сальник. Да и вообще список косяков был у меня для диллера. И я его торжественно ему вручил со словами : "Делайте все что тут указано, за ценой не постоим", ну а фиг-ли контора платит...Список косяков был таким:
- Стук в рулевой колонке, при проезде мелких кочек ( диагноз- умер карданчик рулевого вала- гарантийная замена, стоимость детали - 3700р.!!!)
- Замена топливного фильтра. Он должен был поменяться на пробеге от 25 до 30 т.км., но его не меняли, т.к. ТО-20 и ТО-30 проходил у другого диллера, в Благовещенске ( АТИК-Моторс, очень отстойная контора с бешеными ценами на з\части и расходники). Цена фильтра порядка 6000т.р.!!!
Причина - он идет с отстойником для воды и датчиками. В наличии нет.
- Течь сальника переднего левого привода. Стоимость детали - 1600р. Нет в наличии. Сальник похоже умер от того, что я вальнул на ПП по трассе, до 140 км/ч, а по книжке - не более 80 км/ч на ПП( 4х4) можно( тупо забыл повернуть крутилку в режим 2WD, выезжая с гравийки на асфальт). Но не факт, что от этого.
- Трещина на лобовом стекле. КАСКО- в помощь. Стекло - 24000р. Оригинал, мля. Нет в наличии. Спасибо каменистому асфальту в районе Биробиджана!
- Не работает обогрев заднего стекла кунга.
- Не понятная течь темной жидкости из центра правого переднего колеса. Будто из ступицы смазку давит. Весь диск в этой шняге. Причину не нашли.
- Замена салонного фильтра ( АТИК-Моторс взял деньги за замену на ТО-30, но сцуко фильтр не меняли!)
- Гул моторчика отопителя на 1-й скорости. Моторчик заменен - гарантия. Сколько он стоит не знаю.
- Сильный износ ремня ГУРа. Гарантии нет. Ремень - 1200р.
- Не открывается задняя правая дверь из салона. Сломался внутренний механизм. Гарантия.
- Ну и самое вкусное - вибрация ( тряска двигателя) при движении с постоянной скоростью - от 70 до 90 км/ч. При скорости выше 90 км/ч тряска пропадает, как и при разгазовке. Причина не найдена. Турбина исправна, форсунки и ТНВД тоже. Ошибок в двигателе нет.
Вобщем хрен я куплю теперь у гребанного Солерса еще хоть одну машину. С гарантией ЖОПА. Форсунки, ТНВД, ремни, цепи, тормозные диски и т.п. - не гарантийный случай. Диллеры тупые, и тормозные. Машину не знают. Делают на авось, по принципу - разберем, увидим...
Чтобы признать гарантийный случай , диллер( Хабаровский), сам ничего решить не может ( похоже так везде), они сначала фоткают неисправность, пишут отчет, и отправляют в Москву, в центр.пред-во Соллерс. Там решают, гарантия это или нет. Если да, то приходит из Москвы положительный ответ ( а это все занимает не меньше 2-3х недель!!!), далее диллер закупает з\части. Т.к. их для Ссанг-Йонга на складе как правило нет ни у кого. З\части из Кореи идут еще 2-3 недели. Короче полный абздец! В итоге машина уже стоит на СТО с 26 декабря 2011 года, и до сих пор ждет з\частей!!! И когда они придут, мне никто толком сказать не может, т.к. сроки постоянно меняются. То пришла партия, а в ней нет моих деталей, то мои детали на таможне встряли. Идиотизм! Осталось только матом постить! Но не буду...
Сейчас пытаюсь через юриста отжать у диллера подменный автомобиль, либо вообще вернуть машину в зад, т.к. по закону это возможно, если а\м провел на сервисе более 45 дней. Но судится грамотно, нет времени, хотя есть желание!
В кач-ве вывода могу сказать так, что Ссанг-Йонг машина неплохая, но сцуко геморойная в обслуге, и "сырая" в техн.плане. После обновления 2009 года, а оно было больше техническое, многие детали, такие как карданчики рулевого вала, сальники , тупо не подходят от старых моделей, а деталей нового образца в наличии почти некогда нет. Причем такая ситуация не только на ДВ, в нашем регионе еще хуже. Машина должна ездить, а не жать з\частей в сервисе! О покупке корейца жалею. Рекомендовать к приобретению не буду теперь! лучше бы купил праворулого Харька или Хай-Люкса 02-04 г.в.
А еще, на контору мы купили такой-же Ссанг-Йонг, только темного цвета, с автоматом ( 6-ст.) и климатом. На пробеге 8200км(
)., АКПП загудела и выпала в аварийный режим. Вскрытие показало смерть гидроблока, гидротрансофматора, устройства ленточного тормоза и вдрызг разваленые, раскрошенные подшипники. Вопрос замены по гарантии решается до сих пор, с 21 декабря 2011г.
Это был такой крик-души...
Теперь собственно, по делу.
В виду того, что Ссанг-Йонг на сервисе, а передвигаться мне на чем-то нужно, по началу хотел забрать у пуско-наладчиков своего Логана. Он сейчас во временном пользовании у них. Но те начали вопить, стонать. Да и самому мне не очень то хотелось на Логане ездить. Поэтому воспользовался конторским Прадо 120-м. Про него писать ничего не буду. Прадо он и есть Прадо. Жрет бензину только до хрена. Ездил на нем по делам.
Пока был дома, за одном из праздничных столов услышал, как тесть и теща оживленно обсуждали покупку совей машины. Пока-то у них на службе моей УАЗик 31514, но на нем евридэй ездить не комфортно, и содержать его, в том ключе, который я требую для них дорого. Поэтому они решили купить "брелок от Камаза" - Оку. Меня эта мысль шокировала, и я втянулся в их обсуждение, со своим предложением. УАЗ я забераю, и прокаичваю для крепкого офф-роуда. Ну там бампер с лебедой, усиленный, нормальные амморты, мудовый Борис_Федорыч, и т.п. А им предложил пригнать японца. Тем более, что тесть совсем "пруля" не гнушается, ибо для него главное надежность и недорогой ремонт. Также в козырях - вместимость, умеренный аппетит по ГСМ, ну комфорт отличный от УАЗа. Ах-да, цена не выше 400т.р. Решено, еду на ДВ, и там покупаю им машину. Гнать до дома - по ж\д. ЖелДорЭкспедиция нам поможет, тем более у нас корпоративная скидка на услуги, и доставка легковушки выходит в 35 т.р. до НН. Тестю было предложено несколько вариантов с дрома.ру, и после его слов - "да мне пофигу как она выглядит, главное чтобы надежная была и не уставшая...". Вобщем проблему выбора а\м доверили мне, дескать что в иномарках я лучше понимаю. Ну ладно. Вариантов покупки было не много. Лансер Седия Вагон, Ниссан Виноград, Ниссан АД. Года смотрел посвежее. Заезженные экземпляры времен СССР не интересовали. Смотрел смотрел, и высмотрел замечательный вариант. Как говорится - "квадратиш, практиш, гут!" - Тойота Пробокс. 05-07 г.в. Мотор 1.5, есть даже 4WD, недорого и практично. А самое главное, это Тойота! Скинул по электрическим письмом фотки машины. Получил одобрение. И вперед, в Приморский край! В Хабаре дороже...
Предварительно позвонил очень хорошему знакомому, во Владике. Он как раз занимается продажей машин. Обозначил суть вопроса, тот охотно вызвался помочь. Пока я добирался до Владика, Гентос нашел мне 4 варианта безпробежных Пробоксов. Не распил и не конструктор. Цвета "бэлий-бэлий", ценой от 315 до 345 т.р. Отлично! На вокзале он нас встретил. Нас- потому-что я поехал не один, ибо гнать обратно машину по М60 в одиночку, мне никак не хотелось. Прихватил подчиненного инженегра, по совместительству хорошего товарища-земляка. Посмотрели мы сразу-же все 4 варианта. Первый был с пробегом 170 т.км., и крашенным капотом. Аукционная оценка - 3, и то видать с натяжкой. Второй ничего, цена 330, но смутил пробег 65 т.км., явно свинчен. Да и год 05-й. Третий тоже так-себе, в итоге остановился на последнем автомобиле. 2006 год, мотор 1.5 109 л.с., пробег 92300. Состояние ЛКП не идеально, но в норме, АКПП-4. Видно что с машиной ничего не делали по кузовщине. Генаха своим опытным взором все осмотрел, померил дозиметром
, хотя ему было не смешно. Говорит, что немало машин приплывало из Япии, с "фонящим" кузовом. Отогнали на сервис. Резинки все живые и родные и еще 2 Калины переживут, Двигун вообще как новый, для него 100т.км не пробег, а только совершеннолетие. Аморты рабочие, хотя задние тыз через 20 можно поменять. В остальном все ОК! По рукам, деньги в банке переводим на счет, забираю доки и машину. Довольные двигаем в гости к Генадию. Поскольку на машине я планировал немного покатать сам, то решил прям в Приморье на Генку её и зарегестрировать. Он сам мне это предложил. В его надежности я не сомневаюсь. Да и бояться мне нечего, как там в кино то говорилось : " Где хош найдет и горло бритвой перережет..."
Оформили за день машину и ГТО, получили номера, правда, сцуко старые дали, чьи-то. Дефицит НЗ во Владике. Оформил я генералку на себя у нотаруиуса. Обмыли вечером покупку, и на сл. день двинули назад в Хабару.
И так о машине. Придерживаясь названия темы, скажу прямо : Плачь АвтоВАЗ! Рыдай главный инженер, рыдайте гребанные рукожопые сборщики! Я еду на дешевом, автомобильчике, простом как детская табуретка, созданном для коммерческих перевозок, с минимальным набором опций, и топорным дизайном, но эта машина комфортнее в разы чем любая Калина, Приора или прочий отечественный хлам. Да еще у неё пробег под сотку, а она почти в идеальном состоянии. Рулится образцово, повороты прописывает тоже олично. Движок бойкий, и резвый, такая-же расторопная и сообразительная АКПП. Короче удивлен я машиной. Очень удивлен. При такой простоте и дешевизне, так породисто везти...Почему наши просят за ВАЗовское УГ, такие деньги и это УГ с трудом докатывает до 100т.км., выпивая кучу денег из кошелька владельца. Пусть меня заплюют и побьют владельцы Калин, Приор, и пр. но мнения своего я не изменю. Я готов поменять двенашку с доплатой, на такой Пробокс, не задумываясь. И хрен с ним с дизайном экстерьера...
Теперь конкретно по машине:Комплектация и ТХ: Toyota Probox 2006 г.в., Объем двигателя - 1.5, Мощность - 109л.с. Двигатель 1NZ-FE, с цепным приводом ГРМ и функцией VVT-I изменения фаз газораспределения. Автоматическая 4-х ступенчатая КПП с функцией overdrive вкл/откл, передний привод. Передняя подвеска типа МакФерсон, задняя подвеска пружинная зависимая типа "балка". Передние тормоза дисковые 13" вентилируемые, задние тормоза барабанные, есть АБС. ГУР, кондиционер. 2 подушки безопасности с индикаторами непристегнутого ремня, и датчиками присутствия пассажиров в передних креслах. Обогрев зеркал и заднего стекла. 1 водительский ЭСП с режимом auto. Электропривод боковых зеркал. Регулировка водительского сиденья по высоте, регулировка руля по наклону.
Подогрева сидений нет. Подогрева омывайки и дворников нет. Корректора фар нет. Подвода теплого воздуха на задние сидения нет. Прочих ништяков типа датчиков света и дождя, круиз-контроля, и т.п. нет. Скромная комплектация, но все необходимое есть. Тестю больше и не нужно. В УАЗике и того нет.
Салон: Пластик везде жесткий. Но эргономика продумана очень хорошо. До всего спокойно дотягиваешся. Ничего не напрягает. Водительское место удобное. Правда профиль сидений мне не подошел, т.к. в дальней дороге ноет спина. Но у меня спина проблемная, поэтому не всяким сиденьем мне угодишь. Например В Рейндж-Ровере у меня тоже спина ноет. В Ссанг_Йонге и БМВ нет. В Логане вообще сидуха аморфная, тоже спина устает. Японское сиденье в меру жесткое, с ощутимой боковой поддержкой. Регулировок хватит с ростом до 2. м. точно! И сзади особо не потеснишь. Места для ног сзади достаточно, больше чем в Калине и Приоре. Правда задний диван, больше похож на скамейку. Спинка совсем жесткая и сидушка не лучше. В Дальней дороге сзади лучше не ездить. Но это-же коммерческий транспорт. Поэтому и сэкономили. Например Тойота Саксид ( Sucseed) - тот-же Пробокс, только в гражанском варианте, с металликом в ЛКП, задним дворником, 2ЭСП, и прочими вкусностями, имеет более лучшее сиденье. Еще не понравились нерегулируемые подголовники, выполненные монолитом с сиденьем. Но я и так их никогда нерегулирую и не пользуюсь ими. Задних подголовников само-собой нет.
Торпеда собрана очень качественно. Сверчки при езде по очень трясучей гравийке появляются только от коробки магнитолы. В остальном везде тишина. Двигатель почти не слышно. Шумоизоляция на троечку. Но лучше чем в отечественных ведрах. Шумят арки колесные. Но там подкрылков не было вообще! Подкрылки купил, отправлю машину с ними в багажнике, пусть тесть дома сам ставит.
Руль удобный, небольшой. Один минус - то что с правой стороны. Кстати на Паджерике ощущения от "пруля" были другие. Мало я на нем ездил. А тут вполне себе ничего. Неудобства только при обгоне в основном. Ну и поворотники включать справа, а дворники слева. По началу на встречку тянуло с непривычки. Сейчас нормально. Да тут все на "прулях" поэтому все в норме.
Зеркала большие и с хорошей обзорностью. Печка работает очень эффективно. Нагревает салон быстро. Правда на задней скамейке прохладно. Но при длительной езде там становится нормально. При здешних крайне низких температурах , до -50, хватает печки с сзапасом. Ноги не мерзнут. Кондишен работает. Эффективность охлаждения проверим летом, дома.
Бензобак открывается рычажком из салона. Раздражает только узкая горловина бака. Японский стандарт блин. У них что там, пистолеты что-ли меньше?
Двери закрываются мягко. На ВАЗазх такого нет, хоть с бесшумными замками, хоть без них. Задняя дверь широкая с газовыми упорами.
Багажник здоровый. Задняя скамейка складывается вровень с полом, увеличивая объем. Есть боковые кармашки для инструмента, и подсветка багажника отдельная. Запаска снизу на улице. Но удобно снимать ставить. Открутил 1 болт из салона, колесо съехало с ложемента из прутков. Назад поставить запаску также можно , особо не пачкаясь - положил на прутки, поднял, прикрутил болт из салона, все. Под машину нырять не надо, все с корточек делается.
На ходу:
Двигатель очень резвый. Разгоняет машину очень спешно. Автомат на удивление довольно шустрый и сообразительный. Главное не гладить педаль ногой при обгоне. Или нажать кнопку "овер-драйв офф", и как загорится соотвествующая лампочка на приборке, топить. КПП уходит на пониженную сразу и крутит до последнего мотор. На затяжной обгон 2-3 фур хватает еще как. Даже приходится снова включать овердрайв. Обгоны даются легко. Машина не тяжелая. Мощности и момента хватает с избытком. Можно и со светофора рвануть при желании. Видимо система ВВТ-И работает и делает свое подлое дело.
Идет по дороге плавно. В дальней поездке до 1000км. за раз без напрягов. Ходы подвески большие. Дорожную мелочь не замечает, на выбоинах крупных пробое не было. Задняя подвеска немного жестковата. Но тут видимо сказывается износ задних аммортов, и усиленная жесткость пружин, т.к. это маленький грузовичок
Тормоза отличные, хоть и барабашки сзади. АБС срабатывает не так рано и бесцеремонно как на Ссанг-Йонге или Логане. Стрекочущую педаль еще можно прожать.
По гравийке конечно едет шумно и каменья чувствует, но тут уже сказывается смешная размерность колес 155\80 R13. И резина дешевая Bridgestone Blizzak Studless ( номер не помню). Резину надо поменять. И диски тоже. Левый задний замятый в хлам, да еще покрышка с камерой. Камера то и дело худится. Резина уже жеванная, и внутри щиплет и протирает камеру. Придется подарить тестю новые зимние колеса с дисками. Уже заказал Айс Круизер 5000 175/70 R14 ( шипы тут под заказ возят), а диски так куплю.
Управляется машина на отлично. ГУР настроен и работает как надо. Четкая и понятная обратная связь на руле. Повороты проходит уверенно, прописывая дуги на скорости 100-110, без намека на увод или снос. Дорогу держит на 5 баллов. Для своей цены и назначения - более чем!
Об общем:
Вид у машинки конечно простоватый. И у молодежи она популярностью не пользуется. Им тут Марки, Чейзеры, Аллионы подавай. Но иметь такую в своем гараже я бы не отказался. И свою Двенагу обменял бы. Женщины тоже оценят хорошие ездовые качества этого "комерса". Машина универсальна. Тесть будет однозначно доволен!
Наездил я тут на ней уже порядка 8000км. Заменил после покупки масло, на Шелловскую синьку 5w40. Фильтр масляный БОШ - 200р., воздушный фильтр БОШ- 120р. Колодки в норме. На сл. неделе хочу сменить масло в АКПП на вс. случай. Хотя на щупе оно по цвету нормальное и горелками не пахнет.
Свет светит хорошо, что ближний, что дальний.
Накрылся тут ремень ГУРа. Старый совсем видать плох был и не менялся с завода. Он вытянулся и ручейками вверх перевернулся. Но не порвался. Зато проскальзывал. Насос ГУРА работал в полсилы. Заменить не сложно. Можно с ямы, а можно и сверху. Купил новый ремень Матсума, 160 р. Сам менять не стал на улице, ибо очень холодно. Отдал в сервис. 200р. за замену.
Цены тут смешные. К примеру шиномонтаж одного колеса ( снять/поставить, разбортировать, заклеить камеру и назад собрать) - 170 р!!! У нас за эти деньги, разве что снимут только с машины одно колесо.
Да, забыл. Расход тоже смешной. По трассе около 5 литров, с 2-мя пассажирами на борту. По городу литра на 2 больше с учетом пробок и буксований. Бак 50 литров. Бензин лью 95-й. Хотя можно и 92-й. Но просто 95-й здесь очень хороший.
По отзывам реальных владельцев ( не из сети) - аппарат неубиваемый. Накатывают на них не меньше 500т.км. По ценам на з\части основные и кузовщину - ВАЗ порой дороже. А по ломучести, так и вообще обсуждать не стоит.
Короче машиной очень удивлен и доволен. Япошки рулят!