Все не устраивала меня производительность и "ватность" тормозов после активного торможения... =)
Поразмыслив у витрины магазина, я подумал , что все тормоза переднеприводных ВАЗов построены по одинаковой схеме, разница заключается лишь в высоте направляющей скобы.
Тут я и загорелся установкой 14" вентилируемых тормозов от ВАЗ 2112/Калины.
Итак было куплено следующее:
1) Диски переднего тормоза 2112. Комплектом. - 2600 рублей. (есть много вариантов, но я выбрал фирму АЛНАС, пользуюсь этими дисками еще с 8ки...)
2) Суппорт с цилиндрами и колодками в сборе 2112/Калина - 1860 рублей х2. (соответственно правый и левый, колодки там в комплекте - отстой.)
3) Колодки Лукас/TRW 2108 - 700 р. (Хоть и самые дорогие, но так же проверенные временем)
4) Пыльники 2112... - потом сдел обратно, ибо крепления у нас совсем не 9е.....
5) Литр тормозухи - 150 р.
Итог 7200 р.
По установке особо проблем не возникло. Все подходит идеально.
Нюансы установки.
Особо важный нюанс...
Пыльники родные под 14" диски не подходит, а 2112 пыльник не подходит по креплениям, по этому было решено просто срезать болгаркой загиб пыльника, прикрывающий торец диска.
Дальше оказалось, что калиновский (?) шланг, идущий к цилиндру, не имеет наружной резьбы, в месте крепления его к тормозной трубке. Я заменил его на родной, от старого цилиндра.... А вот тут то и началось... Оказалось что конец шланга, ввинчивающийся в в цилиндр чуть короче и не имеет выступа без резьбы. Мне очень не хотелось развинчивать весь суппорт чтоб поменять цилиндры, я решил проблему поставив еще одно медное уплотнительное кольцо. Получилось как надо, расстояние скомпенсировалось.
В остальном все так же как и у родных тормозов. По камасутре сборка - разборка.
Нюансы эксплуатации:
1) Тормозные диски 14" 2112 рассчитаны на эксплуатацию с 14" КОЛЕСАМИ. Колеса 13 радиуса поставить не удастся. (Если кто то хочет поставить вентилируемые тормоза и остаться на 13 колесах - можно использовать комплект для 2110, все то же самое только под 13 радиус как колес так и тормозного диска. ВНИМАНИЕдля 2110 СВОИ СУППОРТА И 13" тормозные диски.)
***достаточно было одной ссылки http://2126.ru/tuning/docs/ventilirendisk/***2) Прокачивать передние тормоза на 14" не возможно с боку, вывернув колесо. Туда просто не пролезть... Только с ямы либо снимая колесо, как делал Я.
Ощущения после замены:
По ощущениям поменялось только усилие на педаль тормоза. Теперь не надо давить с силой на педаль, достаточно легко нажимать. Передние колеса четко хватают быстрее чем задние, колдун пока на месте, но раньше хватали сначала задние ....
Теперь нет странных ощущений "ватной" педали после активного торможения , со скорости 120 до 60. (раньше это наблюдалось достаточно часто и на более низких скоростях).
Надежных Вам тормозов!
Фото прилагаются ниже.
На первых 2х фото видно что отпилено болгаркой =)
На последней фотке в этом посте видно различие по диаметру 13х и 14х дисков