Посленовогодний опохмел, так сказать
, электронами...
Давненько мечтал о зарядном устройстве для автомобильных аккумуляторов... Но те, что продаются, в большинстве своем, либо примитивны, как квадрат всем известного нам товарисча, либо слишком умные и функционируют по неизвестным мне законам и живущие своей жизнью - примерно как ось другого нам известного товарисча - БГ
. Посему в какой-то момент было принято решение собрать свое устройство, на основе компутерного БП ныне умершего формата АТ... Требования в общем-то небольшие - напряжение на выходе - вольт 18-20, ток - ампер 10, ну и возможность регулировать и напряжение и ток. Однако, аккумуляторы попались последние два раза хорошие, подзарядки не требовали, да и очумелость ручек не достигла градуса, когда работа начата и точка возврата пройдена.
Остановился я на подборе элементов...
И вот в декабре принесли мне "посмотреть" этот самый "кулончик" типа "посмотричетамнеработает". Посмотрел, сделать ничего не смог - ибо устройство полностью рабочее, а проблема, видимо, в юзвере, для которого больше одной регулировочной ручки - это уже бином Ньютона
. Тем не менее, устройство мне понравилось, несмотря на несколько косяков - ИМХО:
1. Отсутствует выключатель питания - т.е. шнур в розетку - оно включено.
2. Активное охлаждение вентилятором - когда-нибудь он сдохнет со всеми вытекающими... впрочем, возможно там есть защита
3. Минимальное напряжение высоковато - 6,3 В
4. Максимальное напряжение маловато - 15 В, хотя - зарядить живой аккум можно, а раскачивать убитый - надо ли?
Из вкусностей
1. Цифровой ЖК индикатор (с подсветкой) тока, напряжения, отданной емкости
2. Регулировка тока и его стабилизация (до 15 А)
3. Регулировка напряжения и его стабилизация в пределах 6,3 - 15 В
4. Маленький легонький (импульсный, однако)
5. Возможность купить от производителя по его же цене - примерно 1500 рублей.
Короче - не удержался, сделал себе подарок на Новый год - модель называется 715D.
Как обычно, без пары залипух не обошлось - резистор регулировки напряжения - явно не линейный, надо потом поменять, а то не очень удобно. И провода к аккуму - это надо было догадаться - на ток в 15 ампер - пол квадрата всего... извращенцы, о чем на сайте им и написал. Обещали исправиццо
Вот как-то так. Ходовые испытания проведены успешно - пришлось оживлять батарейку, помершую от внепланово включившегося стартера
Можете считать, что это пеар
Всех с наступившим!