Про Ca/Ca аккумуляторы
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
18 Апреля 2024, 03:11:28 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2] 3 4 5 6 7   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Про Ca/Ca аккумуляторы  (Прочитано 40141 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Еvгений
Ветеран форума
******

Карма +111/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1392




Барнаул, Алтайский край
Nissan Almera Classic, Ваз 2121, были Nissan Sunny, М-2140, ГАЗ 3110, ИЖ 2126-020, ИЖ 2126-030, ГАЗ 31105, ГАЗ 31029
« Ответ #15 : 19 Ноября 2014, 14:55:42 »

Мужики нужна подсказка как раз по теме: собрался покупать АКБ, выбор пал на Титан арктик, зверь и доминатор, все с кальцием. Зверь и доминатор со слов продавцов частично. Зарядка после заводки в мороз при холодном ДВС  на холостых без потребителей 14, с потребителями (свет, печка, доп помпа, музыка, дворники, подогрев попы) 13,5, на оборотах 14,1 и 13,8 соответственно. При прогретом ДВС на холостых без потребителей 14,6, с потребителями 14,1, на оборотах 14,6 и 14,3 соответственно. Генератор 3202 на 90А реле 3-х уровневое  в положении max. Основной режим (80%) езды зимой 1 час до работы и обратно, из этого времени 60% пробки. Сейчас АКБ Uno на 77А 2009 гв, ставить хочу на 60-62А. Есть ли смысл брать Ca/Ca или искать сурьмянистый/малосурмянистый? При таком раскладе будет недозаряд или хватит напряжения? Это первое, а второе такие перепады, зависящие от температуры ДВС (реле размещено на кронштейне диагностического разъема у омывателя) - это норма или искать техническую причину (реле/генератор)?
Записан

T3D
Ветеран форума
******

Карма +146/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1413

Омск



Омск
Granta лифтбек 2014 г.
« Ответ #16 : 19 Ноября 2014, 18:32:16 »

Да вроде нормально. Там скорее не перепады от температуры двигателя, а аккум берет больше, после заводки, пока не подзарядится и не прогреется. У меня точно так же было на родной таблетке от генератора.
Стоит тоже титан арктик.

Сегодня в магазине нашел реле трехуровневое от энергомаша, обещали завтра со склада привезти.
Куда его можно повещать?
На форуме были варианты:
1) к массе вентилятора печки. У меня там крякалка от сигнашки висит.
2) к массе, под правой фарой. Считаю там не очень удобное место.

Кто ещё где вешал? Или какие есть варианты?
Записан
Serg_ch
Ветеран форума
******

Карма +799/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2707

Оренбург


WWW

Европа-Азия (Оренбург)
Lada Granta Liftback 219170
« Ответ #17 : 19 Ноября 2014, 18:59:53 »

У меня на шптльке фары висит, дополнительный провод на массу двигателя на всякий случай еще проброшен. Доступ удобный, не мешается.
Записан

Был 2126-030, МПСЗ-Ж (ДПКВ), ГТЦ и вакуумник 2108, сцепление Valeo, перемычка гена (КЗАТЭ, 73 А) - аккумулятор, 3-уровневый РР, бортовой "компьютер" Орион БК-06, ДХО с автовключением, примитивная музыка. Перевернутый, битый, крашеный Smile. Продан с пробегом 129000.
Теперь Гранта Лифтбэк, бЭлий, Люкс Навигация.
Кувалдыч

*******

Карма +1691/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40861

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #18 : 19 Ноября 2014, 19:11:02 »

Ничего, нормально работает.
Раза три разряжал в хлам... По ощущениям - емкость и стартовый ток чувствительно уменьшились... Но остатка хватает.
Записан

БЖ «Боевой Колобок» - маленькая, круглая, милая, своя.

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
Кувалдыч

*******

Карма +1691/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40861

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #19 : 19 Ноября 2014, 19:14:28 »

Зверь и доминатор со слов продавцов частично.
У мну ZVER, белорусский калций-кальций, т.е. "полный".
1 час до работы и обратно, из этого времени 60% пробки.
Интересные у вас пробки в Барнауле Smile
это норма или искать техническую причину
Техническая причина известна, искать ее не надо Smile Норма или нет - смотря с какой стороны смотреть Smile
Записан

БЖ «Боевой Колобок» - маленькая, круглая, милая, своя.

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
T3D
Ветеран форума
******

Карма +146/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1413

Омск



Омск
Granta лифтбек 2014 г.
« Ответ #20 : 19 Ноября 2014, 19:43:07 »

У меня на шптльке фары висит, дополнительный провод на массу двигателя на всякий случай еще проброшен.
Наверное я в прошлый раз не правильно понял. То есть на шпильке - на верхней?


Кстати, у энергомаша есть ещё реле, для тех кому всё мало http://www.12v.ru/site.xp/050054050124053048051124.html
« Последнее редактирование: 19 Ноября 2014, 19:44:23 от T3D » Записан
Serg_ch
Ветеран форума
******

Карма +799/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2707

Оренбург


WWW

Европа-Азия (Оренбург)
Lada Granta Liftback 219170
« Ответ #21 : 19 Ноября 2014, 20:25:39 »

То есть на шпильке - на верхней?
Угу. Вот, стрелкой показано:


* Безымянный.jpg (173.34 Кб, 883x586 - просмотрено 138 раз.)
Записан

Был 2126-030, МПСЗ-Ж (ДПКВ), ГТЦ и вакуумник 2108, сцепление Valeo, перемычка гена (КЗАТЭ, 73 А) - аккумулятор, 3-уровневый РР, бортовой "компьютер" Орион БК-06, ДХО с автовключением, примитивная музыка. Перевернутый, битый, крашеный Smile. Продан с пробегом 129000.
Теперь Гранта Лифтбэк, бЭлий, Люкс Навигация.
Еvгений
Ветеран форума
******

Карма +111/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1392




Барнаул, Алтайский край
Nissan Almera Classic, Ваз 2121, были Nissan Sunny, М-2140, ГАЗ 3110, ИЖ 2126-020, ИЖ 2126-030, ГАЗ 31105, ГАЗ 31029
« Ответ #22 : 19 Ноября 2014, 20:44:29 »

Куда его можно повещать?
У меня так
(реле размещено на кронштейне диагностического разъема у омывателя)
Интересные у вас пробки в Барнауле

15 км и 1 час времени в одну сторону, нам и этого за глаза, чай количество населения то не сравнить.
смотря с какой стороны смотреть
Со стороны живучести аккумулятора. Хватит для зарядки кальциевого?
или стоит поискать это
Кстати, у энергомаша есть ещё реле, для тех кому всё мало http://www.12v.ru/site.xp/050054050124053048051124.html

у меня 67.3702-02.
Записан

Еvгений
Ветеран форума
******

Карма +111/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1392




Барнаул, Алтайский край
Nissan Almera Classic, Ваз 2121, были Nissan Sunny, М-2140, ГАЗ 3110, ИЖ 2126-020, ИЖ 2126-030, ГАЗ 31105, ГАЗ 31029
« Ответ #23 : 19 Ноября 2014, 20:51:25 »

Вот собственно на стакане стойки у омывателя


* e07cde4s-960.jpg (165.43 Кб, 960x720 - просмотрено 113 раз.)
Записан

T3D
Ветеран форума
******

Карма +146/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1413

Омск



Омск
Granta лифтбек 2014 г.
« Ответ #24 : 20 Ноября 2014, 06:15:25 »

реле размещено на кронштейне диагностического разъема у омывателя
На вазе генератор справа, не очень будет тянуть через весь капот Smile
А что там за диагностический разъем у омывателя? Что им можно диагностировать?
у меня 67.3702-02.
Само реле 67.3702, а -01 -02 -03 и т.д. это разновидность щеток в установочных наборах.
Со стороны живучести аккумулятора. Хватит для зарядки кальциевого?
Ну со стороны живучести кальциевого аккумулятора, думаю реле с повышенным напряжением будет лучше....
Но неизвестно как это скажется на генераторе....
И не стоит забывать, что это всё-таки автомобиль, который был рассчитан и спроектирован на напряжение в сети 12-14 вольт.
И если давать больше 15В неизвестно как себя будут вести отдельные потребители (приборка, магнитола)
Но это всё теория...
Записан
Еvгений
Ветеран форума
******

Карма +111/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1392




Барнаул, Алтайский край
Nissan Almera Classic, Ваз 2121, были Nissan Sunny, М-2140, ГАЗ 3110, ИЖ 2126-020, ИЖ 2126-030, ГАЗ 31105, ГАЗ 31029
« Ответ #25 : 20 Ноября 2014, 08:45:48 »

На вазе генератор справа, не очень будет тянуть через весь капот
Ну да, не подумал
А что там за диагностический разъем у омывателя? Что им можно диагностировать?
На инжекторных там диагностический разъем должен быть, или что-то типа того
Ну со стороны живучести кальциевого аккумулятора, думаю реле с повышенным напряжением будет лучше
Думаю также, потому уже нашел где купить, привезут на следующей неделе. Пока в сомнениях: брать 673.3702 или 7931.3702-01. На первом напряжение будет высоким, но поднимет оно мне допустим на 0,5-1 В, разбег то все равно останется, ибо принцип такого же реле как у меня. Второе нового образца, контроль осуществляет по другим параметрам, но надо перекусывать ленту доп диодов, и судя по отзывам в интернете 14,7 ± 0,15 там нет, в районе 14.
У кого стоит 7931.3702-01 откликнитесь сколько по факту? Кувыалдыч отзовись, у тебя вроде видел.
Записан

yuriy060
Живёт здесь
*****

Карма +684/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 981

Екатеринбург



ИЖ 2126-060 4х4 2003г,     Opel Frontera B 4х4 1999г
« Ответ #26 : 20 Ноября 2014, 21:35:37 »

Размещаю свое письмо к Александру Владимировичу Адамчуку (ТОРН) и его ответ:

Здравствуйте, Александр Владимирович!

Давно интересуюсь Вашими разработками ТОРН. И вот есть вопросы.

В последнее время производителей автомобильных аккумуляторных батарей переходят на технологию Са-Са. Но известно, что этот тип АКБ требует других зарядных напряжений по сравнению с без-кальциевыми АКБ  . У современных иномарок этот переход состоялся. А вот у нашего автопрома, по моей информации, не полностью. Знаю случаи, когда недавно выпущенные автомобили комплектовались регуляторами напряжения (РН) старого типа (под этим я подразумеваю РН с напряжением около 14.0 В при 25С ) Производители АКБ вообще ни как не затронули проблему перехода, и не публикуют новых данных и требований к зарядным напряжениям в автомобиле, по  сути - требования к РН. Вполне  возможно, что им это на руку. Пусть владелец не новой машины чаще меняет свой АКБ. Более того, теперь принадлежность к Ca-Ca технологии перестали вовсе обозначать на новых АКБ.

К письму я прилагаю график с вашего сайта, на который я добавил две линии - желтую и синюю.



Мой вопрос вот в чем. Мне кажется, что кривая ТКН ТОРН, которая представлена на вашем сайте (№3 на графике), была Вами выбрана для без-кальциевых АКБ. Ну поскольку в то время их еще не было. На сайте Вы упоминаете о подстроечном резисторе, с помощью которого можно изменять напряжение заряда. Так же Вы советуете воспользоваться им в случае Ca-Ca АКБ. Непонятен механизм действия этого резистора. Сдвинется вся кривая ТКН (№3 на графике) вверх-вниз, или только наклонный участок с наклоном около -35мВ/°С? Будут ли минимальные и максимальные значения ТКН сохраняться?

Я посмотрел документацию на микрочип Motorola MC33099. Он, по моей информации, часто применяется с современном автомобилестроении и РН на его основе пользуются популярностью среди автолюбителей. Кривые ТКН этого чипа (желтая и синяя соответствуют двум модификациям 14.6В и 14.8В при 25С)   для наглядности я нанес на ваш график. Как Вы считаете, насколько правильные эти ТКН для Ca-Ca АКБ?

Какой по вашему должна быть кривая ТКН для Ca-Ca АКБ?

Есть ли сейчас в ТОРН подстроечный резистор? Если есть то как вы советуете его настроить для Ca-Ca АКБ?


Ответ

Здравствуйте, Юрий Анатольевич.
Извините за задержку с ответом - только вчера вернулся домой.
Сразу скажу, что график с сайта уже давно не отвечает нынешней ситуации. Вы не обратили внимания на подпись к нему, где указаны цифровые значения ТКН (-20....-25 мВ/град). Уже в третьем поколении я установил именно такое значение, а график оставил старый ( как память, ведь его мне нарисовали в редакции "За Рулем"!). В ТОРН-7Х я еще снизил значение ТКН до уровня примерно  -17 мВ/град. Одновременно сместил кривую вверх - напряжение при +25 град. может иметь одно из трех фиксированных значений:
14,0 В (традиционный свинцовый),
14,2 В (гибридный Ca+),
14,5 В (кальциевый Ca/Ca).
Выбрать требуемое прошу при заказе.
От подстроечного резистора отказался, т.к. практика показала что им мало кто пользуется, а если и  пользуется, то часто  неправильно.
Ограничение напряжения при экстремальных температурах теперь сохранилось только в области отрицательных значений на уровне 15,1 В. Вместе со стартовой коррекцией оно может повышаться до 15,6 В. 
Все эти изменения в настройках  обусловлены собираемой мной информацией из различных источников.
Спрашивайте, если я что-то упустил в своем ответе.
 С уважением, А


Нарисовал ТКН на графике



(Ca-Ca +0.5V - это ТКН на не прогретом двигателе для Са-Са акб)
Записан

двс 21213 1,8 л (84х80), глубокий тюнинг ГБЦ, СЗ 10.8, кпп ВАЗ, самодельный переходник под РК ОМСК, сцепление 2123, лето 205/70R15 Geolendar G012, зима 205/65R15 X-ICE North, 2 комплекта ковки диски Slik и Zepp,  плаза спорт, ГБО, БЛОКИРОВКА ЗАДНЕГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА дисковая от М-412, аперметр на панели +/- 100А, внешний диодный мост, внешний РР с термокомпенсацией по АКБ - АРЕНА-1, Реле плавного розжига - БС, Реле ШИМ ДХО 30-60% - ДС, разборная распорка стоек.
wtd

*******

Карма +563/-11
Offline Offline

Сообщений: 15792




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #27 : 20 Ноября 2014, 22:52:17 »

имхо годные кривые.
тут какой момент - на морозе аккумуляторы хреново принимают заряд. Поэтому чуть повышенный зарядный ток от номинала - вряд ли будет во вред. Мой дохлый (ещё с прошлой зимы!!!) в эту зиму таки вливается... На прогреве - 14.8-15.1, пока что завожусь с полоборота (ибо крутит достаточно бодро).

А как показывает практика - даже при комнатной температуре при 15.2 и 2А тока (что может выдать зарядник) аккумулятор кипит едва-едва. Правда точно определить его технологию не удалось - то ли чистый кальций, то ли гибрид.
Плотность при этом - 12.4...

И второе имхо - если и делать "перегиб" - то не в районе 0, а поискать в старых мурзилках когда аккумулятор перестаёт адекватно воспринимать заряд... По мне - так в районе 10 градусов тепла (ибо там - чистая химия - на каждые 10 градусов большинство хим. реакций уменьшают свою скорость примерно в два раза). Школьный курс ещё.
« Последнее редактирование: 20 Ноября 2014, 22:55:31 от wtd » Записан

MikeSib
Ветеран форума
******

Карма +317/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1430

Томск



Томск
ИЖ 21261-30, ИЖ 2126-20 - был
« Ответ #28 : 21 Ноября 2014, 07:36:20 »

Уже второй АКБ Ca+ использую (был "Topla", теперь "Зверь"), стандартные РН их всегда как не надо заряжают.
Вот когда меня мой трехуровневый РН с вынесенным переключателем совсем достанет , то наверно сделаю РН на компараторе.
Записан

Иж 2126 Орбита белая 1997г : УЗАМ 1.5л, ОКПП, БСЗ, амор-ры Plaza Arctic по кругу, подогрев задн.стекла, новые пороги и крылья - продал.
Фабула 21261 балтика 2004г : двиг УЗАМ-248(2.0л, карб solex21073)+гена2110, ОКПП, БСЗ, ЦЗ, 4 ЭСП Forward, задн.амморт-ры KYB 443027, ПТФ, доп.стоп-сигнал, габариты LED, диф.Quiafe.
wtd

*******

Карма +563/-11
Offline Offline

Сообщений: 15792




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #29 : 21 Ноября 2014, 18:29:52 »

вот ещё мнение, при этом не лишёное смысла...

Цитировать
Вам удалось собрать все рекламные лозунги не задумываясь о сути. :-D
Итак, если кратко:
1. широкое внедрение сепараторов-конвертов, исключающих падение активной массы с положительных пластин;
2. устранение из конструкции АКБ шламоотстойника ниже пластин;
3. возможность "погрузить" пакеты пластин ниже, т.е. создать над ними больший запас электролита.

(Сосбственно - это как раз появление малообслуживаемых АКБ. Как видите - кальций тут вообще мимо. "Не кипя" - это появление электронных регуляторов возбуждения с температурной коррекцией, тоже никак не связано с кальцием. Саморазряд свинцовых АКБ - это очень интересная штука. ;-) Он связан... с перепадом температур (если банки герметичны, т.е. нет паразитных токопроводящих мостиков, и электролит не содержит вредных примесей). У электролита весьма заметный коэффициент теплового расширения и при колебаниях температуры электролит сверху теплый (с меньшей плотностью), а внизу холодный (с большей плотностью). Т.к. ЭДС свинцового элемента зависит от плотности электролита, то ЭДС на нижней части пакета выше чем на верхней, в результате происходит разряд внизу и перезаряд сверху. Снаружи мы это видим как саморазряд аккумулятора. Как видно из описания - кальций тут совсем непричем. :-) )

4. появились кальциевые сплавы, обеспечивающие снижение расхода свинца на решетки и обеспечивающие лучшую стойкость пластин к изгибам при протекании больших токов (меньше осыпание активной массы);

(Собственно - это появление необслуживаемых АКБ. Но тут выявилось странное - после некоторого периода эксплуатации автомобиля АКБ стала недозаряжаться. Титанические усилия маркетологов были направлены на сокрытие от масс простейшего конструктивного недочета - исключение возможности долить воду привело к тому, что по мере эксплуатации АКБ плотность электролита в нем растет, а вместе с ней и ЭДС банок, и ранее привычного напряжения бортсети становится недостаточно. Т.к. произносить вслух подобное невозможно - стали сей феномен приписывать как неизбежное следствие кальциевого счастья. Счастье-то наступило, но не из-за кальция, а из-за никуда не девшейся выработки воды. Решение конгениально - повысить напряжение генератора на 0,2 вольта. Подобное повышение и на АКБ с сурьмяными пластинами не приводило к кипению - они начинали кипеть при напряжении более 16 вольт. Так что и тут кальций к электрохимии никак. :-D )

Чего принципиально не понимают человеки-кролики с длинными ушами на которых висит лапша (человеками-ослами называть мне позволяет врожденное благородство) - в электрохимии принимают участие свинец, двуокись свинца, сульфат свинца и серная кислота - никаких кальциев, сурьм и прочего в этой электрохимии просто нет. Поэтому никакие кальции, сурьмы и прочее для этой реакции, с ее характеристиками в виде емкости, стартерных токов, саморазрядов, кипений тоже никак не участвуют. ;-) Куриное яйцо может иметь скорлупу любого цвета, от этого вкус яичницы не зависит.

Записан

Страниц: 1 [2] 3 4 5 6 7   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 11 Января 2024, 07:06:11