Про Ca/Ca аккумуляторы
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
26 Апреля 2024, 12:20:25 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 4 5 6 7   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Про Ca/Ca аккумуляторы  (Прочитано 40161 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
SergeyAleks ТС
Ветеран форума
******

Карма +84/-1
Offline Offline

Сообщений: 2017




Москва, + недалеко от г Протвино (Серпухов) МО
ИЖ 2126-070i 4х4; Skoda-Yeti 1.8 4x4
« : 21 Декабря 2011, 14:45:20 »

Заменил на машине АКБ Topla на Titan Arctic. Титан сделан по технологии Ca/Ca. Почитал в паспорте режимы зарядки. Совсем другие цифры, ежели "обычные" свинцовые АКБ.
На форуме радиокот прочитал, пропущенный в свое время (за ненадобностью) материал про эти аккумуляторы.
Вот, последнее сообщение на странице: http://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=25&t=31187&start=1020
А на 51 странице, в самом начале: как человек зарядил этот АКБ до 100%.
Только вчера увидел, что Topla то же сделана по этой технологии. И теперь понятно, почему новый прослужил только три года: постоянная недозарядка, даже в стационарных условиях.
Записан

ИЖ 2126-070i 4х4; гранат, апрель 2004, КПП-Омск, РК-Норма, 14" вентили, ВУ Ируна-ВАЗ 2110, ГТЦ-АТЕ-08; магнитола, ЭСП перед.
yuriy060
Живёт здесь
*****

Карма +684/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 981

Екатеринбург



ИЖ 2126-060 4х4 2003г,     Opel Frontera B 4х4 1999г
« Ответ #1 : 18 Ноября 2014, 21:38:01 »

Отличная ссылка. Читать всем у кого кальциевый АКБ.

1. Уровень напряжения реле-регулятора пригодный для кальциевых АКБ.

Идеальным напряжением реле-регулятора автомобиля, оснащенного кальциевой АКБ, является 14.8 Вольт (для 25°C). Как правило, на такое значение (или хотя бы на 14.5 Вольт) настроены реле-регуляторы только на иномарках последних годов выпуска. На подавляющем же большинстве старых автомобилей импортного производства, а также на всех отечественных (даже новых) марках настройки реле-регулятора имеют значения в диапазоне от 13.5 до 14.2 Вольт, что является неудовлетворительным для правильной эксплуатации кальциевых АКБ и негативно сказывается на их сроке службы. Более-менее удовлетворительным можно считать значение 14.2-14.4 Вольт, при котором кальциевые АКБ, по крайней мере, уже не будут испытывать больших проблем с зарядкой. Рекомендуемый же многими производителями АКБ уровень зарядного напряжения 13.8-14.4 Вольт не совсем адекватно подходит для кальциевых АКБ.

Причиной того, почему кальциевые АКБ требуют повышенных зарядных напряжений по сравнению с сурьмянистыми, является необходимость в более высоких плотностях токов зарядки. Более низкие плотности токов зарядки приводят к постепенному уменьшению степени использования активных масс, а вследствие этого к уменьшению фактической емкости АКБ и к увеличению ее внутреннего сопротивления (уменьшению способности АКБ выдавать пусковые токи).

Источники информации:

1) Статья Dan Landiss'а, человека, который попытался разобраться в вопросе правильного зарядного напряжения пригодного для кальциевых АКБ [Ссылка] [Сохраненная копия] [На русском языке]
2) Генераторы 4-го поколения для Форда c настройкой реле-регулятора 14.8 Вольт. [Ссылка] [Сохраненная копия]
3) Информация с сайта Южно Африканского производителя АКБ об идеальности зарядного напряжения 14.8 Вольт для кальциевых АКБ. [Ссылка][Сохраненная копия]
Выдержка:
Вопрос: The charge voltage for lead calcium batteries is higher than that for hybrid – what is the ideal charging voltage for calcium and hybrid batteries?
(Зарядное напряжение для кальциевых АКБ выше, чем для гибридных – какое идеальное зарядное напряжение для кальциевых или гибридных АКБ?)
Ответ: The ideal charging voltage for a hybrid battery is 14.4 V and for a calcium battery 14.8 V. However, this does not mean that a calcium battery cannot be fitted in place of a hybrid battery. Tests have shown that the calcium battery will operate at a slightly lower state of charge in the car.
(Идеальным зарядным напряжением для гибридной АКБ является 14.4 Вольт, а для кальциевой – 14.8 Вольт. Однако это не означает, что кальциевую АКБ нельзя устанавливать вместо гибридной. Тесты показали, что кальциевая АКБ в автомобиле будет работать в ненамного меньшем состоянии заряженности.)
4) Инструкция к АКБ TAB (или Topla) рекомендует настройку реле-регулятора на 14.2-14.4 Вольт. [Ссылка][Сохраненная копия]
Выдержка пункта 6.5.:
For trouble-free operation of the battery it is recommended periodical inspection at a qualified automotive shop. The proper voltage level of a charging system during driving is 14,2 - 14,4 V.
(Для безотказной работы АКБ рекомендуется проводить периодические проверки на квалифицированном автосервисе. Правильное значение напряжения зарядной системы во время движения – 14.2-14.4 Вольт.)
5) Шведский сайт торговой марки Tudor также рекомендует настройку реле-регулятора на 14.2-14.4 Вольт. [Ссылка][Сохраненная копия]
Выдержка со страницы163:
Normal laddningsspänning i ett 12-voltssystem bör vara 14,2-14,4V vid +25°C, mätt över batteriets poler med motorn vid 2 000 v/min och halvljus på.
(Нормальное зарядное напряжение 12-вольтовой системы на клеммах АКБ должно быть в диапазоне 14.2-14.4 Вольт при температуре +25°C и оборотах коленчатого вала 2000 об/мин.)
6) Вопрос на сайте производителя ламп OSRAM о проблеме сокращения срока службы ламп в фарах новых автомобилей [Ссылка][Сохраненная копия]
Выдержка:
Вопрос: Why not increase the design voltage for lamps to 14 V to prevent lamps failing particularly in new cars that supply relatively high voltages?
(Почему бы ни увеличить паспортное напряжение ламп до 14 Вольт для того, чтобы предотвращать их выход из строя, в частности, на новых автомобилях, которые имеют относительно более высокое бортовое напряжение?)
Ответ: Because European ECE standards prescribe a design voltage of 13.2 V for headlight lamps and 13.5 V for auxiliary lamps. These are therefore legal requirements.
The design voltage can only be changed if the standards are changed.
The demands that the car industry currently places on lamps can be better met with somewhat lower design voltages.
Light sources inside the vehicle do not need to be standardized but in most cases they comply with standard lamp and base specifications.
(Европейский стандарт ECE предписывает паспортное напряжение 13.2 Вольт для ламп передних фар и 13.5 Вольт для дополнительных ламп. Это по закону является обязательным требованием.
Паспортное напряжение можно изменить только в том случае, если изменится стандарт.
Требования, предъявляемые в настоящее время автомобильной промышленностью к лампам, могут быть наилучшим образом удовлетворены при несколько пониженных их паспортных напряжениях.
Требования стандарта не распространяется на внутрисалонные источники света, но в большинстве случаев они соответствуют стандартным лампам и основным спецификациям.)

2. Непереносимость кальциевыми АКБ глубоких разрядов и перезарядов.

Чем меньше содержание сурьмы (а в кальциевых АКБ ее вообще нет) в сплаве решеток положительных электродов, тем хуже АКБ переносят глубокие разряды (т.е. разряды ниже 50% состояния заряженности), а также перезаряды. Причина этого кроется в постепенном, необратимом образовании непроводящего коррозионного слоя из оксида свинца PbO в месте контакта положительной решетки и активной массы, который увеличивает внутреннее сопротивление АКБ, что ухудшает ее емкостные и стартерные характеристики.


Этого недостатка в значительной степени лишены АКБ с решетками положительных электродов, изготовленных из свинцово-сурьмянистого сплава (сурьмянистые или гибридные АКБ). Одним из замечательных свойств таких сплавов является обнаруженная опытным путем хорошая проводимость контакта между положительными решетками и активной массой, которая со временем деградирует гораздо медленнее, чем у решеток из свинцово-кальциевых сплавов, особенно при глубоких разрядах или перезарядах. Единого мнения о механизме этого явления пока нет. Предполагают, что наличие сурьмы:
a) затрудняет образование непроводящего коррозионного слоя из оксида свинца PbO между решеткой и активной массой;
b) либо даже способствует в процессе зарядки АКБ преобразованию непроводящего коррозионного слоя из оксида свинца PbO в проводящий диоксид свинца PbO2;
c) или просто часть активной массы, прилегающая к решетке и находящаяся в гелеобразной форме, улучшает свою проводимость в присутствии ионов сурьмы.
Устойчивость к глубоким разрядам кальциевых АКБ повышают добавками олова в сплав решеток, которые действует аналогично сурьме (но гораздо менее эффективно) и присадками фосфорной кислоты в электролит. Все эти меры в полной мере указанной проблемы так и не решают. Добавки серебра ингибируют коррозионные процессы на поверхности решеток и повышают стойкость кальциевых АКБ к перезарядам и к работе в условиях повышенных температур, но не имеют никакого отношения к улучшению сопротивляемости кальциевых АКБ к глубоким разрядам. Множество различных испытаний показывает, что АКБ со свинцово-сурьмянистыми решетками выдерживают существенно большее количество наработок циклами разряд-заряд чем свинцово-кальциево-оловянные (и свинцово-кальциево-оловянно-серебряные), а также более устойчивы к перезарядам.
Таким образом, кальциевые (бессурьмянистые) АКБ одинаково боятся как недозарядов, так и перезарядов (добавки серебра несколько повышают переносимость перезарядов). Поэтому напряжение реле-регулятора автомобиля, оснащенного кальциевой АКБ, должно обеспечивать стабильное зарядное напряжение с точностью 0.1 Вольт. Для кальциевых АКБ оно должно быть 14.2-14.4 Вольт (для 25°C), а для серебряно-кальциевых АКБ – 14.6-14.8 Вольт (для 25°C).
Хотя все стартерные АКБ не рассчитаны на глубокие разряды, но, если сурьмянистые АКБ еще как-то более-менее сносно переваривают их, то кальциевые этого не прощают совсем. Несколько глубоких разрядов приводят к тому, что внутреннее сопротивление кальциевых АКБ необратимо возрастает, а их стартерные возможности заметно ухудшаются. Эксплуатация кальциевых АКБ в условия перезаряда также быстро убивает их.
Таким образом, не стоит обольщаться высоким пусковым токам, которые предлагают кальциевые АКБ в сравнении с сурьмянистыми или гибридными. Эти токи имеют отношение только к свежим кальциевым АКБ и довольно быстро деградируют, особенно при неправильной их эксплуатации.

Источники информации:
1) Из всех производителей АКБ наиболее честную и открытую позицию занимает фирма TAB. В их инструкции по эксплуатации [Ссылка][Сохраненная копия] про кальциевые АКБ в таблице после пункта 5.2 сказано следующее:
Very deep discharged batteries are difficult to recharged.
(Сильно разряженные АКБ невозможно зарядить.)

2) Вот что по поводу добавок серебра сказано на сайте Южно Африканского производителя АКБ: [Ссылка][Сохраненная копия]
Вопрос: Why is the battery referred to as Silver Calcium? What does the silver do?
(Почему АКБ называется серебряно-кальциевой? Что делает серебро?)
Ответ: An addition to the calcium in the grid alloys, silver is added to the positive grid. Silver inhibits/reduces corrosion and improves high temperature performance.
(В дополнение к кальцию в составе решеток серебро добавляется в положительные решетки. Оно игибирует/замедляет коррозию и повышает устойчивость к высоким температурам.)

3) Статья в журнале The Battery Man, автор которой продвигает какие-то новые сепараторы, способные улавливать в растворе электролита ионы сурьмы и необратимо их связывать. Такие сепараторы по идее должны предотвращать отравление поверхности отрицательных электродов сурьмой, что, по мнению автора, позволит создать гибридные АКБ, по расходу воды сравнимых с кальциевыми. Почти треть статьи посвящена преимуществам сурьмянистых АКБ и изобилует повторами. [Ссылка][Сохраненная копия]

4) Картинка с изображением коррозионного слоя взята из японской статьи. [Ссылка][Сохраненная копия]
« Последнее редактирование: 18 Ноября 2014, 21:39:03 от yuriy060 » Записан

двс 21213 1,8 л (84х80), глубокий тюнинг ГБЦ, СЗ 10.8, кпп ВАЗ, самодельный переходник под РК ОМСК, сцепление 2123, лето 205/70R15 Geolendar G012, зима 205/65R15 X-ICE North, 2 комплекта ковки диски Slik и Zepp,  плаза спорт, ГБО, БЛОКИРОВКА ЗАДНЕГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА дисковая от М-412, аперметр на панели +/- 100А, внешний диодный мост, внешний РР с термокомпенсацией по АКБ - АРЕНА-1, Реле плавного розжига - БС, Реле ШИМ ДХО 30-60% - ДС, разборная распорка стоек.
uncle sergio
Мастер

******

Карма +923/-5
Offline Offline

Сообщений: 31720



"да нихрена ты не знаешь"(с)



пос.Дирижаблестрой
нормальный
« Ответ #2 : 18 Ноября 2014, 21:56:18 »

Читать всем у кого кальциевый АКБ.
За три года все тож самое?  ree
Записан

Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
Кувалдыч

*******

Карма +1691/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40861

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #3 : 18 Ноября 2014, 23:12:40 »

Идеальным напряжением реле-регулятора автомобиля, оснащенного кальциевой АКБ, является 14.8 Вольт (для 25°C)
ерунда... перепутаны причнно-следственные связи...
Источники информации:

1) Статья Dan Landiss'а, человека, который попытался разобраться в вопросе правильного зарядного напряжения пригодного для кальциевых АКБ
очень авторитетный источник Smile))

Некторые конструированию АКБ всю жизнь учатся... у профессоров...  дипломы получают и кандидатские защищают... Smile А тут чел взял, наискосок инструкцию к АКБ по диагонали почитал и все! Авторитет Smile))

Я бы так сказал - кальциевый АКБ способен выдерживать повышенное зарядное напряжение вплоть до 14.8в без кипения, потери воды и разрушения пластин. При этом номинальное (при 25 градусах) зарядное напряжение у него на уровне 14.5в.

Само появление кальциевых АКБ способных выдерживать бОльшее напряжение, тем самым заряжаться быстрее, обусловлено необходимостью решения проблемы недозаряда АКБ в тяжелых условиях современных мегаполисов, т.е. частые пуски, короткие поездки, стояние в пробках. Для быстрой зарядки АКБ требуется повышенное напряжение. Для этого и придумали кальциевый АКБ. А не наоборот - сначала АКБ, а потом думать как его заряжать.

Поскольку кальциевые АКБ ставятся сейчас почти на все новые модели авто, в том числе российские, на них же ставят соотвествующий РР.

Поэтому на старых авто, типа ежей, при желании более быстро заряжать АКБ, не допуская его постоянного недозаряда, можно поставить РР от шнивокалиноприор и соотвествующий ему АКБ, т.е. кальциевый.

Что я и сделал. Полет нормальный.

И да... непереносимость глубоких разрядов - большой недостаток данных АКБ... но он невелируется его способностью быстро заряжаться повышенным напряжением.
« Последнее редактирование: 18 Ноября 2014, 23:14:20 от Кувалдыч » Записан

БЖ «Боевой Колобок» - маленькая, круглая, милая, своя.

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
FGH

*******

Карма +1662/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 13763





Ижевск
« Ответ #4 : 19 Ноября 2014, 04:57:17 »

И да... непереносимость глубоких разрядов
За долгую службу (с 2008 года) несколько раз глубоко разряжал его. Ничего, нормально работает.
кальциевый АКБ способен выдерживать повышенное зарядное напряжение вплоть до 14.8в без кипения, потери воды и разрушения пластин.
Поэтому и долго работает. Старые кончались из выкипания при повышенном напряжении. В этот ни разу ничего не доливал.
Записан

Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
beetle_65
Ветеран форума
******

Карма +87/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1322

Новокузнецк, Кемеровской обл.


ИЖ2126-030 НИКА, 2004г.в. ВАЗ, ОКПП, карб-053,БСЗ



Новокузнецк
ИЖ 2126-030 NIKA
« Ответ #5 : 19 Ноября 2014, 07:27:50 »

можно поставить РР от шнивокалиноприор
Я поставил трёхуровневое реле на стоковый (08) гену , теперь он выдаёт на максимуме 14,8в.
Записан

Paramedic

*******

Карма +1509/-10
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 20015

Иваново


Тиран и Диктатор

WWW

Иваново
Megane III Expression, МКПП5, +ESP (Был ИЖ-2126-30)
« Ответ #6 : 19 Ноября 2014, 07:30:08 »

Подпишусь.
Записан

Это сейчас мода такая — задавать глупые вопросы с невинным видом, типа, "всё совсем не так, как вам кажется"?

T3D
Ветеран форума
******

Карма +146/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1413

Омск



Омск
Granta лифтбек 2014 г.
« Ответ #7 : 19 Ноября 2014, 09:02:20 »

Поэтому на старых авто, типа ежей, при желании более быстро заряжать АКБ, не допуская его постоянного недозаряда, можно поставить РР от шнивокалиноприор и соотвествующий ему АКБ, т.е. кальциевый.
Кувалдыч, подскажи, ты же много знаешь, какой-нибудь РН из новых подойдет на 08 генератор? А то из выходов вижу только:
Я поставил трёхуровневое реле на стоковый (08) гену , теперь он выдаёт на максимуме 14,8в.
но у нас совсем не могу найти, чтобы продавали. Все продавцы смотрят с недоумением и показывают таблетки 361.3702 sad(((
По фоткам гугла РН для шнивокалинприор не подойдут они на 08 генератор...
Записан
Serg_ch
Ветеран форума
******

Карма +800/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2708

Оренбург


WWW

Европа-Азия (Оренбург)
Lada Granta Liftback 219170
« Ответ #8 : 19 Ноября 2014, 10:55:16 »

но у нас совсем не могу найти, чтобы продавали
А у этих нет:
ЗАО "Енисей-сервис" (3812) 550-360
Весь ассортимент
(взято в оф.сайта энергомаша) http://www.12v.ru/site.xp/049048055124.html
Записан

Был 2126-030, МПСЗ-Ж (ДПКВ), ГТЦ и вакуумник 2108, сцепление Valeo, перемычка гена (КЗАТЭ, 73 А) - аккумулятор, 3-уровневый РР, бортовой "компьютер" Орион БК-06, ДХО с автовключением, примитивная музыка. Перевернутый, битый, крашеный Smile. Продан с пробегом 129000.
Теперь Гранта Лифтбэк, бЭлий, Люкс Навигация.
OVA
Moдератор

*****

Карма +1543/-118
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14690

Тула + д. Ревякино


Нормозавр 21261-070 (был). Нынче Фабула.

WWW

Тула + д. Ревякино
ИЖ 21261-030
« Ответ #9 : 19 Ноября 2014, 11:07:05 »

Меня внешний Энергомашевский устраивает для Ca/Ca аккумулятора.
Годно работает зимой на максимальной позиции (14.5 на клеммах АКБ), видать удачный экземпляр у меня.
Но щётки ихние сдохли - зависли.
Поставил голый щёточный узел от 2108/09 генератора (в магазе подобрал - 20 рублей стоит). Но меньше по площадке и только на одном ухе.

Припаялся к контактам щёток. Не совсем кошерно и дырища открытая в задней крышке генератора осталась. Ибо встроенный РР на здоровенной пластиковой подошве с двумя ушами сидит, а эта финтифлюшка - на одном.
« Последнее редактирование: 19 Ноября 2014, 12:48:16 от OVA » Записан

P.S. Василий.  Еще один из беглых ижевчан.
---
(ОКПП, ГБО, ЭСП), поборол электричество, "бустера" дворников нет
ВикторД

*******

Карма +1484/-21
Offline Offline

Сообщений: 27875





Москва, Южное Тушино
ИЖ 2126-060 баклажан
« Ответ #10 : 19 Ноября 2014, 11:24:21 »

какой-нибудь РН из новых подойдет на 08 генератор?
Поддержу вопрос.
Записан

T3D
Ветеран форума
******

Карма +146/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1413

Омск



Омск
Granta лифтбек 2014 г.
« Ответ #11 : 19 Ноября 2014, 11:47:52 »

А у этих нет:
ЗАО "Енисей-сервис" (3812) 550-360
Весь ассортимент
(взято в оф.сайта энергомаша) http://www.12v.ru/site.xp/049048055124.html
Может и есть, но время работы у них не очень... Мне только в субботу если туда тащиться.
Но щас в интернете поискал, вроде что-то намечается, недалеко от работы нашел магазинчик, работает до 20 и на сайте написано, что есть в наличии. Попробую купить. Правда цена 434 рубля.
Записан
T3D
Ветеран форума
******

Карма +146/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1413

Омск



Омск
Granta лифтбек 2014 г.
« Ответ #12 : 19 Ноября 2014, 12:17:45 »

Поддержу вопрос.
Из стандартных таблеток, думаю такую надо брать http://www.vtnauto.com/ru/1702.html, но у нас такие тоже не встречал.
Записан
ВикторД

*******

Карма +1484/-21
Offline Offline

Сообщений: 27875





Москва, Южное Тушино
ИЖ 2126-060 баклажан
« Ответ #13 : 19 Ноября 2014, 13:37:50 »

думаю такую надо брать
Оно не такое как на моём старом восьмёрочном генераторе. no
Записан

ЁжеВод
Ветеран форума
******

Карма +1202/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4035

Бывший СССР


Спорите? Ну-ну...



Питер, Петроградка
Был Иж 2126-030 (ВАЗ), ОКПП, 2004
« Ответ #14 : 19 Ноября 2014, 14:30:49 »

Интересно, читаю!
Записан

В лесу теперь ежа не встретишь.
Куда ни плюнь - всё суррогат:
Хвоя, да соевое мясо,
Плюс ароматизатор "Ёж".
Страниц: [1] 2 3 4 5 6 7   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 07 Апреля 2024, 21:28:16