доработка системы охлаждения. накидайте идей, плз.
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
25 Апреля 2024, 03:20:16 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3   Вниз
  Печать  
Автор Тема: доработка системы охлаждения. накидайте идей, плз.  (Прочитано 4443 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Nicolas ТС
Мастер
Ветеран форума
******

Карма +928/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4936

Москва

WWW

Понаехаловск-Нерезиновск
езжу на чём придётся....
« : 03 Октября 2011, 15:35:55 »

есть узам 248i. дабы не было предположений про грязный радиатор и не рабочую помпу скажу сразу: радиатор охлаждения 2рядный медный новый, помпа косая, фенокс, радиатор отопления новый, система промыта. система охлаждения переделана http://oda.2126.cc/?p=77 с момента замены радиаторов машинка прошла 3 тыщи км.
теперь о проблемах. летом греется, зимой на ходу выстужается до 70-80 градусов. знаю, что такой шайтан фирменная фича узамов. картонка перед радиатором зимой положение не исправляет. зимой в пробке, когда стою, т двига 90. как только поехал минуты 2-3 сразу же т падает. летом в пробке включаю принудиловку. поставил уменьшенный шкив помпы - особо толку не дало, всё равно приходилось включать принудиловку.
в общем требуется несколько вариантов решения проблемы грева (не перегрева, а просто грева) летом и выстуживания на ходу зимой.
добавлю: УОЗ не причём, поскольку инжектор, ДД и прочее.

« Последнее редактирование: 03 Октября 2011, 15:53:17 от Nicolas » Записан

мечты сбываются....осторожней мечтать нада!
Если не нравится как я излагаю - купи у Бога копирайт на русский язык!
Andy5
Ветеран форума
******

Карма +236/-3
Offline Offline

Сообщений: 5390

C-Петербург


2126-020
« Ответ #1 : 03 Октября 2011, 15:54:13 »

скорее всего шайтан сидит в термостате.  то есть воздушный пузырь
а от 412ого не катит на 248ой?
Записан
Wladimir
Основа форума
****

Карма +5/-0
Offline Offline

Сообщений: 377




Саратов
иж2126
« Ответ #2 : 03 Октября 2011, 16:34:41 »

Поделюсь своими переделками и сображениями.Подсмотрел ниссана- японца.1.Нужно поднять радиатор как можно выше.Я это сделал согнув руками нижние кронштейны.2.В верхнем патрубке,разрезав его, установил изготовленный от   радитора классики пробку радматора вместе с частью бачка и патрубком к расширительному бачку.Прежде я ставил расширительный бачок от десятки,срывало пробку расширительного бачка,заменил пробку от вольвагена,кипит.Сделав измения с пробкой радиатора мне удалось поднять температуру двигателя установив термостат от десятки.
Записан
SergeyAleks
Ветеран форума
******

Карма +84/-1
Offline Offline

Сообщений: 2017




Москва, + недалеко от г Протвино (Серпухов) МО
ИЖ 2126-070i 4х4; Skoda-Yeti 1.8 4x4
« Ответ #3 : 03 Октября 2011, 16:45:16 »

2.В верхнем патрубке,разрезав его, установил изготовленный от   радитора классики пробку радматора вместе с частью бачка и патрубком к расширительному бачку.
Вот это не понял. Фото можно? На УЗАМе 248i и так есть пароотводная трубка от радиатора к расширительному бачку.
Записан

ИЖ 2126-070i 4х4; гранат, апрель 2004, КПП-Омск, РК-Норма, 14" вентили, ВУ Ируна-ВАЗ 2110, ГТЦ-АТЕ-08; магнитола, ЭСП перед.
Nicolas ТС
Мастер
Ветеран форума
******

Карма +928/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4936

Москва

WWW

Понаехаловск-Нерезиновск
езжу на чём придётся....
« Ответ #4 : 03 Октября 2011, 16:56:00 »

у Wladimir'а не 248 узам а 3317 видимо.
Записан

мечты сбываются....осторожней мечтать нада!
Если не нравится как я излагаю - купи у Бога копирайт на русский язык!
Andy5
Ветеран форума
******

Карма +236/-3
Offline Offline

Сообщений: 5390

C-Петербург


2126-020
« Ответ #5 : 03 Октября 2011, 17:04:19 »

На УЗАМе 248i и так есть пароотводная трубка от радиатора к расширительному бачку.
пароотвод должен быть из верхней (верхних) точек системы охлаждения по ходу потока - в месте выхода ож из гбц.
радиатор стоит ниже. пароотвод из радиатора  сделан по причине унификации радиатора с ваз-08
 штатный пароотвод на 2126-020  нормально работает при полном отсутствии воздуха в системе охлаждения. ... тогда нафига он?
а воздух выпускается снятием шланга от гбц на радиатор
Записан
Wladimir
Основа форума
****

Карма +5/-0
Offline Offline

Сообщений: 377




Саратов
иж2126
« Ответ #6 : 03 Октября 2011, 17:08:18 »

Двигатель у моего ежа 6.Все пароотводы я убрал,одним словом,сделал как у классики.Фотографии постараюсь завтра сделать.
Записан
Nicolas ТС
Мастер
Ветеран форума
******

Карма +928/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4936

Москва

WWW

Понаехаловск-Нерезиновск
езжу на чём придётся....
« Ответ #7 : 03 Октября 2011, 17:15:52 »

ох... 2106 v = 1.599 литра.
узам248i v= 1,999 литра.

так как ты сделал - уже и есть. только фигу толку.
2 Andy5 нивский термос такой же как и 412.
« Последнее редактирование: 03 Октября 2011, 17:21:43 от Nicolas » Записан

мечты сбываются....осторожней мечтать нада!
Если не нравится как я излагаю - купи у Бога копирайт на русский язык!
uncle sergio
Мастер

******

Карма +923/-5
Offline Offline

Сообщений: 31720



"да нихрена ты не знаешь"(с)



пос.Дирижаблестрой
нормальный
« Ответ #8 : 03 Октября 2011, 18:41:11 »

Сделав измения с пробкой радиатора мне удалось поднять температуру двигателя установив термостат от десятки.
очень важно..прямо в тему Smile...автор не просит выше температуру, тем более на вазовом моторе
требуется несколько вариантов решения проблемы грева (не перегрева, а просто грева) летом
имхо ему и так хватает тепла Smile
Записан

Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
Andy5
Ветеран форума
******

Карма +236/-3
Offline Offline

Сообщений: 5390

C-Петербург


2126-020
« Ответ #9 : 03 Октября 2011, 22:27:20 »

2 Andy5 нивский термос такой же как и 412.
??????
на 2140  -41 ещё соглашусь
но "такой же" не значит, что так же криво поставлен, как в ссылке
а на 412 фсё совсем не так
Записан
Nicolas ТС
Мастер
Ветеран форума
******

Карма +928/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4936

Москва

WWW

Понаехаловск-Нерезиновск
езжу на чём придётся....
« Ответ #10 : 03 Октября 2011, 22:33:36 »

Andy5 а как бы ты сделал? опиши
Записан

мечты сбываются....осторожней мечтать нада!
Если не нравится как я излагаю - купи у Бога копирайт на русский язык!
MikeSib
Ветеран форума
******

Карма +317/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1430

Томск



Томск
ИЖ 21261-30, ИЖ 2126-20 - был
« Ответ #11 : 04 Октября 2011, 09:43:53 »

ТС, ты вообще с какой целью переделывал систему охлаждения ? Какие были проблемы ? Ты их смог решить ? Сам себе хотя бы ответь.

Сейчас у тебя в старом термостате нутра нет, и стало быть ОЖ бегает по малому кругу ВСЕГДА.

Поскольку малый круг имеет меньшее сопротивление чем больший (сам путь по трубкам и шлангам короче), то у тебя по нему ходит большая часть ОЖ и больше нагревает маленький радиатор отопителя в салоне и меньше нагревает основной радиатор под капотом. Поставь машину на ХХ и замерь рост температуры на радиаторах (есть такие электронные ампер-вольтметры с датчиком температуры - прислонил и вот тебе значение)

Тебе надо при высоких температурах ОЖ перекрывать малый круг, потому что он уже не справляется с охлаждением и отправлять ОЖ по большому кругу, потому что там площадь радиатора для теплообмена больше в 3 раза.
Записан

Иж 2126 Орбита белая 1997г : УЗАМ 1.5л, ОКПП, БСЗ, амор-ры Plaza Arctic по кругу, подогрев задн.стекла, новые пороги и крылья - продал.
Фабула 21261 балтика 2004г : двиг УЗАМ-248(2.0л, карб solex21073)+гена2110, ОКПП, БСЗ, ЦЗ, 4 ЭСП Forward, задн.амморт-ры KYB 443027, ПТФ, доп.стоп-сигнал, габариты LED, диф.Quiafe.
voldyr
Ветеран форума
******

Карма +156/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5188




ВОЛГОГРАД
2126-020
« Ответ #12 : 04 Октября 2011, 10:12:40 »



Сейчас у тебя в старом термостате нутра нет, и стало быть ОЖ бегает по малому кругу ВСЕГДА.

Поскольку малый круг имеет меньшее сопротивление чем больший (сам путь по трубкам и шлангам короче), то у тебя по нему ходит большая часть ОЖ и больше нагревает маленький радиатор отопителя в салоне и меньше нагревает основной радиатор под капотом. Поставь машину на ХХ и замерь рост температуры на радиаторах (есть такие электронные ампер-вольтметры с датчиком температуры - прислонил и вот тебе значение)

Тебе надо при высоких температурах ОЖ перекрывать малый круг, потому что он уже не справляется с охлаждением и отправлять ОЖ по большому кругу, потому что там площадь радиатора для теплообмена больше в 3 раза.
Действительно,с дырявым термосом,не дело
Записан

Пошел дымок,сверкнуло,пламя,и я лежал в углу ногами :-)
Andy5
Ветеран форума
******

Карма +236/-3
Offline Offline

Сообщений: 5390

C-Петербург


2126-020
« Ответ #13 : 04 Октября 2011, 10:22:39 »

летом греется, зимой на ходу выстужается до 70-80 градусов. знаю, что такой шайтан фирменная фича узамов.
картонка перед радиатором зимой положение не исправляет.
зимой в пробке, когда стою, т двига 90. как только поехал минуты 2-3 сразу же  падает.
летом в пробке включаю принудиловку. поставил уменьшенный шкив помпы - особо толку не дало, всё равно приходилось включать принудиловку.
анализируем построчно:
1. обычно такие шайтаны в 412-2140-41-  26-020 не встречаются
раз зимой выстужается, значит остался открыт термостат
2. сильно открыт . сам ставлю картонку, но из идейных соображений: чтоб песком и солью не заростал снизу. в кортонке ОБЯЗАТЕЛЬНО делаю  окно 5х20см
3. термостат остался открыт
4. а датчик на радиаторе нормально работает? а провода к нему не отшатало? - у меня масса на чёрном пропала, причём в двух местах.
на моём еже у прежнего хозяина была поставлена врезка в верхний шланг радиатора с датчиком включения, но он не был подключён. и шайтан был: глох в жару. устранил заменой штатного бензопровода из тормозной (!-сечение!) трубки на трубку обратки от -08.  прямая  толще и потому может не встать в крепёжки
-т.е. был устрарён перегрев мотора при работе на бедной смеси

верхний термостат на узам был на 412ых.  но не уверен, что  на -020  установив термостат с корпусом от -412 закроется капот, а на -248 это позволит сделать обвес инжектора  

да, тут сейчас параллельно идёт тема про перегревы - там фотка причины- колотой пластиковой турбинки помпы  

чегоб сдел - для начала выгнал бы пузыри - снял крышку расш бачка, аккуратно приснял шланг от ГБЦ к радиатору (термостату на фото) до образования секторной щели 3-4мм, а другой рукой поднял расшбачёк на сколько нижний шланг позволяет.
Записан
Andy5
Ветеран форума
******

Карма +236/-3
Offline Offline

Сообщений: 5390

C-Петербург


2126-020
« Ответ #14 : 04 Октября 2011, 10:23:32 »

Сейчас у тебя в старом термостате нутра нет, и стало быть ОЖ бегает по малому кругу ВСЕГДА.
апгрейд или даунгрейд?
а я тут науку навёл
как говорил один мой знакомый, не мешай железу работать.
 
« Последнее редактирование: 04 Октября 2011, 10:26:29 от Andy5 » Записан
Страниц: [1] 2 3   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 20 Апреля 2024, 18:01:58