Поговорим об экономии, теория, практика и все такое.
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
29 Ноября 2024, 17:42:52 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Поговорим об экономии, теория, практика и все такое.  (Прочитано 1533 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Сенатор ТС
Ветеран форума
******

Карма +507/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2048

Мозг


Я плохой парень



Собачинск
TORNADO city bike
« : 31 Мая 2011, 13:59:32 »

      В общих чертах. Расход бензина зависит от траты и приобретении кинематической энергии. (Дебет и кредит).
С тратами все понятно - это аэродинамическое сопротивление, которое есть квадратичная функция от скорости, исправность трансмиссии, тормозов, подвески (сход-развала) и давления в шинах, а так же навык управления кинетической энергией, то есть мастерство экономичного вождения и правильный выбор экономичной стратегии езды (умение попасть в зеленую светофорную волну, выбор скорости и дистанции при движении в потоке и т.д.). Это и так все знают. То есть первая работа по преодолению сопротивления.
Вторая работа  - по накоплению кинетической энергии, то есть разгон.
Меньше тратишь энергии меньше уходит бензина.

    Теперь по поводу приобретения энергии.
Вот тут вопрос встает значительно сложнее.
Суть в том для двух режимов  - разгона и сохранения энергии - нужно выбирать режимы максимальной эффективности двигателя.
Максимум что я находил в книжках - это графики момента и л.с. от количества оборотов.
Немного про внутренние процессы двигателя.
Из очевидных  потерь - это сопротивление всасыванию воздуха. Всем понятно как двигатель тормозит на 2000 и 4000 оборотах и понятно что повышенные обороты это расход.
     А сейчас перейду к практике.
Как бы не ездил, расход одинаковый. Что выкручивал двигатель до 5 тысяч, что тихонько разгонялся в зеленой зоне эконометра, что тошнил на 1500 оборотах на 5 передаче...
И как на экоралли волга на 5 литрах соточку проходит?




« Последнее редактирование: 31 Мая 2011, 14:01:55 от Сенатор » Записан

31415926535897932384626433832795
"Сложности и невзгоды разрушают одних людей, но создают других"
Сенатор ТС
Ветеран форума
******

Карма +507/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2048

Мозг


Я плохой парень



Собачинск
TORNADO city bike
« Ответ #1 : 31 Мая 2011, 14:07:19 »

Давайте так обусловимся.
Техника исправна. Зажигание и карбюратор идеальны (впрочем принимаем в учет обогащение второй камеры). Возможно даже мпсз и инжектор.
Да, вот FGH (и откуда у него только такие уникальные данные?) опубликовал в какой то теме график расхода двигателя, я надеюсь он не возражает если я помещу его здесь.
По вертикали - расход топлива, по горизонтали - обороты, каждая кривая это изолиния с одной и той же мощностью для всех точек кривых. Цифры - это удельный расход топлива. В нижней части кривой (экстремуме) самый оптимальный расход топлива.

Очень трудно сначала понять как ездить на оптимальном диапазоне. Но в ходе размышлений становится понятно, что левая часть кривой соответствует наиболее открытому состоянию дросселя (обороты не тянут но открытый дроссель это компенсирует), а правая часть - прикрытому (когда обороты компенсируют высокое разрежение).
Очевидно повышение расхода связано с обогащением эконостатом смеси.
Получается что самый оптимальный способ езды - не доводя 20% педали газа до упора на высоких передачах.
Нужно побыстрее - передачу пониже.
Разгон - именно в таком режиме, передачи втыкать по раньше и слушать как рычит двигатель.

Есть второй подход - ездить на плато максимального крутящего момента. От 2200 до 3500. Впринципе самое оно. Едет весело и легко.
И третий подход - слушаться эконометра на приборке. Но тогда вы будете вынуждены крутить двигатель повыше чтобы нажимать газ поменьше. Вот так.


* УдР.jpg.JPG (89.95 Кб, 600x800 - просмотрено 96 раз.)
« Последнее редактирование: 31 Мая 2011, 14:32:46 от Сенатор » Записан

31415926535897932384626433832795
"Сложности и невзгоды разрушают одних людей, но создают других"
FGH

*******

Карма +1665/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 13845





Ижевск
« Ответ #2 : 31 Мая 2011, 17:34:03 »

и откуда у него только такие уникальные данные?
Снял кальку с графика испытания мотора (УЗАМ-1500). Нашел в архиве лаборатории, хотя я позже туда пришел работать. Удельный расход в г/л.с./час

Есть еще один график (из книжки), это какой-то вазомотор с пятиступкой. Здесь удельный расход в г/квт/ч


* Внешняя характеристика.jpg (36.74 Кб, 338x368 - просмотрено 52 раз.)
« Последнее редактирование: 31 Мая 2011, 17:37:49 от FGH » Записан

Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
FGH

*******

Карма +1665/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 13845





Ижевск
« Ответ #3 : 31 Мая 2011, 17:58:11 »

При равномерном движении на скорости 90 км/ч мотор развивает 18-20 л.с. Пусть будет 18 л.с. По графику видно, что минимальный удельный расход в 203 г/л.с/час достигается на 1800 об/м. На 5 передаче при этой скорости - 2850 об/м. Удельный расход - 240 г/л.с. ч - 4,3 кг/час = 5,7 л/час = 6,3 л/100 км.

Прикрытый дроссель, то есть высокий вакуум, когда эконометр в зеленой зоне - невыгодный по расходу режим работы, так как в этом режиме ухудшена продувка цилиндра, не развивается максимально возможное давление, отсюда - пониженный КПД.
Самый оптимальный по КПД - действительно езда с почти открытым дросселем, но без подключения обогатителя.
Записан

Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
RMaks
Ветеран форума
******

Карма +437/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3037



Ученик слесаря



AutoClub34
ИЖ 412, М-214221-150
« Ответ #4 : 31 Мая 2011, 20:17:44 »

Я не знаю как это в теории, но на практике просто.
Тупо увеличиваем объем мотора и удлинняем трансмиссию.
Расход падает.
Пример:
ИЖ 412 кузов один и тот же.
1,5+Сток КПП+ 4,22= средний по трассе в режиме 100-120 в 10 литров помещался с трудом
1,8+1R+3,88= на той же скорости легко помещается в 8.

Значит если к двухлитровому мотору прикрутить трансмиссию с числом де-то  2,1-2,3 на пятой передаче, то он будет укладываться в 7.
А ехать так же ))
Беда только в том, что бюджетных трансмиссий с такими числами не бывает
« Последнее редактирование: 31 Мая 2011, 20:19:08 от RMaks » Записан

Я ни когда не спорю
Я просто объясняю почему я прав
ganstown

*******

Карма +750/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11405

Тюмень


нет нет жи есть бувает жи есть же



Тюмень
Nissan Note 1,6  AT  Luxury, Газ-21Р 1968 гв
« Ответ #5 : 31 Мая 2011, 20:39:58 »

интересная тема, я вот в основном езжу по эконометру т.е на разгонах стрелка в начале белой зоны и редко до середины доходит и в расход  менее 13л в городе не укладываюсь, переключения на 2500-2800 плавные разгоны. Правда когда ездил притапливая и раскручивая до 3500 уменьшения расхода не заметил, но и не увеличивался факт, помню мне форумчани говорили так лучше тогда топи))))))))) в общем нужны более подробные данные на каких передачах сколько крутить оборотов и как педалькой втапливать
Записан

LMN
Главный модератор

******

Карма +1390/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 12770

МОСКВА, МИТИНО


Мутант ИЖ 21261-070 Фабула 4х4 2.0i


Ларгус KS0Y5 02D-42 Люкс
« Ответ #6 : 31 Мая 2011, 23:39:01 »

  Насчёт пятой не очень то надейтесь. Там работает шестерёнчатая пара, а следовательно будет присутствовать КПД как самой пары, так и подшипников. На гружоной машине потери очень существенные. Кроме того, наибольшая топливная эффективность наблюдается при движении с максимальным крутящим моментом. А это несколько выше на пятой передаче, чем допустимая скорость на дорогах. У меня где то в районе 100 - 105 км/час. Сейчас езжу на 4 передаче по причине плохой работы пятой, так вот при 3200 оборотах иду на скорости порядка 90 - 95 с расходом 6.5 - 7 литров (по БК). Повороты прохожу без снижения скорости и, соответственно, без последующих разгонов. Тягой в поворотах тоже лучше не злоупотреблять. У дифференциала КПД очень низкий.
Записан

Мы можем делать быстро, качественно и дёшево.
Выбирайте любые два пункта.
Скачай книжку - спаси дерево!
«Демократия — стадо идиотов под управлением подонков». Альфред Нобель.
Serg_ch
Ветеран форума
******

Карма +806/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2717

Оренбург


WWW

Европа-Азия (Оренбург)
Lada Granta Liftback 219170
« Ответ #7 : 01 Июня 2011, 05:59:05 »

Вот тут перепечатка тестов из ЗаРулём, по поводу экономичночти разных способов разгона:
http://musmu.narod.ru/auto/peredacha.html
Записан

Был 2126-030, МПСЗ-Ж (ДПКВ), ГТЦ и вакуумник 2108, сцепление Valeo, перемычка гена (КЗАТЭ, 73 А) - аккумулятор, 3-уровневый РР, бортовой "компьютер" Орион БК-06, ДХО с автовключением, примитивная музыка. Перевернутый, битый, крашеный Smile. Продан с пробегом 129000.
Теперь Гранта Лифтбэк, бЭлий, Люкс Навигация.
FGH

*******

Карма +1665/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 13845





Ижевск
« Ответ #8 : 01 Июня 2011, 06:09:01 »

так вот при 3200 оборотах иду на скорости порядка 90 - 95
Нестандартный у Вас мост. У меня на 4-й при 90-95 км/ч - 3600 об/м, и педаль еле прижата.
Мотор засасывает смесь пропорционально оборотам, а уменьшение мощности на каждом режиме достигается увеличением сопротивления этому засасыванию, то есть ухудшением процесса.
Записан

Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
LMN
Главный модератор

******

Карма +1390/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 12770

МОСКВА, МИТИНО


Мутант ИЖ 21261-070 Фабула 4х4 2.0i


Ларгус KS0Y5 02D-42 Люкс
« Ответ #9 : 01 Июня 2011, 09:59:37 »

Нестандартный у Вас мост

  Мост нормальный 3.9, а вот колёса 185х70/14.
Записан

Мы можем делать быстро, качественно и дёшево.
Выбирайте любые два пункта.
Скачай книжку - спаси дерево!
«Демократия — стадо идиотов под управлением подонков». Альфред Нобель.
OSTER
Ветеран форума
******

Карма +568/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4153

Москва

Шкода октавия сарай 1,6

« Ответ #10 : 01 Июня 2011, 11:29:06 »

"И как на экоралли волга на 5 литрах соточку проходит?" очень просто. Smile снижение отбора мощности от мотора до минимума и перевод всей снятой мощи в движение облегченной машины и на предельно высоких передачах.
не старайся повторить на дорогах общего пользования. услышишь много правдивых слов в свой адрес. Smile
Записан

Всему свое время, и время каждой вещи под солнцем.
panich23
Ветеран форума
******

Карма +293/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5505





Мск р-н Симоново
ИЖ-2126 УЗАМ-1.7
« Ответ #11 : 01 Июня 2011, 19:21:42 »

"И как на экоралли волга на 5 литрах соточку проходит?" очень просто. Smile снижение отбора мощности от мотора до минимума и перевод всей снятой мощи в движение облегченной машины и на предельно высоких передачах.
не старайся повторить на дорогах общего пользования. услышишь много правдивых слов в свой адрес. Smile

я тоже экспериментировал.на москвиче проехал на 2х литрах,38км.расход 5.2.
т.е.теоретически можно уложиться в 5-5.5,но ехать70-80км\ч,еле касаясь педали газа,не каждый выдержит,и не все его действия примут(тошнот).
Записан

Все будет хорошо !
FGH

*******

Карма +1665/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 13845





Ижевск
« Ответ #12 : 01 Июня 2011, 19:47:35 »

Я проводил такой эксперимент в 2008 году: проехал 38,6 км на 2,1 л бензина (доливка в бак) 5,44 л/100 км,  в другой раз 5,6 л/100 км (25 км / 1,4 л) по пустой (ни одного обгона), ровной дороге (ни подъемов ни спусков), с постоянной скоростью ровно 80 км/ч.
В одной поездке (4600 км) через 2500 км пришлось поменять трамблер, и сразу трассовый расход подскочил с 7 л/100, до 7,6 л/100 км.
После этого контрольный расход в тех же условиях составил уже 5,92 л/100 км (41,4 км / 2,45 л).
Записан

Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
RMaks
Ветеран форума
******

Карма +437/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3037



Ученик слесаря



AutoClub34
ИЖ 412, М-214221-150
« Ответ #13 : 02 Июня 2011, 07:03:32 »

Де-то в старых журналах попадалось по 2108 с расходом 3,5.
Тоже на каком-то старосоветском пробеге в честь экономии.
Но там все всерьез было ))
Подшипники ходовой с каплей смазки. Уровень в трансмиссии по минимуму, скрученные зеркала, заклееные изолентой двери, разуеденные колодки ..... у много еще чего, чего не вспомню Вобщем все, что хоть как-то мешает.
Карб бул Солекс. Одна задушенная насмерть камера и куда-то сильно перекрученное жажигание.
Ехали они в режиме разгон -накат.
Мееедленный разгон до 90, накат с заглушеным движком до 60 (или 50? не помню уже)
Записан

Я ни когда не спорю
Я просто объясняю почему я прав
Сенатор ТС
Ветеран форума
******

Карма +507/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2048

Мозг


Я плохой парень



Собачинск
TORNADO city bike
« Ответ #14 : 02 Июня 2011, 14:18:10 »

Есть еще один график (из книжки), это какой-то вазомотор с пятиступкой. Здесь удельный расход в г/квт/
Насколько я понимаю.
По горизонтали - обороты (снизу еще две координатных вектора, приведенные для конкретных передач).
По вертикали - М - похоже на наполняемость цилиндров. Приведена к 100 процентам на максимуме - для классического мотора 3500.
Мк - верхняя - мощностная смесь (обогащенная);
Ма - нижняя линия - вроде бы стехиометрическая. Почему индекс "а"?
При равномерном движении на скорости 90 км/ч мотор развивает 18-20 л.с. Пусть будет 18 л.с. По графику видно, что минимальный удельный расход в 203 г/л.с/час достигается на 1800 об/м. На 5 передаче при этой скорости - 2850 об/м. Удельный расход - 240 г/л.с. ч - 4,3 кг/час = 5,7 л/час = 6,3 л/100 км.
Тут уже опередили, предложили режим разгона-наката, тогда бы расход составил чуть более 5,1 литра.
Я не знаю как это в теории, но на практике просто.Тупо увеличиваем объем мотора и удлинняем трансмиссию.
Ну все правильно, длинная трансмиссия и объем мотора не вынуждают выкручивать двигатель.
Для микролитражек наверное на трассе приходится 4-5 тысяч оборотов крутить. Вот и повышенный расход.
я вот в основном езжу по эконометру т.е на разгонах стрелка в начале белой зоны и редко до середины доходит и в расход  менее 13л в городе не укладываюсь, переключения на 2500-2800 плавные разгоны.
Или у Вас сплошные пробки или явная расстройка центробежного и вакуумного автомата и карбюратора, и неисправность. Стратегия езды нормальная.
в общем нужны более подробные данные на каких передачах сколько крутить оборотов и как педалькой втапливать
Попробуйте 1 - до 10, 2 до 30, 3 до 50 (Чтоб мотора не было слышно, переключение до 2500 и ниже если не надо резко разгоняться - ведите плавно, как корабль) Разгон на середине белой зоны, но педаль выжимать плавно. Но особо прихода это не даст, нужно настраивать.
Мост нормальный 3.9, а вот колёса 185х70/14.
Да, переход на r14 удлиняет трансмиссию на 7 процентов,на r15 на 15 приблизительно. Я начинаю видеть некоторую пользу, помимо хорошего вида, от таких колес.
услышишь много правдивых слов в свой адрес.
Потасканый иж скорее вызывает презрение чем ненависть, поэтому вряд ли.
т.е.теоретически можно уложиться в 5-5.5,но ехать70-80км\ч,еле касаясь педали газа,не каждый выдержит
Так ведь речь наоборот о том, чтобы педаль газа выжимать на 75 процентов.
Вот тут перепечатка тестов из ЗаРулём, по поводу экономичночти разных способов разгона:http://musmu.narod.ru/auto/peredacha.html
Вы знаете, я встречал эту публикацию. То с чем они столкнулись - это особенность двукамерного карбюратора.
В теоретическом плане дело обстоит так что нужно выжимать на 75% педаль газа.
Впрочем, я думаю, в первое время чтоб особо не насиловать мотор, можно ездить просто на открытой первичной камере.

Одна задушенная насмерть камера и куда-то сильно перекрученное жажигание.
На самом деле эффективность работы системы - это и динамика и экономичность. Задушение карба ведет к увеличению расхода. А зажигание и так должно быть оптимально.
Записан

31415926535897932384626433832795
"Сложности и невзгоды разрушают одних людей, но создают других"
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 07 Ноября 2024, 06:10:35