"Вечная опора". Фотоинструкция
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
09 Февраля 2025, 07:10:53 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: "Вечная опора". Фотоинструкция  (Прочитано 4399 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Lincor ТС
Ветеран форума
******

Карма +549/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1546

Москва, Новогиреево


Патриот своих идей

WWW
« : 23 Мая 2011, 22:43:50 »

Добрый вечер, мальчики и девочки. Многие из вас уже сталкивались с материалом, из которого изготовлены шпильки верхней опоры передней стойки. Они легко срываются обычным ключом легкой дамской ручкой. Платить за новую - пустая трата денег. Предлагаю свой вариант модернизации этой зловредной детали.

Для начала снимите опору:
http://www.autoprospect.ru/izh/2126-oda/15-6-snyatie-napravlyayushhejj-pruzhinnojj-stojjki.html



Снимите с нее пластмассовый пыльник.

Теперь поставьте опору головкой шпильки на торцевую головку ключа или отбрезок трубы подходящего диаметра и точным ударом кувалды вынесите этот бесполезный кусок железа из тела опоры. Как правило, шпилька крепится тремя точками. Вторую шпильку вышибаем аналогично.

Фото1. Зачистите крупной наждачкой нижнюю часть опоры вокруг отверстия. Круглым напильником скорректируйте отверстие, если оно имеет неровные края, чтобы болт М10 мог в него пройти не срывая резьбу.

Фото2. С нижней стороны опоры прикладываем гайку М10х1,5. Закрепляем ее с верхней стороны коротким болтом М10х1,5 с гровером.

Фото3. Привариваем как получится гайку к корпусу опоры. Постарайтесь не мазнуть по болту, а то придется его срезать, чтобы выкрутить. Как пришлось мне...

Фото4. Комплект для сборки: Опора с приваренными гайками М10х1.5, "Шпилька М10х1.0хМ10х1.5х40 трубы впускной ЗИЛ-433360 РААЗ" (вроде я эту использовал, но суть в том, что это подходящая шпилька М10х1,5+М10х1), шайба, гровер, гайка М10х1 высокая.


* 1_clear.JPG (25.28 Кб, 800x600 - просмотрено 335 раз.)

* 2_fix.JPG (29.13 Кб, 800x600 - просмотрено 376 раз.)

* 3_weld.JPG (69.89 Кб, 800x600 - просмотрено 427 раз.)

* 4_complect.JPG (58.93 Кб, 800x600 - просмотрено 463 раз.)
Записан

Сейчас: KIA Sportage Grand 2006г. Перед KYB Excel-G, зад Автоклаксон усиленные и KYB Gas-A-Just, Cooper Discoverer ATR, TG Racing LZ 271 SAND POL.

Был и продан: 2126-030, 2002г, ярко-синий, ВАЗ 2106 на Shell Helix Ultra Extra, ОКПП, БСЗ, Пекар 701, Bosch WR7 DC+ Yttrium, Champion Silicon, крышка Beru, ремень Bosch, АНЦ Pilot, помпа Hepu, ВУ+ГТЦ TRW-Lucas, РЦС Базальт, ЗТЦ Fenox, литье R13 TGRACING, Amtel Nordmaster, перед Plaza X-Drive + Орел, "вечная опора" (пока одна), лифт кузова 10 см, шаровые Трек Спорт Чемпион, рулевые B2, пыльники 1111, "перемычка", быстросъемные клеммы, шумоизоляция везде, Mystery MCD-589MPU CD/MP3/USB + 4 АС, электростеклоподъемники Форвард х2, ЦЗ, Mongoose, замок зажигания ГАЗель, компрессор Megapower S19010, адекватная тонировка, NEXX-3501, фаркоп, аллюминиевая кнопка ручника, "бровки" слезли sad.
ИЖ-ОДА - конструкция гения, сборка урода!
Lincor ТС
Ветеран форума
******

Карма +549/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1546

Москва, Новогиреево


Патриот своих идей

WWW
« Ответ #1 : 23 Мая 2011, 22:45:03 »

Фото5: Вверните шпильку до упора в гайку на опоре
Фото6: Так выглядит сборочный комплект "вечной опоры"


* 5_insert.JPG (54.54 Кб, 800x669 - просмотрено 380 раз.)

* 6_Voila.JPG (55.35 Кб, 800x591 - просмотрено 358 раз.)
Записан

Сейчас: KIA Sportage Grand 2006г. Перед KYB Excel-G, зад Автоклаксон усиленные и KYB Gas-A-Just, Cooper Discoverer ATR, TG Racing LZ 271 SAND POL.

Был и продан: 2126-030, 2002г, ярко-синий, ВАЗ 2106 на Shell Helix Ultra Extra, ОКПП, БСЗ, Пекар 701, Bosch WR7 DC+ Yttrium, Champion Silicon, крышка Beru, ремень Bosch, АНЦ Pilot, помпа Hepu, ВУ+ГТЦ TRW-Lucas, РЦС Базальт, ЗТЦ Fenox, литье R13 TGRACING, Amtel Nordmaster, перед Plaza X-Drive + Орел, "вечная опора" (пока одна), лифт кузова 10 см, шаровые Трек Спорт Чемпион, рулевые B2, пыльники 1111, "перемычка", быстросъемные клеммы, шумоизоляция везде, Mystery MCD-589MPU CD/MP3/USB + 4 АС, электростеклоподъемники Форвард х2, ЦЗ, Mongoose, замок зажигания ГАЗель, компрессор Megapower S19010, адекватная тонировка, NEXX-3501, фаркоп, аллюминиевая кнопка ручника, "бровки" слезли sad.
ИЖ-ОДА - конструкция гения, сборка урода!
Lincor ТС
Ветеран форума
******

Карма +549/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1546

Москва, Новогиреево


Патриот своих идей

WWW
« Ответ #2 : 23 Мая 2011, 22:48:37 »

К слову - я лично езжу на опоре, закрепленной снаружи болтами М10х1,5х25 с гровером и шайбой. В последний раз это позволило легко развернуть стойку для изменения кастора на сход-развале, просто чуть поддомкратив машинку.
Еще один важный плюс - сорвали шпильку - меняем только ее, а не всю опору.
И, последнее - хотите поднять машину - не вопрос! Ставим проставки, вворачиваем более длинные шпильки - и все готово! Стойку даже не придется разбирать и лишний раз мучать стяжки для пружин!

Удачи, и новых творческих идей!
« Последнее редактирование: 23 Мая 2011, 22:51:13 от Lincor » Записан

Сейчас: KIA Sportage Grand 2006г. Перед KYB Excel-G, зад Автоклаксон усиленные и KYB Gas-A-Just, Cooper Discoverer ATR, TG Racing LZ 271 SAND POL.

Был и продан: 2126-030, 2002г, ярко-синий, ВАЗ 2106 на Shell Helix Ultra Extra, ОКПП, БСЗ, Пекар 701, Bosch WR7 DC+ Yttrium, Champion Silicon, крышка Beru, ремень Bosch, АНЦ Pilot, помпа Hepu, ВУ+ГТЦ TRW-Lucas, РЦС Базальт, ЗТЦ Fenox, литье R13 TGRACING, Amtel Nordmaster, перед Plaza X-Drive + Орел, "вечная опора" (пока одна), лифт кузова 10 см, шаровые Трек Спорт Чемпион, рулевые B2, пыльники 1111, "перемычка", быстросъемные клеммы, шумоизоляция везде, Mystery MCD-589MPU CD/MP3/USB + 4 АС, электростеклоподъемники Форвард х2, ЦЗ, Mongoose, замок зажигания ГАЗель, компрессор Megapower S19010, адекватная тонировка, NEXX-3501, фаркоп, аллюминиевая кнопка ручника, "бровки" слезли sad.
ИЖ-ОДА - конструкция гения, сборка урода!
AvtobusNick
Ветеран форума
******

Карма +359/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1840

г. Орехово-Зуево МО


водитель автобуса I класса.


Иж-2126-030
« Ответ #3 : 23 Мая 2011, 23:17:20 »

Идея не нова, но очень практична.
Записан

Помощь в установке и настройке CB радиооборудования, продажа. Писать в личные сообщения.

Водитель, помни! Выхлопные газы автомобиля насыщены угарным газом - сильнейший яд. После нескольких вдохов выхлопа автомобиля- летальный исход  в течение 3 минут.

Насмотрелся я всяко-разного, и хорошего, и дерьма; совесть - чистая, руки - грязные и отмыть их мне не судьба.

Двигатель моего автомобиля изготовлен на заводе имени 50-летия СССР
masterwolf
Ветеран форума
******

Карма +818/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1748

АНАПА


мой конструктор



АНАПА
ИЖ 2715 1.7  Хюндай Грейс 94 г Паджеро 2
« Ответ #4 : 23 Мая 2011, 23:27:50 »

логичная дороботка
Записан

НЕ ГОВОРИ МНЕ КАК РАБОТАТЬ И Я НЕ СКАЖУ КУДА ТЕБЕ ИДТИ ...
voldyr
Ветеран форума
******

Карма +156/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5188




ВОЛГОГРАД
2126-020
« Ответ #5 : 24 Мая 2011, 08:18:59 »

на d10 хорошо,а d12 ещё лучше<судите сами, в -08, 3шт.*d8=d24>
Записан

Пошел дымок,сверкнуло,пламя,и я лежал в углу ногами :-)
alex9972
Ветеран форума
******

Карма +497/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1117

Москва ЮАО Каширское шоссе Сабурово


ИЖ Фабула "Балтика" 2005г. БСЗ



МОсква
ИЖ 21261-30
« Ответ #6 : 24 Мая 2011, 08:22:56 »

+ за "вечную опору"
Записан

Не езди быстрее, чем летает твой ангел-хранитель.
ganstown

*******

Карма +750/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11405

Тюмень


нет нет жи есть бувает жи есть же



Тюмень
Nissan Note 1,6  AT  Luxury, Газ-21Р 1968 гв
« Ответ #7 : 24 Мая 2011, 08:51:06 »

хоть стойки никогда и не разбирал, но всегда волновала резьба в данном соединении-плюсую
Записан

Lincor ТС
Ветеран форума
******

Карма +549/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1546

Москва, Новогиреево


Патриот своих идей

WWW
« Ответ #8 : 24 Мая 2011, 11:31:38 »

на d10 хорошо,а d12 ещё лучше<судите сами, в -08, 3шт.*d8=d24>
Вот фиг, не равно.
Считаем:
S(2108) = 3*3.14*(8/2)^2=150mm2
На 2 шпильки - это по 75 квадратов на шпильку. А площадь сечения шпильки М10 = 78,5мм2. Так что у нас все ок.
Записан

Сейчас: KIA Sportage Grand 2006г. Перед KYB Excel-G, зад Автоклаксон усиленные и KYB Gas-A-Just, Cooper Discoverer ATR, TG Racing LZ 271 SAND POL.

Был и продан: 2126-030, 2002г, ярко-синий, ВАЗ 2106 на Shell Helix Ultra Extra, ОКПП, БСЗ, Пекар 701, Bosch WR7 DC+ Yttrium, Champion Silicon, крышка Beru, ремень Bosch, АНЦ Pilot, помпа Hepu, ВУ+ГТЦ TRW-Lucas, РЦС Базальт, ЗТЦ Fenox, литье R13 TGRACING, Amtel Nordmaster, перед Plaza X-Drive + Орел, "вечная опора" (пока одна), лифт кузова 10 см, шаровые Трек Спорт Чемпион, рулевые B2, пыльники 1111, "перемычка", быстросъемные клеммы, шумоизоляция везде, Mystery MCD-589MPU CD/MP3/USB + 4 АС, электростеклоподъемники Форвард х2, ЦЗ, Mongoose, замок зажигания ГАЗель, компрессор Megapower S19010, адекватная тонировка, NEXX-3501, фаркоп, аллюминиевая кнопка ручника, "бровки" слезли sad.
ИЖ-ОДА - конструкция гения, сборка урода!
Ujivod
Ветеран форума
******

Карма +629/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2356

г. Новосибирск




Новосибирск
KIA CEED SW, ИЖ 2126-030, был ЗАЗ 968А, Сура, Салют
« Ответ #9 : 24 Мая 2011, 11:53:47 »

т.т.т не приходилось срывать, но такие болты есть в отдельности. Вот, например, от тазика 08 http://avtopasker.ru/goods/1714.htm, есть такойже но удлиненный http://avtopasker.ru/goods/27701.htm. Есть промежуточный для 2110 тазика. Он длинной 30 мм.
Записан

ИЖ 2126-030 Ода, 01.2001, в драйве мной с 02.2001, цвет Красный гранат (180), ОКПП, БН "Пекар", ТОРН С-05М, ОКТАН-4, Емеля-УК2, Емеля-3, Геркулес, ЭСП Беркут-2. Заменил по гарантии: кран отопителя -4 шт., панель приборов. Перед аммы ПЛАЗА Арктика. Шаровые "За рулем", ДХО, БИНАР-5Б-СВ.ГТЦ+ВУ 2110
Lincor ТС
Ветеран форума
******

Карма +549/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1546

Москва, Новогиреево


Патриот своих идей

WWW
« Ответ #10 : 24 Мая 2011, 12:01:19 »

Не пойдет. Он М8. Будет болтаться и в опоре, и в чашке кузова. Нельзя его ставить.
Записан

Сейчас: KIA Sportage Grand 2006г. Перед KYB Excel-G, зад Автоклаксон усиленные и KYB Gas-A-Just, Cooper Discoverer ATR, TG Racing LZ 271 SAND POL.

Был и продан: 2126-030, 2002г, ярко-синий, ВАЗ 2106 на Shell Helix Ultra Extra, ОКПП, БСЗ, Пекар 701, Bosch WR7 DC+ Yttrium, Champion Silicon, крышка Beru, ремень Bosch, АНЦ Pilot, помпа Hepu, ВУ+ГТЦ TRW-Lucas, РЦС Базальт, ЗТЦ Fenox, литье R13 TGRACING, Amtel Nordmaster, перед Plaza X-Drive + Орел, "вечная опора" (пока одна), лифт кузова 10 см, шаровые Трек Спорт Чемпион, рулевые B2, пыльники 1111, "перемычка", быстросъемные клеммы, шумоизоляция везде, Mystery MCD-589MPU CD/MP3/USB + 4 АС, электростеклоподъемники Форвард х2, ЦЗ, Mongoose, замок зажигания ГАЗель, компрессор Megapower S19010, адекватная тонировка, NEXX-3501, фаркоп, аллюминиевая кнопка ручника, "бровки" слезли sad.
ИЖ-ОДА - конструкция гения, сборка урода!
uncle sergio
Мастер

******

Карма +926/-5
Offline Offline

Сообщений: 31823



"да нихрена ты не знаешь"(с)



пос.Дирижаблестрой
нормальный
« Ответ #11 : 24 Мая 2011, 21:21:14 »

Еще один важный плюс - сорвали шпильку - меняем только ее, а не всю опору.
пардон! Smile по умолчанию резьба в гайке "вечная" ???
изволите ошибаться Smile
Записан

Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
Боба
Частый гость
***

Карма +222/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 131

Казань



Казань
ИЖ 2126-030
« Ответ #12 : 24 Мая 2011, 21:58:28 »

Шесть лет назад сорвал резьбу на опоре.Вышиб болты вставил новые,прихватил сваркой и забыл.
Согласен с uncle sergio вечной резьбы не бывает ни на гайке,ни на шпильке,ни на болте.На шпильке две резьбы,тогда по теории вероятности в два раза повышается вероятность срыва резьбы.Кто изучал сопромат знает ,что нагрузка на ось увеличивается с увеличением расстояния между точками крепления( это для проставки)+ материал шпильки.С крепкой резьбой как правило каленые,могут лопнуть,с мягким металлом столкнулся шесть лет назад.Для проставки мне кажется нужно увеличивать толщину шпильки как минимум до 12 мм.Лично я купил новые пружины,за 8 лет просели.На следующей неделе буду ставить
Записан

Lincor ТС
Ветеран форума
******

Карма +549/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1546

Москва, Новогиреево


Патриот своих идей

WWW
« Ответ #13 : 24 Мая 2011, 22:57:55 »

пардон!  по умолчанию резьба в гайке "вечная" ???
Сразу говорю, исхожу не из сопромата:
По опыту, если шпилька уже завернута, то статически закрепленную часть порвать очень сложно. В основном рвется резьба, которую крутят. Да что там! Чаше рвется сама шпилька, чем завернутая часть, вот что удивительно...
Ну да бог с ней. Все знают, из чего у нас родные шпильки опоры, и все знают, насколько сложнее порвать нормальную серийную гайку.
« Последнее редактирование: 24 Мая 2011, 22:58:34 от Lincor » Записан

Сейчас: KIA Sportage Grand 2006г. Перед KYB Excel-G, зад Автоклаксон усиленные и KYB Gas-A-Just, Cooper Discoverer ATR, TG Racing LZ 271 SAND POL.

Был и продан: 2126-030, 2002г, ярко-синий, ВАЗ 2106 на Shell Helix Ultra Extra, ОКПП, БСЗ, Пекар 701, Bosch WR7 DC+ Yttrium, Champion Silicon, крышка Beru, ремень Bosch, АНЦ Pilot, помпа Hepu, ВУ+ГТЦ TRW-Lucas, РЦС Базальт, ЗТЦ Fenox, литье R13 TGRACING, Amtel Nordmaster, перед Plaza X-Drive + Орел, "вечная опора" (пока одна), лифт кузова 10 см, шаровые Трек Спорт Чемпион, рулевые B2, пыльники 1111, "перемычка", быстросъемные клеммы, шумоизоляция везде, Mystery MCD-589MPU CD/MP3/USB + 4 АС, электростеклоподъемники Форвард х2, ЦЗ, Mongoose, замок зажигания ГАЗель, компрессор Megapower S19010, адекватная тонировка, NEXX-3501, фаркоп, аллюминиевая кнопка ручника, "бровки" слезли sad.
ИЖ-ОДА - конструкция гения, сборка урода!
AvtobusNick
Ветеран форума
******

Карма +359/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1840

г. Орехово-Зуево МО


водитель автобуса I класса.


Иж-2126-030
« Ответ #14 : 25 Мая 2011, 06:36:53 »

порвать нормальную серийную гайку
Тут вопрос спорный. Белебеевские рвутся достаточно хорошо, а вот болты завода Красная этна более прочные.
Записан

Помощь в установке и настройке CB радиооборудования, продажа. Писать в личные сообщения.

Водитель, помни! Выхлопные газы автомобиля насыщены угарным газом - сильнейший яд. После нескольких вдохов выхлопа автомобиля- летальный исход  в течение 3 минут.

Насмотрелся я всяко-разного, и хорошего, и дерьма; совесть - чистая, руки - грязные и отмыть их мне не судьба.

Двигатель моего автомобиля изготовлен на заводе имени 50-летия СССР
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 26 Января 2025, 17:22:12