Делаем автоматический корректор фар из ручного
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
15 Сентября 2024, 03:37:48 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 4 5   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Делаем автоматический корректор фар из ручного  (Прочитано 16762 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Niroborn
Гость
« : 21 Января 2011, 10:20:34 »

Посмотрел на схему нашего БУКа и подумал "а ведь тут можно легко сделать автоматическую регулировку" Smile

Регулировка в БУКе осуществляется 5ти позиционным переключателем, который играет роль шагового переменного резистора.
Если параллельно ему через переключатель подсоединить безшаговый переменник такого же номинала, получим безшаговую регулировку. Правда регулировка не будет иметь задержки и будет происходит в реальном времени, но это не суть.

Чтобы получить автоматическую регулировку нужно всего-то делов соединить этот переменник с продольным рычагом подвески Smile

Если так сделать, то у нас будет два режима регулировки: автоматический и ручной. Режимы переключаются переключателем. Едем на ГТО включаем автоматический, получили талончик, включили ручной.

Вот схема:


Из точки соединения R1 и R2 берём отвод на внешний резистор, а соденинение R15 и R16 разъединяем и подключаем через 2х позиционный переключатель, на второй контакт которого подключаем второй вывод внешнего резистора.

Интересно мнение специалистов по электронике.

Теперь по реализации - в голову приходит пока что только датчик уровня топлива. Подобрать его ход так чтобы его сопротивление в крайних положениях соответствовало номиналам резисторов в БУКе.

П.С. Спасибо bon за его тему.
« Последнее редактирование: 21 Января 2011, 10:27:04 от Niroborn » Записан
Klemanso

*******

Карма +2009/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 17725

снова в Москве


ИЖ-21261-070 248i Омск, 2005г.в., оригинал (пока)

« Ответ #1 : 21 Января 2011, 10:28:25 »

а может от колдуна завязаться ? вроде как корректор привязан к загрузке автомобиля...
хотя там конструкция будет намного сложнее....
Записан


Памяти DNS посвящается....
Niroborn
Гость
« Ответ #2 : 21 Января 2011, 10:39:29 »

а может от колдуна завязаться ? вроде как корректор привязан к загрузке автомобиля...
хотя там конструкция будет намного сложнее....
Кстати да, я думаю это самый оптимальный вариант.
Записан
SergeyAleks
Ветеран форума
******

Карма +85/-1
Offline Offline

Сообщений: 2020




Москва, + недалеко от г Протвино (Серпухов) МО
ИЖ 2126-070i 4х4; Skoda-Yeti 1.8 4x4
« Ответ #3 : 21 Января 2011, 10:44:32 »

А как насчет быстродействия? Из одного крайнего положения в другое фары перемещаются несколько секунд. На ямах не отловит. А вот если от загрузки, то типа колдуна привод. А как на иномарках сделано.
Записан

ИЖ 2126-070i 4х4; гранат, апрель 2004, КПП-Омск, РК-Норма, 14" вентили, ВУ Ируна-ВАЗ 2110, ГТЦ-АТЕ-08; магнитола, ЭСП перед.
Fabula_4x4
Администратор

*****

Карма +2505/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15112

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка

WWW

Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #4 : 21 Января 2011, 11:31:26 »

Нужна блокировка, чтоб при включении зажигания при данной нагрузке фары настраивались и дальше не изменяли своего положения до следующего включения зажигания... иначе ресурс у моторчиков постоянно "туда-сюда-обратно" будет маленький...
Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
остров

*******

Карма +1310/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14685

Краснодар



рапид
« Ответ #5 : 21 Января 2011, 11:54:22 »

Теперь по реализации - в голову приходит пока что только датчик уровня топлива. Подобрать его ход так чтобы его сопротивление в крайних положениях соответствовало номиналам резисторов в БУКе.

лучше использовать датчик положения дроссельной заслонки

http://silich.ru/autokorrector-naklona-far.html


Записан

.    К Богу приходят не экскурсии с гидом, а одинокие путешественники. © Владимир Набоков
Niroborn
Гость
« Ответ #6 : 21 Января 2011, 12:03:37 »

А как насчет быстродействия? Из одного крайнего положения в другое фары перемещаются несколько секунд. На ямах не отловит.
И не надо.
А как на иномарках сделано.
На иномарках примерно так и сделано, но есть задержка по времени около 10 сек, чтобы на ямах не пригали фары. Про премиум не говорю - там сплошные извороты мало кому нужные.
Нужна блокировка, чтоб при включении зажигания при данной нагрузке фары настраивались и дальше не изменяли своего положения до следующего включения зажигания... иначе ресурс у моторчиков постоянно "туда-сюда-обратно" будет маленький...
Я ж говорю делаем переключатель режимов: автоматический для ГТО и ручной для жизни. Можно конечно ввести временную задержку, но мне лезть в незнакомую схему в облом если честно. Может специалисты и предложать решение, но я не по этой части, не хочу мозги лишний раз напрягать.
лучше использовать датчик положения дроссельной заслонки
Всё упирается в цену вопроса и простоту реализации. С датчиком уровня топлива практически ничего не надо делать - там всё готовое, чуть поколдовать над сопротивлением и формой рычага и посадить его в герметичную коробочку с резиновым пыльничком для рычажка и можно ставить. А вот с ДПДЗ думаю придётся и рычаг самому приделывать.
« Последнее редактирование: 21 Января 2011, 12:04:52 от Niroborn » Записан
остров

*******

Карма +1310/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14685

Краснодар



рапид
« Ответ #7 : 21 Января 2011, 12:07:34 »

и посадить его в герметичную коробочку с резиновым пыльничком для рычажка
можно его из бака не вытаскивать eureka
Записан

.    К Богу приходят не экскурсии с гидом, а одинокие путешественники. © Владимир Набоков
Niroborn
Гость
« Ответ #8 : 21 Января 2011, 12:16:37 »

можно его из бака не вытаскивать eureka
Вот только что он будет регулировать - залил полный бак - фары опустились, израсходовал - поднялись Smile
Записан
остров

*******

Карма +1310/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14685

Краснодар



рапид
« Ответ #9 : 21 Января 2011, 12:20:46 »

если серьёзно - то я думаю , что он будет слабоват на подвеску. в баке всёж он в более спокойном и щадящем режиме работает.
Записан

.    К Богу приходят не экскурсии с гидом, а одинокие путешественники. © Владимир Набоков
Niroborn
Гость
« Ответ #10 : 21 Января 2011, 12:27:52 »

если серьёзно - то я думаю , что он будет слабоват на подвеску. в баке всёж он в более спокойном и щадящем режиме работает.
В чём отличие - в баке тоже бенз плещется, поплавок туда-сюда. На колдуна его посадить - там и сайлентблок есть Smile В конце концов его функция (по крайней мере для меня) пройти ГТО с ксеноном.
Записан
Niroborn
Гость
« Ответ #11 : 21 Января 2011, 19:12:15 »

БУК18 нормально работает с безшаговым переменником вместо штатного шагового переключателя. Причём номинал я использовал 10кОм - то что было под рукой.

Смотреть на YouTube
Собственно вопрос решён - можно спокойно сделать автомат из нашего ручного корректора. Даже номинал необязательно точно подбирать, видимо ОУ с большим входным сопротивлением и снижение тока делителя напряжения не сказывается на работе блока.
Осталось реализовать в железе. Как сделаю выложу подробный отчёт.
« Последнее редактирование: 21 Января 2011, 19:25:14 от Niroborn » Записан
Форум
Гость
« Ответ #12 : 22 Января 2011, 13:06:50 »

Собственно вопрос решён - можно спокойно сделать автомат из нашего ручного корректора.

Сдается мне, что на пункте ГТО с несертифицированным колхозным "автоматическим" корректором пошлют куда подальше. Ибо это ты знаешь, что по уму вроде делаешь, а как подтвердить это?
Записан
Niroborn
Гость
« Ответ #13 : 22 Января 2011, 13:12:34 »

Сдается мне, что на пункте ГТО с несертифицированным колхозным "автоматическим" корректором пошлют куда подальше.
Это мы посмотрим. Но если действительно пошлют, я вам сразу же сообщу - порадуетесь.
« Последнее редактирование: 22 Января 2011, 13:17:17 от Niroborn » Записан
Форум
Гость
« Ответ #14 : 22 Января 2011, 17:32:46 »

Но если действительно пошлют, я вам сразу же сообщу - порадуетесь.

А к чему такой ернический тон? Не интересны соображения других людей по вопросу - можно было бы никого не информировать. Или интересуют только восторженные поддакивания? Ну так можно было об этом в стартовом сообщении заявить, дабы гнусные скептики вроде меня свои радости оставляли при себе.
Записан
Страниц: [1] 2 3 4 5   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 06 Сентября 2024, 13:45:56