Здравствуйте товарищи!
Пришел тот "черный день", когда я решил избавиться от сарая-каблучка французкого розлива, под именем Citroen Berlingo New.
На машине пройдено 27 т.км. Еще 3 тыщи и второе ТО. Но решил не тянуть, а сделать его раньше, перед продажей.
Машина стала попросту ненужна, и в некотором роде обузой. Платить лишний транспортный налог, за автомобиль, которым нечасто пользуюсь нет желания. И ремонтировать его ради нечастых поездок по рабочим вопросам тоже нехочу. а ремонтировать его пришлось довольно часто. Что-то меня в последнее время Ситроены разочаровывают...Ниже приведу список работ и поломок:
- На 6-й тыще км. отвалилось на ходу заднее боковое стекло сдвижной пассажирской двери с правой стороны. Причина в незатянутом креплении с завода. Случай не гарантийный. Стекло стоило 4000р. Работа по замене 1200р.
- В поездке в Рязань, на 8-й тысяче сдох моторчик омывайки. Для меня это был шок. Причина в плохой герметичности корпуса моторчика. Случай не гарантийный. Диллер сослался на то, что я использовал омывайку отличную от рекомендованной производителем. Купил неоригинальный моторчик за 1300р. Ставил сам. Работает он шумнее, и дает помехи на радио
Когда брызжешь на стекло, радио шумит.
- В этой же поездке только на обратном пути, провернул на оси задний дворник пятой двери. Вылечил подкладыванием шайбы под гайку крепления, и ослаблением прижимающей пружины поводка.
- На отметке 12 т.км усилились бряки и гроханья задней подвески. На сервисе сказали что это конструктивная особенность. Плюс съехал каким то образом сайлент блок заднего стаба. Поправили по гарантии. А чтобы подвеска совсем не стучала, нужно менять стойки задник в сборе. На стойки нового образца. Они те-же, только пружины другие и аммы жестче. Но эта процедура по желание клиента и за его счет...
- На отметке 14 т.км. сгорели 4 нитки обогрева заднего стекла. До первого ТО осталась 1000км. решил дотеперть. Педаль сцепления стала жестче и начала скрипеть. Тоже отложил до ТО.
- 15т.км. ТО-1. Регламентные работы на сумму 6500р. Попросил проверить колодки передние. Т.к. когда менял пробитое колесо на запаску, обратил внимание, что фрикционных накладок стало совсем мало. Мастер на сервисе ответил, что такое бывает, на родных колодках. Они слишком мягкие. А сами они от С4. А у Берлинго масса больше, вот они и стираются быстрее. Лучше заменить их тыщ через 5-6. За свой счет разумеется. Заднее стекло поменяли по гарантии. Сцепление глянули, оказалось что сопливится рабочий цилиндр. Поменяли. Проблема была в его дырявой манжете, по крайней мере мне так объяснили. Тормозуху тоже поменяли в приводе сцепления.
- 16 т.км. Командировка в Плавск. На стоянке сдвинули правое боковое зеркало. При попытки двинуть его на место, удивленно обнаружил, что привод не работает. Поправил пальцами. Провернул правый дворник на лобовухе. Оказалось что дворники посажены без шлицов на ось трапеции стеклоочистителя, а дырка под ось трапеции на поводке дворника больше по диаметру, чем сама ось. Все это прижато тоненькой шайбой-гровером, и затянуто гайкой. А прижимные пружины на поводках очень мощные и сильно прижимают щетки к стеклу. На сухую создается большое усилие и сопротивление при работе дворников. Отказал электропривод замка пятой двери. Негерметичен уплотнитель резиновый. Привод замка залило водой. Заменили по гарантии.
- 20 т.км. помяло при летнем урагане крышу упавшими ветками. вмятины не критичные. Заела выдвижная форсунка омывателя фар. Её привод забился грязью. Моторчик перемещения форсунки сдох. Не гарантийный случай. Ладно хоть стоит 700 рублей.
-23 т.км. Заклинило стекло водительской двери. Опустил чтобы покурить. а оно обратно не поехало. Неисправность была в приводе. Что-то там перекосилось. так ответил мастер в сервисе. Устранили бесплатно.
- 25 т.км. Оборвался ремень помпы и генератора. Гарантийный случай, слава яйца! На сервисе пояснили : "гранаты не той системы"...
- 27 т.км. Машина стояла 2 месяца. Пока я был в Хабаровске. Заводили 4 раза. Почти сдох АКБ. Сейчас если ударит мороз, то батарею надо менять. Видимо по всему периметру херовые уплотнители. Во время дождя вода попала в двери, потом это все замерзло, и все двери заклинило. С левой задней двери из-за моего отчаянного дерганья за ручку, слетела тяга замка. Залезал через багажник. Ладно хоть он у меня с брелка открывается. Ключа то нет отдельного для него... Мучался с этими замерзающими дверями все праздники. Сейчас вроде получше. Просохли маненько. ГУР стал сопеть. Но ничего не течет. Работает также. На дороге занесло, воткнулся носом в сугроб. Оборвал тормозной шланг на левом переднем колесе. Ремонт - 3000р. С прокачкой и доливом тормозухи. Шланг стоит 400 рублей. На холодную заметил, что на ХХ стучит о кожух ремень ГРМ. Записался на подтяжку ремня к дилеру. И накануне вечером, перед поездкой к дилеру, застрял во дворе, при попытке разъехаться с Газелью. Пока буксовал, разгазовывал движку до 4000 об/мин, и в один такой момент из-за слабины ремня он проскочил на один-два зубца. Движка потухла...К дилеру поехал на тросе. Ремонт бесплатный. Причина в некачественном ролике натяжителя.
Поговорил со старшим манагером сервиса. Тот вначале стоял на том что Ситроены хорошие машины, намекая на то, что "все эксплуатируют их по разному", дескать это я такой дурак, машину хорошую ломаю. Но потом, он сдался и открыл тайну, что в последнее время у них очень много таких обращений по мелочам. Года два назад сервис работал только на ТО. И по кузовному ремонту. Но сейчас люди стоят в очередь, чтобы устранять мелкие косяки. У меня карта VIP-клиента, под акцию тогда попал. Меня берут практически без очереди. Ждать приходиться только из-за таких-же ВИПов...С з/частями проблемы. Начались последние полгода задержки с поставками. Приходиться предлагать неоригинал под свою ответственность. Повальные проблемы с электроникой. У меня слава Богу, не было пока. А люди некоторые встают по зажигу Джеки-чана прям посреди пустой трассы зимой...И качество сборки ухудшилось На глаз явная экономия на качестве комплектующих. Сама сборка недорогих моделей сильно ухудшилась в качестве. Самые проблемные у них на сервисе - это С4. Больше всех обращений. Про уплотнители оказывается избитая тема. Они и вправду говенные стали. Летом от солнца их коробит и они теряют эластичность, потом пропускают воду. Бывали случаи даже, из-за криво установленных кузовных элементов, двери и крылья труться друг-о друга со временем. как у ж так я не знаю Но это слова манагера...
Да и потом не стал он мне так нужен, этот Ситроен. В конторе автопарк разросся. Берлинго уступил место двум Газелям цельнометаллическим с кетайско-американским дизелем. Для Боссов есть свеженький Прадо. Для прочих нужд два логана и Камрюха. Короче решил продать. Разочаровал он меня однако. Вдобавок обнаружил что на вторичном рынке, цены на марку Ситроен сильно падают. И ценятся они меньше Реношек, и Пежонов. не говоря уже о немцах и японках...
Вобщем скоро скажу Ситроенчику пока...