Ремонт блока управления корректором фар (
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
20 Апреля 2024, 05:52:14 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2] 3   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Ремонт блока управления корректором фар (  (Прочитано 71015 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Boris284
Частый гость
***

Карма +59/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 118

пулково 2, авиа городок




Питер
ИЖ 21261-030
« Ответ #15 : 20 Декабря 2011, 19:20:35 »

на родном блоке микросхема аж растрескалась, на втором блоке он тоже был с пастой и скобкой, а скобка явно с каким то умыслом поставлена (металическая)! а почему на второй тогда нет?
Записан

Boris284
Частый гость
***

Карма +59/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 118

пулково 2, авиа городок




Питер
ИЖ 21261-030
« Ответ #16 : 20 Декабря 2011, 19:28:41 »

14 положений это здорово ,просто некогда играться ,да вставку ограничителя положения я поставил  от второго блока получилось 4 переключения.
Записан

B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14383

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #17 : 20 Декабря 2011, 23:48:28 »

на втором блоке он тоже был с пастой и скобкой, а скобка явно с каким то умыслом поставлена
Умысел простой. В микросхеме реализована защита от перегрева - по достижению определённой температуры, микросхема отключается пока не остынет. Но поскольку она работает в ключевом режиме, она способна долго держать перегрузку. Дольше чем достаточно для сгорания моторчика в приводе, если его заклинило, или если обратная связь порвалась, или просто схема в БУКе глюканула. Для защиты моторчиков, реализована схема ограничения тока на транзисторах. При этом схема работает так, что если срабатывает - то на большом транзисторе начинает рассеиваться изрядная мощность и он быстро разогревается. Будучи прижатым к микрухе - он и её разогревает, пока не сработает защита, которая всё выключит. После остывания процесс повторяется.
а почему на второй тогда нет?
Косяк, потому оно и сгорает наф Smile  Впрочем я очень сомневаюсь, что это принципиально рабочее решение. ИМХО оно в любом случае сгорит наф. Не так это надо делать.
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
bon ТС
Ветеран форума
******

Карма +947/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2948

г. Пенза



Chevrolet Niva (Был ИЖ 2126-030)
« Ответ #18 : 21 Декабря 2011, 09:42:10 »

а зачем надо было переделывать ? чем не устроили ЧЕТЫРНАДЦАТЬ положений ?
А там, скорее всего, сопротивление  в моторчиках не будет согласовываться с сопротивлением реостата.
Записан

Никогда не торопись, ибо вовеки не догнать того, что должно уйти от тебя, а что суждено все равно не минует.
Boris284
Частый гость
***

Карма +59/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 118

пулково 2, авиа городок




Питер
ИЖ 21261-030
« Ответ #19 : 21 Декабря 2011, 12:20:44 »

моторчики послушно отрабатывали 14 положений маленькими порциями !
Записан

Boris284
Частый гость
***

Карма +59/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 118

пулково 2, авиа городок




Питер
ИЖ 21261-030
« Ответ #20 : 21 Декабря 2011, 12:24:44 »

ИМХО оно в любом случае сгорит наф. Не так это надо делать.                                                                       но проверить надо ! кто нечего не делает тот не ошибается ! :cool:
Записан

остров

*******

Карма +1310/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14679

Адыгея , пригород Краснодара.



рапид
« Ответ #21 : 21 Декабря 2011, 17:32:43 »

А там, скорее всего, сопротивление  в моторчиках не будет согласовываться с сопротивлением реостата.
А померять сопротивление 1- го и 14- го резистора на том буке и сравнить с 1- ым и 4- ым на родном?

« Последнее редактирование: 21 Декабря 2011, 17:33:44 от остров » Записан

.    К Богу приходят не экскурсии с гидом, а одинокие путешественники. © Владимир Набоков
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14383

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #22 : 21 Декабря 2011, 18:33:31 »

проверить надо ! кто нечего не делает тот не ошибается !
Если бы защита работала как надо, этой темы небыло бы. Верно?! Wink

А померять сопротивление...
Не надо там ничего мерять. Совершенно не обязательно, что бы эти сопротивления совпадали или как-то согласовывались. В системе два резисторных делителя, запитанных от одного источника. Один делитель расположен в моторчике и является датчиком его положения; а второй управляется ручкой на БУКе. Получается резисторный мост, в диагональ которого включен компаратор (устройство сравнения), который обнаруживает дисбаланс и включая мотор в соответствующую сторону, старается этот дисбаланс устранить. Таким образом, угол коррекции фар зависит от постоянного напряжения на выходе ручки БУКа. А уж какими резисторами формировать это напряжение - абсолютно побарабану.
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
остров

*******

Карма +1310/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14679

Адыгея , пригород Краснодара.



рапид
« Ответ #23 : 21 Декабря 2011, 18:48:10 »

Не надо.....

номинал сопротивлений на  "ручке" выбран производителем произвольно ?
Записан

.    К Богу приходят не экскурсии с гидом, а одинокие путешественники. © Владимир Набоков
Boris284
Частый гость
***

Карма +59/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 118

пулково 2, авиа городок




Питер
ИЖ 21261-030
« Ответ #24 : 21 Декабря 2011, 18:49:16 »

на родном блоке микросхема аж растрескалась


* New_IMG_7158.jpg (47.48 Кб, 480x360 - просмотрено 1255 раз.)
Записан

Boris284
Частый гость
***

Карма +59/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 118

пулково 2, авиа городок




Питер
ИЖ 21261-030
« Ответ #25 : 21 Декабря 2011, 18:54:09 »

на втором блоке я сделал так,и обратите внимание что схемы разные!


* New_IMG_7159.jpg (32.67 Кб, 480x360 - просмотрено 562 раз.)

* New_IMG_7160.jpg (33.32 Кб, 480x360 - просмотрено 492 раз.)

* New_IMG_7161.jpg (35.93 Кб, 480x360 - просмотрено 571 раз.)
Записан

Vek
Ветеран форума
******

Карма +611/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1537

Орск


« Ответ #26 : 21 Декабря 2011, 19:03:53 »

Вскрываем привод. Для этого, с торца ЭПК, срезаем завальцованную часть пластмассы (примерно 1 мм)
совсем не обязательно срезать, очень легко раскрывается эта завальцовка при небольшом нагреве паяльным феном (можно попробовать и обычным феном)

P.S.  в моём случае всё было просто щетки электродвигателей набились грязью, после промывки спиртом работоспособность восстановилась.
Записан
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14383

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #27 : 21 Декабря 2011, 20:31:14 »

номинал сопротивлений на  "ручке" выбран производителем произвольно ?
Почти. Чем они больше - тем меньше паразитные токи по измерительным цепям, но и больше чувствительность к влаге и входному сопротивлению компараторов. Думаю выбрали некий компромисс. Кроме того, схема гистерезиса на полевичке (VT4 по схеме в стартовом сообщении) работает с учётом выходного сопротивления делителя на "ручке". Т.е. если удумаешь менять - надо остальные элементы тоже подстраивать пропорционально.
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
deleight
Частый гость
***

Карма +211/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 175

Москва


Тюнинг ежа-хобби, причем очень приятное!



Москва
Иж 2126-030
« Ответ #28 : 01 Июня 2012, 19:35:39 »

Автор раз разбирали корректор фар то у меня вопрос. Родной БУК поменял на МУС от калины. По схеме калины на корректор калиновский приходит 3 провода + от бортовой сети, -, и 3 провод от МУСа. Можно ли подключить по калиновской теме наш корректор? просто оба родных корректора работают и разбирать не охота! вообщем нужно осуществить схему калиновскую
Записан

Иж 2126-030, 2002 г., синий океан, БСЗ, ЦЗ + сигнализация, ГТЦ+ВУ 2108,козырьки от Приоры, люк, панель приборов Ваз 2115 VDO c 2 окошками, ЗФНО, сигнал Газ 3110, Передние ЭСП "Форвард", ручник от Калины, Зеркала от Калины, Блок Управления зеркалами и стеклоподъемниками Калина "Норма", Блок управления светотехникой Калина "Люкс", ПТФ 2110, Парковочный радар 4+2
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14383

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #29 : 01 Июня 2012, 23:47:08 »

Можно ли подключить по калиновской теме наш корректор?
Нет. В Калине корректоры как в иномарках, управляющая электроника смонтирована внутри "моторчика", а в салоне только ручка, задающая уровень. В еже наоборот, вся электроника в салоне на ручке, а моторчики - только моторчики. У тебя получается что электроники нет ни там ни там.
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
Страниц: 1 [2] 3   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 09 Апреля 2024, 17:09:12