Vitek ТС
Частый гость
Карма +460/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 230
Малоярославец Калужская обл
Иж-2126-20 ОДА Уфа1.7 Октан4 10.2002
|
|
« : 20 Августа 2004, 11:59:52 » |
|
Клапан ЭПХХ, который регулирует обороты холостого хода двигателя (ХХ) и отключает подачу топлива системой ХХ, похоже, самое больное место (после иглы) в карбюраторе ДААЗ-2140-?-70. По моим подсчетам ?срок жизни? одного клапана составляет в среднем чуть больше 3000 км, да и ?заводской? клапан прослужил всего около 7000 км. Дефект обычный ? рвется диафрагма и, как следствие, ХХ сначала падает, а потом пропадает совсем. Клапан неразборный и ремонту не поддается. Можно отключить систему ЭПХХ, как советуют многие (в том числе и на форуме), но кроме мизерной экономии топлива система ЭПХХ предотвращает работу двигателя от самовоспламенения топлива в цилиндрах после выключения зажигания. К тому же клапан можно сделать гораздо более долговечным и разборным, что позволит использовать штатную систему ЭПХХ без проблем со стороны клапана. Предлагаемый способ доработки состоит в следующем. Покупаем клапан ЭПХХ (экономайзер) от карбюратора ДААЗ-2107 (за 35?50 руб.), разбираем, снимаем (спилив расклепанную часть штока) диафрагму и шайбы со штока, зачищаем заусенцы на корпусе и крышке клапана и шайбах диафрагмы. Проверяем плоскостность и припиливаем, а потом притираем, привалочные поверхности корпуса и крышки клапана. Глушим винтом М5х10 с герметиком центральное отверстие в крышке, предварительно укоротив центральный выступ на 10 мм, и измеряем диаметр посадочного хвостовика корпуса (около 14 мм). Далее берем бывший в употреблении клапан ЭПХХ от карбюратора ДААЗ-2140-?-70 (штатный). Срезаем штуцер со стороны шестигранника, выдвигаем из корпуса шток, фиксируем его липкой лентой и в торце шестигранника делаем (растачиваем ? тут не обойтись без токаря) отверстие по диаметру посадочного хвостовика клапана ДААЗ-2107 (около 14 мм) с минимальным зазором (до 0,1 мм). Снимаем со штока запорный элемент клапана ? сферическую шайбу (срезав расклепанную часть штока), обрезаем ножом через расточенное отверстие остатки диафрагмы и вытаскиваем шток с пружинкой. Изготавливаем новый шток из калиброванного или точеного прутка (стального или латунного, диаметром 4 мм) по следующим размерам: диаметр 2 мм на длине 4,5 мм и диаметр 4 мм на длине 55,5?56 мм. На противоположном от проточки диаметром 2 мм торце штока выполняем резьбовое отверстие под винт М2,5х10 ? для крепления диафрагмы, а на расстоянии 21 мм от торца с резьбовым отверстием делаем канавку диаметром 3 мм и шириной 0,7?1 мм под разрезную фиксирующую шайбу с наружным диаметром 9?12 мм, которая будет упором для пружины. Разрезную шайбу с диаметром отверстия около 3 мм и наружным диаметром 9?12 мм, винты М2,5х10, М5х10 и М4х20 (2 шт.), гайки М4 (2 шт.) и шайбы гровера 4.65Г (2 шт.) тоже надо купить. После этого начинаем сборку. Винтом М2,5х10 прикручиваем к торцу штока диафрагму и шайбы (2 шт.) клапана ДААЗ-2107, расположив шайбы по разным сторонам диафрагмы развальцовками наружу, при этом желательно герметизировать это соединение мастикой. Вставляем шток в сборе с диафрагмой в корпус клапана ДААЗ-2107, кладем прокладку (штатную) на диафрагму и прикручиваем крышку клапана штатными винтами с шайбами, но винты не затягиваем. Нажав на шток до упора (чтобы потом обеспечивался свободный ход штока), через 2 оставшихся свободных отверстия стягиваем крышку и корпус винтами М4х20 с шайбами и гайками, а затем затягиваем штатные винты. Фиксируем разрезную шайбу в канавке штока и надеваем на шток пружину клапана ДААЗ-2140. Вставляем шток в корпус клапана ДААЗ-2140 со стороны отверстия диаметром 14 мм и соединяем корпуса, смазав диаметр 14 мм корпуса клапана ДААЗ-2107 клеем или герметиком, чтобы соединение корпусов было прочным и герметичным. Сверлим в одной из граней шестигранника отверстие глубиной около 5 мм (но не насквозь), диаметром 1,5?2,5 мм (по диаметру штифта) под штифт из достаточно мягкой проволоки (можно использовать железную или медную проволоку) и штифтуем соединение корпусов. Надеваем на проточку штока (диаметром 2 мм) сферическую шайбу (сферой наружу) и расклепываем конец штока для фиксации шайбы, как было у штатного клапана. Проверяем герметичность соединений. Клапан готов к эксплуатации и даже ремонтопригоден. Запасные диафрагму и прокладку можно изготовить из диафрагмы бензонасоса. После такой доработки клапан ЭПХХ работает более долговечно, все регулировки сохраняются. Крепление клапана к карбюратору штатное.
|