Связано это в большинстве случаев с неправильной настройкой пускового устройства.
Начнём с азов.
При пуске двигателя частота вращения коленчатого вала невелика, разрежение во впускном коллекторе мало, поэтому бензин поступает плохо. К тому же, на холодном двигателе, особенно при низкой температуре окружающего воздуха, большая часть образовавшихся паров топлива конденсируется во впускном тракте. Поэтому для стабильного пуска двигателя необходимо приготовить в карбюраторе заведомо переобогащенную топливовоздушную смесь. Для этого следует закрыть воздушную заслонку и приоткрыть дроссельную. Тогда создается разрежение, достаточное для «высасывания» необходимого количества топлива из распылителя даже при медленном вращении коленчатого вала. Образуется рабочая смесь, пригодная для пуска двигателя. Но как только в цилиндрах появятся первые вспышки (двигатель начинает раскручиваться и разряжение возрастает), то эта смесь становится слишком богатой и чтобы двигатель не заглох от переобогащения необходимо приоткрыть воздушную заслонку, открывая путь воздуху в диффузор. Для выполнения этих операций на большинстве карбюраторов установлено пусковое устройство.
Зная вышесказанное мы начинаем понимать основные причины неправильной работы двигателя при запуске/прогреве:
1. Схватывает и тут же глохнет – слишком сильно приоткрывается воздушная заслонка.
2. Троит – слишком мало открытие В.З.
3. Низкие обороты двигателя при прогреве – мало открытие дроссельной заслонки.
4. Высокие обороты – велико открытие Д.З.
Перед тем, как залезть в П.У. необходимо убедиться, что при вытащенном подсосе воздушная заслонка полностью закрывает отверстие камеры, а при утопленном – стоит вертикально. Двигатель при этом не заводить. При необходимости – отрегулировать, смазать трос в оболочке. Смазывать подвижные части карбюратора категорически не рекомендуется. На морозе масло станет похоже на пластилин. Можно промыть очистителем карбюратора и продуть сжатым воздухом. Из личного опыта – набившуюся снаружи на рычаги и тяги грязь прекрасно удаляет ВД40. Без всякой продувки (быстро испаряется).
Настройка пускового устройства.
Собственно, в мануалах достаточно подробно описана эта процедура
http://izh.2126.ru/manual/pitanie/pitanie_p12.htm, но там описана настройка снятого среднестатистического карбюратора под такой-же среднестатистический двигатель. Нас это не устраивает, поэтому будем работать со своим карбом, стоящем на своём же дрыгателе. Тем более, что снимать его просто лень.
Озон
1. Воздушная заслонка
2. Пусковое устройство
3. Рычаг приврда воздушной заслонки
4. Телескопическая тяга
5. Тяга регулирования положения дроссельной заслонки
6. Заглушка
На заведённом, прогретом двигателе полностью вытягиваем подсос и вставляем в колодец пруток или толстую отвёртку 4-8 мм (между корпусом и В.З., при условии, что она не открылась). Подгибанием/разгибанием тяги 5 регулируем обороты на 500-1000 выше желаемых при прогреве. Вынимаем пруток, выкручиваем заглушку 6 и тонкой шлицевой отвёрточкой крутим регулировочный винт воздушной заслонки 1, расположенный под заглушкой. Добиваемся такой же работы двигателя, как и с прутком, затем заворачиваем винт, уменьшая обороты на 10% (СО 8-11). При этом двигатель должен работать с пропусками, кузов слегка потряхивает. Слегка убираем подсос, обороты при этом не должны возрасти (слишком богато) или сильно упасть (недостаточно богато), но пропуски должны пропасть и двигатель должен работать как часы ( СО 3-4).
Солекс
1. Воздушная заслонка
2. Пусковое устройство
3. Регулировочный винт В.З.
4. Регулировочный винт оборотов
С ним поступаем практически так же. Пруток между крпусом и В.З., винтом 4 устанавливаем обороты на 500-1000 больше желаемых, вынимаем пруток, винтом 3 добиваемся такой же работы двигателя как и с прутком, после чего закручиваем его до уменьшения оборотов на 10%. Двигатель работает с подколбашиванием. Проверка – чуть-чуть убираем подсос, обороты не должны возрасти или сильно упасть.