Ну вот, спустя почти год, я собрался написать о своей новой машинке.
И так, отъездив лето 2009 года на ИЖе, я собрался его менять. Хотелось более комфортабельную и экономичную машину, на которой было б легче ездить в пробках, можно было б честно проходить ТО, а то покупать уж больно накладно, не иметь проблем с поиском запчастей и, самое главное, о чём я давно мечтал - КОНДЕЙ!!!
Опущу муки выбора. Сначала вообще хотел сэкономить и купить чуток Б\У, но жабу удалось задушить. Короче нацелился я на Калину универсал, но тут поджидали две проблемы. Во первых, на тот момент была не ясна ситуация на ВАЗе. Конвеер стоял, руководство завода просило денег у правительства, а то слало их лесом и денег давать не хотело. Вообщем будущее ВАЗа было туманно, а оказаться опять с машиной на которую нет запчастей не хотелось. Уже 2 раза так попадал, сначала с Москвичём, потом с ЁЖиком. А во вторых не хватало денег. Брать кредит в банке я категорически не хотел, ибо обираловка наглая! В плане заёма денег можно было рассчитывать только на родню. А родня заявила, что даст только на иномарку, а на Калину - шиш...
Собрался я уж брать ланос, но мама вдруг посоветовала пойти посмотреть КИА Рио. Типа она по Эху Москвы слышала, что Пикуленко её хвалит. Должен сказать, что Рио я вообще до того не рассматривал. Всё что я знал об этой машине из каких-то старых статей в ЗР и АР, что машинка и правда, вроде неплохая, но дороговата. Ну пошел в ближайший салон смотреть. Там их не было... Даже в шоуруме. Менегер сказал, что дюфицит, т.к. каждый третий клиент спрашивает именно Рио. Да и сам менегер мне не понравился как-то... Так что я пошел в другой салон. Там машинки в наличии имелись. Забегая вперёд скажу, что и обслуживанием в том салоне я остался в целом доволен. Только тамошняя баба, оформлявшая мне ОСАГО чё-то накосячила. Пришлось потом идти к своему страховщику исправлять. Тот сначала ругался на меня, дескать какого хрена я в салоне страховку брал, потом кому-то звонил по телефону и требовал уволить нафиг ту дуру, которая мне полис делала, ибо накосячино там чего-то крупно было.
Ну вернёмся к машинке. Посмотрел я её - понравилась. По цене Логана в примерно аналогичной комплектации получаем машину родной корейской сборки, человеческой эргономикой и дизайном, лучшей экономичностью и, кстати бОльшим клиренсом! Правда из бюджета я выбился прилично, но родственники сказали, что на КИА согласны мне добавить. И вот в первых числах декабря я приобрёл одну из первых рестайлинговых Рио с кузовом седан. Седан, т.к. дешевле хетчбека, а багажник больше. А универсалов Рио нет в природе...
И так, что мы имеем за 399 кРуб:
-двигатель 1.4л 97л.с. 16 кл. с регулировкой фаз
-2 Подушки
-ЭУР
-4 ЭСП
-зеркала с обогревом и электроприводом
-центральный замок
-родную музыку с 4 колонками, МР3, USB, RDS и понимающую русский.
-регулируемые по высоте: сиденье водителя, руль, ремни.
-открывающиеся из салона багажник и лючок бензобака.
-откидывающийся подлокотник на водительском сидении.
-и конечно КОНДЕЙ!!!
Может чего забыл, но не суть...
За прошедший год с аномальной погодой удалось основательно проверить машинку. Дохлый с виду аккумулятор не 44АЧ прекрасно крутил движок в лютые морозы прошлой зимы. А движок всегда заводился с первого раза! Печка оказалась зверской и даже в -38 я её включал на 2\3 мощности. Но стёкла на задних дверях периодически обмерзали. Летом кондей тоже успешно справлялся с жарищей, правда заметно "подсаживая" движок и поджирая бензин. Но в целом на динамику кондей влияет не так уж и сильно! Просто при его включении нужно немного поменять стиль вождения, и всё будет в ажуре!
Расход топлива в городе 8-9 литров, а на трассе сильно зависит от скорости. При езде 80-100 км\ч расход мизерный. Наверно литров 5. А уже после 120 вырастает до 7-8! Включённый кондей - +0.5-0.7л.
Подвеска трясучая, но энергоёмкая, плюс довольно большой клиренс ( 155 мм по паспорту). Так что проблем на просёлках никаких!
Несмотря на отсутствующую как класс шумоизоляцию в машине тихо. Можно спокойно разговаривать и слушать негромкую музыку. Преобладает шум от колёс, а при интенсивном разгоне и на высокой скорости прослушивается жужжание двигателя, но на уши не давит.
Магнитола очень удобна в использовании. Все меню просты и понятны, кнопки крупные. Отличный антишок! Понимает русские названия треков и папок. А вот звук так себе, средненький, фнкции LOUD нет. Плюс это усугубляется примитивными родными среднечастотными динамиками, как в старом советском приёмнике. Замена передних колонок на Пионер существенно улучшила ситуацию. Не идеально всё равно, но вполне достаточно.
Очень лёгкое сцепление и отличные тормоза. Мощные, но не "злые", позволяют точно дозировать замедление.
Из того, что можно записать в минус:
Короткая подушка сиденья - в долгой поездке по трассе правой ноге неуютно. Нет подсветки бардачка. Пепельница расположена очень неудобно. Движок плохо тянет на низах. Если катящуюся машину он ещё вытянет, то тронуться с места на холостых, как на ИЖе с УЗАМом не получится! До сих пор не могу до конца к этому привыкнуть и иногда глохну. Слабоваты синхронизаторы в КПП. При плавных переключениях всё отлично, а при резких передачи приходится "втыкать".
Из поломок:
-Само по себе треснуло лобовое стекло. На форуме КИА пишут, что у многих такое бывает. Поеду на ТО - попробую стребовать, что б по гарантии поменяли. А если не получится, то и фиг с ним.
-После поездок по "дорогам" Тверской области что-то стало греметь под торпедо слева от приборов. На ровной дороге нормально, а на просёлках гремит. Тоже пусть на ТО разбираются. Подозреваю что эти деятели там какие-то запчасти от сигналки плохо закрепили.
Вот и все поломки!
Вообщем писать задолбался! Смотрите фотки, если что заинтересует - спашиваем.
Общий видСалонБагажникМоторПомпа приводится не ремнём ГРМ, а обычным поликлиновым, вместе с геной и кондеем
Карлсон один, но мощный и умеет крутиться с разной скоростьюКрутилка регулятора фаз