К проблеме левого дворника.
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
25 Ноября 2024, 12:28:46 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: К проблеме левого дворника.  (Прочитано 5525 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
AlexAY ТС
Ветеран форума
******

Карма +471/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1135

Санкт-Петербург, Псков, Россия


Renault Logan Prestige

WWW
« : 09 Апреля 2003, 10:29:41 »

Глядя на работу "дворников" "Оды", читая публикации по этой теме я запутался окончательно и решил поглядеть на их механизм сам. Открыл капот и внимательно рассмотрел механизм.
 Для начала договоримся не запутаться в обозначениях правый-левый и потому я буду их называть один "водительским", а другой "пассажирским".
 Сначала надо понять, как в идеале должны двигаться "дворники" по стеклу.
"Водительский" должен начать свое движение от нижнего края стекла, дойти своим верхним краем до левой стойки и вернуться в исходное положение. "Пассажирский" должен начать свое движение от нижнего края и дойти своим верхним краем до сектора очищаемого "водительским" дворником. И глядя на эти сектора становится очевидно, что угол сектора "пассажирского" "дворника" должен быть больше, чем "водительского"! То есть ход "пассажирского" должен быть больше.
 Теперь посмотрим на механизм привода. Понять как он работает совсем не трудно, так как все рычаги в нем прямые и кинематика проста. На валу двигателя установлен рычаг кривошипа. На втором конце его закреплены рычаги тяг, которые толкают рычаги повод
ков "дворников". Вполне понятно, что размер угла движения "дворников" в этой схеме зависит только от соотношения длины рычага кривошипа к длине рычага поводка. Поскольку угол"пассажирского" сектора должен быть больше, то и длина рычага его подводка меньше, чем у "водительского". Так что установка короткого рычажка справа, а длинного слева не ошибка сборки, а вполне соответствует конструкции.
 Что же будет если поменять эти рычажки местами, как советуют разные источники?
Ход "пассажирского" "дворника" уменьшится и он уже не будет доходить до сектора "водительского". В результате в центре стекла образуется приличный неочищенный конус. "Водительский" "дворник" начнет ходить от края до края и даже залезать на уплотнитель! Хорошо ли это? Не уверен. При движении по стеклу "дворник" начнет каждый раз ударятся об уплотнители, расшатывая механизм. Сектор будет очищен полностью, но ценой расшатывания механизма. Значит просто менять местами рычажки я не буду.
 Остается посмотреть на что влияет расположение рычага кривошипа относительно тяг.
Непосредственно на размер сектора оно очевидно не влияет. Но от него зависит траектория движения "дворников". Крайние положения "дворника" на секторе достигаются при расположении рычага кривошипа параллельно тяге. И очевидно, что именно такое положение должны занимать рычаги в начальном положении. Но в нашем механизме это невозможно реализовать для обоих "дворников" одновременно! Тяги расположены под углом друг к другу и когда рычаг кривошипа параллелен одной, он не параллелен другой. Значит надо искать "компромиссное" положение.
 Что будет, когда в исходном положении рычаг не параллелен рычагу кривошипа? Просто получится, что "дворник" в исходном положении будет занимать место не на краю сектора, а в промежуточном положении. То есть кроме движения по стеклу вверх он сделает еще движение вниз от своего исходного положения. В рекомендациях по установке механизма просят поставить рычаг кривошипа в исходном положении параллельно "пассажирской" тяге. При этом "пассажирский" "дворник" будет двигаться по "идеальной" траектории, а "водительский" сначала сделает небольшое движение вниз, а только потом пойдет вверх. Мне это не показалось правильным, так как "водительский" считаю важнее. Значит рычаг кривошипа буду ставить параллельно "водительской" тяге.

 Теперь как все это "отрегулировать" без замены рычагов, тяг и разборки механизма.
Снимаем поводки дворников. Откручиваем гайку крепления кривошипа к двигателю. Она легко откручивается без разборки механизма. Снимаем кривошип с шлицев и устанавливаем его параллельно "пассажирской" тяге. Слегка закрепляем гайкой. Одеваем "пассажирский" поводок так, чтобы верхняя часть дворника в этом положении только касалась уплотнителя стекла. Это будет крайнее нижнее положение сектора. Опять снимаем кривошип со шлицев и устанавливаем теперь параллельно "водительской" тяге. Закрепляем его окончательно гайкой. "Пассажирский" "дворник" при этом немного приподнимется, заняв положение параллельно уплотнителю, на некотором расстоянии от него. Устанавливаем "водительский" "дворник" параллельно уплотнителю.
Все, механизм "отрегулирован" так, как, наверное, задумал конструктор. "Дворники" в исходном положении располагаются параллельно уплотнителю в нескольких сантиметрах от него. "Пассажирский" "дворник" своим сектором заходит на сектор "водительского",
а "водительский" не доходит до левой стойки только около 5 сантиметров. Увы, с этим уже ничего не сделаешь без укорочения рычага толкателя. Но и неочищенный сектор уже совсем не большой остается.

Александр  "Хроники Оды"
Записан

Александр
aFed
Основа форума
****

Карма +23/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 448

МОСКВА

« Ответ #1 : 09 Апреля 2003, 13:34:38 »

Хорошо описал :-)
Токо это в "Кузов" надо - так что перемещаю :-)
Записан
Valunn
Основа форума
****

Карма +463/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 401

Набережные Челны, Татария


ИЖ 2126-30, ВАЗ 2112, Шкода Октавия Тур

« Ответ #2 : 09 Апреля 2003, 14:43:27 »

Глубокофилосфкое рассуждение.
Только процесс этот описан в зеленой книжке "Инструкция по эксплуатации", прилагаемой к машине. На всех машинах, даже новых, которые мне попадались, в т. ч. на моей, все установлено правильно на заводе. Пока что, кроме перестановки кривошипов, ничего кардинально не помогало.
Записан

Если воет на второй -управляешь ты Одой,
Если продал ты Оду и затарился Шкодой-
Так же воет на второй.
AlexAY ТС
Ветеран форума
******

Карма +471/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1135

Санкт-Петербург, Псков, Россия


Renault Logan Prestige

WWW
« Ответ #3 : 09 Апреля 2003, 17:01:24 »

У меня книжка розовая и там нет про это ничего. А вот в одной из других сторонних книжек написано, что рычаг кривошипа надо ставить параллельно правому рычагу, что в принципе не совсем верно.
С завода у меня рычаг кривошипа стоял строго горизонтально, то есть занимал промежуточное положение. Я поставил так как посчитал нужным, то есть параллельно левому рычагу и на том успокоился. Без изменения длины толкателей или самого кривошипа лучше не сделать.
Вроде как раньше рычаг кривошипа был гнутым и разогнув его можно было его удлинить и тем самым увеличить угол качания рычагов. Но у меня кривошип вроде прямой, гнуть некуда...
Записан

Александр
Valunn
Основа форума
****

Карма +463/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 401

Набережные Челны, Татария


ИЖ 2126-30, ВАЗ 2112, Шкода Октавия Тур

« Ответ #4 : 09 Апреля 2003, 17:22:33 »

Вот неповезло тебе....
В принцыпе, так оно и есть, при смене кривошипов, левый дворник долбицца об стойку и надо гнуть его поводок, чтоб щетка паралельнее стекла стала. Но все равно, просто регулировкой сильного эффекта нет,  надо менять их местами, я год поездил, плюнул, и переставил.
Записан

Если воет на второй -управляешь ты Одой,
Если продал ты Оду и затарился Шкодой-
Так же воет на второй.
AlexAY ТС
Ветеран форума
******

Карма +471/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1135

Санкт-Петербург, Псков, Россия


Renault Logan Prestige

WWW
« Ответ #5 : 09 Апреля 2003, 21:57:15 »

Повезло, не повезло - вопрос философский Wink
Вся моя писанина только для того, чтобы хоть кто-то не стал не глядя повторять советов ЗР и других изданий, которые не разобравшись вешают ярлык "ошибка" на конструкцию и "исправляют" ее. Вон, даже уважаемый Paramedic в своей статье на этом сайте допустил ошибку, считая, что положение рычага кривошипа как-то влияет на угол размаха дворников.
Я сейчас поставил рычаги так как получается "правильно" из существующей кинематики и почти доволен. Щетки в исходном положении лежат параллельно уплотнителю, а левый дворник не доходит до стойки всего около 5 см. Не так уж и много. И все это делается без большой разборки всего механизма и тем более без курочения его.

Александр    "Хроники Оды"
Записан

Александр
Valunn
Основа форума
****

Карма +463/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 401

Набережные Челны, Татария


ИЖ 2126-30, ВАЗ 2112, Шкода Октавия Тур

« Ответ #6 : 10 Апреля 2003, 07:07:35 »

Но, меня неустраивало, что в исходном положении дворники высоковато стоят. Сейчас у меня 1 см от нижнего уплотнителя или того меньше и чистят одним взмахом от края до края. А у всех  остальных Одеров они очень высоко. Мине это концептуально. Smile
Записан

Если воет на второй -управляешь ты Одой,
Если продал ты Оду и затарился Шкодой-
Так же воет на второй.
Paramedic

*******

Карма +1516/-10
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 20016

Иваново


Тиран и Диктатор

WWW

Иваново
Megane III Expression, МКПП5, +ESP (Был ИЖ-2126-30)
« Ответ #7 : 10 Апреля 2003, 09:17:22 »

Цитировать
сообщение  AlexAY
Вон, даже уважаемый Paramedic в своей статье на этом сайте допустил ошибку, считая, что положение рычага кривошипа как-то влияет на угол размаха дворников.


Протестую Smile. Я не допускал ошибки. Полученный результат был достигнут эмпирическим (экспериментальным) путём. В кратце порядок действий.

1. Не понравился размах водительского дворника.
2. Поменял местами рычаги. Одновременно навтырялся разбирать механизм.
3. Стало ещё хуже.
4. Поставил обратно. Закрепил навык сборки-разборки механизма. Кривошип выставлен по мануалу.
5. О ЧУДО!!!!! Водительский дворник заработал так же, как работает и по сей день. Лежит не доходя 3-5 мм до нижнего уплотнителя. При размахе заезжяет кончиком на левый уплотнитель. Совсем чуть-чуть. Так что поводок никаких неудобств не испытывает.
6. Зная, как работал с водительским рычагом пассажирский дворник, стал проявлять недовольство его работой.
7. Нашёл того, кто укоротит рычаг.
8. Разобрал механизм. Стал гуру по сборке - разборке.
Укоротил рычаг, поставил на место.

Результат: пассажирский дворник лежит почти на уплотнителе. Немного заезжяет дальним концом на уплотнитель. Я оставил так, т.к. если дворник приподнимать, то из - за скругления стекла в этом месте, основная часть дворника будет избыточно высоко приподнята. При размахе достаёт сектор водительского дворника и заезжяет на него миллиметра на два.

Вывод: укорочено правильно. Можно чуть - чуть поменьше. Миллиметра на два-три.
Записан

Это сейчас мода такая — задавать глупые вопросы с невинным видом, типа, "всё совсем не так, как вам кажется"?

Paramedic

*******

Карма +1516/-10
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 20016

Иваново


Тиран и Диктатор

WWW

Иваново
Megane III Expression, МКПП5, +ESP (Был ИЖ-2126-30)
« Ответ #8 : 10 Апреля 2003, 09:22:52 »

Цитировать
сообщение  Valunn
Но, меня неустраивало, что в исходном положении дворники высоковато стоят. Сейчас у меня 1 см от нижнего уплотнителя или того меньше и чистят одним взмахом от края до края. А у всех  остальных Одеров они очень высоко. Мине это концептуально. Smile


Правильно!!! А то смотреть на коллег ижеводов больно. У них либо дворники изначально высоко стоят, либо у водителя грязь перед глазами.
Записан

Это сейчас мода такая — задавать глупые вопросы с невинным видом, типа, "всё совсем не так, как вам кажется"?

AlexAY ТС
Ветеран форума
******

Карма +471/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1135

Санкт-Петербург, Псков, Россия


Renault Logan Prestige

WWW
« Ответ #9 : 10 Апреля 2003, 13:17:07 »

Цитировать
сообщение  Paramedic
Протестую Smile. Я не допускал ошибки. Полученный результат был достигнут эмпирическим (экспериментальным) путём.


  А протестуй сколько хочешь, но против геометрии не попрешь Wink Рычаг кривошипа ходит по одному и тому-же кругу не зависимо от того как он закреплен на оси. Если его поставить не параллельно рычагу, то рычаг просто сначала прогуляется вниз, а потом только пойдет вверх, вот и кажется что сектор изменился, так как смотрят только на то насколько он до верха дошел.

Цитировать
Вывод: укорочено правильно. Можно чуть - чуть поменьше. Миллиметра на два-три.


А вот укорачиване - это да, это правильно, но жаль сложно для простого автовладельца...
Записан

Александр
AlexAY ТС
Ветеран форума
******

Карма +471/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1135

Санкт-Петербург, Псков, Россия


Renault Logan Prestige

WWW
« Ответ #10 : 10 Апреля 2003, 13:39:29 »

Цитировать
сообщение  Paramedic

Правильно!!! А то смотреть на коллег ижеводов больно. У них либо дворники изначально высоко стоят, либо у водителя грязь перед глазами.


Точно! У меня салон поставил исходно дворники высоковато. А теперь я поставил их параллельно уплотнителю и грязи перед глазами нет. И дворники об уплотнители не бьются Wink И не разбирал ничего tongue
Записан

Александр
AlexAY ТС
Ветеран форума
******

Карма +471/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1135

Санкт-Петербург, Псков, Россия


Renault Logan Prestige

WWW
« Ответ #11 : 14 Апреля 2003, 09:57:04 »

Цитировать
сообщение  Paramedic

4. Поставил обратно. Закрепил навык сборки-разборки механизма. Кривошип выставлен по мануалу.


 В "За рулем" N 4 за 2003г. описана процедура снятия\разборки мотора дворников на Оде. Но речь не о нем, а о все том-же кривошипе.
 На одной из фоток очень хорошо видно, что у них кривошип стоит параллельно тяге водительского дворника! А не так, как нарисовано в "Инструкции по эксплуатации".
 Кстати я нашел в своей главу про дворники. Так вот, там написано, что кривошип надо выставить параллельно тяге, но не сказано какой Smile

 А есть ли способ удлинения кривошипа? Это было бы более правильным как мне кажется?

Александр   "Хроники Оды"
Записан

Александр
Villi
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 43


« Ответ #12 : 15 Апреля 2003, 10:10:35 »

Может я чего не понимаю, но почему вы столько внимания уделяете этому механизму? У меня тоже водительский дворник не очищал до конца стекло и поставил я его и второй дворник заодно на два щелчка выше открутив на каждом всего одну гайку. Теперь дворники стоят просто выше на несколько сантиметров над нижней кромкой стекла - да хоть на ладонь, лишь бы обзор не закрывали. Неужели это важно, чтобы дворники в лежачем состоянии были строго параллельны и находились строго на нижней кромке?

Вы вот другое скажите мне. Видел в продаже и на многих авто дворники (наверное импортные) - и снаружи, навстречу движению, у них какие-то плоские лопаточки или лопасти - зачем это?
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 20 Ноября 2024, 10:56:13