Танки и САУ WWII
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
26 Апреля 2024, 23:35:27 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2] 3 4 5 6 7 ... 64   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Танки и САУ WWII  (Прочитано 60731 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
Водила
Moдератор
Ветеран форума
*****

Карма +714/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5276

г. Саратов


Иж2126030, 2003 г.в., двиг ВАЗ2106, 1.6л, КПП Омск

« Ответ #15 : 18 Августа 2010, 08:11:55 »

Мне вот еще хотелось спросить,в танках-то не очень силён.. У того же Т-34 инженерная мысль постаралась всё же неплохо,например при разработке брони и углов её размещения,ввиду которых с более тонкой броней удавалось сдерживать (или выводить на рикошетирование) мощные снаряды. Было ли такое у немцев? Просто у того же Тигра наблюдаю броню,угловато расположенную,иной раз под прямыми углами,и в этом какого-то прорыва я не замечаю. Кто знает,расскажите. По теме же сопоставления танков разного класса.. Мне кажется,тут вопрос многоярусный. Технически сравнивать разнотипные танки некорректно. Но вот в ситуации,когда против среднего танка выходит тяжелый,там никто на весовые категории ровняться не будет. Ведь столкновения между 34-ми и Тиграми происходили частенько. Или неа?
Записан
Андрей 116
Ветеран форума
******

Карма +491/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2963





Казань, Республика Татарстан
ИЖ 2126-030 2003 года
« Ответ #16 : 18 Августа 2010, 08:27:34 »

Т-34 в качестве одного из основных преимуществ имел технологичность и дешевизну.
Именно технологичность и ремонтопригодность в полевых условиях сделали танк Т-34 самым легендарным. Даже америкосы были вынуждены это признать. Кроме того большое преимущество давал дизель В-2. Его продолжали выпускать с модификациями много лет. По признанию самих немцев дизель давал огромное преимущество. На американских танках, которые они поставляли нам, в большинстве стояли бензиновые моторы, в том числе модифицированные авиационные, которые горели за милую душу.
Записан

udm
Самый шустрый
Ветеран форума
******

Карма +1265/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5693

Симферополь - СПб - Ижевск


KIA-Sportage III

« Ответ #17 : 18 Августа 2010, 08:42:57 »

Кроме того большое преимущество давал дизель В-2.
Еще одна легенда. Если внимательно читал того же Драбкина, то там есть упоминания Главного управления бронетанковых войск об анализе сгоревших танков именно в аспекте топлива. Так вот, и бензиновые и дизеля горели примерно 50 на 50, причем с небольшим перевесом в сторону дизелей.
И там конкретно сказано, что затушенный для демонстрации пожаробезопасности факел в ведре с солярой и  воздействие снаряда на соляру - совершенно несопоставимые вещи.
Записан

Беглый ижевчанин

Не напрягайтесь ни в жизни своей, ни в помыслах. Ибо лишь оттянувшиеся кайфуют...
Андрей 116
Ветеран форума
******

Карма +491/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2963





Казань, Республика Татарстан
ИЖ 2126-030 2003 года
« Ответ #18 : 18 Августа 2010, 08:59:05 »

Еще одна легенда.
Не согласен. Соляра загорается тяжелей. Кроме того, наиболее опасен не сам бензин, а его пары, которых в моторном отсеке достаточно (отсек закрыт бронеплитой). Кроме того, дизель экономичней, соответственно запас хода при том же баке больше.
Записан

ScrewDriver
Гость
« Ответ #19 : 18 Августа 2010, 09:19:08 »

Если внимательно читал того же Драбкина, то там есть упоминания Главного управления бронетанковых войск об анализе сгоревших танков именно в аспекте топлива.

У Тигров на карбюраторе стояла... система пожаротушения. И не потому что немцы такие предусмотрительные, а потому что выяснилось  - карбюраторы у них самовозгораются, и исправить это они не смогли.

Именно технологичность и ремонтопригодность в полевых условиях сделали танк Т-34 самым легендарным.
А у того же Тигра и всей этой кошачьей линейки для замены одного внутреннего катка нужно было снять три из внешнего ряда и два из промежуточного. А вес одного катка - 3 центнера. Нет, конечно Т-34 говно полное, тут и говорить не о чем. Разве это хороший танк - починил и поехал дальше...
Записан
Серго
Основа форума
****

Карма +419/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 430

Санкт-Петербург колхоз


2126-20.ГБО,ШИ,ЭСП,МПСЗ,плаза.Рено-Сценик2 CDI.

« Ответ #20 : 18 Августа 2010, 10:15:05 »

Дизель В2 до сих пор стоит на танках в модернизированном виде и на гражданке часто применяется под индексом 1Д12
Записан

Я не злопамятный,зла не помню,поэтому всё записываю.
Newcomer
Ветеран форума
******

Карма +385/-26
Offline Offline

Сообщений: 8131

Санкт-Петербург

« Ответ #21 : 18 Августа 2010, 10:37:53 »

А у того же Тигра и всей этой кошачьей линейки для замены одного внутреннего катка нужно было снять три из внешнего ряда и два из промежуточного. А вес одного катка - 3 центнера. Нет, конечно Т-34 говно полное, тут и говорить не о чем. Разве это хороший танк - починил и поехал дальше...
Ремонтопригодность не есть показатель хорошего танка. Тигр был отличным танком, с отличной системой стабилизации огня, оптикой, прекрасной пушкой. Немцы молодцы. Но в силу объективных причин они не могли произвести их много, да и обслуживание было дорого. Т-34 стал легендарной 34кой то же только к 43 году когда получил свою пушку, увеличенную броню, а главное новый мотор и трансмиссию. В начале войны это был хороший концепт, не более.
Да и вообще главный враг танка это противотанковая артиллерия, а не танки противника.
« Последнее редактирование: 18 Августа 2010, 10:38:43 от Newcomer » Записан
Ахинеич
Мастер по разным специальностям

*******

Карма +2781/-33
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35247

SPB

Почётный Демагог

« Ответ #22 : 18 Августа 2010, 10:40:43 »

Я вот ещё что хочу . Многие увлекаются ТТХ в ущерб реальности. Пример.
Неприятельские танки могли вести уничтожающий огонь по нашим с расстояния 1500 метров, наши же 76,2 мм танковые пушки могли поразить "Тигров" и "Пантер" на дистанции не более 500 метров....
Представьте в реале, можно ли попасть в движущийся танк с расстояния 1,5 км снарядом второй мировой? Только разве что случайно. С уменьшением расстояния вероятность попадания растёт в прогрессии. И реальные боестолкновения начинались метров с 200. И вот тут-то как раз более скоростные и маневренные средние танки имели ощутимое преимущество перед медлительным тигром. Также, имея более лёгкий и компактный снаряд, Т-34 имел преимущество в компакте боекомплекта и скорострельности. А тигра уничтожал только так бронебойным снарядом, поскольку тот имел дубовые формы, не склонные к рикошету.
 Ещё про дизель. Если сравнить мощности нашего и немецкого моторов и поделить их на массы танков, то отчётливо увидим, что энерговооружённость наших танков почти вдвое превышает немецкую. Ну и незабвенное преимущество дизеля - максимальный крутящий момент чуть ли не с нуля оборотов. Мотор же Тигра необходимо было раскрутить как минимум до 2500 об.мин, что бы тронуться с места и ехать.
 Помните известную историю, как наш Т-34 утащил Тигра, который пытался, зацепив его на поле, преволочь к себе? А у тридцатьчетвёрки просто мотор заглох и АКБ разбита была? Наш на передаче завёлся с буксира, врубил заднюю и дал газ. Началось взаимное буксование, обороты моторов упали. Немец захлебнулся и заглох. И пока заводился, Т-34 уже разогнался и приволок Тигра в расположение наших войск с ошарашенным немцем в нём.
Записан

С точки зрения теории Банальных Эрудиций возможности далеко не каждого индивидуума способны игнорировать тенденции парадоксальных эмоций. Резюмируя вышесказанное, нивелируйте свои аппроксимации на ассоциации с ником!
udm
Самый шустрый
Ветеран форума
******

Карма +1265/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5693

Симферополь - СПб - Ижевск


KIA-Sportage III

« Ответ #23 : 18 Августа 2010, 10:43:54 »

У Тигров на карбюраторе стояла... система пожаротушения.
Ничего в этом сверхестественного не вижу. Нормальное техническое решение. На наших современных дизелях тоже стоит. И что - танк за это в топку?

«Применение немцами и на новом танке, выпущенном в 1942 году, карбюраторного двигателя, а не дизеля, может быть объяснено: [...] весьма значительным в боевых условиях процентом пожаров танков с дизелями и отсутствием у них в этом отношении значительных преимуществ перед карбюраторными двигателями, особенно при грамотной конструкции последних и наличии надежных автоматических огнетушителей»
Конструктивные особенности двигателя «Майбах HL 210 Р45» и силовой установки немецкого тяжелого танка T-VI («Тигр»), ГБТУКА, 1943. С. 94
Записан

Беглый ижевчанин

Не напрягайтесь ни в жизни своей, ни в помыслах. Ибо лишь оттянувшиеся кайфуют...
Ахинеич
Мастер по разным специальностям

*******

Карма +2781/-33
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35247

SPB

Почётный Демагог

« Ответ #24 : 18 Августа 2010, 10:50:02 »

 Кстати, интересной особенностью дизеля В-2 на тридцатьчетвёрке было отсутствие воздухофильтра. Вернее там было что-то типа системы циклон(нулевик по нашему), но оно фильтровало воздух лишь на половину. Ресурс дизеля был всего 500 часов (в реале меньше даже). Считалось, что в условиях боя больше и не нужно. Это сейчас можно считать недостатком. А тогда в этом видели преимущество, ибо простота и необслуживаемость важнее.
Записан

С точки зрения теории Банальных Эрудиций возможности далеко не каждого индивидуума способны игнорировать тенденции парадоксальных эмоций. Резюмируя вышесказанное, нивелируйте свои аппроксимации на ассоциации с ником!
Ахинеич
Мастер по разным специальностям

*******

Карма +2781/-33
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35247

SPB

Почётный Демагог

« Ответ #25 : 18 Августа 2010, 10:51:23 »

весьма значительным в боевых условиях процентом пожаров танков с дизелями и отсутствием у них в этом отношении значительных преимуществ перед карбюраторными двигателями,
Что полностью опровергла наша конструкторская школа. Сейчас в мире бензиновых танков не существует уже.
Записан

С точки зрения теории Банальных Эрудиций возможности далеко не каждого индивидуума способны игнорировать тенденции парадоксальных эмоций. Резюмируя вышесказанное, нивелируйте свои аппроксимации на ассоциации с ником!
Андрей 116
Ветеран форума
******

Карма +491/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2963





Казань, Республика Татарстан
ИЖ 2126-030 2003 года
« Ответ #26 : 18 Августа 2010, 11:12:45 »

Представьте в реале, можно ли попасть в движущийся танк с расстояния 1,5 км снарядом второй мировой?
Поддерживаю. Хотя, если быть честным, надо признать: у Тигров и Пантер была отличная оптика и пушка с высокой бронепробиваемостью переделанная из зенитки. Надо отдать должное подвеске с системой стабилизации (но не ее исполнению и ремонтопригодности). Кроме того, скорость разворота башни была недостаточной. Не надо забывать, что немецкие танки против союзников действовали очень эффективно.
Записан

Водила
Moдератор
Ветеран форума
*****

Карма +714/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5276

г. Саратов


Иж2126030, 2003 г.в., двиг ВАЗ2106, 1.6л, КПП Омск

« Ответ #27 : 18 Августа 2010, 11:15:11 »

А я считаю доступную ремонтопригодность всё же важным показателем боевой техники. Ведь быстрый ремонт позволяет оперативно ввести технику снова в бой,поддерживая необходимую численность. Разумеется,боевая эффективность определяется не только этим..
Записан
Ахинеич
Мастер по разным специальностям

*******

Карма +2781/-33
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35247

SPB

Почётный Демагог

« Ответ #28 : 18 Августа 2010, 11:21:21 »

Не надо забывать, что немецкие танки против союзников действовали очень эффективно.
Естественно, поскольку воевали с себе подобными. Такими же неповоротливыми бензинками, но с худшей артиллерией и бронёй.
 Танкисты второй мировой вспоминали недобрым словой английские и американские танки, поставляемые по лендлизу. Они конечно комфортнее и теплее были. Но горели на поле боя за милую душу.
Записан

С точки зрения теории Банальных Эрудиций возможности далеко не каждого индивидуума способны игнорировать тенденции парадоксальных эмоций. Резюмируя вышесказанное, нивелируйте свои аппроксимации на ассоциации с ником!
udm
Самый шустрый
Ветеран форума
******

Карма +1265/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5693

Симферополь - СПб - Ижевск


KIA-Sportage III

« Ответ #29 : 18 Августа 2010, 11:22:35 »

Сейчас в мире бензиновых танков не существует уже.
Зато благополучно живет и здравствует газотурбинный Т-80 и Абрамс. И ничего себе, воюют потихоньку по всему миру и не горят от окурков.
Если и говорить о подавляющем преимуществе дизелей, то совсем в другом аспекте, но никак не в аспекте пожаробезопасности на первом месте...
Записан

Беглый ижевчанин

Не напрягайтесь ни в жизни своей, ни в помыслах. Ибо лишь оттянувшиеся кайфуют...
Страниц: 1 [2] 3 4 5 6 7 ... 64   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 18 Апреля 2024, 16:44:13