Неравномерность тормозных сил. Как привести в норму ?
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
27 Апреля 2024, 09:00:42 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Неравномерность тормозных сил. Как привести в норму ?  (Прочитано 11375 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
BlagihVS ТС
Новичок
*

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 3




Челябинск
Иж 2126-030
« : 14 Августа 2010, 20:03:20 »

   Купил машину 2002 г.в. Откатался пол года, пришло время проходить техосмотр. Сделал я перед техосмотром СО и покатился. Это была присказка. Далее идет сказка в три этапа.
  Этап первый, начальный.
  Техосмотр я не прошел по разности тормозных сил на задней оси. Для детального обследования заехал на стенд, где мне выдали такие данные :
  Ось 1, рабочая тормозная система.
     тормозная сила слева   1.61 кН
     тормозная сила справа 1.47 кН
         Разность 8%
  Ось 2, рабочая тормозная система.
     тормозная сила слева   0,70 кН
     тормозная сила справа 1,42 кН
         Разность 50%
  Ось 2, стояночная тормозная система.
     тормозная сила слева   0,55 кН
     тормозная сила справа 1,16 кН
         Разность 52%

  Этап второй.
    Диагноз мастера был следующий: поскольку наблюдается недобор силы на левом заднем колесе в обоих случаях, то виноваты в этом либо колодки, либо барабан на этом колесе.
    Вскрыл задние барабаны, осмотрел. Осмотр выявил, что на правой стороне стоят колодки с накладками красно-коричневого цвета, слева стоят колодки с накладками черного цвета. Колодки все практически новые, толстые, правда одна из правых колодок отслоилась наполовину.
    Так же осмотр выявил следы тормозной жидкости под манжетами левого тормозного цилиндра. Поскольку на тот момент не было возможности заменить цилиндр, решил ограничится приведением колодок в равновесное состояние.
    Перетасовал колодки, взял из запаса одну колодку с такой-же красной накладкой, сделал на обеих барабанах по одной серой и одной красной. На всякий случай поменял сами барабаны местами. После чего долго и упорно прокачивал тормоза. Выгнал старую тормозуху, заменил новой, прокачал.
    Колдун вроде двигается при нажатии на педаль тормоза, так что пока к нему вопросов нет.
    Покатался пару дней, вроде претензий нет,после чего поехал на стенд проверятся. Там меня ждал удар:

  Ось 1, рабочая тормозная система.
     тормозная сила слева   1.82 кН
     тормозная сила справа 1.49 кН
         Разность 18%
  Ось 2, рабочая тормозная система.
     тормозная сила слева   0,60 кН
     тормозная сила справа 1,10 кН
         Разность 45%
  Ось 2, стояночная тормозная система.
     тормозная сила слева   1,13 кН
     тормозная сила справа 1,32 кН
         Разность 16%

 Понятно,что с такими тормозами мне никакой ТО не светит. поэтому дальше последовал

  Этап третий.

   Мысль моя пошла таким путем. Поскольку теперь ручник обеспечивает сопоставимые усилия с обеих сторон, то это говорит о том, что в плане механики колодки и барабаны работают нормально.
   Стал вопрос, почему гидравлика выдает назад такое маленькое усилие ? Под подозрение попал тормозной цилиндр со следами протечки. Кроме того. обратил внимание, что в обоих случаях правое переднее колесо не добирает усилия по сравнению с левым передним. Что натолкнуло меня на мысль, что перепускание в заднем цилиндре вызывает снижение давления во всем 2 контуре (см. схему http://izh-2126.ru/manual/tormoza/tormoza_p1.htm, обозначен красным).
   Решил поставить новый цилиндр. Пошел в магазин, и поскольку выбора не было, купил Фенокс. Цилиндр оказался диаметром несколько меньшим, чем тот, что стоял, но по посадочным местам подошел 1 в 1.
  Поставил, начал прокачивать. Прокачал 2 контур, в котором сменил цилиндр, затем на всякий случай прокачал и 1 контур. При прокачке внимательно смотрел на то, как выходит жидкость и вот что обнаружил: в общем тормозуха во 2 контуре стравливалась слабее, чем из первого. Из левого переднего струя жидкости била лучше, чем из правого переднего, из правого заднего лучше, чем из левого заднего.  
   Кроме этого при нажатии педали в переднем отсеке бачка (отвечает за 2 контур) наблюдается небольшой фонтанчик, прямо по центру пробки, напротив места забора жидкости. Фонтанчика  напротив забора жидкости в 1 контуре не видел , там было все залито тормозухой выше уровня, до упора в бачок Smile Не уверен, что этот фонтанчик значит, и как его понимать.
   Следующая засада поджидала меня при прокачке правого переднего колеса (контур, на котором я менял цилиндр сзади). При прокачке оттуда сначала выходила жидкость с явными вкраплениями воздуха, а потом по мере прокачки пошла тормозная жидкость с маленькими-маленькими пузырьками воздуха. Я прокачивал это колесо примерно час, прогнал миллилитров 200 абсолютно чистой жидкости, пробовал менять трубки, с помощью которых я прокачивал, но все равно не смог избавиться от этих пузырьков. Визуально весь путь от ГТЦ в норме, нигде протечек не наблюдается. Что это за пузырьки, откуда берутся - так и не смог понять.
   Итог работ такой: на ручнике тормозной след равномерный, на гидравлике нет левого заднего следа (левое заднее блокируется с сильным опозданием). Я думаю чуть обкатать всю систему (может случится чудо и все приработается ?), а потом опять провериться на стенде.

  Господа эксперты и понимающие, поставьте диагноз моим тормозам !! И подскажите, как все таки свести неравномерность по осям и контурам к минимуму  puzzled??  

  З.Ы. Многа букафф, еле осилил. сорри  Smile
« Последнее редактирование: 14 Августа 2010, 20:15:16 от BlagihVS » Записан

В планах - вентилируемые передние тормозные диски (вазовский суппорт под 14 дюймов) Smile
Стрит_Ежик
Ветеран форума
******

Карма +745/-5
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 7662



WWW

Уфа
ИЖ-2126-030, ВАЗ-21103 16v
« Ответ #1 : 14 Августа 2010, 22:25:56 »

Цилиндр оказался диаметром несколько меньшим, чем тот, что стоял
И что? Так и поставили слева 19мм, справа 22????
но все равно не смог избавиться от этих пузырьков
Подсасывает из шланчика, через который стравливаете жидкость. Скорее всего. Фигня, в общем.
Записан

Всегда помогай тем, кто в беде. И о тебе обязательно вспомнят, когда снова что-то понадобится Wink
Dr.Alex
Эскулап
Ветеран форума
******

Карма +313/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1203

Курск


Если больной очень хочет жить, врачи бессильны!



Курск
Lada Kalina 11193-30-010
« Ответ #2 : 15 Августа 2010, 07:53:11 »

И что? Так и поставили слева 19мм, справа 22????
Точно, сюда копай!
Записан


Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 25 Апреля 2024, 07:47:57