Установка электрокрана на отопитель
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
19 Апреля 2024, 20:37:14 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Установка электрокрана на отопитель  (Прочитано 7303 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Андрей Георгиевич
Ветеран форума
******

Карма +1237/-30
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4348

Пермский край


ИЖ2126-020 2003 г.в., ИЖ2126-060 1999 г.в.



г. Соликамск
Иж 2126-020, Иж 2126-060
« Ответ #15 : 21 Июня 2010, 21:30:58 »

Вот еще выборка с того-же сайта:

* Электроклапан от Газели.rar (120.42 Кб - загружено 245 раз.)
Записан

остров

*******

Карма +1310/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14679

Адыгея , пригород Краснодара.



рапид
« Ответ #16 : 21 Июня 2010, 21:33:10 »

Вот еще выборка с того-же сайта:
Электроклапан от Газели (РКНУ.8109030) представляет собой устройство, представленное на фото 1. Это электрифицированный кран системы отопления, с 4 проводами управления:
Провода белый (+) и чёрный (-) - могут быть постоянно присоединены к источнику питания;
Провода зелёный и коричневый - управляющие. Клапан управляется подачей импульсов отрицательной полярности на эти провода. При подаче импульса (-) на зелёный провод электроклапан закрывается, при подаче импульса (-) на коричневый провод - открывается. Соответственно, управлять переключением клапана удобно из салона, посредством трёхпозиционного одностабильного (только одно фиксирующееся положение - нейтраль) тумблера или кнопки.
Внутри корпуса клапана располагается электродвигатель и контроллер (фото 2), обеспечивающий защиту электродвигателя по току и времени срабатывания. Позиции 1 и 2 на плате контроллера - это соответственно + и - питания, позиции 6 и 8 - управляющие.
Предлагаемая система включает в себя два электроклапана (стоимостью 17 USD каждый), соединяемых соответственно схеме на фото 3. Перед сборкой следует определиться: какой из двух клапанов будет перекрывать магистраль отопителя, а какой открывать шунтирующую магистраль. После этого, провода 1 и 2 каждого из клапанов можно объединить соответственно требуемой полярности (1 (белый) - "+", 2 (чёрный) - "-") и подключить к питанию, а провода 6 и 8 следует соединить встречно: то есть позицию 6 (зелёный) одного клапана соединить с позицией 8 (коричневый) другого клапана, а позицию 8 первого соответственно с позицией 6 второго. В этом случае, при подаче импульсов управления на эти позиции один клапан будет открываться, а второй закрываться. То есть, когда включена печь, шунтирующая магистраль перекрыта и наоборот: когда перекрыта магистраль печи, открыта шунтирующая. В таком случае осуществляется постоянный отток ОЖ из головки блока и 4-й цилиндр не перегревается.
Замечу, что уменьшенный шкив помпы для этого тоже не повредит. Вроде бы также подходит "газелевский", он меньше "родного", но не так радикально, как в моём случае.
"Грабли", с которыми несчастные пользователи могут столкнуться при установке, зарыты вот где: особенностью электроклапана является его проводимость в обратном направлении. Попробуйте продуть закрытый клапан с обеих сторон и вы убедитесь в этом сами. То есть если при установке перепутать вход и выход, ОЖ будет течь, как ей заблагорассудится. Выходной штуцер клапана расположен рядом с проводами, выходящими из корпуса. Входной - соответственно с другой стороны, будьте внимательны.
В заключение, порекомендую включить в цепь центрального контакта управляющего клапанами переключателя демпфирующее сопротивление номиналом в 100 Ом, мощностью в 0.5…1 Ватт. Это защитит управляющие цепи контроллера от токовых перегрузок, при злостном удержании кнопки переключателя в одном из крайних положений.
« Последнее редактирование: 21 Июня 2010, 21:33:47 от остров » Записан

.    К Богу приходят не экскурсии с гидом, а одинокие путешественники. © Владимир Набоков
loner
Ветеран форума
******

Карма +680/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3647

Апсны


WWW
Японоуазик
« Ответ #17 : 22 Июня 2010, 09:09:18 »

РКНУ

Вот это сомнительно... Автор говорит:

Цитировать
залил наглухо микросхему герметиком

А мелкосхемы в РКНУ отродясь не было, пару транзисторов СМД-шных и две релюхи - тупо открыл/закрыл.
Наличие мелкосхемы говорит о том, что это кран с маркировкой КДБА.*что-то там еще*. В той мелкосхеме и организовано двух-трех ступенчатое открытие/закрытие и защита от длительного нажатия на кнопку. Да ее и просто бессмысленно жать долго, мелкосхема не подаст напряжение на мотор дольше чем нужно для одной ступеньки.
Записан

Нас всё равно хрен победишь!

Аварийный форум
Страниц: 1 [2]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу Вчера в 04:23:36