Вот еще выборка с того-же сайта:
Электроклапан от Газели (РКНУ.8109030) представляет собой устройство, представленное на фото 1. Это электрифицированный кран системы отопления, с 4 проводами управления:
Провода белый (+) и чёрный (-) - могут быть постоянно присоединены к источнику питания;
Провода зелёный и коричневый - управляющие. Клапан управляется подачей импульсов отрицательной полярности на эти провода. При подаче импульса (-) на зелёный провод электроклапан закрывается, при подаче импульса (-) на коричневый провод - открывается. Соответственно, управлять переключением клапана удобно из салона, посредством трёхпозиционного одностабильного (только одно фиксирующееся положение - нейтраль) тумблера или кнопки.
Внутри корпуса клапана располагается электродвигатель и контроллер (фото 2), обеспечивающий защиту электродвигателя по току и времени срабатывания. Позиции 1 и 2 на плате контроллера - это соответственно + и - питания, позиции 6 и 8 - управляющие.
Предлагаемая система включает в себя два электроклапана (стоимостью 17 USD каждый), соединяемых соответственно схеме на фото 3. Перед сборкой следует определиться: какой из двух клапанов будет перекрывать магистраль отопителя, а какой открывать шунтирующую магистраль. После этого, провода 1 и 2 каждого из клапанов можно объединить соответственно требуемой полярности (1 (белый) - "+", 2 (чёрный) - "-") и подключить к питанию, а провода 6 и 8 следует соединить встречно: то есть позицию 6 (зелёный) одного клапана соединить с позицией 8 (коричневый) другого клапана, а позицию 8 первого соответственно с позицией 6 второго. В этом случае, при подаче импульсов управления на эти позиции один клапан будет открываться, а второй закрываться. То есть, когда включена печь, шунтирующая магистраль перекрыта и наоборот: когда перекрыта магистраль печи, открыта шунтирующая. В таком случае осуществляется постоянный отток ОЖ из головки блока и 4-й цилиндр не перегревается.
Замечу, что уменьшенный шкив помпы для этого тоже не повредит. Вроде бы также подходит "газелевский", он меньше "родного", но не так радикально, как в моём случае.
"Грабли", с которыми несчастные пользователи могут столкнуться при установке, зарыты вот где: особенностью электроклапана является его проводимость в обратном направлении. Попробуйте продуть закрытый клапан с обеих сторон и вы убедитесь в этом сами. То есть если при установке перепутать вход и выход, ОЖ будет течь, как ей заблагорассудится. Выходной штуцер клапана расположен рядом с проводами, выходящими из корпуса. Входной - соответственно с другой стороны, будьте внимательны.
В заключение, порекомендую включить в цепь центрального контакта управляющего клапанами переключателя демпфирующее сопротивление номиналом в 100 Ом, мощностью в 0.5…1 Ватт. Это защитит управляющие цепи контроллера от токовых перегрузок, при злостном удержании кнопки переключателя в одном из крайних положений.