Настройка ЦР распределителя 5406.3706
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
24 Апреля 2024, 06:45:05 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 4   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Настройка ЦР распределителя 5406.3706  (Прочитано 21224 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
FGH ТС

*******

Карма +1662/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 13763





Ижевск
« : 09 Июня 2010, 18:07:16 »

После монтажа и обкатки БСЗ обнаружилось, что динамика машины, по сравнению с КСЗ ухудшилась. Первоначально стоял распределитель Р147В. Был установлен 5406.3706.
Было предположено, что характеристика ЦР не соответствует требуемой.
Снятая характеристика ЦР см. фото 1, график 5406 исх.
После разборки распределителя были замерены следующие характеристики пружин:

Расстояние между опорами пружины 1 – 21,6 мм
Расстояние между опорами пружины 2 – 21,4 мм
Ход штифта в окне - 3,1 мм
Пружина 1 – диаметр 6,3 мм, Длина 22,5 мм,  Жесткость 350 г/мм
Пружина 2 – диаметр 5,4 мм,  Длина 24 мм,  Жесткость 460 г/мм

Результат: Слабая пружина 1 позволяет ЦР резко поднимать УОЗ, жесткая пружина 2 выравнивает УОЗ на постоянный на оборотах выше 2200-2600. Отсюда – детонация на низких оборотах и позднее зажигание на высоких. При уменьшении НУОЗ детонация ликвидировалась, но УОЗ на высоких оборота еще более уменьшался.

Для исправления в первом приближении был увеличен натяг пружины 1 и поставлена менее жесткая пружина 2:
Расстояние между опорами пружины 1 – 23 мм
Расстояние между опорами пружины 2 – 21,1 мм
Ход штифта увеличен до 3,5 мм.
Пружина 1 -  Диаметр 6,3 мм,  Длина 22,5,  Жесткость 350 г/мм
Пружина 2 – Диаметр 5,4 мм,  Длина 24,  Жесткость 350 г/мм
Снятая характеристика см. фото 1, график 5406 рег1.
Результат: зона детонации сместилась в зону высоких оборотов. При уменьшении НУОЗ УОЗ на низких оборотах уменьшался до слишком низкого величины. Разгон на высоких оборотах был нормальным, на низких – тяги совсем не было.
Можно было бы попробовать сместить точку перелома графика уменьшением свободного хода пружины 2, но был подготовлен 2 вариант:

Расстояние между опорами пружины 1 – 19,5 мм
Расстояние между опорами пружины 2 – 22 мм
Ход штифта 3,5 мм.
Пружина 1 – Диаметр 5,5 мм,  Длина 20 мм,     Жесткость 110 г/мм
Пружина 2 – Диаметр 6,8 мм,  Длина 23,5 мм,  Жесткость 220 г/мм
Снятая характеристика см. фото 1, график 5406 рег2.
В этом варианте применены мягкие пружины, свободный ход пружины 2 – 0,5 мм.
Результат: ЦР был настроен на НУОЗ -13 гр. При этом был получен нормальный разгон на полном газу при отсутствии детонации во всем диапазоне оборотов.

Штатный ВР показался слишком жестким, поэтому был заменен на ВР с более мягкой пружиной. См. фото 2.

Попутно была измерена характеристика ЦР распределителя 4701.3706 штатно устанавливаемого на моторы УЗАМ. Она практически совпала с характеристикой 5406.3706. Если учесть, что требуемая характеристика ЦР для мотора УЗАМ совсем другая (выкладывалась на форуме требуемая характеристика ЦР для мотора УЗАМ от УМПО), можно сделать вывод, что МЗАТЭ, устанавливая в ЦР несоответствующие пружины, заведомо снижает эффективность мотора УЗАМ.

Ну а теперь вопрос: у кого-нибудь, кто установил МПСЗ, есть кривая  УОЗ для УЗАМ-3313 при отсутствии разряжения?


* ЦР 5406-1.jpg (115.43 Кб, 640x480 - просмотрено 1530 раз.)

* 5406.jpg (28.72 Кб, 448x336 - просмотрено 888 раз.)
Записан

Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
melhicow1
Частый гость
***

Карма +234/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 167

Г Москва



Москва
Азлк 2141 1.7, бсз, LUK, RAR
« Ответ #1 : 09 Июня 2010, 18:29:43 »

Кстати, а никто не знает, какие характеристики у волговского бсз с индексом -05?
Записан
FGH ТС

*******

Карма +1662/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 13763





Ижевск
« Ответ #2 : 09 Июня 2010, 20:05:54 »

Если верить МЗАТЭ, то примерно так: ровный подъем от 0 гр УОЗ при 400 об/м КВ до 32 гр при 4000 об/м, далее ровно. А веры ему сейчас у меня нет.
Записан

Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
melhicow1
Частый гость
***

Карма +234/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 167

Г Москва



Москва
Азлк 2141 1.7, бсз, LUK, RAR
« Ответ #3 : 09 Июня 2010, 20:15:34 »

просто встречал трамблёры с индексами 5406.3706-05, 5406.3706-01, 5406.3706-04. Интересно узнать, чем они отличаются, и можно ли без переделок, подобрать подходящий трамблёр под узам 1800.
Записан
FGH ТС

*******

Карма +1662/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 13763





Ижевск
« Ответ #4 : 09 Июня 2010, 20:33:15 »

Мне без переделок лучше всего подошел Р118 (17.3706), поэтому при настройке ориентировался на его характеристику, а ВР просто взял от него.
« Последнее редактирование: 09 Июня 2010, 20:33:51 от FGH » Записан

Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
василий reaser
Ветеран форума
******

Карма +366/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1363

г. Северодвинск




Северодвинск Архангельская обл
иж-2126-020
« Ответ #5 : 09 Июня 2010, 21:29:23 »

Вот такая картинка есть  Smile  Старые данные конечно.....


* Хар-ки трамблёров.jpg (39.24 Кб, 400x229 - просмотрено 1666 раз.)
« Последнее редактирование: 09 Июня 2010, 21:30:08 от василий reaser » Записан

Сенатор
Ветеран форума
******

Карма +507/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2048

Мозг


Я плохой парень



Собачинск
TORNADO city bike
« Ответ #6 : 15 Июня 2010, 22:41:05 »

FGH, очень интересно пишете, а почему бы не попробовать сделать так:
Чисто логически.
Двигатель на нейтрали,
1. Выбираем начальную частоту вращения, ХХ
2. Крутим трамблер чтобы получить  максимальную частоту
3. Записываем получившийся уоз
4. Выбираем начальную частоту вращения, 1000, 1500, 2000, 2500, 3000, и т.д.
5  Крутим
6. Записываем УОЗ
Так мы снимаем характеристику идеального ЦР.
Делаем пружинками чтобы вогнать кривую к полученной опытным путем кривой.
Дальше ездим с этими настройками, слушаем детонацию.
Если она есть, значит надо запозднить зажигание с помощью ВР.
или пилим шток ВР, или ослабляем пружинку.
Тут бы хорошо октан корректор в салоне иметь, на ходу покрутили ручку и стало бы все понятно.
« Последнее редактирование: 15 Июня 2010, 23:01:49 от Сенатор » Записан

31415926535897932384626433832795
"Сложности и невзгоды разрушают одних людей, но создают других"
Сенатор
Ветеран форума
******

Карма +507/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2048

Мозг


Я плохой парень



Собачинск
TORNADO city bike
« Ответ #7 : 15 Июня 2010, 22:43:36 »

И второй пункт, напрашивается мысль, что Вакуумный Регулятор неплохо бы дополнить чем нибудь, чтобы корректировало только детонацию, в узком диапазоне.
Записан

31415926535897932384626433832795
"Сложности и невзгоды разрушают одних людей, но создают других"
FGH ТС

*******

Карма +1662/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 13763





Ижевск
« Ответ #8 : 16 Июня 2010, 07:41:27 »

Вот такая картинка есть
Эти цифры я знаю, только в таблице вижу первый раз. Точно не заводские, заводские таблицы строятся по оборотам точек перегиба.

Чисто логически.
Интересный способ. Надо будет его попробовать.

Вот только ВР при высоком разряжении не запоздняет, а опережает зажигание. Мягкая пружина ВР позволяет ещё больше увеличить опережение при плавном открытии дроссельной заслонки, а разбавленной смеси детонация не свойственна.
ЕМНИП Жура писал, что доводил УОЗ (у него МПСЗ) до -55 гр. 

Вообще при настройке больше приходится бороться не с детонацией, а с поздним зажиганием.
На моем моторе добиться ярко выраженного звука детонации трудно, при увеличении УОЗ сначала проявляются признаки работы на высоком опережении - жесткая работа.
Записан

Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
Сенатор
Ветеран форума
******

Карма +507/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2048

Мозг


Я плохой парень



Собачинск
TORNADO city bike
« Ответ #9 : 16 Июня 2010, 08:12:08 »

Вот только ВР при высоком разряжении не запоздняет, а опережает зажигание
Да, верно. Должна быть жесткая.
жесткая работа.
Кажется понимаю о чем Вы.
Записан

31415926535897932384626433832795
"Сложности и невзгоды разрушают одних людей, но создают других"
presider
Живёт здесь
*****

Карма +234/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 561



ВАЗ-2103
« Ответ #10 : 16 Июня 2010, 12:14:41 »

Случайно нет ли у вас определённых данных по настройке вазовского распределителя зажигания 38.3706. Определённо интересуеют натяг пружинок ЦР. Мучаюсь с регулиовкой.

Если можно пояснить смысл натяжки/ослабления мягкой пружинки и жёсткой. Какая за что отвечает?
Заранее благодарен.
Записан
Сенатор
Ветеран форума
******

Карма +507/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2048

Мозг


Я плохой парень



Собачинск
TORNADO city bike
« Ответ #11 : 16 Июня 2010, 13:56:20 »

http://www.autoprospect.ru/vaz/2105-zhiguli/9-6-4-proverka-priborov-zazhiganiya-na-stende.html

Про пружинки ничего не сказано правда.
Смысл натяжки простой.
ГРузики сдвигают квадрат вала в сторону раннего зажигания.
Сначала натягивается мягкая пружинка. Когда она вытянется, начинает растягиваться вторая, жесткая.
Поэтому сначала УОЗ растет очень быстро, после действия жесткой пружинки растет медленно.
Натягивая жесткую пружинку,  мы делаем так чтобы УОЗ на больших оборотах  уменьшался.
Мягкую - уоз уменьшаем на малых оборотах.
Ослабление наоборот.
Советую поискать пружинки с ремкомплектом.
« Последнее редактирование: 16 Июня 2010, 13:57:14 от Сенатор » Записан

31415926535897932384626433832795
"Сложности и невзгоды разрушают одних людей, но создают других"
presider
Живёт здесь
*****

Карма +234/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 561



ВАЗ-2103
« Ответ #12 : 16 Июня 2010, 14:45:47 »

Первую вроде настроил пружинку. Игрался со второй и вот что заметил. Жёсткую натянул. При 2000 об подёргивает на ровном ходу и при тапке в пол цокотят пальцы во всём диапазоне. Ослабил эту пружинку, стало лучше, подёргивания пропали, цокот тоже. Но добиться кратковременной детонации при педальке в полик не могу.
Оказывается что жёсткая пружинка тоже задействована при малых оборотах.
Записан
FGH ТС

*******

Карма +1662/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 13763





Ижевск
« Ответ #13 : 16 Июня 2010, 19:24:14 »

Случайно нет ли у вас определённых данных по настройке вазовского распределителя зажигания 38.3706. Определённо интересуеют натяг пружинок ЦР. Мучаюсь с регулиовкой.

38 распределителем никогда не занимался, только 40, 47, 5406 но принцип думаю у всех одинаковый.
Натяг 1 пружины (мягкой) регулирует начало работы ЦР и, отчасти, уклон кривой. Если на пружине есть свободный ход, ЦР вступает в работу сразу и УОЗ растет при низких оборотах. Если на пружина установлена с натягом - ЦР вступает в работу позже и УОЗ при тех же оборотах будет ниже.
Если следовать заводскому графику 38.3706 то ЦР должен начать работать при 800 об/м КВ и поднимать УОЗ до 18 гр. от НУОЗ при 2200 об/м.
2 пружина устанавливается со свободным ходом. Величина его 55-60% от максимального хода ограничителя. Уклон кривой зависит от суммарной жесткости обоих пружин. Это если окно ограничителя не расточено (иначе надо пересчитывать).

Жесткая пружина без свободного хода ставиться тогда когда надо получить кривую без перегиба на средних оборотах.

Вслепую ЦР не настроить, УОЗ проверять всё равно придется. Хотя бы для того, чтобы знать результат перенастройки на каждом этапе.
Если покопаться в каталогах, можно найти очень даже навороченные стробоскопы.
Записан

Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
presider
Живёт здесь
*****

Карма +234/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 561



ВАЗ-2103
« Ответ #14 : 16 Июня 2010, 20:21:23 »

Вообще хочу добиться максимально эффективной работы трамблёра. Заранее благодарен откликнувшимся. И вот вопрос.
Насчёт мягкой пружины, я её натянул на пару мм больше от её прежнего состояния (до этого в трамблёр никто не лазил.), тоесть она не даёт при малых оборотах сильно изменить УОЗ. Но я незнаю, правильно это или нет?
На жёсткой пружине свободный ход есть, но окно ограничителя расточено на 3,5мм больше.
Нуоз настроил на 5 градусов с помощью лампочки. Езжу на 92 бензине.
Что посоветуете?
Записан
Страниц: [1] 2 3 4   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 19 Апреля 2024, 13:18:39