"Скинуть клеммы с АКБ" - разбор опасности
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
20 Апреля 2024, 10:23:46 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2] 3 4   Вниз
  Печать  
Автор Тема: "Скинуть клеммы с АКБ" - разбор опасности  (Прочитано 45672 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
скотовод
Ветеран форума
******

Карма +516/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2550

Уфа


Иж-Ода УЗАМ1,7i

« Ответ #15 : 03 Июня 2010, 12:52:19 »

возможно повышение напряжения пульсаций до 20В
речь идёт не о напряжении пульсаций, а об импульсе напряжения при резком сбросе нагрузки с генератора. Импульс этот достаточно короткий, но амплитуда его достаточно бывает, чтоб пробить полупроводниковые приборы в электронных устройствах: магнитола например, блок управления двигателем.
Я не гарантирую конечно что 100% пробъёт, но и рисковать не буду, кто хочет - пжалста - дергайте сколько угодно.
Точный ответ в данном случае даст только опыт: кого интересует -собирайте авторитетную комиссию, дергайте клемму и осциллографируйте процесс;

Большинство пищевых отравлений начинается со слов -"да нифига ему в холодилнике не будет" (с) Борг

Кстати, мы рассматриваем умышленное скидывание клеммы, а подобное возможно и самопроизвольно на ходу от тряски и т.п. при слабом затяге клеммы.
Опыты, эксперименты ставили? Или дальше обсуждения в курилке не пошло?

« Последнее редактирование: 23 Июня 2010, 09:08:41 от ScrewDriver » Записан
Снайпер
Гость
« Ответ #16 : 03 Июня 2010, 13:02:35 »

Я на своем - да со старым и новым генератором. Правда после покупки нового генератора. Не стал заморачиваться с заменой моста. Повторяю - делать было нечего и было интересно. После замены генератора, двух таблеток и трех комплектов предохранителей, а также после проверки всех цепей на "верность" соединений скидываю клемму без боязни. А именно при прикурке другой машины от моего аккумулятора, либо своей от чужого.
Записан
ScrewDriver
Гость
« Ответ #17 : 03 Июня 2010, 13:04:15 »

Однако электронщик (а не автоэлектрик дядя ваня), с которым обсуждался данный вопрос, говорил так - все зависит от качества генератора а именно диодного моста.

Я - электронщик, и я могу со всей уверенностью утверждать, что: при сбросе клеммы с АКБ, при отстутствии дополнительной мощной нагрузки, в момент открытия РН (работающего импульсно) произойдет выброс напряжения до 20-25В, вне зависимости от качества сборки генератора и РН. Более того, чем более качественно они сделаны - тем амплитуда выброса будет больше. Если этого напряжения хватит, чтобы выбить РН - далее возможны два варианта: либо РН отказывает "на обрыв" и генератор перестает работать, или РН отказывает "на КЗ" и генератор выдает это напряжение в бортсеть непрерывно, отчего там выгорает всё, что было спроектировано без защиты и/или запаса по напряжению.

а подобное возможно и самопроизвольно на ходу от тряски и т.п. при слабом затяге клеммы.
Это очень большое раздолбайство, и оно, скорей всего, приведет к выгоранию подкапотного жгута или ЧЯ, т.к. болтающаяся клемма непременно коротнет по кузову или двигателю.
« Последнее редактирование: 03 Июня 2010, 13:06:31 от ScrewDriver » Записан
DezActive
Ветеран форума
******

Карма +869/-9
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2729

Москва-Нахабино




Москва
ИЖ 2126-020, КИА Рио
« Ответ #18 : 03 Июня 2010, 13:08:26 »

А этого, некоторым образом, более чем достаточно.
ну я в принципе и написал - знаешь что может быть и как бороться дерзай. Но советовать всем подряд - зачем? Может человеку магнитолу ставили криворукие установщики, может он сам не знает о том, что надо нагрузку дать (фары, печка, обогрев). Зачем давать совет - скинь клемму, пишите развернуто - включаешь все, что можно, готовишься если что быстро выключить, отключаешь ценные приборы и т.д. Так по моему честнее и правильнее будет.
Записан

Не бойся если ты один, бойся если ты ноль

БСЗ, карб Солекс 21073, генератор шнивовский 90А, ЗФНО, ГТЦ ВАЗ 2110, ВУТ ВАЗ 2110, ЗТЦ ВАЗ классика, бустер дворников.
Снайпер
Гость
« Ответ #19 : 03 Июня 2010, 13:13:54 »

импульсе напряжения при резком сбросе нагрузки с генератора.
Имеется в виду сам прыжок напряжения? Если да то как такогового (в обычном бытовом понимании)  его нет ибо это не домашняя розетка и не переменный ток. И даже не постоянный, а именно импульсный (после выпрямления диодным мостом). И вся байда даже не в 20В а в том, что их частота (импульсов) приближается по харрактеристикам к переменном к току. Это зависит от исправности самого диодника и таблетки.
Записан
ScrewDriver
Гость
« Ответ #20 : 03 Июня 2010, 13:15:10 »

Зачем давать совет - скинь клемму

Покупается китайский тестер за двести рублей, и проблема диагностики снимается полностью и безопасно.
Записан
Снайпер
Гость
« Ответ #21 : 03 Июня 2010, 13:16:06 »

Зачем давать совет - скинь клемму, пишите развернуто - включаешь все, что можно, готовишься если что быстро выключить, отключаешь ценные приборы и т.д. Так по моему честнее и правильнее будет.
Тут я  с тобой согласен. Есть мой косяк. Должен был предупредить человека об отключении приборов.
Записан
Alex350
Ветеран форума
******

Карма +573/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2234

г. Старый Оскол


Крутиться надо уметь!

WWW

Был ИЖ-2126-020 2003г.в. УЗАМ-248 (2.0i), ГБО-4
« Ответ #22 : 03 Июня 2010, 13:16:39 »

При неудачном стечении обстояельств (высокие обороты, большой ток наргузки) напряжение может подскочить и до 100В в течении 400мс. Другое дело, что в связи с большим количеством электроники современные генераторы (к которым генератор ИЖа, естесственно, не относится)снабжаются супрессорами на подобии стабилитронов, которые этот выброс ограничивают вольтах на 25-30. Но в любом случае это для всех потребителей очень неприятно и опасно.
Снайпер, физику процесса описать?
Записан

Если Вы увидели ошибку или опечатку в этом сообщении, выделите её и нажмите Alt+F4
ScrewDriver
Гость
« Ответ #23 : 03 Июня 2010, 13:16:50 »

Имеется в виду сам прыжок напряжения? Если да то как такогового (в обычном бытовом понимании)  его нет ибо это не домашняя розетка и не переменный ток. И даже не постоянный, а именно импульсный (после выпрямления диодным мостом). И вся байда даже не в 20В а в том, что их частота (импульсов) приближается по харрактеристикам к переменном к току. Это зависит от исправности самого диодника и таблетки.

Извини меня, конечно, но ты полную чушь написал.
Записан
Снайпер
Гость
« Ответ #24 : 03 Июня 2010, 13:19:32 »

Покупается китайский тестер за двести рублей, и проблема диагностики снимается полностью и безопасно.
Ага. Smile Если знаешь как им пользоваться, есть желание, время, условия, схемы, данные по выходящим параметрам и много еще чего. Smile
Не, есть конечно такие как я, которые прямо во дворе бензобаки скидывают и много чего делают (кстати, смотрят как на идиота), но большинство  людей такой херью не занимаются прямо у парадной.

Извини меня, конечно, но ты полную чушь написал.
Поправь, если я не прав

Снайпер, физику процесса описать?
Если тебе не жалко времени, то я буду признателен. Ибо могу в чем то и заблуждаться.
« Последнее редактирование: 03 Июня 2010, 20:49:35 от ScrewDriver » Записан
ScrewDriver
Гость
« Ответ #25 : 03 Июня 2010, 13:23:01 »

Поправь, если я не прав
Не могу, там впринципе набор слов, не имеющий с реальностью ничего общего. См. ответ №22, слушай Алекса350.
« Последнее редактирование: 23 Июня 2010, 09:09:53 от ScrewDriver » Записан
Снайпер
Гость
« Ответ #26 : 03 Июня 2010, 13:31:28 »

Как вставить картинку? Выложу принципиальную схему генераторной установки , чтоб не был набор слов
Записан
скотовод
Ветеран форума
******

Карма +516/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2550

Уфа


Иж-Ода УЗАМ1,7i

« Ответ #27 : 03 Июня 2010, 13:32:39 »

Зашибись короче...
"В обычном бытовом понимании"
сам я не электронщик, однако данным вопросом занимался очень плотно 3 года назад
очень заметно:
Имеется в виду сам прыжок напряжения? Если да то как такогового (в обычном бытовом понимании)  его нет ибо это не домашняя розетка и не переменный ток. И даже не постоянный, а именно импульсный (после выпрямления диодным мостом). И вся байда даже не в 20В а в том, что их частота (импульсов) приближается по харрактеристикам к переменном к току. Это зависит от исправности самого диодника и таблетки.


Записан
Снайпер
Гость
« Ответ #28 : 03 Июня 2010, 13:37:58 »

Че то ошибку выдал. Сделаю проще http://amastercar.ru/articles/electrical_equipment_of_car_11.shtml
Записан
Alex350
Ветеран форума
******

Карма +573/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2234

г. Старый Оскол


Крутиться надо уметь!

WWW

Был ИЖ-2126-020 2003г.в. УЗАМ-248 (2.0i), ГБО-4
« Ответ #29 : 03 Июня 2010, 13:40:27 »

Если тебе не жалко времени, то я буду признателен. Ибо могу в чем то и заблуждаться.
Когда генератор работает на дотаточно больших оборотах - он может вырабатывать до 60А тока при 12В. (если что, то это 720Вт энергии).  Регулируется ток статора (0-60А) током возбуждения ротора, который в разы меньше (0-6А соответственно). Причем надо отметить, что ротор имеет достаточно большую индуктивность.
Ну так вот теперь представляем, что мы только что завели на морозе двигатель с достаточно сильно разряженной батареей. Сразу после пуска она все эти 60А легко примет в заряд. Да даже если и не АКБ, то какие-либо другие источники нагрузили генератор по "полной".
Итого мы имеем 60А ток статора и 6А ток ротора. Гена молотит изо всех своих сил.
Потом мы берем и сбрасываем с него нагрузку!
Получается, то генератор оказывается в такой неудобной ситуации, что нагрузки у него уже нет, а ток через ротор течет все еще максимальный 6А.  Т.е. он производит до сих пор все 720Вт энергии.  И куда бы ей деться? Вот пока переходной процесс не закончится и ток в роторе не упадет до требуемого на данной нагрузке - будет всплеск напряжения.

Вся проблема генератора заключается в том, что он не может скачком изменять вырабатываемый собой же ток. И даже при выключении тех же фар в сети проходит небольшой скачек, который при исправном электрооборудовании полностью сглаживается АКБ.
« Последнее редактирование: 03 Июня 2010, 13:45:28 от Alex350 » Записан

Если Вы увидели ошибку или опечатку в этом сообщении, выделите её и нажмите Alt+F4
Страниц: 1 [2] 3 4   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 21 Февраля 2024, 11:51:50