Вторичный вал ОКПП
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
28 Августа 2025, 20:44:23 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Политика конфиденциальности Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Вторичный вал ОКПП  (Прочитано 1536 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
AndreyD ТС
Основа форума
****

Карма +396/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 284

Саратов

ИЖ 2126-020 цвет "Океан"

« : 02 Июня 2010, 13:07:40 »

Купил сегодня вторичный вал, так как старый разбит шпонкой в усмерть. Но меня смущает одна вещь, та часть вала на которую надеваются все принадлежности относящиеся к 3-5 передаче не полирована, а такая шероховатая. Так должно быть или как? Просто шестерни на нем же крутятся, да и на моем старом вроде гладенько все? puzzled
Записан

Из хорошего пока токма электростеклоподъемники "Форвард", БСЗ, сигнализация с электрозамками спереди, РВ от ММ, трехуровневый РН с волговскими щетками вазовский генератор, карбюратор 21073, амортизаторы Plaza Standart по кругу
bezmenov_victor
Основа форума
****

Карма +231/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 462





C 2012 г.  Москва район Богородское м. Ул.Подбельского.
ИЖ-412 1,7 чёрный  ,Портер(рабочий)
« Ответ #1 : 02 Июня 2010, 13:29:19 »

Притрётся,если не секрет по чём вал?
Записан




Иж 2126-Орбита(БЫЛА-теперь у друга).Двигатель-ваз 2130,кпп- 21074, г.п.-4,22  ,переваренный подрамник под подушки двигателя ваз,переделанный топливопровод,дополнительный постоянный вентилятор на лето,бачок стеклоомывателя 2101,кран печки от сантехники,вторая печка для задних пассажиров,вместо эконометра в комбинации приборов указатель давления масла,тросиковый привод замка задней двери,небольшая защита лючка бензобака от открывания, улучшенная подсветка багажника,ходовые огни- полосы в фарах,клубные наклейки, второй акб в багажнике для зимних запусков,Ву и главный тормозной от классики+контуры перед/зад.
Вася
Живёт здесь
*****

Карма +500/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 719

Воронеж



Воронеж
Иж-21261-2004г., Иж-21261-2005г.
« Ответ #2 : 02 Июня 2010, 13:32:43 »

Притрётся,если не секрет по чём вал?
Ну вообще то да, но притрутся то подшипники наверное. То что вал такой нехорошо, там же подшипники игольчатые работают.
А я свой восстановил в домашних условиях. Купил китайские отрезные диски маленькие диаметром примерно 25-30мм с осью. Надел сразу несколько и проточил с помощью дрели такой же паз в другом месте, причем посадка шпонки получилась очень плотная без люфта.
Обошлось 40 руб и час работы.
Записан
AndreyD ТС
Основа форума
****

Карма +396/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 284

Саратов

ИЖ 2126-020 цвет "Океан"

« Ответ #3 : 02 Июня 2010, 13:40:55 »

там же подшипники игольчатые работают
это со стороны 1 и 2 передач роликовые подшипники, а я про другую сторону спрашиваю. 

Вал обошелся в 2000 р.
Записан

Из хорошего пока токма электростеклоподъемники "Форвард", БСЗ, сигнализация с электрозамками спереди, РВ от ММ, трехуровневый РН с волговскими щетками вазовский генератор, карбюратор 21073, амортизаторы Plaza Standart по кругу
AndreyD ТС
Основа форума
****

Карма +396/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 284

Саратов

ИЖ 2126-020 цвет "Океан"

« Ответ #4 : 02 Июня 2010, 14:01:58 »

кстати вопрос кажется снят - при подробном осмотре оказалось, что эта шершавость - что-то типа напыления, которое можно в принципе и сошкрябать, а может само сотрется под шестеренками? Наверное сделано, чтобы не ржавело чтоли в этом месте???
« Последнее редактирование: 02 Июня 2010, 14:02:55 от AndreyD » Записан

Из хорошего пока токма электростеклоподъемники "Форвард", БСЗ, сигнализация с электрозамками спереди, РВ от ММ, трехуровневый РН с волговскими щетками вазовский генератор, карбюратор 21073, амортизаторы Plaza Standart по кругу
bezmenov_victor
Основа форума
****

Карма +231/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 462





C 2012 г.  Москва район Богородское м. Ул.Подбельского.
ИЖ-412 1,7 чёрный  ,Портер(рабочий)
« Ответ #5 : 02 Июня 2010, 14:04:50 »

там же подшипники игольчатые работают.
Про первую,вторую передачу небыло ни слова.
часть вала на которую надеваются все принадлежности относящиеся к 3-5 передаче не полирована
Записан




Иж 2126-Орбита(БЫЛА-теперь у друга).Двигатель-ваз 2130,кпп- 21074, г.п.-4,22  ,переваренный подрамник под подушки двигателя ваз,переделанный топливопровод,дополнительный постоянный вентилятор на лето,бачок стеклоомывателя 2101,кран печки от сантехники,вторая печка для задних пассажиров,вместо эконометра в комбинации приборов указатель давления масла,тросиковый привод замка задней двери,небольшая защита лючка бензобака от открывания, улучшенная подсветка багажника,ходовые огни- полосы в фарах,клубные наклейки, второй акб в багажнике для зимних запусков,Ву и главный тормозной от классики+контуры перед/зад.
AndreyD ТС
Основа форума
****

Карма +396/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 284

Саратов

ИЖ 2126-020 цвет "Океан"

« Ответ #6 : 02 Июня 2010, 14:15:29 »

Я писал
часть вала на которую надеваются все принадлежности относящиеся к 3-5 передаче не полирована, а такая шероховатая.
поэтому фраза
Ну вообще то да, но притрутся то подшипники наверное. То что вал такой нехорошо, там же подшипники игольчатые работают
не совсем верна. А поподробнее о восстановлении вала можно?
Записан

Из хорошего пока токма электростеклоподъемники "Форвард", БСЗ, сигнализация с электрозамками спереди, РВ от ММ, трехуровневый РН с волговскими щетками вазовский генератор, карбюратор 21073, амортизаторы Plaza Standart по кругу
Вася
Живёт здесь
*****

Карма +500/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 719

Воронеж



Воронеж
Иж-21261-2004г., Иж-21261-2005г.
« Ответ #7 : 02 Июня 2010, 16:28:23 »

Перепутал просто где шпонка там и подшипники стоят рядом. А восстановление простое. Покупаешь круги эти отрезные, идут они в комплекте несколько штук, диаметр как и писал 25-30 мм, ось для них с зажимным винтом в комплекте и все это в блистере. У нас в Воронеже магазин Энкор инструменты китайское все. Зажимаешь на оси несколько штук по ширине чуть меньше шпонки, берешь вал и в  том месте по ширине где шпонка, напротив или на каком то угле вдоль оси не важно, я делал так отступил градусов на 30, что бы при работе было видно положение старого паза. В дрель эту ось и начинаешь резать вал, сильно не давить лопаются диски или винт на оси свернешь. Ну а потом по ширине доодишь. Паз модет получится длиньше или глубже немного это не важно, главное выдержать вертикальность боковых стенок и шпонка должна садиться плотно. Уже 30 тысяч отбегал вал.
Теоретически если вал на заводе термообрабатывается после нарезки паза под шпонку, то моя технология хуже и надо бы закалить, но с другой стороны получается более плотная посадка чем у заводских бракоделов, а именно зазор между шпонкой и валом выкрашивает кромку вала, т.к. она там аж качается. По зазору тоже касается и ступицы, лучше пусть паз будет меньше шпонки, попадаются такие и надфильком мелким догнать размер в нужный, чем изначально собрать все с зазором и все разобьет снова.
По этой же технологии можно и 2 и 3 шпоки сделать, только ступицу придется тоже точить паз еще, я не стал загоняться сделал один в валу, но качественно.
Ну а по деньгам вообще красота получилась, 40руб. и час работы, а вал еще и поискать надо. Даже если паз сделаешь кривой можно еще сделать один, вал выдержит.
Записан
Вася
Живёт здесь
*****

Карма +500/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 719

Воронеж



Воронеж
Иж-21261-2004г., Иж-21261-2005г.
« Ответ #8 : 25 Июня 2010, 22:18:06 »

Ну вот сегодня при замене ступицы и муфты 5-й передачи заодно заменил ступицу 1-2 (уже были трещины, но не развалилась - прошла 110т.км), шпонку и также проточил новый паз, у старого тоже разбило кромки. Да точил все таки часа 1,5.
Записан
Вася
Живёт здесь
*****

Карма +500/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 719

Воронеж



Воронеж
Иж-21261-2004г., Иж-21261-2005г.
« Ответ #9 : 03 Февраля 2011, 07:43:22 »

Вот кстати как делали на форуме:
http://2126.ru/forum/index.php?action=printpage%3btopic=14801.0

А вот фото вала который делал я, внизу старый разбитый паз, вверху новый. Фото вала прошедшего уже 47тыс.км, паз был сделан плотно и шпонка до сих пор очень плотно садится без зазора, люфта нет.


* Photo-0002.jpg (37.09 Кб, 687x789 - просмотрено 108 раз.)

* Photo-0003.jpg (29.23 Кб, 722x669 - просмотрено 102 раз.)
Записан
Стрит_Ежик
Ветеран форума
******

Карма +745/-5
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 7662



WWW

Уфа
ИЖ-2126-030, ВАЗ-21103 16v
« Ответ #10 : 03 Февраля 2011, 08:00:29 »

все принадлежности относящиеся к 3-5 передаче не полирована, а такая шероховатая. Так должно быть или как? Просто шестерни на нем же крутятся, да и на моем старом вроде гладенько все?
Это для удержания смазки, скорее всего. Типа как хон в цилиндрах.
Записан

Всегда помогай тем, кто в беде. И о тебе обязательно вспомнят, когда снова что-то понадобится Wink
БОРИС-93

*******

Карма +1120/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11058

Москва, ВДНХ


...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..



Москва
М-2141
« Ответ #11 : 09 Февраля 2011, 17:01:44 »

Я шпонку из вазовской сделал, путём отпиливания лишнего.
Записан

ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ   Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках
ВУ+ГТЦ Лукас.
Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально  или приводит к ожирению.
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 13 Апреля 2025, 12:50:07