Вылет
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
23 Мая 2025, 04:22:56 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Вылет  (Прочитано 13874 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
AvtobusNick ТС
Ветеран форума
******

Карма +359/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1840

г. Орехово-Зуево МО


водитель автобуса I класса.


Иж-2126-030
« : 14 Апреля 2010, 09:06:47 »

Собираюсь покупать литые диски... R14 для 2110. Но какой брать вылет? Есть 35, 37, 40. Резина 185/65/14
Записан

Помощь в установке и настройке CB радиооборудования, продажа. Писать в личные сообщения.

Водитель, помни! Выхлопные газы автомобиля насыщены угарным газом - сильнейший яд. После нескольких вдохов выхлопа автомобиля- летальный исход  в течение 3 минут.

Насмотрелся я всяко-разного, и хорошего, и дерьма; совесть - чистая, руки - грязные и отмыть их мне не судьба.

Двигатель моего автомобиля изготовлен на заводе имени 50-летия СССР
Shabay
Добряк
Ветеран форума
******

Карма +1711/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2823

Санкт-Петербург


Синий Иж 2126-030, 2002 г.в., ВАЗ-дв., ВАЗ-короб.

« Ответ #1 : 14 Апреля 2010, 09:50:03 »

Поройся в разделе "Колеса и шины" повнимательней - там подробно расписано было кто и что ставил.
Записан


Ёжик для меня в первую очередь ДРУГ!
Andruishka
Монстр Форума
Мастер

******

Карма +802/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 12382

Москва


Был трижды ижевод ©



Москва
Peugeot 207
« Ответ #2 : 14 Апреля 2010, 09:56:18 »

Зависит от ширины диска. 5" - вылет 40, 5,5" - вылет 37, 6" - вылет 35...
Записан

ИЖ — это победа разума над тщеславием... ©
AvtobusNick ТС
Ветеран форума
******

Карма +359/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1840

г. Орехово-Зуево МО


водитель автобуса I класса.


Иж-2126-030
« Ответ #3 : 14 Апреля 2010, 09:58:17 »

Значит мне нужно брать 6-35 при ширине шины 185? Не будет тереть внешнюю сторону крыла?
Записан

Помощь в установке и настройке CB радиооборудования, продажа. Писать в личные сообщения.

Водитель, помни! Выхлопные газы автомобиля насыщены угарным газом - сильнейший яд. После нескольких вдохов выхлопа автомобиля- летальный исход  в течение 3 минут.

Насмотрелся я всяко-разного, и хорошего, и дерьма; совесть - чистая, руки - грязные и отмыть их мне не судьба.

Двигатель моего автомобиля изготовлен на заводе имени 50-летия СССР
Libr@
Ветеран форума
******

Карма +811/-9
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3179

Сыктывкар-Ухта



Skoda Roomster
« Ответ #4 : 14 Апреля 2010, 10:00:24 »

r14 - 185/60..65 R14 ET38 (кто-то такие ставил)

также вычитал где-то: Для ИЖ-2126 лучше спрашивать "восьмые" диски (для ВАЗ-2108, вылет ET=40)
также "родные" диски, для ИЖ-2126 "Ода" (вылет ET=38)
Записан

Стрит_Ежик
Ветеран форума
******

Карма +745/-5
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 7662



WWW

Уфа
ИЖ-2126-030, ВАЗ-21103 16v
« Ответ #5 : 14 Апреля 2010, 10:44:36 »

Про вылет диска (ЕТ) - начну...

 
Отправлено : GMA, 13 Октября 1999 в 22:22:37
 
Про "вылет  диска" можно писАть очень долго. Немного "покопаемся" в вопросе.
Есть факторы, которые  "покачивают" это понятие в ту или иную сторону. С одной стороны - рассмотрим с позиции диска. Просто очевидно, что максимально прочный диск получается, когда внутренняя "полка" равна внешней, т.е. диск - "почти симметричен".
Но тогда - проигрыш в подвеске:
- на ступицу действует изгибающая, "консольная" нагрузка, т.е. подшипники кроме вертикальной составляющей нагружены ещё и "подвывертом" 8-))))
- тяжело минимизировать т.н. "плечо обкатки" подвески - от него зависит устойчивость и управляемость машины.
- требуется отдельное место для размещения тормозных механизмов
- ухудшается параметр "валкости" машины, т.е свойство подвески противостоять раскачивающим колебаниям (вращение вокруг продольной оси машины, проходящей через центр тяжести). Кстати сказать - у всех Волг с незапамятных времён этот параметр был препоганый, особенно у тех ранних серий, когда был т.н. "разрезной", "узкий" задний мост.

Именно поэтому колесо  стремятся как бы "натянуть" на ступицу, а ступицу - наоборот, "засунуть" внутрь колеса.
В какой степени это  делать? Очень просто. В увеличении параметра ЕТ есть некоторые границы смысла. Ведь на легковых машинах с "односкатными" колёсами не надо "натягивать" колесо на ступицу до тех пор, что ступица станет выступать за границы колеса. Из соображений прочности и здравого смысла ЕТ не должен быть более половины посадочной ширины колеса. Но не надо забывать и про "толщину спиц", или про толщину собственно ДИСКА (в отличии от ОБОДА). На это надо "оставить" ещё примерно дюйм-полтора.
Таким образом, получается, что ЕТ должен быть порядка полутора дюймов (плюс минус полдюйма).
Так и есть - у большинства грамотно спроектированных конструкций "ходовой" ЕТ составляет величину от 25 до 55 миллиметров, а основная масса - 35...45.
Причём, как правило, меньшие величины ЕТ соответствуют машинам, колею которых таким образом просто чуть увеличили относительно базовой конструкции, не "касаясь" глубоко подвески.

Михаил.
P.S. Чувствую, вопросы ещё будут... 8-)))))

  Про ЕТ и всё, что с ним связано. (размышления...)

 Отправлено : GMA, 16 Апреля 2000 в 02:16:55  Всех приветствую! А добавлю я два аспекта.
Первый - про допустимые отклонения ширины и ЕТ с точки зрения места, второй - про допустимые отклонения ЕТ с точки зрения плеча обкатки.

Вылет колеса - это размер между привалочной плоскостью диска колеса при установке на ступицу автомобиля и воображаемой плоскостью, проходящей посередине обода.

  •      Вылет  "положительный",     если привалочная плоскость не переходит     за воображаемую плоскость
  •      Вылет  "отрицательный",     если привалочная плоскость переходит за     воображаемую плоскость.
Для  определения величины вылета нужно измерить размер "B" с внутренней стороны колеса, разделить размер "X" пополам, вычесть из размера "B" размер "X"/2 Если разность положителная, то и вылет "положительный", если отрицательная, то вылет "отрицательный".
 Первый.
Все производители автомобилей, когда рекомендуют определённые параметры колёс, "закладываются" на определённые допуски. Кто-то из производителей при этом "думает головой" (многие), кто-то - совсем забывает про разум (imho, ВСЕ "отечественные" производители).
Разберёмся с вопросом. Представим некий авто, где шина расположена в своём "объёме" так, что расстояние от боковин шины до ближайших деталей авто равно с внутренней и с внешней стороны шины. Почти все тут любители "чем шире тем лучше". Что делать с ЕТ? А ничего, его надо просто сохранить, а шину и обод расширять. Зазоры с обоих сторон ("снаружи" и "изнутри") одинаковы и малы. Что можно сделать ещё, дальше? Увеличивать ширину шины и диска, но по следующему принципу. Увеличив ширину шины на 10 мм, мы увеличиваем её по 5 мм в каждую сторону. Чтобы скомпенсировать уменьшение зазора со стороны "нутра" машины, необходимо увеличить вылет диска наружу, т.е. уменьшить величину ЕТ на 5 мм. Проблема изнутри снимается и "перетекает" наружу. Придётся или отгибать крылья, или заменять их на более "оттопыренные", или "задирать" кузов.
Если зазор между шиной и крылом позволяет, можно расширять колею, увеличивая вылет диска наружу, т.е. уменьшая ЕТ.
Пример с 2141. "Родной" стальной штампованный диск шириной 5" имеет столь "кривую" посадку, что при его расширении (и расширении шины) шина в первую очередь начинает задевать не за крыло, а за внутренние детали подвески - на "родной" диск нельзя поставить даже резину 195/70R14. Для решения "конфликта" надо уменьшать ЕТ до величины аж ЕТ30, т.е. "вытаскивать" диск "наружу".
История с зубилами. 17 лет назад, "задание партии и правительства" обеспечить безопасность переднеприводных авто. Отсюда и диагональный привод тормозов, отсюда и отрицательное плечо обкатки -20мм, делающий вождение машины "более безопасным". Достигнуть такого плеча обкатки смогли, лишь увеличив ЕТ с 29 (первоначально пранировали) до примерно 40 и уменьшив ширину диска с 5" до 4,5" (чтобы не задевал диск за подвеску) - в результате у машины стал ущербный внешний вид, а реакция в "тесте bird"а" - попадание одного из колёс на обочину - стала далеко не однозначной. Именно поэтому я всегда рекомендую владельцам зубил на сантиметр-два уменьшать величину ЕТ, чтобы сделать плечо обкатки ближе к нулевому.

Теперь, почему  большинство "тюнеров" предпочитает уменьшать величину ЕТ? Да очень просто - расчёт не на максимальную пассивную безопасность, а на максимально "крутой" внешний вид и на максимальную устойчивость в повороте (расширение колеи). И я понимаю, оправдываю и поддерживаю такую позицию - она логична.
Вопрос о допзагрузке  ступичных подшипников изгибающим моментом.
Если посчитать количественно - становится просто смешно. Предположим, статическая нагрузка на шину 300 кг, в ступице двухрядный шарикоподшипник, расположен так, что изгибающего момента нет. Колесо 175/70R13.
Теперь посчитаем "изгибающий момент" - (гы!) от того, что мы изменили ЕТ на 10 мм (как правило, заводские рекомендации "нарушают" именно на эту величину). Получаем 3 (ТРИ!) килограмма на метр. Много это или мало? Посчитаем изгибающий момент, действующий на ступичный подшипник в резком повороте. Вертикальная нагрузка - 500 кг (реально для зубилы на нагруженном колесе в повороте), коэффициент трения - единица (реально для сухого асфальта). Получаем усилие 500 кг на плече, равном радиусу колеса (285 мм примерно). Это соответствует моменту порядка 140 (СТО СОРОК) килограмм на метр, что, грубо, в пятьдесят раз больше.
Итог - по этому вопросу вполне можно не беспокоится.

Всё, очень хочется  спать, при возникновении коструктивных вопросов - дополню.
Михаил.
Записан

Всегда помогай тем, кто в беде. И о тебе обязательно вспомнят, когда снова что-то понадобится Wink
Стрит_Ежик
Ветеран форума
******

Карма +745/-5
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 7662



WWW

Уфа
ИЖ-2126-030, ВАЗ-21103 16v
« Ответ #6 : 14 Апреля 2010, 10:48:33 »

Собираюсь покупать литые диски... R14 для 2110. Но какой брать вылет? Есть 35, 37, 40. Резина 185/65/14
У меня R14 ЕТ38, по-моему... Колеса засажены глубоко в арки, смотрится по-идиотски.

Записан

Всегда помогай тем, кто в беде. И о тебе обязательно вспомнят, когда снова что-то понадобится Wink
ScrewDriver
Гость
« Ответ #7 : 14 Апреля 2010, 11:55:51 »

Цитировать
Теперь посчитаем "изгибающий момент" - (гы!) от того, что мы изменили ЕТ на 10 мм (как правило, заводские рекомендации "нарушают" именно на эту величину). Получаем 3 (ТРИ!) килограмма на метр. Много это или мало? Посчитаем изгибающий момент, действующий на ступичный подшипник в резком повороте. Вертикальная нагрузка - 500 кг (реально для зубилы на нагруженном колесе в повороте), коэффициент трения - единица (реально для сухого асфальта). Получаем усилие 500 кг на плече, равном радиусу колеса (285 мм примерно). Это соответствует моменту порядка 140 (СТО СОРОК) килограмм на метр, что, грубо, в пятьдесят раз больше.Итог - по этому вопросу вполне можно не беспокоится.

Я уже как-то отписывался насчет этого "гы". Нагрузка в повороте - временная, резкие повороты бывают не так часто. Подшипник их, безусловно, держит. Однако статическая нагрузка при иззменении вылета действует постоянно, и ее эффект накапливается. По аналогии: стартер может стронуть коленвал двигателя в -30 градусов, однако продолжительно работать не сможет даже без нагрузки - сгорит, ибо не рассчитан.
Конечно, если подшипники хорошие, они выдержат, только вот узнать заранее это трудно...
Записан
Shabay
Добряк
Ветеран форума
******

Карма +1711/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2823

Санкт-Петербург


Синий Иж 2126-030, 2002 г.в., ВАЗ-дв., ВАЗ-короб.

« Ответ #8 : 14 Апреля 2010, 13:39:47 »

Нагрузка в повороте - временная, резкие повороты бывают не так часто. Подшипник их, безусловно, держит. Однако статическая нагрузка при иззменении вылета действует постоянно, и ее эффект накапливается.
Добавлю то о чём подумал: статическая грузоподъёмность ещё и меньше динамической и в результате накопления усалости (или как правильно?) подшипник будет разрушаться быстрее положенного ИМХО. Хотя, я думаю, качество подшипника здесь играет тоже не маловажную роль.
Записан


Ёжик для меня в первую очередь ДРУГ!
Стрит_Ежик
Ветеран форума
******

Карма +745/-5
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 7662



WWW

Уфа
ИЖ-2126-030, ВАЗ-21103 16v
« Ответ #9 : 14 Апреля 2010, 13:45:48 »

качество подшипника здесь играет тоже не маловажную роль.
А чисто практически никто не знает, сколько протянет подшипник с родным вылетом, и сколько с уменьшенным. По любому лотерея, значит и напрягаться по этому поводу не стоит.
Да и стоят ступичные не так дорого, как и их замена.
Записан

Всегда помогай тем, кто в беде. И о тебе обязательно вспомнят, когда снова что-то понадобится Wink
Dimochkazrel
Живущий в кабине
Мастер
Ветеран форума
******

Карма +1556/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 7222

Опять Москва...


Шоколадный грузовик...

« Ответ #10 : 14 Апреля 2010, 13:53:10 »

Если он сдохнет в момент вхождения в поворот, то именно в эту секунду, цена будет интересовать меньше всего...
 lol
Записан

Стрит_Ежик
Ветеран форума
******

Карма +745/-5
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 7662



WWW

Уфа
ИЖ-2126-030, ВАЗ-21103 16v
« Ответ #11 : 14 Апреля 2010, 13:56:35 »

Если он сдохнет в момент вхождения в поворот, то именно в эту секунду, цена будет интересовать меньше всего...
 lol
Опять же, те же условия и при стандартном ЕТ38, меньше срок службы (в теории). А что такого катастрофического случится, если он "сдохнет" в повороте? И разве может он так внезапно сдохнуть, не подавая абсолютно никакх признаков ранее?
Записан

Всегда помогай тем, кто в беде. И о тебе обязательно вспомнят, когда снова что-то понадобится Wink
aero
Живёт здесь
*****

Карма +437/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 764

С.-Пб

НИВА 2131


НИВА 2131
« Ответ #12 : 14 Апреля 2010, 14:01:37 »

Может. Проходили.
Записан
Andruishka
Монстр Форума
Мастер

******

Карма +802/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 12382

Москва


Был трижды ижевод ©



Москва
Peugeot 207
« Ответ #13 : 14 Апреля 2010, 14:07:38 »

Значит мне нужно брать 6-35 при ширине шины 185? Не будет тереть внешнюю сторону крыла?
Я бы с 185-ой резиной взял бы (собственно и взял Smile) колеса шириной 5,5 дюймов. На шестидюймовом резина уже некрасиво смотрится. 185 - это минимально допустимая ширина для 6" дисков...

<..>
также вычитал где-то: Для ИЖ-2126 лучше спрашивать "восьмые" диски (для ВАЗ-2108, вылет ET=40)
также "родные" диски, для ИЖ-2126 "Ода" (вылет ET=38)
Насколько я знаю, наоборот. Восьмые диски изначально были 5" и ET=40, только таких уже давно не найти, т.к. ВАЗ перешел на диски 5,5" и вылет ET=38. А ижовые всегда были 5,5" и ET=40.

<..> Колеса засажены глубоко в арки, смотрится по-идиотски.
Это проблема не вылета, а конструкции. По идее, надо смещать посадочное рычага ближе к краю кузова. И устойчивость увеличится...

А чисто практически никто не знает, сколько протянет подшипник с родным вылетом, и сколько с уменьшенным.<..>
Столько, сколько ему предписано. Если он качественный. А если некачественный, то разница в вылете колеса в пару мм ему не поможет... Вообще, люди ездят на классических дисках и ничего не происходит...
« Последнее редактирование: 14 Апреля 2010, 14:12:58 от Andruishka » Записан

ИЖ — это победа разума над тщеславием... ©
Стрит_Ежик
Ветеран форума
******

Карма +745/-5
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 7662



WWW

Уфа
ИЖ-2126-030, ВАЗ-21103 16v
« Ответ #14 : 14 Апреля 2010, 14:15:09 »

Это проблема не вылета, а конструкции. По идее, надо смещать посадочное рычага ближе к краю кузова. И устойчивость увеличится...
Сниму новый гараж и начну работать над рычагами м2141 (длиннее на 35мм). Есть еще кое-какие мысли по кастеру (не треуголки, не опоры и не растяжки), но пока только мысли...
А если некачественный, то разница в вылете колеса в пару мм ему не поможет...
Вот и я о том же Smile
А т.к. качество новых з/ч у нас понятие аморфное, то проще считать все некачественными...
Записан

Всегда помогай тем, кто в беде. И о тебе обязательно вспомнят, когда снова что-то понадобится Wink
Страниц: [1] 2 3   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 05 Мая 2025, 04:55:57