AvtobusNick ТС
Ветеран форума
    
Карма +359/-2
Offline
Пол: 
Сообщений: 1840
г. Орехово-Зуево МО
водитель автобуса I класса.
Иж-2126-030
|
 |
« : 14 Апреля 2010, 09:06:47 » |
|
Собираюсь покупать литые диски... R14 для 2110. Но какой брать вылет? Есть 35, 37, 40. Резина 185/65/14
|
|
|
Записан
|
Помощь в установке и настройке CB радиооборудования, продажа. Писать в личные сообщения.
Водитель, помни! Выхлопные газы автомобиля насыщены угарным газом - сильнейший яд. После нескольких вдохов выхлопа автомобиля- летальный исход в течение 3 минут.
Насмотрелся я всяко-разного, и хорошего, и дерьма; совесть - чистая, руки - грязные и отмыть их мне не судьба.
Двигатель моего автомобиля изготовлен на заводе имени 50-летия СССР
|
|
|
Shabay
Добряк
Ветеран форума
    
Карма +1711/-1
Offline
Пол: 
Сообщений: 2823
Санкт-Петербург
Синий Иж 2126-030, 2002 г.в., ВАЗ-дв., ВАЗ-короб.
|
 |
« Ответ #1 : 14 Апреля 2010, 09:50:03 » |
|
Поройся в разделе "Колеса и шины" повнимательней - там подробно расписано было кто и что ставил.
|
|
|
Записан
|
 Ёжик для меня в первую очередь ДРУГ!
|
|
|
Andruishka
Монстр Форума
Мастер
    
Карма +802/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 12382
Москва
Был трижды ижевод ©
Москва Peugeot 207
|
 |
« Ответ #2 : 14 Апреля 2010, 09:56:18 » |
|
Зависит от ширины диска. 5" - вылет 40, 5,5" - вылет 37, 6" - вылет 35...
|
|
|
Записан
|
ИЖ — это победа разума над тщеславием... ©
|
|
|
AvtobusNick ТС
Ветеран форума
    
Карма +359/-2
Offline
Пол: 
Сообщений: 1840
г. Орехово-Зуево МО
водитель автобуса I класса.
Иж-2126-030
|
 |
« Ответ #3 : 14 Апреля 2010, 09:58:17 » |
|
Значит мне нужно брать 6-35 при ширине шины 185? Не будет тереть внешнюю сторону крыла?
|
|
|
Записан
|
Помощь в установке и настройке CB радиооборудования, продажа. Писать в личные сообщения.
Водитель, помни! Выхлопные газы автомобиля насыщены угарным газом - сильнейший яд. После нескольких вдохов выхлопа автомобиля- летальный исход в течение 3 минут.
Насмотрелся я всяко-разного, и хорошего, и дерьма; совесть - чистая, руки - грязные и отмыть их мне не судьба.
Двигатель моего автомобиля изготовлен на заводе имени 50-летия СССР
|
|
|
Libr@
Ветеран форума
    
Карма +811/-9
Offline
Пол: 
Сообщений: 3179
Сыктывкар-Ухта
Skoda Roomster
|
 |
« Ответ #4 : 14 Апреля 2010, 10:00:24 » |
|
r14 - 185/60..65 R14 ET38 (кто-то такие ставил)
также вычитал где-то: Для ИЖ-2126 лучше спрашивать "восьмые" диски (для ВАЗ-2108, вылет ET=40) также "родные" диски, для ИЖ-2126 "Ода" (вылет ET=38)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Стрит_Ежик
|
 |
« Ответ #5 : 14 Апреля 2010, 10:44:36 » |
|
Про вылет диска (ЕТ) - начну... Отправлено : GMA, 13 Октября 1999 в 22:22:37 Про "вылет диска" можно писАть очень долго. Немного "покопаемся" в вопросе. Есть факторы, которые "покачивают" это понятие в ту или иную сторону. С одной стороны - рассмотрим с позиции диска. Просто очевидно, что максимально прочный диск получается, когда внутренняя "полка" равна внешней, т.е. диск - "почти симметричен". Но тогда - проигрыш в подвеске: - на ступицу действует изгибающая, "консольная" нагрузка, т.е. подшипники кроме вертикальной составляющей нагружены ещё и "подвывертом" 8-)))) - тяжело минимизировать т.н. "плечо обкатки" подвески - от него зависит устойчивость и управляемость машины. - требуется отдельное место для размещения тормозных механизмов - ухудшается параметр "валкости" машины, т.е свойство подвески противостоять раскачивающим колебаниям (вращение вокруг продольной оси машины, проходящей через центр тяжести). Кстати сказать - у всех Волг с незапамятных времён этот параметр был препоганый, особенно у тех ранних серий, когда был т.н. "разрезной", "узкий" задний мост. Именно поэтому колесо стремятся как бы "натянуть" на ступицу, а ступицу - наоборот, "засунуть" внутрь колеса. В какой степени это делать? Очень просто. В увеличении параметра ЕТ есть некоторые границы смысла. Ведь на легковых машинах с "односкатными" колёсами не надо "натягивать" колесо на ступицу до тех пор, что ступица станет выступать за границы колеса. Из соображений прочности и здравого смысла ЕТ не должен быть более половины посадочной ширины колеса. Но не надо забывать и про "толщину спиц", или про толщину собственно ДИСКА (в отличии от ОБОДА). На это надо "оставить" ещё примерно дюйм-полтора. Таким образом, получается, что ЕТ должен быть порядка полутора дюймов (плюс минус полдюйма). Так и есть - у большинства грамотно спроектированных конструкций "ходовой" ЕТ составляет величину от 25 до 55 миллиметров, а основная масса - 35...45. Причём, как правило, меньшие величины ЕТ соответствуют машинам, колею которых таким образом просто чуть увеличили относительно базовой конструкции, не "касаясь" глубоко подвески. Михаил. P.S. Чувствую, вопросы ещё будут... 8-))))) Про ЕТ и всё, что с ним связано. (размышления...) Отправлено : GMA, 16 Апреля 2000 в 02:16:55 Всех приветствую! А добавлю я два аспекта. Первый - про допустимые отклонения ширины и ЕТ с точки зрения места, второй - про допустимые отклонения ЕТ с точки зрения плеча обкатки. Вылет колеса - это размер между привалочной плоскостью диска колеса при установке на ступицу автомобиля и воображаемой плоскостью, проходящей посередине обода. - Вылет "положительный", если привалочная плоскость не переходит за воображаемую плоскость
- Вылет "отрицательный", если привалочная плоскость переходит за воображаемую плоскость.
Для определения величины вылета нужно измерить размер "B" с внутренней стороны колеса, разделить размер "X" пополам, вычесть из размера "B" размер "X"/2 Если разность положителная, то и вылет "положительный", если отрицательная, то вылет "отрицательный". Первый. Все производители автомобилей, когда рекомендуют определённые параметры колёс, "закладываются" на определённые допуски. Кто-то из производителей при этом "думает головой" (многие), кто-то - совсем забывает про разум (imho, ВСЕ "отечественные" производители). Разберёмся с вопросом. Представим некий авто, где шина расположена в своём "объёме" так, что расстояние от боковин шины до ближайших деталей авто равно с внутренней и с внешней стороны шины. Почти все тут любители "чем шире тем лучше". Что делать с ЕТ? А ничего, его надо просто сохранить, а шину и обод расширять. Зазоры с обоих сторон ("снаружи" и "изнутри") одинаковы и малы. Что можно сделать ещё, дальше? Увеличивать ширину шины и диска, но по следующему принципу. Увеличив ширину шины на 10 мм, мы увеличиваем её по 5 мм в каждую сторону. Чтобы скомпенсировать уменьшение зазора со стороны "нутра" машины, необходимо увеличить вылет диска наружу, т.е. уменьшить величину ЕТ на 5 мм. Проблема изнутри снимается и "перетекает" наружу. Придётся или отгибать крылья, или заменять их на более "оттопыренные", или "задирать" кузов. Если зазор между шиной и крылом позволяет, можно расширять колею, увеличивая вылет диска наружу, т.е. уменьшая ЕТ. Пример с 2141. "Родной" стальной штампованный диск шириной 5" имеет столь "кривую" посадку, что при его расширении (и расширении шины) шина в первую очередь начинает задевать не за крыло, а за внутренние детали подвески - на "родной" диск нельзя поставить даже резину 195/70R14. Для решения "конфликта" надо уменьшать ЕТ до величины аж ЕТ30, т.е. "вытаскивать" диск "наружу". История с зубилами. 17 лет назад, "задание партии и правительства" обеспечить безопасность переднеприводных авто. Отсюда и диагональный привод тормозов, отсюда и отрицательное плечо обкатки -20мм, делающий вождение машины "более безопасным". Достигнуть такого плеча обкатки смогли, лишь увеличив ЕТ с 29 (первоначально пранировали) до примерно 40 и уменьшив ширину диска с 5" до 4,5" (чтобы не задевал диск за подвеску) - в результате у машины стал ущербный внешний вид, а реакция в "тесте bird"а" - попадание одного из колёс на обочину - стала далеко не однозначной. Именно поэтому я всегда рекомендую владельцам зубил на сантиметр-два уменьшать величину ЕТ, чтобы сделать плечо обкатки ближе к нулевому. Теперь, почему большинство "тюнеров" предпочитает уменьшать величину ЕТ? Да очень просто - расчёт не на максимальную пассивную безопасность, а на максимально "крутой" внешний вид и на максимальную устойчивость в повороте (расширение колеи). И я понимаю, оправдываю и поддерживаю такую позицию - она логична. Вопрос о допзагрузке ступичных подшипников изгибающим моментом. Если посчитать количественно - становится просто смешно. Предположим, статическая нагрузка на шину 300 кг, в ступице двухрядный шарикоподшипник, расположен так, что изгибающего момента нет. Колесо 175/70R13. Теперь посчитаем "изгибающий момент" - (гы!) от того, что мы изменили ЕТ на 10 мм (как правило, заводские рекомендации "нарушают" именно на эту величину). Получаем 3 (ТРИ!) килограмма на метр. Много это или мало? Посчитаем изгибающий момент, действующий на ступичный подшипник в резком повороте. Вертикальная нагрузка - 500 кг (реально для зубилы на нагруженном колесе в повороте), коэффициент трения - единица (реально для сухого асфальта). Получаем усилие 500 кг на плече, равном радиусу колеса (285 мм примерно). Это соответствует моменту порядка 140 (СТО СОРОК) килограмм на метр, что, грубо, в пятьдесят раз больше. Итог - по этому вопросу вполне можно не беспокоится. Всё, очень хочется спать, при возникновении коструктивных вопросов - дополню. Михаил.
|
|
|
Записан
|
Всегда помогай тем, кто в беде. И о тебе обязательно вспомнят, когда снова что-то понадобится 
|
|
|
Стрит_Ежик
|
 |
« Ответ #6 : 14 Апреля 2010, 10:48:33 » |
|
Собираюсь покупать литые диски... R14 для 2110. Но какой брать вылет? Есть 35, 37, 40. Резина 185/65/14
У меня R14 ЕТ38, по-моему... Колеса засажены глубоко в арки, смотрится по-идиотски. 
|
|
|
Записан
|
Всегда помогай тем, кто в беде. И о тебе обязательно вспомнят, когда снова что-то понадобится 
|
|
|
ScrewDriver
Гость
|
 |
« Ответ #7 : 14 Апреля 2010, 11:55:51 » |
|
Теперь посчитаем "изгибающий момент" - (гы!) от того, что мы изменили ЕТ на 10 мм (как правило, заводские рекомендации "нарушают" именно на эту величину). Получаем 3 (ТРИ!) килограмма на метр. Много это или мало? Посчитаем изгибающий момент, действующий на ступичный подшипник в резком повороте. Вертикальная нагрузка - 500 кг (реально для зубилы на нагруженном колесе в повороте), коэффициент трения - единица (реально для сухого асфальта). Получаем усилие 500 кг на плече, равном радиусу колеса (285 мм примерно). Это соответствует моменту порядка 140 (СТО СОРОК) килограмм на метр, что, грубо, в пятьдесят раз больше.Итог - по этому вопросу вполне можно не беспокоится. Я уже как-то отписывался насчет этого "гы". Нагрузка в повороте - временная, резкие повороты бывают не так часто. Подшипник их, безусловно, держит. Однако статическая нагрузка при иззменении вылета действует постоянно, и ее эффект накапливается. По аналогии: стартер может стронуть коленвал двигателя в -30 градусов, однако продолжительно работать не сможет даже без нагрузки - сгорит, ибо не рассчитан. Конечно, если подшипники хорошие, они выдержат, только вот узнать заранее это трудно...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Shabay
Добряк
Ветеран форума
    
Карма +1711/-1
Offline
Пол: 
Сообщений: 2823
Санкт-Петербург
Синий Иж 2126-030, 2002 г.в., ВАЗ-дв., ВАЗ-короб.
|
 |
« Ответ #8 : 14 Апреля 2010, 13:39:47 » |
|
Нагрузка в повороте - временная, резкие повороты бывают не так часто. Подшипник их, безусловно, держит. Однако статическая нагрузка при иззменении вылета действует постоянно, и ее эффект накапливается. Добавлю то о чём подумал: статическая грузоподъёмность ещё и меньше динамической и в результате накопления усалости (или как правильно?) подшипник будет разрушаться быстрее положенного ИМХО. Хотя, я думаю, качество подшипника здесь играет тоже не маловажную роль.
|
|
|
Записан
|
 Ёжик для меня в первую очередь ДРУГ!
|
|
|
Стрит_Ежик
|
 |
« Ответ #9 : 14 Апреля 2010, 13:45:48 » |
|
качество подшипника здесь играет тоже не маловажную роль. А чисто практически никто не знает, сколько протянет подшипник с родным вылетом, и сколько с уменьшенным. По любому лотерея, значит и напрягаться по этому поводу не стоит. Да и стоят ступичные не так дорого, как и их замена.
|
|
|
Записан
|
Всегда помогай тем, кто в беде. И о тебе обязательно вспомнят, когда снова что-то понадобится 
|
|
|
Dimochkazrel
Живущий в кабине
Мастер
Ветеран форума
    
Карма +1556/-3
Offline
Пол: 
Сообщений: 7222
Опять Москва...
Шоколадный грузовик...
|
 |
« Ответ #10 : 14 Апреля 2010, 13:53:10 » |
|
Если он сдохнет в момент вхождения в поворот, то именно в эту секунду, цена будет интересовать меньше всего... 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Стрит_Ежик
|
 |
« Ответ #11 : 14 Апреля 2010, 13:56:35 » |
|
Если он сдохнет в момент вхождения в поворот, то именно в эту секунду, цена будет интересовать меньше всего...  Опять же, те же условия и при стандартном ЕТ38, меньше срок службы (в теории). А что такого катастрофического случится, если он "сдохнет" в повороте? И разве может он так внезапно сдохнуть, не подавая абсолютно никакх признаков ранее?
|
|
|
Записан
|
Всегда помогай тем, кто в беде. И о тебе обязательно вспомнят, когда снова что-то понадобится 
|
|
|
aero
Живёт здесь
   
Карма +437/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 764
С.-Пб
НИВА 2131
НИВА 2131
|
 |
« Ответ #12 : 14 Апреля 2010, 14:01:37 » |
|
Может. Проходили.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Andruishka
Монстр Форума
Мастер
    
Карма +802/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 12382
Москва
Был трижды ижевод ©
Москва Peugeot 207
|
 |
« Ответ #13 : 14 Апреля 2010, 14:07:38 » |
|
Значит мне нужно брать 6-35 при ширине шины 185? Не будет тереть внешнюю сторону крыла?
Я бы с 185-ой резиной взял бы (собственно и взял  ) колеса шириной 5,5 дюймов. На шестидюймовом резина уже некрасиво смотрится. 185 - это минимально допустимая ширина для 6" дисков... <..> также вычитал где-то: Для ИЖ-2126 лучше спрашивать "восьмые" диски (для ВАЗ-2108, вылет ET=40) также "родные" диски, для ИЖ-2126 "Ода" (вылет ET=38)
Насколько я знаю, наоборот. Восьмые диски изначально были 5" и ET=40, только таких уже давно не найти, т.к. ВАЗ перешел на диски 5,5" и вылет ET=38. А ижовые всегда были 5,5" и ET=40. <..> Колеса засажены глубоко в арки, смотрится по-идиотски.
Это проблема не вылета, а конструкции. По идее, надо смещать посадочное рычага ближе к краю кузова. И устойчивость увеличится... А чисто практически никто не знает, сколько протянет подшипник с родным вылетом, и сколько с уменьшенным.<..>
Столько, сколько ему предписано. Если он качественный. А если некачественный, то разница в вылете колеса в пару мм ему не поможет... Вообще, люди ездят на классических дисках и ничего не происходит...
|
|
« Последнее редактирование: 14 Апреля 2010, 14:12:58 от Andruishka »
|
Записан
|
ИЖ — это победа разума над тщеславием... ©
|
|
|
Стрит_Ежик
|
 |
« Ответ #14 : 14 Апреля 2010, 14:15:09 » |
|
Это проблема не вылета, а конструкции. По идее, надо смещать посадочное рычага ближе к краю кузова. И устойчивость увеличится... Сниму новый гараж и начну работать над рычагами м2141 (длиннее на 35мм). Есть еще кое-какие мысли по кастеру (не треуголки, не опоры и не растяжки), но пока только мысли... А если некачественный, то разница в вылете колеса в пару мм ему не поможет... Вот и я о том же  А т.к. качество новых з/ч у нас понятие аморфное, то проще считать все некачественными...
|
|
|
Записан
|
Всегда помогай тем, кто в беде. И о тебе обязательно вспомнят, когда снова что-то понадобится 
|
|
|
|