Сделал Ежу "вежливый свет"
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
28 Марта 2024, 15:40:24 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Сделал Ежу "вежливый свет"  (Прочитано 7863 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
loner ТС
Ветеран форума
******

Карма +680/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3647

Апсны


WWW
Японоуазик
« : 12 Января 2010, 12:51:21 »

В кои-то веки собрался разобрать бардак на жестком диске, и среди разнообразного хлама нашел статеечку, которую давно как-то сохранил, да потом благополучно и забыл за нее. Статеечка на тему вежливого света в салоне. Раньше она лежала на главной, а теперь еле нашел ее в загашниках форума - http://izh.2126.ru/articles/el-equipment/civilsvet/

Набор функций автором предполагается следующий:
Цитировать
1. Свет в салоне не должен гореть днем при открытых дверях (возишься с машиной, дверь открыта: летом крыша сильно греется, краска тускнеет уже при 10-ваттной лампочке, зимой образуется наледь), но должен гореть при принудительном включении. В темное время суток свет должен зажигаться, как обычно.
2. При закрытии дверей или наступлении утра свет в салоне должен гаснуть с задержкой и плавно: «вежливый свет», но только тогда, когда я открыл машину, а не тогда, когда я поставил ее на сигнализацию и ушел. В последнем случае свет должен гаснуть сразу и бесповоротно.
3. Свет в багажнике должен гореть тогда, когда нужно, а не когда горят габаритные огни. То есть, он тоже должен гореть при открытом багажнике (дверях) только в темное время суток. При этом плавное затухание совершенно излишне.

Ну, в общем, попала мне вожжа под хвост, дай, думаю, тряхну стариной, все ж почти 20 лет не брался за подобные занятия. Забежал по случаю в лавку да все деталюшки подобрал. Очень кстати оказались мертвые мозги от сигналки, которую знакомому менял (есть таки польза от плюшкинской привычки складировать всякий хлам, в надежде, что когда-нибудь пригодится) ab От сигналки взял корпус, отлично подошедший под необходимый размер, от нее же взял разъем, благо что и папа и мама есть, да еще и релюшку оттуда же выпаял. Трассировку платы, понятно, сделал свою, под свои размеры. Потом долго искал у себя тонкое сверло, да так меньше чем 1,5 мм и не нашел, но поскольку размеры платы позволяли не стесняться, потому им и насверлил дырок.

Из изменений по схеме – у меня отсутствует R3 39 Ом, поскольку релюшка 12 вольтовая, а не 9 вольт как у автора. Кроме того изменил только емкость С1 на 47 мкФ, да вместо диода 1N4001 впаял какой-то мелкий стеклянный, с виду вроде КД522, только буржуйский, выковырянный из хлама какого-то. Входа от концевиков дверей и багажника развязал диодами (остались от той же сигналки), чтоб ентот девайс с сигналкой друг друга не смущали. Светодиод убирать не стал, он не мешается, да в машине не всегда услышишь щелчок реле, тем более такого мелкого, хотя на столе щелкает знатно, а так, наглядно видно срабатывание фотореле. Плату залил полиуретановым лаком, на всякий случай от влажности подстраховаться. В корпусе провертел еще пару дырок, под светодиод, и к подстроечнику, чтобы, не разбирая корпус можно было при необходимости отрегулировать порог срабатывания фотореле. Хотя, прямо сказать, за несколько месяцев пользования, такой потребности так ни разу и не возникло, однажды выставленный уровень вполне удовлетворяет.

Такое оно получилось внутрях:

На столе все нормально работало, но сразу после установки обнаружился косячок-с. Фотореле работало нормально, а вот салонная лампочка ("вежливый свет") горела постоянно, даже не пытаясь тухнуть. Проверил все что можно, в том числе всю проводку, косяков не нашел. Долго копался, чесал репу, и закончилось все это безобразие только, когда масса нашлась на входе, гашения света сигналкой. Или это особенность моей, или общая фенечка, но так выходит, что на том проводе импульсный плюс появляется только при закрывании замков, а во все остальное время я почему-то ожидал, что этот провод ни к чему не подключен, оказалось фигушки - масса. Пришлось в разрыв провода впаять диод, и это решило проблему. Теперь все работает именно так, как и должно было.

В свое время, когда ставил люк, отрезал штатный плафон, все одно от него толку никакого, да и мешался он. В качестве замены сначала поставил два мебельных плафончика с 10 ваттными галогенками.

Вот такие:

Место для них нашлось в переднем усилителе крыши. Дырки в самый раз под этот плафон, только разве что немножко пошоркал надфилем, обозначив две прорези для крепежных усиков плафона. В процессе эксплуатации выяснилось, что и одной такой лампы хватает за глаза, чтоб при полной темноте на улице можно было спокойно читать текст любого размера, нисколько не напрягаясь. Потому один из плафонов был заменен на зубильный «рыбий глаз». «Рыбий глаз», само собой, включается когда угодно своим выключателем. К той же салонной лампочке в параллель присобачил еще и светодиод от замка зажигания (я ЗЗ поменял на 2110), чтоб не светился когда того не нужно.

Так что теперь лампы стоят вот так:

Фотодиод разместил у левого треугольного стекла, прижав его провода решеткой.

Корпус прикручен саморезами на месте штатных динамиков, их там все равно нет, и никогда не было.

Плюс взял от ранее удаленного плафона с левой средней стойки, проводку к лампочкам багажника сделал новую и попутно организовал сзади хорошую массу для всех фонарей, прикрутивши толстый провод с припаянной круглой клеммой под болт крепления защелки спинки задней сидушки. Вот вроде бы и все ab
Записан

Нас всё равно хрен победишь!

Аварийный форум
GriboedovMC
Главный модератор

******

Карма +1412/-61
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11441

Москва, ВДНХ


Был 2126-30, 01г, с нишей запаски Теперь СтепвейII

« Ответ #1 : 12 Января 2010, 12:56:38 »

Плюс взял

Smile
Записан

Вообще-то я добрый... Только об этом никто никогда не узнает.
Опять флудим?
Для тех, кто родился в танке: меня не всегда надо воспринимать "по тексту" А если есть знак "!!!" - это точно называется "ирония"
Другой Ёжик
Ветеран форума
******

Карма +235/-1
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1971

мск


...


2126-060+ВКПП, Micra K11
« Ответ #2 : 12 Января 2010, 18:18:28 »

здорово! ) а мебельный плафон сильно греет/греется?
Записан

...
loner ТС
Ветеран форума
******

Карма +680/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3647

Апсны


WWW
Японоуазик
« Ответ #3 : 13 Января 2010, 00:14:44 »

Не особо. Но в любом случае над ним там в усилителе остается порядочное расстояние до самой крыши. Если есть желание, можно приклеить туда кусок самоклеящейся шумки, чтоб совсем не беспокоиться за краску над плафоном, что, собственно, я и сделал.
Записан

Нас всё равно хрен победишь!

Аварийный форум
KRWW
Ветеран форума
******

Карма +511/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4078

Москва

Орбита (97г),белая,УЗАМ + Subaru Forester

« Ответ #4 : 13 Января 2010, 01:01:03 »

мебельный плафон сильно греет/греется?

Я бы не от температуре думал,а об токе потребляемом этим светильником...
Записан

KRWW ,Владимир.
Орбита (97г),белая,УЗАМ + Subaru Forester,2.0 Атмо,РКПП.
loner ТС
Ветеран форума
******

Карма +680/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3647

Апсны


WWW
Японоуазик
« Ответ #5 : 13 Января 2010, 01:07:43 »

Лампа 10 Вт, и какой в ней криминал с потребляемым током?
Записан

Нас всё равно хрен победишь!

Аварийный форум
а486на
Ветеран форума
******

Карма +481/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1434

г. Ессентуки



ИЖ 2126-030, лада веста sw 1.8
« Ответ #6 : 13 Января 2010, 09:42:29 »

 Поставь такой же мебельный плафон только на светодиодах. Их в продаже полно. Решится вопрос с потреблением электроэнергии и нагревом крыши. Сам в порядке эксперимента устанавливал в корпус штатного плафона параллельно с двумя лампами накаливания ещё два светодиода такого же установочного размера. Свет управляется устройством "вежливого света". Что получилось: работа ламп накаливания более плавная и слаженная. Светодиоды работают более "дёргано". Да и ресурс их оказался на удивление мал. Может просто качество светодиодов плохое.
Записан

Мой ИЖ : Полная шумоизоляция,самодельный бокс-подлокотник,самодельная "музыкальная" полка,самодельная защита картера "а-ля Шериф",гидроопоры двигателя, ал.диски КиК "Кармен" 14" ЕТ40 на  шпильках, шины Nokian Hakka Green, ручник от Калины, задержка света в салоне, светодиодная подсветка "крутилки" печки, распредвал ОКБ Двигатель, Солекс-73 с кастрюлей, ВАЗКПП R1, зад. фон. НО, доп. фары WESEM, регулируемое реле паузы стеклоочистителя, ГТЦ-ваз-08,колдун-ваз-08, ГЦС ВАЗ-классика АТЕ, зад.РТЦ- ВАЗ-классика LUCAS+ распорная планка м-2141, зад. амморт. KYB, гофра в штанах, глушитель хундай-гетс, трёхуровневый РР, перемычка ген.- акум., гбо "Ловато", ЭСП с доводчиком, БСЗ,воздушный фильтр салона, волговские гудки, часики в салоне от Приоры, электропривод замка двери багажника, люминесцентная подсветка багажника.
WolfSB
Ветеран форума
******

Карма +657/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2607

Йошкар-Ола

ИЖ-2126-020, синий

« Ответ #7 : 13 Января 2010, 16:36:32 »

Тихо завидую..... sad
Молодец!!
Записан

короткая ручка КПП, укороченая ручка ручника, шумоизоляция, электрозамок багажника из ВАЗ-2121, изменена обивка дверей+подиумы 16см, задние аммы Bilstein от 2141, спереди от 09,Фобос прогр. по кругу, ЗТЦ 2108 Gutmann, рулевые наконечники от Тойоты - это все предстоит переставить Smile
P.S. до этого был "wolf"
KRWW
Ветеран форума
******

Карма +511/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4078

Москва

Орбита (97г),белая,УЗАМ + Subaru Forester

« Ответ #8 : 13 Января 2010, 16:47:36 »

Лампа 10 Вт, и какой в ней криминал с потребляемым током?

Это  почти 0.8 ампера,а 2 лампы это уже 1.6 ампера.Это очень много.И так то у ижа проблемы с энергбалансом,а тут еще такую энергоемкую нагрузку...У меня вот бывает свет горит по часу в салоне,на даче к примеру,в деревне,высосет весь акб  :-)
Я бы всеж поставил светодиодную лампу,ща они уже есть в продаже для таких плафонов и достаточно яркие.
Записан

KRWW ,Владимир.
Орбита (97г),белая,УЗАМ + Subaru Forester,2.0 Атмо,РКПП.
Antikiller2
Живёт здесь
*****

Карма +734/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 894

Йошкар-Ола, Республика Марий Эл


Renault Duster



Йошкар-Ола
Renault Duster
« Ответ #9 : 15 Апреля 2010, 08:54:22 »

Сам поставил такие светильники. Пользуюсь редко, при неробходимости, так как остался штатный плафон. В нем я заменил обычную лампочку на светодиодную синию. Светит более тускло, но ночью хватает. Когда нужен более яркий свет включае. эти мебельные светильники (с галогеновыми лампани на 10Вт). Кнопочку с соответствующей пиктограммой кипил в Уазиковском магазе. Расположил рядом с кнопкой ЗПТФ.
Записан

До этого был Datsun mi-DO, ВАЗ-2115, ИЖ-2126-030

Было на ИЖ2126: БСЗ, электрозамок багажника ВАЗ-2121, аммы Billstein от М-2141, РЦС 2101, ЗТЦ Pilenga 2105, ГТЦ+ВУ 2108, Бачок омывателя  от 2170. ЗФНО "Освар", китайские противотуманки спереди, задержка выключения света в салоне, подсветка багажника от "Волги", регулировка паузы дворников, БК-06, передние амортизаторные стойки FENOX
baange
Ветеран форума
******

Карма +1042/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3406



Почти что дома. :)



Мурманская область
ИЖ 2126-030,Dodge Caravan III
« Ответ #10 : 15 Апреля 2010, 09:09:22 »

Сам поставил такие светильники. Пользуюсь редко, при неробходимости, так как остался штатный плафон.Когда нужен более яркий свет включаю эти мебельные светильники (с галогеновыми лампани на 10Вт).
Точно так же.
Записан

БЫВШИЙ КСЕНОНЩЕГ.
Спокойствие,главное спокойствие......
Тырнет с калькулятора.



Andrew7041
Новичок
*

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 4




Kaluga
VAZ2107
« Ответ #11 : 29 Октября 2011, 12:17:58 »

Светодиоды работают более "дёргано". Да и ресурс их оказался на удивление мал. Может просто качество светодиодов плохое.

Для светодиодов надо во первых ограничивать ток. А если даже они расчитаны на 12В, то
 во-первых При заведенном двигателе напряжение будет не 12В... А больше... Уже ток получится больше и если на заводе расчет резисторов производили без запаса мощности, то то приводит к постепенной деградации кристала светодиода и сгоранию...
Во вторых при пуске двигателя и при работе возникают импульсные помехи, и обратные напряжения, которые стабилизатор генератора иногда пропускает... Все бы ничего, но обратное напряжение для светодиодов больше 5 В считается смертельным....

А у меня вопрос, Куда поставить фотодиод что бы не получилась светомузыка в темное время суток:
открываешь дверь, фотодиод посылает сигнал что темно и включается свет
Потом фотодиод посылает сигнал что на улице рассвело и выключает свет.
Потом все опять повторяется.... И желательно чтоб если ты остановишься ночью под фонарем уличного освещения.. (если он не очень горошо освещает) то свет все равно чтоб загорался.

А нету здесь системы которая бы гасила свет например через 15 минут бесполезного свечения... Например когда просто двери открыл и пошел огород копать?
Записан
loner ТС
Ветеран форума
******

Карма +680/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3647

Апсны


WWW
Японоуазик
« Ответ #12 : 01 Ноября 2011, 03:41:25 »

Мну поставил под решетку заднего штатного динамика, тамм его все одно никогда не было, на фоте видно. Проблем с ночным/вечерним временем и фонарями не ощущал. Конкретно эта фоторелюшка включается однажды при открывании двери и в таком состоянии и останется, не зависимо от последующих скачков освещенности фотодиода.
Порог срабатывания фотореле спокойно регулируется и не проблема настроить так, чтобы при плохом свете фонаря включался салонный свет.
Записан

Нас всё равно хрен победишь!

Аварийный форум
blackmor
Ветеран форума
******

Карма +573/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2679

ПЕТЕРБУРГ


_B.L.@.C.K.M.O.R_



Санкт-Петербург
ИЖ21261 FABULA
« Ответ #13 : 01 Ноября 2011, 07:23:24 »

подпишусь, чтобы не потерять тему
Записан


всё будет хорошо!
Andrew7041
Новичок
*

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 4




Kaluga
VAZ2107
« Ответ #14 : 05 Ноября 2011, 13:09:37 »

2. При закрытии дверей или наступлении утра свет в салоне должен гаснуть с задержкой и плавно:

Или наступлении утра там написано, а не "и" . Т.е. чтоб свет погас должно наступить утро (т.е. двери открывл ночью, а тут рассвело и свет погас)... или должны быть закрыты двери...
Или я чего то не понял.. или там все таки надо поставить "и"
Записан
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 03 Февраля 2024, 00:53:43