http://www.zarnitsa73.ru/forum/showthread.php?t=36Хочу поделиться своим личным опытом:
Легкая педаль сцепления Ваз 2101-07
И так все знакома проблема, даже скажем, так что неудобство на классике тяжелая педаль сцепления, так и на рабочем цилиндре сцепления постоянно рвется пыльник и вся пыль с индийских дорог попадает во внутрь цилиндра выводя его быстрее из строя. Немного подумав почитав форумы статьи у меня возникла идея применить в классику рабочий цилиндр сцепления от Шнивы, не понравились мне сложные переделки с УАЗовским да и диаметр у него большой, соответственно не до конца выжатое сцепление или же постоянно работающий выжимной подшипник.
Вот мои рассуждения по этому вопросу и доводы.
Отрывок из вопроса, про использование РЦС от 2123 в Жигули.
«На 2123 стоит беззазорный гидравлический привод сцепления с рабочим цилиндром диаметром 22,23 мм, безо всяких там усилителей. Естественно, передаточное число привода выросло (главный 19,05) плюс беззазорность равно снижению усилия. На "Жигуль" пристроить нереально из-за рулевой сошки и гайки на ней. При вывернутых вправо колесах происходит втык в рабочий цилиндр из-за увеличившейся его длины и диаметра в этом месте. Но это не все. Выжимной подшипник не рассчитан на постоянное вращение, поэтому выйдет из строя раньше. По местам крепления полностью взаимозаменяем. На Ниву можно поставить, но проблема с выжимным остается.»
ГЦС- Главный Цилиндр Сцепления
РЦС- Рабочий Цилиндр Сцепления
Диаметры цилиндров:
- М 412 внутренний диаметр ГЦС 22 мм, РЦС 22 мм,
- 2101 внутренний диаметр ГЦС 19 мм РЦС 19 мм,
- ОДА внутренний диаметр ГЦС 22 мм РЦС 19 мм,
- УАЗ внутренний диаметр РЦС 23.58 мм
- ШНива внутренний диаметр РЦС 22.23 мм
Судя по этой информации можно рассчитать полезный эффект от применения цилиндров разных диаметров. Если воспользоваться формулой, получается так: (22,23/19,05)*(22,23/19,05)= 1,36 раза это, что касается цилиндра от Шнивы. (19,05 это диаметр ГЦС на классике)
Остается проблема с выжимным!!!
Рулевая сошка и гайка на ней!!!
НЕПРАВДА!
Ну что ж перейдем к практике. Нам понадобится:
Тормозная жидкость
Шприц (необязательно)
Рабочий цилиндр сцепления от Шнивы 21230-1602510-00
Кронштейн рабочего цилиндра сцепления от Шнивы 2123-1602492
Пластина рабочего цилиндра сцепления от Шнивы 2123-1602157
Медная шайба под шланг сцепления.
Нажмите на изображение для увеличения Название: P3213403.jpg Просмотров: 96 Размер: 299.1 Кб ID: 106
С помощью шприца убираем всю жидкость из бочка ГЦС в противном случае она будет на полу когда открутим шланг от РЦС.
Нажмите на изображение для увеличения Название: P3213411.jpg Просмотров: 102 Размер: 338.0 Кб ID: 107
Сбрасываем пружину, ослабляем шланг, откручиваем цилиндр, сливаем оставшуюся жидкость.
Вот как это выглядит для сравнения РЦС на фото видно, что Шнивский длиннее, и шток родной у него тоже длинный, чтоб избежать сложных переделок решено было использовать родной шток от классического.
Нажмите на изображение для увеличения Название: P3213415.jpg Просмотров: 88 Размер: 282.0 Кб ID: 108
Кронштейн крепление один в один схожи с креплением классического РЦС
Нажмите на изображение для увеличения Название: P3213417.jpg Просмотров: 49 Размер: 325.7 Кб ID: 109
Разбираем РЦС от Шнивы и подрезаем пружину на 3 витка, конец пружины аккуратно выровнять с помощью пассатижей. Утапливаем поршень до упора и отрезаем с пыльника одну «гармошку».
Нажмите на изображение для увеличения Название: P3213419.jpg Просмотров: 78 Размер: 190.2 Кб ID: 110
Далее берем трубу круглую или квадратную главное, чтоб был примерный диаметр 26.
Это нам нужно для того чтоб немного отодвинуть кронштейн рабочий цилиндр от края из-за большой разности длины штока, делаем оправку для него (из круглой трубы все аналогично).
Нажмите на изображение для увеличения Название: P3213420.jpg Просмотров: 60 Размер: 241.9 Кб ID: 111 Нажмите на изображение для увеличения Название: P3213421.jpg Просмотров: 73 Размер: 207.7 Кб ID: 112
Размер я подбирал на глаз, засунул в каждый РЦС шток от классики, сровнял концы штоков и смотрел где находится крепление на РЦС 2101, перпендикулярно отверстиям разместил кронштейн от Шнивы на РЦС 2123 и выпилил кусок чтоб компенсировать разницу между бортиком и кронштейном (сравниваем по длине штоков а не по концам рабочих цилиндров).
Нажмите на изображение для увеличения Название: P3213426.jpg Просмотров: 53 Размер: 202.3 Кб ID: 113Нажмите на изображение для увеличения Название: P3213422.jpg Просмотров: 69 Размер: 210.4 Кб ID: 114
Края аккуратно завальцевал молотком чтоб не вылетел по дороге.
Примерка всех частей. Намотал немного изоленты, чтоб сидело поплотнее в кронштейне и не звенело при работе РЦС.
Нажмите на изображение для увеличения Название: P3213428.jpg Просмотров: 72 Размер: 280.1 Кб ID: 115Нажмите на изображение для увеличения Название: P3213432.jpg Просмотров: 73 Размер: 464.7 Кб ID: 116
Монтируем на машину, выворачиваем руль до упора в лево потом в право и смотрим под капот мешает ли РЦС от 2123 рулевым тягам. Прокачиваем систему. Регулируем сцепление.
Нажмите на изображение для увеличения Название: P3213433.jpg Просмотров: 104 Размер: 306.4 Кб ID: 117
Далее берем снимаем шток который нажимает на главный цилиндр сцепления. Для этого снимает шплинт, который держит шток на педали сцепления, идем к сварщику и просим наварить на него 6-8 мм сварки, после шлифуем и ставим назад... регулируем педаль сцепления по высоте.
Нажмите на изображение для увеличения Название: PIC-29.jpg Просмотров: 67 Размер: 180.4 Кб ID: 118
При проверке рабочий цилиндр от Шнивы, не мешал, не задевал рулевую сошку и гайку на ней. Проблема с выжимным была решена очень просто регулируемым штоком.
Результатом был очень сильно поражен, педаль стала легче и мягче, по моим ощущениям раза в два. После данной переделки проблем с переключения передач не наблюдал и не наблюдаю.
Интересующие вас вопросы можно задавать здесь или по асе 210865014.
Автор статьи: Prezident.