"Дневной" ближний свет
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
19 Апреля 2024, 14:14:16 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 4   Вниз
  Печать  
Автор Тема: "Дневной" ближний свет  (Прочитано 10589 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Fabula_4x4 ТС
Администратор

*****

Карма +2500/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15102

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка

WWW

Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« : 02 Октября 2009, 15:40:52 »

Езжу с ближним постоянно вот уже лет 8 и за это время совершенно четко стал ясен ресурс нитей ближнего света ламп - примерно 20000 км, то есть раз в год лампы приходится менять... Разумеется, речь идет о хороших, фирменных лампочках, всякая фигня по 20 рублей типа "100/80" никогда не использовалась. Для начала сделал так, чтоб фары включались вместе с зажиганием - ну чтоб не заморачиваться с их включением-выключением в различных стуациях.
Но потом подумал - а зачем, собственно, днем включать фары на полную яркость - освещать-то ничего не надо, надо лишь себя обозначить на дороге. Сделал на 561ЛА7 ШИМ-регулятор с мощным полевым транзистором, отрегулировал его, чтоб лампы светили не так ярко, как при включении напрямую. В дальнейшем в регулятор была добавлена возможность переключения между дневным и нормальным ближним, кнопочка управления этим процессом установлена возле замка зажигания. Итог - первый комплект ламп на предыдущей Оде прослужил 30000 км - дальнейшая судьба неизвестна - машина была продана, а устройство перекочевало на Фабулу.
ШИМ-регулятор собран в коробочке, расположился возле черного ящика, никому не мешает. На фотографиях
1. Общий вид регулятора
2. Регулятор в машине
3. Кнопка переключения "дневной - нормальный"
4. Разница в освещенности стены в одних условиях при уменьшенной и полной яркости (экспозиция при съемке, естественно, одинаковая)


* IMG_1939_2.jpg (158.82 Кб, 1000x750 - просмотрено 471 раз.)

* IMG_1938_3.jpg (192.29 Кб, 800x600 - просмотрено 412 раз.)

* IMG_1960_3.jpg (143.28 Кб, 800x600 - просмотрено 479 раз.)

* Graphic1_3.jpg (189.67 Кб, 650x973 - просмотрено 560 раз.)
Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
weiss Igel
Ветеран форума
******

Карма +876/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5286

Далеко, там, где неба кончается край...


В память о Надежде

WWW


Москва  Иж-2126-wI
« Ответ #1 : 02 Октября 2009, 16:15:12 »

"+"

переключение дневной-нормальный можно со штатного  выключателя света сделать,
 если выключено -- то дневной (от зажигания), если включаешь -- нормальный.

и схемку бы)
Записан

"Ночь темна, мир отчаянно пуст,
 Облака плывут домой
До тебя долетит моя грусть,
Упадет с ресниц слезой
Жизнь и смерть всего лишь два мгновенья
Бесконечна только наша боль…"

Любим, помним....
WolfSB
Ветеран форума
******

Карма +657/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2607

Йошкар-Ола

ИЖ-2126-020, синий

« Ответ #2 : 02 Октября 2009, 16:29:38 »

Интересная мысль, тоже сделал включение ближнего при заводке машины.

присоединяюсь к вопросу weiss Igel

Автору +!
Записан

короткая ручка КПП, укороченая ручка ручника, шумоизоляция, электрозамок багажника из ВАЗ-2121, изменена обивка дверей+подиумы 16см, задние аммы Bilstein от 2141, спереди от 09,Фобос прогр. по кругу, ЗТЦ 2108 Gutmann, рулевые наконечники от Тойоты - это все предстоит переставить Smile
P.S. до этого был "wolf"
miks
Ветеран форума
******

Карма +890/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5003

СПб Сосновка-Тореза- Политехническая, еще Манола и Колодкино


Я


ИЖ 2126 уже не со мной;  Stepway был, Qashqai 2021
« Ответ #3 : 02 Октября 2009, 16:47:12 »

Зимой при заводке аккуму и так не сладко, а если включать дополнительные потребители - не рационально. Вот если бы все включалось при убирании подсоса....
Записан

Отсутствие правил не освобождает вас от их неукоснительного выполнения!
yurhik09
Ветеран форума
******

Карма +413/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3617

Ленинградская обл. Сланцы




Сланцы  Ленинградская обл.
ИЖ-21261-030.Fabula 2005г.в.Дв 1600.КПП-ВАЗ .Тёмно-зелёная.
« Ответ #4 : 02 Октября 2009, 16:50:46 »

Не вижу необходимости постоянного включения ближнего света при включении зажигания.Лишняя нагрузка на аккумулятор.
Записан

Ударим ежом по бездорожью
Casper
Местное привидение Монстр Форума

*******

Карма +1653/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 18524

Где-то в пути


Кенни! Я отомщу им за тебя!

WWW

Москва, Северное Чертаново
КИА Соренто 2,4 11 г.в., МБ Виано 3,0 11 г.в.; была Орбита 1.7 97г.в.
« Ответ #5 : 02 Октября 2009, 18:06:53 »

У мну на Альмере североевропейская комплектация, в частности, фары ближнего включаеются при заводке двигателя. Т.е. не просто, когда ключ в положении зажигания, а именно когда мотор заработает.
Записан

УУУУ(С)
Slider
Ветеран форума
******

Карма +446/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2440

Казань

11173-34-430/2010



Казань
-ИЖ 2126-030, +ВАЗ 11173-34-430
« Ответ #6 : 02 Октября 2009, 18:16:26 »

У мну на Альмере североевропейская комплектация, в частности, фары ближнего включаеются при заводке двигателя. Т.е. не просто, когда ключ в положении зажигания, а именно когда мотор заработает.
А согласно новому регламенту о безопасности ТС это запрещено, хе-хе-хеее....
Записан

Homo homini glucus est!

На форум захожу крайне редко, связь через аську!

Была "Сборная Советского Союза" (тм) ака "Фырка" 2126-030/2004: цвет "Gaz zelen", ГЦС-2121, АИ-76, -"Сонар-ИК", перемычка "С-Г", АМК-2114, мехпривод ДЗ2, ОТЭТ, ОТМД, 8" в дверях, АНЦ TOTTI, ЗТЦ-2105, РРТ-2123, РВ-21213, БСЗ-СО, БН "Пекар".
Теперь "Шумелка-мышь" 11173-34-430/2010: свершён вынос мозга, остальное пока "Стандарт"...
Casper
Местное привидение Монстр Форума

*******

Карма +1653/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 18524

Где-то в пути


Кенни! Я отомщу им за тебя!

WWW

Москва, Северное Чертаново
КИА Соренто 2,4 11 г.в., МБ Виано 3,0 11 г.в.; была Орбита 1.7 97г.в.
« Ответ #7 : 02 Октября 2009, 18:20:10 »

А согласно новому регламенту о безопасности ТС это запрещено, хе-хе-хеее....
Прошу разъяснений.
Записан

УУУУ(С)
вареник
Гость
« Ответ #8 : 02 Октября 2009, 19:24:01 »

Прошу разъяснений.
  Ну и регламент. Перекрёстные ссылки сплошные.  Smile
  Сейчас ссылки давать не буду, если сильно заинтересует и сами надёте.
  Несмотря на то, что сам регламент обновлён, ссылается он на отнюдь не на новые документы. Просто старые ГОСТЫ были в порядке адаптации приведены в соответствие с правилами ЕЭК ООН.
  В отношении устройства, применения, расположения, принципа действия и пр., новый регламент ссылается на эти правила, а не на ГОСТы.
  Вот: №48-03 доп.1-3
№1-02
№8-05
№20-03
№31-02 доп. 1-7
№56-01
№57-02
№72-01
№76-01
№77-00 доп.1-12
№82-01
№87-00 доп.1-13
№98-00 доп.1-11
№112-00 доп.1-10
 Обилие правил пусть не пугает, они очень незначительно отличаются от ГОСТ. И уж конечно не запрещают "североевропейскую" комплектацию.
Записан
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14383

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #9 : 02 Октября 2009, 20:44:50 »

подумал - а зачем, собственно, днем включать фары на полную яркость
Теоретически, галогенки не любят недокала. Подробности не помню, но это как то связано с химическими процессами внутри лампочки. При не достаточной температуре, что-то там начинает недогорать, и в итоге стекло покрывается изнутри чёрным налётом. Ессесьна это сказывается на освещённости дороги ночью.
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
Fabula_4x4 ТС
Администратор

*****

Карма +2500/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15102

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка

WWW

Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #10 : 02 Октября 2009, 21:10:28 »

Зимой при заводке аккуму и так не сладко, а если включать дополнительные потребители - не рационально. Вот если бы все включалось при убирании подсоса....
На замке зажигания есть провод, на котором питание появляется только в положении "зажигание", т.е. при включении стартера питание с него снимается. Так что при пуске зимой лишние амперы не потребляются.
"+"

переключение дневной-нормальный можно со штатного  выключателя света сделать,
 если выключено -- то дневной (от зажигания), если включаешь -- нормальный.

и схемку бы)
Я не хотел курочить штатную схему автомобиля (мало ли что), поэтому поставил свою кнопку, я ж не знал когда делал, насколько жизнеспособной будет схема, а вот поди 50 тыщ прошла без отказов. Схема девайса у меня на работе в PCAD2001, надо бы ее в ACAD перевести, в понедельник попробую переколбасить и выложить с комментариями.

А согласно новому регламенту о безопасности ТС это запрещено, хе-хе-хеее....
Предусмотрено отключение системы, без нарушения работы штатной схемы, так что при техосмотре никто ни о чем не узнает хе-хе-хеее....

Теоретически, галогенки не любят недокала. Подробности не помню, но это как то связано с химическими процессами внутри лампочки. При не достаточной температуре, что-то там начинает недогорать, и в итоге стекло покрывается изнутри чёрным налётом. Ессесьна это сказывается на освещённости дороги ночью.
Я когда все это уже сделал, обнаружил подобную систему на Тойоте Кемри канадского розлива - там фары включаются вместе с зажиганием через мощный резистор - получается дневной ближний, а когда вы штатно включаете ближний - контактами реле этот резистор просто закорачивается и фары светят на полную яркость. Японцы не дураки ведь, раз такую систему делали. И потемнения колб за 30 тысяч я не заметил.
« Последнее редактирование: 02 Октября 2009, 21:26:45 от Fabula_4x4 » Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
Стрит_Ежик
Ветеран форума
******

Карма +745/-5
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 7662



WWW

Уфа
ИЖ-2126-030, ВАЗ-21103 16v
« Ответ #11 : 02 Октября 2009, 23:35:41 »

Не вижу необходимости постоянного включения ближнего света при включении зажигания.Лишняя нагрузка на аккумулятор.
А можно брать + не с аккума, а с щеток.
Записан

Всегда помогай тем, кто в беде. И о тебе обязательно вспомнят, когда снова что-то понадобится Wink
fduch0
Ветеран форума
******

Карма +75/-1
Offline Offline

Сообщений: 1709


WWW

Королёв
2126-020
« Ответ #12 : 03 Октября 2009, 00:30:45 »

можно подробнее?
вот, с этого места:
Цитировать
А можно брать + не с аккума, а с щеток.
Записан
Стрит_Ежик
Ветеран форума
******

Карма +745/-5
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 7662



WWW

Уфа
ИЖ-2126-030, ВАЗ-21103 16v
« Ответ #13 : 03 Октября 2009, 00:56:27 »

можно подробнее?
вот, с этого места:
C генератора. Генератор работает на заведенном двигателе.
Записан

Всегда помогай тем, кто в беде. И о тебе обязательно вспомнят, когда снова что-то понадобится Wink
fduch0
Ветеран форума
******

Карма +75/-1
Offline Offline

Сообщений: 1709


WWW

Королёв
2126-020
« Ответ #14 : 03 Октября 2009, 01:07:34 »

плюс генератора напрямую соединён с плюсом акб
Записан
Страниц: [1] 2 3 4   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу Вчера в 08:21:07