курянин ТС
Основа форума
Карма +296/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 282
46 регион
ёж-2126-030,2004 г.в, 1.6 , БСЗ
Центр 46 региона
|
|
« : 14 Июля 2009, 22:23:42 » |
|
То что мне потребовалось (это не значит что и всем все будет надо): 1. болгарка(и желательно тиски помощнее) 2. эл.дрель и набор сверел (8-10 мм) 3. три болта с гайками для крепления резиновой муфты от ВАЗ классики 4. опора для крепления ВАЗ коробки для 4 ступки своя , для 5 ступки своя 5. длинный металлический хомут (40-45 см), чтоб в диаметре 15-18 см мог стянуть(точно не помню ,не замерял, а из двух составил) 6. наборы ключей (накидные, рожковые, набор головок) напильники 7. пружинное кольцо первичного вала ВКПП это без чего не обойтись на 100 % Может потребоваться приспособа для центрования диска сцепления (мне потребовалась, так как менял попутно диск сцепления и корзину), если не менять, и сниметь аккуратно коробку- то не потребуется. Дальше.....нужна опора для коробки, тут вариаций много, у всех по разному....на моей авто, она крепится на основании похожем на жигулевскую классику, если так же (посмотреть машину снизу, там П -образная(основание) пластина крепления коробки к кузову, внутри которой проходят насквозь 2 шпильки ,они крепят обрезиненную пластину, к которой прикручена задняя часть коробки) -если выглядит примерно так, то покупаешь для классики опору для 5 ступ коробки, затем в П -(основании) пластине сверлишь отверстие (после того как снимешь коробку),и примеряешь новую(у меня получилось новое отверстие слева от родного, если смотреть на машину спереди, второе осталось родное). от 4 ступки оно отличается, и придется мудрить....оно пойдет только на 4 ступку (вроде бы так говорят), я взял от 5 ст для 5 ступки, встало как родное. Также желательно купить длинный металлический хомут (можно из нескольких маленьких собрать), он потребуется для надевания на резиновую муфту кардана, надеваешь сверху на муфту, стягиваешь ее, и легко без напряга снимаешь болты и с ним же потом ставишь, так что снимать хомут когда уже все заменено на машине, последним. Еще потребуются 3 болта с гайками, для крепления на ВКПП резиновой муфты (они продаются в комплекте с гайками, в которых пластиковый стопор внутри), старые от ОКПП не подойдут, так что это брать 100% Ну а теперь сам процесс... Я могу тут маленько сумбурно написать...извините если что, но должно быть вроде как понятно. между делом, при замене я еще поменял вот что( пробег 75000км), 1. диск сцепления (500рэ) 2. корзину сцепления(700рэ) 3. выжимной подшипник(200рэ) 4. направляющую для выжимного подшипника(150рэ) 5. крестовину заднюю(между карданом и мостом)(200рэ) И еще чуть не забыл, когда снимете коробку, там не будет (у меня не было) ПРУЖИННОГО КОЛЬЦА ПЕРВИЧНОГО ВАЛА ВКПП -эту вещь купите ОБЯЗАТЕЛЬНО (50рэ), иначе будет выбивать 4 скорость постоянно (ставится между коробкой ВКПП и картером сцепления, выпуклой стороной в сторону подшипника коробки) Ну а теперь самое интересно...и геморройное- это процесс...... Из салона снимаете пластиковый кожух (на 2 саморезах крепится), откручиваете верхушку рукоятки коробки, и снимаете с нее пыльник, На рукоятке, в самом низу увидите белого цвета пластик (это фиксатор), аккуратно, чем ни будь тонким вниз его выдернуть (в сторону коробки), и снимаем ручку. Дальше нужен напарник и веревка (в начальной стадии можно с домкратом и на яме). Снизу отмечаете расположение кардана и рез. муфты, задней крестовины (короче всех соединений где будете откручивать вращающиеся части)....
Нужны набок рожковых-накидных ключей, и головок - на 13,17,19(кажется всего 3) После пометок, откручиваете кардан от моста, снимаете промежуточную опору кардана (с подшипником) -не потеряйте на болтах металлические втулки, поддомкрачиваете через доску коробку снизу, в салон продеваете веревку (желательно плоскую), и снизу под коробку ее петельку продеваешь, в салон выводишь концы (их будет держать потом напарник), откручиваешь три болта крепления эластичной рез. муфты (которые идут от коробки), откручиваешь один болт предохранительной планки кардана, и планку в сторону отводишь -чтоб не мешалась, кардан в сторону убирай. (у тебя должно в руках остаться две пары метал. втулок разных длин, не потеряй), не забудь снять рабочий цилиндр сцепления. Берешь ключ на 19 (лучше иметь несколько разных по форме), откручиваешь сверху (из под капота) два болта крепления коробки, и 1 болт (ключом на 13) крепления стартера к двигателю, из ямы откручиваешь 2 болта на 19, и 2 болта на 13(стартер), не забудь еще 2 маленьких болтика в самом низу кожуха (ключ на 10). Теперь(веревку к задней части коробки смести, только чтоб коробка не упала) напарник из салона держит за веревку коробку, ты убираешь домкрат, и шевеля корпус коробки её выдергиваешь, АККУРАТНО!!!! Посмотри на корпусе кожуха сцепления кодировку, должно быть типа 2101....если так то тебе только коробка ВАЗ нужна, без этой железки. Изнутри откручиваешь штук 8 гаек с гроверами ( на 17 головка), и одна на 13 (кажется так) Разъединяете коробку от картера, смотрим на наличие и состояние направляющей для выжимного подшипника и сальника,на состояние пыльника вилки сцепления, при установке с новой ВКПП нужно пружинное кольцо, пару капель густой смазки под кольцо, чтоб не выпало из кожуха картера, смазать не сильно вал коробки, и внешнюю часть направл. втулки выжимного, и можно собирать. Если диск не менялся и вытащили аккуратно, то можно коробку с помощью себя любимого и напарника с веревкой поднять на место, ты направляешь, а он держит за веревку, тут главное аккуратность. Пока напарник за веревку держит, можно два нижних болта 19 наживить, и опять домкратом через доску выставить положение коробки, все напарник свободен...пусть идет пыжиться в моторном отсеке с болтами Не забудьте все эти болты обтянуть, особенно на стартере!!! Остальное труда не составляет, снизу примеряете кардан, шлицевая часть около 50мм, у меня 21мм лишний получилось, можно маленький хомутик надеть, чтоб ровно отпилить (думаю у народа 99,9 % этой длины хватит). Зажимаете кардан в тиски и болгаркой (очки не помешают) отпиливаете лишнее. Если есть желание, можно фаску напильником снять, шлицы смазываем (не сильно, а то полезет из всех щелей муфты). Все, остальное в обратной последовательности на свои места ставим в соответствии с разметкой. Если все, что я указал есть в наличии, за 5-6 часов без особых перекуров можно в первый раз попытаться уложиться. Еще забыл...если панель электронная, нужен новый датчик скорости на коробку, он 6 импульсный не для классики (мне попался для классики, стал нормуль) 150-200рэ, накручивается на вывод для подключения тросика спидометра...некоторые изоленту под старый подматывают и ставят. Вроде все….
|