антена для св.выбор.настройка ксв.
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
20 Апреля 2024, 00:07:22 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2] 3   Вниз
  Печать  
Автор Тема: антена для св.выбор.настройка ксв.  (Прочитано 6676 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
котлас ТС
Основа форума
****

Карма +255/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 494

юг архангельской обл.



ИЖ 2126-030 (ваз2106),2002г.в. пр.240 000км.
« Ответ #15 : 16 Июля 2009, 00:37:00 »

взял пока в "аренду"мидлэнд 145(такуюже)ксв 1.3 выход 7 вт(а по паспорту почемуто 4вт).у моей было( sad) ксв 1. выход больше 10вт.прибор дальше не показывал.тоесть чем ближе ксв к еденице,тем больше мощи антена выдаёт!?во как .или стечение обстоятельств?

люди и что это за антены 5/8 и четвертушки? puzzled
Записан
fduch0
Ветеран форума
******

Карма +75/-1
Offline Offline

Сообщений: 1709


WWW

Королёв
2126-020
« Ответ #16 : 16 Июля 2009, 00:42:44 »

взял пока в "аренду"мидлэнд 145(такуюже)ксв 1.3 выход 7 вт(а по паспорту почемуто 4вт).у моей было( sad) ксв 1. выход больше 10вт.прибор дальше не показывал.тоесть чем ближе ксв к еденице,тем больше мощи антена выдаёт!?...

 3 вт отдал на взятки антенне, чтоб сигнал дальше ушел
Записан
Slider
Ветеран форума
******

Карма +446/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2440

Казань

11173-34-430/2010



Казань
-ИЖ 2126-030, +ВАЗ 11173-34-430
« Ответ #17 : 16 Июля 2009, 08:02:09 »

чем ближе ксв к еденице,тем больше мощи антена выдаёт!?
Грубо говоря так: чем ближе КСВ к 1, тем больше КПД системы "передатчик + антенна", и меньше потери в антенно-фидерном тракте.

люди и что это за антены 5/8 и четвертушки? puzzled
Длина антенны измеряется не в метрах, а в длинах волн: для диапазона 27МГц это ~11 метров, то есть "5/8" - это 6.875 метра, а "1/4" - это 2.75 м.
В реальной жизни такие "дрыны" для мобильной связи никто не пользует, и антенну "электрически укорачивают": физически она, например, полтора метра, а "электрически" (с точки зрения приёмника и передатчика, по импедансу, КСВ и проч.) - как "5/8". делается это т. н. "укорачивающей катушкой", обычно стоящей прямо на антенне (предел такого укорачивания - т. н. "спиральная антенна", вся из этой катушки и состоящая, этакая "пружинка").
Теоретически чем ближе реальная длина антенны к "электрической" - тем лучше связь, ибо "катушка" = "потери", но на практике даже 2.75 м - нереальная роскошь для авто. Вот для УКВ-радио у меня стоит полноценная "четвертушка" - 0.75 метра Smile
Записан

Homo homini glucus est!

На форум захожу крайне редко, связь через аську!

Была "Сборная Советского Союза" (тм) ака "Фырка" 2126-030/2004: цвет "Gaz zelen", ГЦС-2121, АИ-76, -"Сонар-ИК", перемычка "С-Г", АМК-2114, мехпривод ДЗ2, ОТЭТ, ОТМД, 8" в дверях, АНЦ TOTTI, ЗТЦ-2105, РРТ-2123, РВ-21213, БСЗ-СО, БН "Пекар".
Теперь "Шумелка-мышь" 11173-34-430/2010: свершён вынос мозга, остальное пока "Стандарт"...
котлас ТС
Основа форума
****

Карма +255/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 494

юг архангельской обл.



ИЖ 2126-030 (ваз2106),2002г.в. пр.240 000км.
« Ответ #18 : 15 Февраля 2011, 20:53:23 »

Наконец то задушил жабу и купил себе антену Сирио 2000.И начались проблемы.во первых настроил ксв 1.4.до еденицы не хочет опускатся.Соответственно и мощьность рации снизилась до 5вт.Думаю это из за плохой "массы"или как она там называется.Антена закреплена на крышке багажника.
Вот и вижу в этой ситуации два выхода: или убить жабу до конца и купить большой магнит.с магнитом наверно лучше ксв чем с жёстким креплением.
Или бросить дополнительный провод от массы основного кузова на крепление антены.Вот про второй способ где то слышал.но какой именно провод и куда крепить непонятно
Записан
Stargazer
Гость
« Ответ #19 : 16 Февраля 2011, 17:04:52 »

Наконец то задушил жабу и купил себе антену Сирио 2000.И начались проблемы.во первых настроил ксв 1.4.до единицы не хочет опускатся.Соответственно и мощьность рации снизилась до 5вт.Думаю это из за плохой "массы"или как она там называется.Антена закреплена на крышке багажника.
Вот и вижу в этой ситуации два выхода: или убить жабу до конца и купить большой магнит.с магнитом наверно лучше ксв чем с жёстким креплением.
Или бросить дополнительный провод от массы основного кузова на крепление антены.Вот про второй способ где то слышал.но какой именно провод и куда крепить непонятно
1.4 - отличный КСВ. Меньше все равно получить проблематично. А мощность не может настолько снизиться из-за этого. Что показало такую мощность? Какая номинальная?
С жестким креплением антенна лучше работает, чем на магните.
Самое оптимальное расположение антенны - центр крыши авто. Только так удастся получить нормальную диаграмму направленности (круговую).
Крепление антенны должно хорошо контактировать с массой, т.е крепить нужно не на эмаль, а на металл. Для этого можно использовать медную пасту. Дополнительные провода - колхоз.
А вообще проще было на магните купить и ничего не дырявить и не портить. К тому же и снять легко и вообще удобнее.
Записан
konon
Ветеран форума
******

Карма +314/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1017

Московская обл. Чехов


был иж 2126-030 стал УАЗ 390995 дотюнинговался...


буховоз
« Ответ #20 : 16 Февраля 2011, 17:24:35 »

у меня Алан 100+ + магнитка, ксв 1,4 меньше не получается. С жестким креплением Сирио 2000  получалось выставить 1,2 правда не во всём диапазоне, а конкретно на те каналы которые требуются.
Записан

спасибо форуму
GriboedovMC
Главный модератор

******

Карма +1412/-61
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11441

Москва, ВДНХ


Был 2126-30, 01г, с нишей запаски Теперь СтепвейII

« Ответ #21 : 16 Февраля 2011, 17:28:02 »

Антена закреплена на крышке багажника.
1.4 - отличный КСВ.


Водосток, спокойно получал вполне себе меньше.
Так и настраивать надо на минимальный КСВ на 15(очевидно) канале.
Записан

Вообще-то я добрый... Только об этом никто никогда не узнает.
Опять флудим?
Для тех, кто родился в танке: меня не всегда надо воспринимать "по тексту" А если есть знак "!!!" - это точно называется "ирония"
теоретик
Живёт здесь
*****

Карма +503/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 869

МО г. Краснознаменск


Дэу Джентра, Хафей SIMBО

« Ответ #22 : 20 Февраля 2011, 23:02:10 »

А можно ли одну и ту ж антену использовать на разных радиостанциях попеременно? или каждый раз надо перенастраивать?  КСВ - это парамтр антены, или всей системы в сборе?

Просто есть 2 рации. Вектор 27 и Алан 42. Антена работала с Вектором. Можно ли её подключить к Алану 42 не перенастраивая?   Настраивать не умею, аппаратуры для настройки нет.
« Последнее редактирование: 20 Февраля 2011, 23:06:14 от теоретик » Записан

Инженер теплотехник. Котельные и системы отопления - наладка, сервис.
GriboedovMC
Главный модератор

******

Карма +1412/-61
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11441

Москва, ВДНХ


Был 2126-30, 01г, с нишей запаски Теперь СтепвейII

« Ответ #23 : 20 Февраля 2011, 23:11:38 »

КСВ - это парамтр антены, или всей системы в сборе?

Системы.
КСВметр стоит - ну, рублей 500
Записан

Вообще-то я добрый... Только об этом никто никогда не узнает.
Опять флудим?
Для тех, кто родился в танке: меня не всегда надо воспринимать "по тексту" А если есть знак "!!!" - это точно называется "ирония"
теоретик
Живёт здесь
*****

Карма +503/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 869

МО г. Краснознаменск


Дэу Джентра, Хафей SIMBО

« Ответ #24 : 21 Февраля 2011, 16:20:51 »

Значит надо перенастраивать антену. Так ?
КСВметр мне не поможет. Я не радиолюбитель, настраивать не умею.
Записан

Инженер теплотехник. Котельные и системы отопления - наладка, сервис.
GriboedovMC
Главный модератор

******

Карма +1412/-61
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11441

Москва, ВДНХ


Был 2126-30, 01г, с нишей запаски Теперь СтепвейII

« Ответ #25 : 22 Февраля 2011, 09:56:51 »

Я, как ни странно, тоже не.
Но подключить его - электронного ума не надо.
И отрезать пассатижами понемножку от антенны.- это тоже не паять махальником.
Записан

Вообще-то я добрый... Только об этом никто никогда не узнает.
Опять флудим?
Для тех, кто родился в танке: меня не всегда надо воспринимать "по тексту" А если есть знак "!!!" - это точно называется "ирония"
Stargazer
Гость
« Ответ #26 : 22 Февраля 2011, 11:06:58 »

Просто есть 2 рации. Вектор 27 и Алан 42. Антена работала с Вектором. Можно ли её подключить к Алану 42 не перенастраивая?
Конечно можно. Диапазон-то один. Настраивается антенна, а не станция.
Записан
GriboedovMC
Главный модератор

******

Карма +1412/-61
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11441

Москва, ВДНХ


Был 2126-30, 01г, с нишей запаски Теперь СтепвейII

« Ответ #27 : 22 Февраля 2011, 13:08:27 »

Настраивается антенна, а не станция.


Настраивается весь комплекс.
В первом приближении, может и пойдёт, но вообще дело строго индивидуальное. КСВ меняется от всего: места антенны, положения шнурка, массы... от головы тоже. И даже от проводов рядом - меняется.
Записан

Вообще-то я добрый... Только об этом никто никогда не узнает.
Опять флудим?
Для тех, кто родился в танке: меня не всегда надо воспринимать "по тексту" А если есть знак "!!!" - это точно называется "ирония"
Stargazer
Гость
« Ответ #28 : 23 Февраля 2011, 12:03:22 »

Настраивается весь комплекс.В первом приближении, может и пойдёт, но вообще дело строго индивидуальное. КСВ меняется от всего: места антенны, положения шнурка, массы... от головы тоже. И даже от проводов рядом - меняется.

Какие же параметры влияют на изменение КСВ одной антенны на станциях, работающих на одной частоте?
На 145 и 430 я этого не замечал (несмотря на то, что антенна коллинеар 2*5/8 и диапазоны более требовательны к точности настройки) - стрелка ксв-метра замирала на одном значении при 433500 кГц независимо от того какая станция была подключена - 1807, TK-840 или DR-430 (станции разных марок). Положение антенны, конечно, не менялось. Думаю, что на сиби ситуация будет аналогичной. Импеданс антенны и кабеля от этого не меняется, а если и есть какое-то расхождение с ППТ станции, то это только в лабораторных условиях будет заметно. Максимальное отличие возможно, если из станции торчит "хвостик" с гнездом UHF - у него волновое сопротивление может отличаться от китайских RG-58. Но опять-таки, это очень незначительное отклонение, тем более для 27 мГц.
Записан
Vlad.
Гость
« Ответ #29 : 23 Февраля 2011, 15:27:15 »

По поводу 1807 я не знаю, но Ваши Алан и Кенвуд настроены на выходное сопротивление 50 ом поэтому и ксв-метр показал одинаковые значения ,если бы они были настроены на 75 ом(бывший наш стандарт), то и ксв бы увеличилось,так как Ваши импортные антенны настраиваются на входное сопротивление 50 ом.И вообще "по простому" не вдаваясь в теорию, " Грибоедов мс" прав
Настраивается весь комплекс
Упрощенно это так- при ксв-1 вся мощь станции попадет в антенну и будет излучена, при увеличении ксв часть мощи передатчика будет потеряна и не попадет в антенну.Ксв до 1,5 считается "гуд"
Записан
Страниц: 1 [2] 3   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 29 Февраля 2024, 00:00:33