В двух словах...
Идея: при включении пятой евонная муфта за счет своей небольшой ширины хотя и целиком садится на венец, но почти полностью слезает с муфты и передает момент через несчастных три зуба, что надежности не добавляет. В то-же время места там еще дохрена и ничего не мешает использовать более широкую муфту.
Воплощение:
Часть первая:
Муфта 4-й сошлифовывается с одной стороны приблизительно на 3мм так, чтобы ширина пояска, в который упирается вилка стала такой-же, как и у родной 5-й. Поскольку метал довольно серьезный - отдавал на завод, как шлифовали - не знаю, но цветов побежалости нет, знать не перегревали вроде (предупреждал!)
Потом чем-то типа бормашины с небольшим камушком (поскольку бормашина вышла из строя, две трети работы делал при помощи старого моторчика от омывателя, на вал которого насадил маленький абразивный кружок ХЗ происхождения
) на те-же самые 3мм углубил пазы под усы блокирующего кольца. ИМХО, особая точность там не нужна, достаточно, чтобы более-менее сохранена форма и синхронизатор в состоянии покоя к муфте не прижимался. Уже не совсем помню, но вроде, можно и меньше 3мм... Первый паз (бормашиной еще) сделал за 3минуты, на два последующих потратил еще час
Усё! валы можно собирать...
Часть вторая:
Из крышки извлек шток включения пятой педарачи, заварил нахрен старую выемку под шарик фиксатора и напильником, сместившись на те-же 3мм забубенил новую. Чего не сделал, а надо-бы: поскольку муфту один хрен можно передвинуть в старое положение, желательно чем-то ограничить до кучи ход штока - если нажать малость сильнее - фиксатор проскакивает. Не криминал, если об этом помнить, но не есть хорошо...
Крышку также можно собирать, как и коробку целиком...
Предварительный результат:
Многократное снятие/установка крышки и наблюдение через всевозможные дырки выявило следующее:
при выключенной 5-й расстояние между краем муфты и зубчатым венцом есть... Сколько - не помню, но мну устроило
при включеной 5-й муфта одним краем правильно (т. е. в зафиксированом положении
сидит на венце и в тоже время еще не полностью слезла с тела ступицы (перекрытие мну тоже устроило, а в миллиметрах - не скажу
). Т. е. нагрузка распределяется не на три зуба, по-взрослому
Текщий результат:
Уже озвучил: 25тык, полет нормальный! Пятая как выключалась легко, так и выключается. Не вылетает ни при разгоне, ни при торможении. Причем при хамском поведении с моей стороны - типа 40км/ч на пятой
Из доп преимуществ: Меньше стал ход мешалки при включении пятой - не надо тянуться
Усе!
ЗЫ: это теория, фотки с телефона чичас поищу...