Немного о шарнирах вращения (шрус или крестовина?)
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
24 Апреля 2024, 08:05:15 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Немного о шарнирах вращения (шрус или крестовина?)  (Прочитано 7972 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Ахинеич ТС
Мастер по разным специальностям

*******

Карма +2781/-33
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35247

SPB

Почётный Демагог

« : 29 Мая 2009, 17:30:26 »

 Навеяно темой об изготовлении карданов со шрусами. И дабы жаждущие отдавали себе отчёт, в том, что приобретают за свои деньги, и открываю сиё обсуждение. Прошу высказываться специалистам, а не "считающим, что это круто".
Итак Шарнир
(нем. Scharnier, от франц. charniere, от лат. cardo — дверная петля)
        подвижное соединение двух тел, при котором их относительное движение есть вращение вокруг оси (цилиндрический Ш.) или вокруг точки (шаровой Ш.). Цилиндрический Ш. в механизмах называется вращательной кинематической парой (См. Кинематическая пара) и выполняется в виде цапфы (См. Цапфа), вращающейся в подшипнике скольжения или качения. Шаровой Ш. в механизмах называется сферической кинематической парой и выполняется в виде шара, входящего в шаровую выточку, или в виде сферического подшипника качения. Шаровой Ш. сложен в изготовлении, и поэтому его часто заменяют карданным механизмом (См. Карданный механизм), который состоит из двух или трёх последовательно соединённых цилиндрических Ш., оси вращения которых пересекаются в одной точке. Вместо шарового Ш. можно использовать различные модификации универсального Ш., различающиеся числом промежуточных звеньев и видом кинематических пар, образуемых этими звеньями. Ш. может выполняться открытым и закрытым. Закрытый Ш. кожухом предохраняется от пыли и песка и применяется в машинах, работающих при высокой запылённости воздуха. Ш. используются не только в механизмах машин, но и в строительных конструкциях (фермах) с целью разгрузки элементов от изгибающих усилий и уменьшения температурных напряжений.
         Н. И. Левитский.
Записан

С точки зрения теории Банальных Эрудиций возможности далеко не каждого индивидуума способны игнорировать тенденции парадоксальных эмоций. Резюмируя вышесказанное, нивелируйте свои аппроксимации на ассоциации с ником!
Ахинеич ТС
Мастер по разным специальностям

*******

Карма +2781/-33
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35247

SPB

Почётный Демагог

« Ответ #1 : 29 Мая 2009, 17:39:51 »

 Теперь моё мнение. Из теории машин и механизмов один ШРУС может быть заменён двумя карданными соединениями типа крестовина. И вот если бы изготавливаемый вал имел всего лишь ОДИН шрус, то рассмотреть его было бы можно с точки зрения кинематики. Сложность в том, что по обоим бокам этого шруса необходимы шлицевые соединения будут, исходя из условий применения. Всё это на столько усложняет конструкцию, что становится очевидной МУДРОСТЬ инженерной мысли, использовавшей карданное соединение для валов автомобилей!
 Введение в систему второго шруса не обусловлено ничем, кроме совместимости с существующими валами. Отсюда резюммируем: сии валы есть не что иное, как очередная фича, дабы срубить бабла на простачках. Причём это не ИМХО, а авторитетное мнение. Можно возразить, что ходимость возрастёт и прочее. Только вот ни один забугорный производитель ещё до такого не додумался. И ведь могу сказать почему: читаем двумя строками выше.
 Нет, я не отговариваю. Любой каприз за ваши деньги - девиз рынка! Только подумайте раз несколько, а стоит ли?
Записан

С точки зрения теории Банальных Эрудиций возможности далеко не каждого индивидуума способны игнорировать тенденции парадоксальных эмоций. Резюмируя вышесказанное, нивелируйте свои аппроксимации на ассоциации с ником!
Andy_Spb
Живёт здесь
*****

Карма +139/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 619

Ленинград. Колхоз Лето


Хлебосольный бражник

WWW
Четырехколесный. Монопривод.
« Ответ #2 : 29 Мая 2009, 17:51:46 »

Могу по чужой практике добавить, общаясь с владельцем Нивы, заточенной под трофи, он очень ругался на их качество, шлицы оставались в ступице.
Записан

Блокада затянулась, даже слишком ©
uncle sergio
Мастер

******

Карма +923/-5
Offline Offline

Сообщений: 31720



"да нихрена ты не знаешь"(с)



пос.Дирижаблестрой
нормальный
« Ответ #3 : 29 Мая 2009, 18:33:01 »

Цитировать
Только вот ни один забугорный производитель ещё до такого не додумался.
ауди 100-200 кватро...
Цитировать
Сложность в том, что по обоим бокам этого шруса необходимы шлицевые соединения будут, исходя из условий применения.
предлагаешь в переднеприводные ставить крестовины?
зы: если честно, я причин появления этой темы не понимаю, кроме одной( а ее я не скажу)
Записан

Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
udm
Самый шустрый
Ветеран форума
******

Карма +1265/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5693

Симферополь - СПб - Ижевск


KIA-Sportage III

« Ответ #4 : 29 Мая 2009, 18:40:09 »

А чего-то я про равные угловые скорости не уловил...
Крестовина, понятное дело, технологичнее... Но неравенство угловых скоростей в шарнире Гука никто не отменял....
Записан

Беглый ижевчанин

Не напрягайтесь ни в жизни своей, ни в помыслах. Ибо лишь оттянувшиеся кайфуют...
Carmadon
Ветеран форума
******

Карма +508/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1000

Москва, ЮЗАО


2126-060 1,9л

WWW

DC
2126-060
« Ответ #5 : 29 Мая 2009, 18:59:11 »

Только вот ни один забугорный производитель ещё до такого не додумался.
Не выспался чтоле? Smile
Записан

Установка КПП и РК от Нивы на Иж 2126-060

1,9л, МПСЗ (ДПКВ, ДАД), ТОРН, 80А, ГТЦ+ВУТ Lucas, АНЦ, ГЦС ВАЗ, Brembo 14", Плаза X-Drive Арктик, прог-Фобос (перед 2141, зад 2126), однорядная цепь, 205/70R15, КПП ВАЗ, РК 21213, шрус-карданы, сцепление 2123, ПУ
Nicolas
Мастер
Ветеран форума
******

Карма +928/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4936

Москва

WWW

Понаехаловск-Нерезиновск
езжу на чём придётся....
« Ответ #6 : 29 Мая 2009, 20:43:57 »

Тёзк, ты не прав.
полно иножипов со шрусами в карданах. начиная от лексуса и заканчивая сузуки.

http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/transmis/kardany/kshrus.htm
« Последнее редактирование: 29 Мая 2009, 20:45:46 от Nicolas » Записан

мечты сбываются....осторожней мечтать нада!
Если не нравится как я излагаю - купи у Бога копирайт на русский язык!
Ахинеич ТС
Мастер по разным специальностям

*******

Карма +2781/-33
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35247

SPB

Почётный Демагог

« Ответ #7 : 29 Мая 2009, 23:20:49 »

 Вот ВЫ про шрусы без относительности их свойств. Карданная передача (читаем в первом посту) предпологает параллельность плоскостей вращения шарниров. От коробки к мосту это как раз априори.
предлагаешь в переднеприводные ставить крестовины?
Ну от тебя-то не ожидал.. Там именно разные плоскости вращения. Более того, переменные!!! Этим и обусловлено применение шрусов. А вот в заднеприводном варианте.., увы! Как и в КВАТРО от Ауди кстати. Или может попытаешься в БМВ или Мерине найти шрус в кардане?
Тёзк, ты не прав.
полно иножипов со шрусами в карданах. начиная от лексуса и заканчивая сузуки.
Коль, облась применения диктуется свойствам трансмиссии. У Иноджипа момент гулять может от колеса к колесу по разному. На ИЖе... как-то немного не таГ!
 Я ведь не отговариваю ВАС. Просто пытаюсь просветить в теории. И если иноинженеры решили, что ШРУС необходим, это вовсе не значит, что он будет лучше работать и в нашей машинке.
« Последнее редактирование: 29 Мая 2009, 23:23:00 от Ахинеич » Записан

С точки зрения теории Банальных Эрудиций возможности далеко не каждого индивидуума способны игнорировать тенденции парадоксальных эмоций. Резюмируя вышесказанное, нивелируйте свои аппроксимации на ассоциации с ником!
Carmadon
Ветеран форума
******

Карма +508/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1000

Москва, ЮЗАО


2126-060 1,9л

WWW

DC
2126-060
« Ответ #8 : 29 Мая 2009, 23:29:12 »

Вот ВЫ про шрусы без относительности их свойств. Карданная передача (читаем в первом посту) предпологает параллельность плоскостей вращения шарниров. От коробки к мосту это как раз априори.
параллельность фланцев у полнолапого ежа довольно условна. фактически параллельность там не соблюдена. собсно для них и основной замут разросшейся в три ручья темы. не надо тут спасать и просвещать человечество, книжки мы и сами умеем читать.
Записан

Установка КПП и РК от Нивы на Иж 2126-060

1,9л, МПСЗ (ДПКВ, ДАД), ТОРН, 80А, ГТЦ+ВУТ Lucas, АНЦ, ГЦС ВАЗ, Brembo 14", Плаза X-Drive Арктик, прог-Фобос (перед 2141, зад 2126), однорядная цепь, 205/70R15, КПП ВАЗ, РК 21213, шрус-карданы, сцепление 2123, ПУ
Ахинеич ТС
Мастер по разным специальностям

*******

Карма +2781/-33
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35247

SPB

Почётный Демагог

« Ответ #9 : 29 Мая 2009, 23:37:13 »

Carmadon, я вот не пытаюсь никого учить. Решился купить - флаг в руки! Но вот есть люди тут, которые привыкли считать. И обоснование своим расчётам желать имеют. Именно для таких и пишу.
 Или ты всерьёз считаешь, что свойства твоей трансмиссии сильно улучшатся от применения данных карданов? В лучшем случае всё останется на своём месте. В худшем (изготовлено на коленке если) разлетится на ходу. Впрочем допускаю, что серьёзные ребята смогут сделать деталь качественно. В этом случае ты получишь кардан тяжелее заводского, но с таким же ресурсом. Может это и будет оправдано при неких условиях (гонки, драг, бездорожье и т.п.), но в реальной жизни ничего, кроме лишнего гемора, не получишь! на ШРУС ведь чехлы необходимы в отличие от крестовин..
Записан

С точки зрения теории Банальных Эрудиций возможности далеко не каждого индивидуума способны игнорировать тенденции парадоксальных эмоций. Резюмируя вышесказанное, нивелируйте свои аппроксимации на ассоциации с ником!
Carmadon
Ветеран форума
******

Карма +508/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1000

Москва, ЮЗАО


2126-060 1,9л

WWW

DC
2126-060
« Ответ #10 : 29 Мая 2009, 23:41:55 »

Капитан Очевидность, залогиньтесь Smile
Записан

Установка КПП и РК от Нивы на Иж 2126-060

1,9л, МПСЗ (ДПКВ, ДАД), ТОРН, 80А, ГТЦ+ВУТ Lucas, АНЦ, ГЦС ВАЗ, Brembo 14", Плаза X-Drive Арктик, прог-Фобос (перед 2141, зад 2126), однорядная цепь, 205/70R15, КПП ВАЗ, РК 21213, шрус-карданы, сцепление 2123, ПУ
Ахинеич ТС
Мастер по разным специальностям

*******

Карма +2781/-33
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35247

SPB

Почётный Демагог

« Ответ #11 : 29 Мая 2009, 23:46:12 »

 Здоровая доля скепсиса необходима при подобных начинаниях. Ставьте, тестируйте... за свои деньги!
Записан

С точки зрения теории Банальных Эрудиций возможности далеко не каждого индивидуума способны игнорировать тенденции парадоксальных эмоций. Резюмируя вышесказанное, нивелируйте свои аппроксимации на ассоциации с ником!
Carmadon
Ветеран форума
******

Карма +508/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1000

Москва, ЮЗАО


2126-060 1,9л

WWW

DC
2126-060
« Ответ #12 : 29 Мая 2009, 23:48:08 »

Здоровая доля скепсиса необходима при подобных начинаниях. Ставьте, тестируйте... за свои деньги!
Оказывается на твои гуляем? Я и не знал Smile
Записан

Установка КПП и РК от Нивы на Иж 2126-060

1,9л, МПСЗ (ДПКВ, ДАД), ТОРН, 80А, ГТЦ+ВУТ Lucas, АНЦ, ГЦС ВАЗ, Brembo 14", Плаза X-Drive Арктик, прог-Фобос (перед 2141, зад 2126), однорядная цепь, 205/70R15, КПП ВАЗ, РК 21213, шрус-карданы, сцепление 2123, ПУ
Ахинеич ТС
Мастер по разным специальностям

*******

Карма +2781/-33
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35247

SPB

Почётный Демагог

« Ответ #13 : 29 Мая 2009, 23:51:47 »

 Ты может и на свои, я верю! Но вот последователи..... Не стоит их разочаровывать!  ad
Записан

С точки зрения теории Банальных Эрудиций возможности далеко не каждого индивидуума способны игнорировать тенденции парадоксальных эмоций. Резюмируя вышесказанное, нивелируйте свои аппроксимации на ассоциации с ником!
Carmadon
Ветеран форума
******

Карма +508/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1000

Москва, ЮЗАО


2126-060 1,9л

WWW

DC
2126-060
« Ответ #14 : 30 Мая 2009, 00:03:21 »

Забавно: на ШНивроле некоей 10-й комплектации предусмотрены валы на шрусах. Так, случайно нарыл.
http://acat.autodealer.ru/index.php?tree=18_14771
всё с кодами запчастей.
Это ж значит типа "предусмотрено производителем" и типа "официально".
Записан

Установка КПП и РК от Нивы на Иж 2126-060

1,9л, МПСЗ (ДПКВ, ДАД), ТОРН, 80А, ГТЦ+ВУТ Lucas, АНЦ, ГЦС ВАЗ, Brembo 14", Плаза X-Drive Арктик, прог-Фобос (перед 2141, зад 2126), однорядная цепь, 205/70R15, КПП ВАЗ, РК 21213, шрус-карданы, сцепление 2123, ПУ
Страниц: [1] 2 3   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 05 Января 2024, 16:30:23