Вишневый Ежик ТС
Ветеран форума
Карма +577/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 2007
С.-Петербург
"Ниссан-Дастер",Был Степвей 11,Логан 06,ИЖ-2126 02
Питер, Купчино
|
|
« : 26 Февраля 2009, 11:36:06 » |
|
Преамбула: Славный город Одесса. Мужчина голосует. Останавливается машина. - Вы – такси? - Такси. - А где же шашечки? - Я не понимаю, вам – шашечки или ехать?
Так вот… У тестя, после 41-го «Москвича» - «Форд-Фокус». Варвары отломали и похитили зеркало. Крутое, с моторчиком. Тесть хотел купить – стоит 4100 руб, и ждать 2-3 недели. Поставил временно никелированное от «Копейки» из моих запасов. У знакомой – «Форд-Фиеста» МК5. Издох блок управления двигателем, в простонародии – «мозги». Цена новых – около 1000 евров, б\ушных – 10000 рублей. Ждать – 2-3 недели. Машина стоит на приколе. Летом у нее же издох вентилятор радиатора. Машина стояла «2-3 недели», пока привезли. Не ездила никак, поскольку «мозги» не давали. Сколько стоил мотрочик, я даже побоялся спрашивать… (Сразу приходит на ум мой издохший на днях моторчик – снял, посмотрел, что не стоит возиться, и купил на ближайшем авторынке на следующий день, поскольку в тот же день топать на рынок было ЛЕНЬ. И выбор: хочешь – Лузар украинский за 750, хочешь – Калуга за 700…)
Задумался… Сравнивал цены на Форды (Фокусы) и на ВАЗы (Калины). Цены указаны приблизительно-округленные Форд / Ваз Нейтрализатор выхлопной системы 28000 / 8000 Двери кузова 16000 / 4000 Бампер 12000 / 4000 Фары передние 12000 / 3000 Глушитель 8000 / 2000 Зеркала наружные 4000 / 1500 И т.д. По этим малым сравнениям видно, что цены отличаются в 3-4 раза. Сроки работ в сервисах – тоже отличаются, примерно так же, поскольку к иномарке ждать «2-3 недели»…
Меня всегда поражало это «жданье». Ведь Фокус – это не какое-нибудь Мазератти, которое есть только «у дипломатов неприсоединившихся стран» в количестве 3-х штук на всю страну. Это – «бюджетная» иномарка, лидирующая по продажам в нашей стране. Даже завод свой есть под Питером. Почему же запчастей нет сразу же, на складе магазина или дилера? Т.е купил иномарку, приготовься «ждать» запчастей, когда они понадобятся. В наличии - только фирменные щетки стеклоочистителей за 1000 руб. Причем «ждут» даже в том случае, когда ремонт гарантийный. Ерунда какая-то. Лазил по форумам, нашел одно интересное высказывание. Писал один член, занимающийся продажей запчастей к иномаркам. Позиция его такая: «Мы не хотим «морозить» деньги, закупая то, что неизвестно когда понадобится. Пусть лучше некоторое время подождет покупатель, пока деталь привезут, выполнив его индивидуальный заказ, чем мы останемся в убытке». И о каком уважении к покупателю в этом случае можно говорить? Не умеют еще наши фирмы работать. И не знаю, когда научатся.
Я понимаю, если ты – молодая девушка, всегда легко порхавшая пешком, а теперь купившая иномарочку со своих «бешеных» заработков или принявшая ее в дар от любовника, и не могущая ничего, даже колесо сменить, то тебе – самое то иметь такую машину – ломается редко, и не проблема месяцок пешком побегать, если что… Но если ты, извиняюсь, отец семейства, потом зарабатывающий на всю семью, у тебя – маленькие дети, и твоя работа часто зависит от твоей машины, то тебе такой вариант совсем не подходит. Тебе нужна машина – «рабочая лошадка» на каждый день, и при выходе ее из строя ты должен суметь починить ее хоть в глухой деревне, хоть на трассе, с ребенком внутри машины, в худшем случае – в ближайшем автосервисе. Но никак не «ждать 2-3 недели».
Я ни разу не «ждал» стандартных деталей к ИЖу. Я ждал лишь раз, когда мне захотелось медного радиатора печки, алюминиевых везде было навалом. Ездил и ждал. Еж всегда ездил, и скорость его ремонта зависела только от моей расторопности, но никак не от отсутствия запчастей. Да, безусловно, за 5 лет он много ломался, но ни разу не был «не на ходу» более суток. Да и обслуживание его в год обходилось в среднем в 14-15 тысяч вместе с расходниками, включая такие «вкусности», как зимние колеса, БСЗ, мощный генератор…
Прочитал недавно фразу: «Хозяин любой иномарки средней руки должен быть готов к тому, что содержание автомобиля будет обходиться 30000 – 45000 в год» И по ТВ отвечал один, рассматривая жалобы: «Ваша иномарка должна в течение года находиться в сервисе не более месяца…» Я отпал. Представил себе – «месяц». У ИЖа, наверно, все суммарное время ремонта за 5 лет не наберется и на неделю. Как правило, было так: сегодня сломался – сегодня и починил.
Собственно, к чему это я? А к тому, что, вроде как, с одной стороны иномарка – это хорошо и заманчиво, а с другой – надо крепенько подумать, какие «подводные камни» кроются в ее «имении». Неломающихся иномарок не бывает, это – сказки. Те же расходники все равно периодически менять приходится. Не знаю, кто как, но я не всегда смогу разом выложить 28000 за нейтрализатор или тыщ 5 за то, что у меня ночью сперли колпаки.
Безусловно, я не хвалю ИЖа. ИЖ – не самое лучшее произведение автопрома. Но в данном деле ИЖ, поверьте мне, на высоте.
Иномарку, как мне кажется, лучше покупать тогда, когда наши фирмы одумаются и избавятся от этого дикого «ждунства». Пусть даже неоригинальные детали продают, но здесь и сейчас. Сейчас, когда они действительно нужны. И цены на запчасти формируются не по принципу «фотоаппарат-пленка» или «принтер-чернила», кода дешево продается весь предмет, чтобы ты его легче купил, и дорого расходники, которые тебе будут постоянно нужны, если уж ты его купил, а по – человечески…
Если нужны «шашечки» - покупай иномарку. Если – ездить, то - …
Извините, много букв…
|