Катушка для БСЗ и крепление коммутатора
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
25 Апреля 2024, 17:27:27 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Катушка для БСЗ и крепление коммутатора  (Прочитано 6638 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
AlexAY ТС
Ветеран форума
******

Карма +471/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1135

Санкт-Петербург, Псков, Россия


Renault Logan Prestige

WWW
« : 13 Февраля 2004, 14:13:06 »

Докупил наконец-то все необходимое для БСЗ на 06й двигатель.
Трамблер, коммутатор, катушку, жгут проводов. На всех деталях стоит значок завода ATE. Покупал все по-отдельности.

 Катушку купил "сухую". А теперь задумался, а хорошо-ли это?
В чем преимущество или недостаток такой катушки, по сравнению с обычной маслянонаполненной?
 И рассматривая эту катушку обнаружил, что оба контакта на катушке никак не обозначены! Кто из них "Б" и "К"? Неужели без разницы? Или все-таки как-то определится можно?

 По поводу коммутатора. Место для его крепления получается вроде как на крыле сбоку от бачка омывателя. Вопрос - как крепить?
 В литературе встречал, что просто сверлят дырки и крепят коммутатор на саморезы. А как при этом бороться с коррозией, которая обязательно полезет через голый металл такого соединения? Как прикрепить коммутатор, обеспечив его плотное прилегание к корпусу, и не оставляя голого металла в отверстиях?
Записан

Александр
юра2126
Живёт здесь
*****

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 743

Из Темного Леса в Жулебино

ИЖ-2126-060 гранат, ИЖ-2126-030 серебристо-голубой

« Ответ #1 : 13 Февраля 2004, 20:21:41 »

А вот не слышал, что сухие на БСЗ зубильные идут! Обчно на БСЗ маслонаполненная, схожая внешним видом с Б-117. А сухие вроде только двухвыводные бывают, на инжекторные ставят. Откуда такая информация про сухие? Может я отстал от жизни?
Записан
harvester
Главный по наклейкам
Ветеран форума
******

Карма +507/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6566

Москва


2126-030 ДВ/КПП ВАЗ

« Ответ #2 : 13 Февраля 2004, 20:44:24 »

У меня такая же непонятная катушка. Сухая и или мокрая - не знаю. Определяется методом научного тыка. Если неправильно подсоединить - не заведется. Поменяешь местами контакты и все.

Прикрепил как раз на месте бачка (у меня старая компоновка) под винт крепления релюхи.
Записан

mehaner
Основа форума
****

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 325

Москва

« Ответ #3 : 15 Февраля 2004, 09:51:13 »

Одновыводные сухие катушки есть, и давно. Параметры у нее несколько лучше, точнее не помню. Была у них проблема - внутренний пробой, сейчас вроде все нормально. Клеммы как не подсоедини - работать будет, но в одном случае направление разряда поменяется, что не есть гуд. В принципе, можно проверить, если зрение хорошее. Нужно на коленке собрать разрядник. После, разглядывая искру, нужно выяснить, какой конец у искры шире. Во загнул, самому смешно, Черномырдин косноязычию позавидует. Искра как бы дробится на конце, т е в месте, где она приходит на боковой электрод. Это правильное направление разряда и подсоединение катушки (если конечно кто понял, что я тут понаписал). Если "метелка" на искра на центральном электроде, то выводы катушки надо поменять местами. Если б кто объяснил, как в комп рисунок засунуть, я б нарисовал.Big Grin
Записан
harvester
Главный по наклейкам
Ветеран форума
******

Карма +507/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6566

Москва


2126-030 ДВ/КПП ВАЗ

« Ответ #4 : 15 Февраля 2004, 11:18:24 »

Может у меня тоже искра не такая?

Через пуск/start - стандартные - PAINT (или что-то вроде этого).
Берешь и рисуешь. Там карандаш, квадратики, кружки и кисточки есть.

Или в ворде - вид - панели инструментов - рисование. И вперед!!!

Ждем-с...
Записан

Amigos
Основа форума
****

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 498

Екатеринбург

« Ответ #5 : 16 Февраля 2004, 07:32:39 »

Крепить коммутатор можно на место, где была вакуумная хрень от системы ЭППХ.
Т.е. если ЭППХ отключена "как класс", то этот вакуумный клапан (кажется клапан...) становится ненужным, снимается со шпильки и устанавливается туда коммутатор - идеально подходит...
Записан
AlexAY ТС
Ветеран форума
******

Карма +471/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1135

Санкт-Петербург, Псков, Россия


Renault Logan Prestige

WWW
« Ответ #6 : 16 Февраля 2004, 17:04:27 »

Цитировать
сообщение  Amigos
Крепить коммутатор можно на место, где была вакуумная хрень от системы ЭППХ.
Т.е. если ЭППХ отключена "как класс", то этот вакуумный клапан (кажется клапан...) становится ненужным, снимается со шпильки и устанавливается туда коммутатор - идеально подходит...


  Не пойдет. Мало того, что ЭПХХ я не выкидывал, с надеждой наладить его правильную работу. Но место его крепления для коммутатора не хорошее - там слишком тепло, двигатель очень близко. Вряд ли коммутатору это понравится.
 Я рассматривал этот вариант, хотел перенести клапан и реле ЭПХХ ближе к воздухоприемнику печки, а на их место комутатор привинтить, но отказался из-за возможного перегрева.
Записан

Александр
AlexAY ТС
Ветеран форума
******

Карма +471/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1135

Санкт-Петербург, Псков, Россия


Renault Logan Prestige

WWW
« Ответ #7 : 16 Февраля 2004, 17:14:33 »

Поглядел внимательно на левое крыло и понял, что там для коммутатора места нет. Мало того, что плоское место занято двумя релюшками. Их унести в сторону можно. Но там две огромные дырки и между ними очень мало металла. Не получится сделать так, чтобы коммутатор всей своей плоскостью на железе лежал.sad
 Залез под капот Оды4х4 с Нивовским движком. Там БСЗ с завода стоит. Долго искал коммутатор. Нашел... на правом крыле под фарой на горизонтальной полке! Хорошо он там лежит, полноценно. Но провода тянуть придется через весь двигатель.павпЅ
 Теперь рассматриваю место под АКБ, там вертикальная площадка есть свободная, и место, которое занимает сейчас катушка зажигания. Саму катушку можно перенести повыше, благо "сухая" катушка по габаритам поменьше, чем "масляная" и не так требовательно к плоскости поверхности.
 Вот проблему себе придумал!;)
Записан

Александр
Фуркат
Ветеран форума
******

Карма +1486/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 7973

Чехов - Серпухов МО


Ныне экстремист



Московская область.
Ренаульт Кэнгу
« Ответ #8 : 16 Февраля 2004, 17:27:14 »

Коммутатор вовсе не обязательно плотно прижимать к корпусу, можно его за ушко подвесить куда-нибудь, на всякий случай соединив его металл. пластину с массой проводком.
Выводы катушки можно определить так. Собираем обычную батарейную схему (чтоб не сжечь коммутатор)на соплях, какой-нибудь размыкатель в виде изолированного провода, которым касаемся массы (только упаси бог браться за даже низковольтные выводы - долбанет на всю мазуту), а зазор устанваливаем, опять же из каких-нибудь скрепок, побольше, мм так 10-12. И пробуем искру. При правильном подключении выводов (вывод, на котором сходятся концы и от низковольтной, так и от высоковольтной обмоток - на плюс; вывод со вторым концом только от низковольтной обмотки - на минус, или массу. Второй вывод высоковольтной обмотки, как известно, идет на свечи) искра мощнее, чем при неправильном.
Записан

No pasaran!
AlexAY ТС
Ветеран форума
******

Карма +471/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1135

Санкт-Петербург, Псков, Россия


Renault Logan Prestige

WWW
« Ответ #9 : 17 Февраля 2004, 11:56:08 »

Цитировать
сообщение  Фуркат
Коммутатор вовсе не обязательно плотно прижимать к корпусу, можно его за ушко подвесить куда-нибудь, на всякий случай соединив его металл. пластину с массой проводком.


  Коммутатор прижимают к корпусу для теплоотвода. Прибор достаточно теплонагруженный, а собственный его радиатор маловат, так как расчитан все-таки на теплоотвод корпусом авто. Поэтому подвесить на веревочке его можно, но вероятность его вылета резко увеличивается.

Цитировать
Выводы катушки можно определить так. Собираем обычную батарейную схему (чтоб не сжечь коммутатор)на соплях, какой-нибудь размыкатель в виде изолированного провода, которым касаемся массы (только упаси бог браться за даже низковольтные выводы - долбанет на всю мазуту), а зазор устанваливаем, опять же из каких-нибудь скрепок, побольше, мм так 10-12. И пробуем искру. При правильном подключении выводов (вывод, на котором сходятся концы и от низковольтной, так и от высоковольтной обмоток - на плюс; вывод со вторым концом только от низковольтной обмотки - на минус, или массу. Второй вывод высоковольтной обмотки, как известно, идет на свечи) искра мощнее, чем при неправильном.


  Если внутренняя схема "сухой" катушки аналогична обычной, то вроде все можно определить тестером по сопротивлениям между контактами и высоковольтным контактом. Сопротивление между высоковольтным и контактом "Б" должно быть меньше, чем между ним и "К". Но что внутри "сухой"?
Записан

Александр
annete
Частый гость
***

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 117

Москва

« Ответ #10 : 17 Февраля 2004, 17:02:35 »

А у меня этот коммутатор просто лежит около бачка с омывателем,
Я думала у всех так, А зачем его обязательно прикручивать???????
Чем мне грозит неприкрепленный коммутатор????7
Записан
Борис_030
Ветеран форума
******

Карма +463/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2535

Обнинск Калужской обл.



Обнинск Калужская обл.
Opel Mokka 1.8 п/п 2014г.в.,Geely MK Cross 2012г.в., Lada Largus Cross 2015 г.в.
« Ответ #11 : 17 Февраля 2004, 17:12:56 »

Контакт коммутатора с кузовом автомобиля необходим строго для отдачи тепла от радиатора коммутатора на кузов и это важно лишь для тёплого времени года. А что касается элетрического контакта радиатора с массой, то , во-первых,  контакт ?2 коммутатора - это и есть истинная "масса" коммутатора, а во-вторых, в большинстве современных коммутаторов (интегральных) на этот радиатор ничего элетрического не приходит. Он просто висит в воздухе... Неприкрученный коммутатор может оторвать или переломить подводящие к нему провода системы зажигания (в том числе и "массу"), что приведёт к отказам системы ... и потом может нарушить лакокрасочное покрытие моторного отсека. Вообщем, его хоть на герметик, но надо присобачить или подвязать к чему-нибудь.
Записан

AlexAY ТС
Ветеран форума
******

Карма +471/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1135

Санкт-Петербург, Псков, Россия


Renault Logan Prestige

WWW
« Ответ #12 : 17 Февраля 2004, 17:16:56 »

Цитировать
сообщение  annete
А у меня этот коммутатор просто лежит около бачка с омывателем,
Я думала у всех так, А зачем его обязательно прикручивать???????
Чем мне грозит неприкрепленный коммутатор????7


  И кто же туда его положил? Wink
А грозит это его сгоранием от перегрева. Придет лето, станет жарко на улице, а под капотом совсем горячо будет. И закипит бензонасос, и будет без перерыва крутится главный кулер, и сгорит коммутатор...
 Я думаю, не зря производители коммутаторов требуют полного его прижатия к кузову автомобиля. Значит греются они, а кузов тепло от него отводит. Зачем сокращать срок службы прибора?
Записан

Александр
annete
Частый гость
***

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 117

Москва

« Ответ #13 : 17 Февраля 2004, 17:51:30 »

Так он же не около мотора и бензонассоса - а около бачка с водой -там не жарко , Почти что на левом крыле,
Просто когда мне сказали что надо дырки сверлить -мне стало жаль Ежика и решила так поездить- а потом и вовсе про эту проблему забыла,  А запасной коммутатор у меня в бардачке есть,,
Записан
Фуркат
Ветеран форума
******

Карма +1486/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 7973

Чехов - Серпухов МО


Ныне экстремист



Московская область.
Ренаульт Кэнгу
« Ответ #14 : 17 Февраля 2004, 18:05:46 »

Не гоните пургу, братцы. Теплоотвод через краску - ХА! В коммутаторе транзистор работает как ключ, это не усилитель мощности. Никогда он не перегреется. Даже можно в салон его запсотить. Когда же я говорил по поводу "подвесить за ушко", то имел ввиду не на соплю его подвесить, а на один болтик (сорри за недосказанность).
А сопротивление обмоток, конечно, можно померять, но как вы учуете разницу между, скажем, 5.000 кОм (ВВ обмотка) и 5.002 кОм (ВВ + НВ)?
Записан

No pasaran!
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу Вчера в 18:12:48