Про аккумуляторы
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
24 Апреля 2024, 10:28:45 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 4 5 6 ... 50   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Про аккумуляторы  (Прочитано 147961 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
вовкович ТС
Основа форума
****

Карма +351/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 345

Питер, Купчино

2126-030, ВАЗ-06, КПП-Омск, БСЗ, 05 год

« : 12 Ноября 2008, 22:43:59 »

  На главной странице висит призыв - писать статьи. Вот я пытаюсь. Если у кого есть что добавить - пожалуйста. Все, что написано - прочитано в одной умной книжке + мой личный опыт.

  1. Аккумуляторы бывают разные. Кислотные и щелочные - это по электролиту. Свинцовые, кадмий-никелиевые, серебряно - цинковые и т. д. - это по материалам пластин. На машинах применяется свинцовый кислотный акк., т.к. только он способен выдать ток до 200 ампер, который кушает стартер на морозе.
  2. Электролит
В нашем акк. в качестве электролита применяется 30% раствор химически чистой серной кислоты и дистиллированной воды. Плотность этого пойла - 1,26 кг/литр. Плотность кислоты 1,83 кг/литр.
  3. Пластины
Отрицательные пластины сделаны из пористого свинца. Положительные представляют из себя свинцовую решетку, дырки которой заполнены т.н. активной массой. Ее состав вроде как свинц+сурьма (точно не помню)
  4. Разряд
Разные металлы, погруженные в электролит приобретают разный электрический потенциал. В данном случае эта разница будет 2,1 вольта. Умножаем на 6 банок, получаем 12,6 вольт. Это напряжение акк. без нагрузки. При подключении нагрузки серная кислота реагирует со свинцом и получается сернокислый свинец. Причем происходит это в основном в порах пластин. Дело в том, что благодаря порам поверхность контакта с кислотой увеличивается в сотни раз и в сотни раз возрастает интенсивность реакции и соответственно отдаваемый ток. Но поры микроскопические, кислоты в них мало, при сильном токе она быстро расходуется и в порах остается дистиллят. Если маленько перекурить, кислота из прстранства между пластин опять проникнет в поры и акк. будет опять способен разряжаться. И так до того момента, пока вся кислота не скушается и вместо электролита не останется чистая вода с плотностью 1.
  5. Заряд
При заряде происходит обратный процесс. Сернокислый свинец превращается в свинец и серную кислоту. Свинец отлогается на пластинах (типичный электролиз), а кислота уплывает в электролит, плотность которого соответственно повышается и в конце зарядки должна достигнуть значения 1,26. Полностью разряженный акк. способен скушать зарядный ток, равный его емкости. Т.е. акк. емкостью 55 А/ч может съесть ток 55 ампер. По мере зарядки аппетит его уменьшается и зарядный ток д.б. меньше. Вообще акк. не любят больших токов. Лучше заряжать их током 0,1 от емкости, т.е. 5 ампер. А при подходе к норме и того меньше - 1...2 ампера.
 Когда вся кислота вернется в электролит, процесс зарядки заканчивается. Если продолжать заряжать акк., то зарядный ток будет разлогать воду из электролита на кислород и водород, что обычно называют "кипением акк."
  6. Напряжение бортовой сети
Оно определяется работой гены и д.б. в пределах 13,8 - 14,8 вольт. (на рабочих оборотах) На Х.Х. гена может давать напругу меньше, чем акк. и тогда питание машины происходит от акк. При напряжении в сети меньше 13,8 В происходит хронический недозаряд акк. и его издыхание через какое-то время. При напруге больше 14,8 В происходит интенсивное "выкипание" воды из электролита. Могут обсохнуть пластины, что не есть гуд.
  7. Сульфатация
Если оставить акк. в разряженном состоянии, микрокристаллы сернокислого свинца в порах пластин срастаются в крупные кристаллы и закупоривают поры. В результате активная поверхность резко уменьшается и акк. теряет емкость, т.е. под нагрузкой "садится" гораздо быстрее. Чтобы вылечить сульфатацию надо все из акк. вылить, залить дистиллят и заряжать током 0,5 А до посинения (примерно сутки). Потом процедуру повторить раз пять. Проще новый купить. Я это делал только потому, что в те времена купить акк. было очень трудно - дефицит.
  8. Осыпание и коробление пластин
Происходит обычно от старости и варварской эксплуатации. Никак не лечится. Осыпание характеризуется "черным", т.е. мутным электролитом и возможным замыканием пластин большим куском отвалившейся активной массы. Коробление пластин может способствовать этому. Непосредственно от коробления замыкания не будет, т.к. меж пластинами стоят хоть и перфорированные, но сепараторы.
  9. Саморазряд
Происходит по причине "грязного" электролита. Грязным он становится, если в акк. доливать что-то кроме дистиллята. Даже дистиллят, побывавший в железной или алюминиевой посуде в акк. лить нельзя. Не говоря уже о водопроводной воде. Дело в том, что в таком дистилляте присутствуют йоны железа и алюминия, которые очень вредны для акк. Они не осаждаются на пластинах, а бегают туда-сюда и переносят заряд. В результате акк. ничего не делает, а разряжается.
  10. Признаки здорового аккумулятора
а. после зарядки плотность электролита во всех банках 1,26
б. под стартером напряжение акк. падает не ниже 10 вольт
в. простоявший зиму без зарядки акк. должен по весне заводить двигло.

З.Ы. Электролит в акк. доливается только тогда, когда точно известно, что именно электролит вытек. Во всех других случаях доливается только дистиллят. Объясняется это тем, что кислота не выкипает и никуда из акк. не девается. Выкипает только вода.

 Ну вот примерно так. Написано конечно для новичков, зубры и так все знают. Много вопрсов на форуме про акк. из которых следует, что народ плохо представляет, что такое акк.

 Ежели после критики и добавлений блюстители порядка на форуме сочтут нужным соорудить статью - нет вопросов. Захотите выкинуть сей достойный труд, я тоже не возражаю.

Записан
rabbit
Новичок
*

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 4


« Ответ #1 : 10 Февраля 2009, 21:49:37 »

Для восстановления  аккумулятора лучше использовать смесь трилона Б и нашатырного спирта (р-р аммиака если память не подводит) слил электролит, залил смесь два часа и сливай р-р, промыть пару раз дис. водой и аккумулятор как новый! еще пару лет на машине проходил потом перевели в дачное освещение. Пропорции не помню, если надо подниму записи и  найду.
Записан
ЁжеВод
Ветеран форума
******

Карма +1202/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4035

Бывший СССР


Спорите? Ну-ну...



Питер, Петроградка
Был Иж 2126-030 (ВАЗ), ОКПП, 2004
« Ответ #2 : 14 Марта 2009, 11:24:54 »

To вовкович:
Спасибо, Ваша статья помогает привести в порядок отрывочную информацию, сидящую в голове  Smile

To Rabbit:
Вряд ли кто-нибудь всерьез сейчас займется восстановлением акк. с неизвестным результатом (если акк. сдох, то он , скорее всего, уже старый, уже пластины осыпаются, коробление, опять же), хотя - КРИЗИС на дворе  павпЅ
Однако в любом случае, если Вы опубликуете здесь состав восстановительной жидкости, будет очень хорошо, т.к. информация лишней не бывает, а если она еще и собрана в кучку - совсем замечательно!
Записан

В лесу теперь ежа не встретишь.
Куда ни плюнь - всё суррогат:
Хвоя, да соевое мясо,
Плюс ароматизатор "Ёж".
dimas666
Редкий гость
**

Карма +231/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 72

Санкт-Петербург




Санкт-Петербург
ИЖ 21261-030 вазомотор+вазокпп
« Ответ #3 : 23 Июля 2009, 10:12:44 »

А сколько должен держать заряд аккумулятор при работающей сигналке?
Записан



Вазомотор, вазокпп, ву+гтц 2108, БСЗ, солекс 21053, 14 катки
Flour
Живёт здесь
*****

Карма +259/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 566

Уфа-сити


ИЖ 2126-020, 2003г,УЗАМ 1.7,блондин.

« Ответ #4 : 23 Июля 2009, 10:45:18 »

А сколько должен держать заряд аккумулятор при работающей сигналке?
1.5-2 месяца и сигналка посадит акум в ноль.
Записан

Ежеводы настолько суровые, что сжигают сцепу на холостых (с).
akka
Живёт здесь
*****

Карма +136/-0
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 858

Тверь


Иж2126-020-2003г был, Форд Фокус- 2008г



Тверь
ИЖ 2126-020 был, Форд Фокус 2008г черненький
« Ответ #5 : 23 Июля 2009, 11:40:07 »

А сколько должен продержаться хороший аккумулятор при включенном  и забытом ближнем свете? Вот я вчера сдуру забыла на 3часа и акк. сдох напрочь. Дома зарядила, конечно. Аккумулятору будет 3года, уже под замену значит?
Записан
konon
Ветеран форума
******

Карма +314/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1017

Московская обл. Чехов


был иж 2126-030 стал УАЗ 390995 дотюнинговался...


буховоз
« Ответ #6 : 23 Июля 2009, 11:49:10 »

неплохо ещё он продержался, у меня за пол часа в ноль при забытых ПТФ. Если зарядила, считай потренировала акк, ему только на пользу Smile
Записан

спасибо форуму
Crazy Cat
Ветеран форума
******

Карма +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 1840




Серпухов
разные
« Ответ #7 : 23 Июля 2009, 11:49:45 »

Ну, вообще-то 3-4 часа должен держать безболезнено (от емкости зависит), а до полутрупа - раза в полтора, а то и два долже. А вообще, йошь при выключеном зажигании должен глазки прикрывать (т.е. фары гасить - оставлять только габарит). А только с габаритом, при всем исправном через сутки еще можно завести...
Записан
УЗАМ
Ветеран форума
******

Карма +1062/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3000

Троицк, уже Москва


УЗАМ


ИЖ 2126-020, Мицубиси Ланцер-IX, ВАЗ 2106
« Ответ #8 : 23 Июля 2009, 11:53:34 »

А вообще, йошь при выключеном зажигании должен глазки прикрывать (т.е. фары гасить - оставлять только габарит).
У мну фары горят вовсю.
Записан
Flour
Живёт здесь
*****

Карма +259/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 566

Уфа-сити


ИЖ 2126-020, 2003г,УЗАМ 1.7,блондин.

« Ответ #9 : 23 Июля 2009, 11:54:28 »

А сколько должен продержаться хороший аккумулятор при включенном  и забытом ближнем свете? Вот я вчера сдуру забыла на 3часа и акк. сдох напрочь. Дома зарядила, конечно. Аккумулятору будет 3года, уже под замену значит?
ну если учесть что простая галогенка потребляет ток около 6 ампер, то новый АКБ 55 А/ч разрядится в ноль в течении 9 часов.
Записан

Ежеводы настолько суровые, что сжигают сцепу на холостых (с).
akka
Живёт здесь
*****

Карма +136/-0
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 858

Тверь


Иж2126-020-2003г был, Форд Фокус- 2008г



Тверь
ИЖ 2126-020 был, Форд Фокус 2008г черненький
« Ответ #10 : 23 Июля 2009, 11:57:07 »

Ну вот у меня аккумулятор 55Ач, специально недавно смотрела на горящий на нем зеленый глаз - еще порадовалась, что так хорошо подзаряжается сам. А тут раз и через 3 часа мертвым стал и , кстати, после ночного заряжения "глаз" зеленым так и не стал. Вот я и  задумалась про необходимость покупки нового до зимы. А денег жалко ac
Записан
Sync

*******

Карма +1032/-14
Online Online

Пол: Мужской
Сообщений: 11178

Москва, район бобров


Man without god



Москва
ИЖ-2126-030, Ford Focus 3
« Ответ #11 : 23 Июля 2009, 12:02:42 »

Я тут заметил, что индикаторы невменяемо порой работают, был акб на 65 что ли, короче расширенный, так там этот глаз горел зеленым, а аккум чуть ли не полностью разряженым был
Записан

Правила дорожного движения Российской Федерации

ИЖ "Орбита" - моё корыто.

Ремонт ИЖа невозможно закончить - его можно только прекратить...

Остерегайся людей, которые в общении с тобой избегают матюгов. А если они вообще матюгов не переносят, то беги от них как от огня! Они лжецы, лицемеры и ханжи. И это как минимум. Мат - это как знак качества, признак искренности твоей речи.

Когда ты берешь чужой пиджак, я могу понять: тебе холодно. Но когда ты берешь чужую мысль, тебе что, глупо?
Crazy Cat
Ветеран форума
******

Карма +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 1840




Серпухов
разные
« Ответ #12 : 23 Июля 2009, 12:22:19 »

У мну фары горят вовсю.
В реанимацию...
ну если учесть что простая галогенка потребляет ток около 6 ампер, то новый АКБ 55 А/ч разрядится в ноль в течении 9 часов.
их две - но 6А - дохрена - 55Вт/12В = 4.58, ну 5А...*2шт = 10А. + габариты (еще 1.5А) Итого около 12А! 55Ач/12 - 4.5часа. Но это разряженый, но далеко не труп
Ну вот у меня аккумулятор 55Ач, специально недавно смотрела на горящий на нем зеленый глаз
глаз - фигня, во первых это только одна банка, а во вторых... Фигня, короче Smile Ареометр рулит... а если еще и контроль dU/dT хотя-бы Smile

Кстати, похвалюсь исчо раз - у мну на штатном месте 90Ач стоит Smile С мелким колхозом Smile
Записан
ScrewDriver
Гость
« Ответ #13 : 23 Июля 2009, 12:34:59 »

В реанимацию...

Ничего подобного. Штатная проводка на Ижах так и сделана. Андруишка предлагал доработку, чтобы это устранить, а штатно - горят.
Записан
Crazy Cat
Ветеран форума
******

Карма +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 1840




Серпухов
разные
« Ответ #14 : 23 Июля 2009, 12:38:15 »

Ничего подобного. Штатная проводка на Ижах так и сделана. Андруишка предлагал доработку, чтобы это устранить, а штатно - горят.
Знать, у мну на обеих нештатно... А туды я еще не лазил Smile Барабашка?
Записан
Страниц: [1] 2 3 4 5 6 ... 50   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 01 Февраля 2024, 02:04:41