С учетом происходящего и планирующегося увеличения числа Ижей, оснащенных 'нестандартными' двигателями, опишу, как представляю, процесс официального переоформления документов.
Справочная информация - Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации об организации и проведении государственного технического осмотра транспортных средств (№ 190 от 15.03.1999), Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации о порядке регистрации транспортных средств (№ 59 от 27.01.2003), Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору (№ 1240 от 07.12.2000) ПРИЛОЖЕНИЕ 2 !!!
http://www.gibdd.ru/documents/Согласно последнему:
-Рассмотрение заявлений на внесение изменений в конструкцию транспортного средства осуществляется подразделением ГИБДД по месту учета транспортного средства. В заявлении подробно описываются вносимые изменения в конструкцию транспортного средства.-
Поэтому первым делом нужно идти в главное государственное МРЭО по месту учета. Так или иначе, разговаривать придется с начальником МРЭО (у меня был полковник милиции
), поэтому придется узнавать его приемные часы и занимать очередь. Ничего страшного в таком походе нет, однако идти нужно с четким знанием того, что собирается делаться, как и почему. Разумеется, несите с собой все документы на имеющиеся и устанавливающиеся агрегаты, руководства, схемы, и прочее – все, что сможете. Конечно, пойдете вы туда не один раз
Маловероятно, что за согласование переоборудования ИЖа с вас будут трясти деньги, проще будут сделать все по закону. Но без доказательств того, что это реально, шанс получить направление не очень высок.
-По результатам рассмотрения заявления подразделением ГИБДД принимается соответствующее решение. В решении по заявлению указываются порядок и условия оформления и выдачи свидетельства, а также необходимость получения заключения о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию. -
Решений может быть три – отказать, направить на экспертизу, разрешить.
Вариант отказать почти не применяется, ибо проще отправить на экспертизу, которая потребует денег, но не допустит внесение изменений. Хотя, если прийти с проектом прикручивания крыльев, то откажут на 99 процентов
Вариант направить на экспертизу является самым распространенным. Так как -Кроме того в решении приводятся организации, в которых оно может быть получено- , то с этой горой документов и резолюцией начальника МРЭО -собственник транспортного средства обращается в организацию, уполномоченную его выдавать-
В Петербурге это – Институт безопасности дорожного движения, в Москве основная - МФ НАМИ-ПТИА-ФОНД. Побеседовав со страждущими провести экспертизу сотрудниками организации и оплатив ее (Двигатель: 2500р – Питер, 4000р - Москва), вы через несколько дней получаете заключение
-Заключение содержит: описание работ, которые необходимо произвести при внесении изменений в конструкцию транспортного средства; рекомендации по выбору производственной базы, на которой возможно выполнение данных работ; перечень работ, которые собственник может произвести самостоятельно. При значительном объеме и (или) большой сложности работ к заключению прилагается соответствующая техническая документация.- Наличие данного заключения позволяет приступать к замене номерного агрегата (или другим работам, как-то установка непредусмотренных ВУ и ГТЦ
), желательно до этого еще раз посетить МРЭО и помахать там полученным документом.
Вариант разрешить не очень распространен. Так как разрешить сразу подразумевает под собой отсутствие заключения, а - Заключение не требуется в случаях, если транспортное средство после внесенных изменений в его конструкцию соответствует сертифицированному в установленном порядке транспортному средству той же марки и той же организации-изготовителя-, что в данном случае требует предоставления ОТТС (одобрения типа транспортного средства). Данное ОТТС берется из базы ГИБДД города, либо предоставляется вами, в случае отсутствия его у ГИБДД. Запросить его можно на заводе-изготовителе, однако не факт, что они вам его предоставят
Так или иначе, получить новое ОТТС на свое делающееся авто нельзя, даже НОРМА-АВТО не получала одобрений типов на свою продукцию. В общем, если вы не уверены, что такое авто заводом делалось, то лучше не терять время и просто получить заключение вышеописанным способом (то есть заплатить).
Так или иначе встанет вопрос – какими силами производить замену агрегата. Это запросят как в МРЭО, так при выдаче заключения. Есть два пути – в сертифицированном сервисе или самостоятельно. Плюсы/минусы самостоятельной замены – нет необходимости платить сервису, однако потребуется доказать возможность произвести операцию (то есть показать некие документы, подтверждающие квалификацию. Хотя, при замене ДВС, часты случаи разрешения производить соответствующую замену самостоятельно по просьбе заявителя) и, по-любому, придется ехать на технический анализ результатов проведения замены номерного агрегата в МОТОР. При замене на сервисе придется заплатить сервису (или сделать вид этого- Питер: замена ДВС -2500р, кузова – 4000р) за, собственно, копию их сертификата на проведение работ ‘017201 Замена агрегатов, узлов и деталей', зато, скорее всего (зависит от региона, рекомендуется уточнять на главных станциях ГТО или главном управлении ГИБДД, так как в МРЭО этого могут не знать), не потребуется поездки на станцию ТО (в такой ситуации ответственность целиком перекладывается на сервис).
Собственно, зная где и что будет происходить, можно приступать к замене. После того, как процесс закончен, необходимо ехать либо на ТО (при этом, после оплаты стоимости ГТО, проверяется все, кроме аптечки и огнетушителя), либо сразу на осмотр ТС для получения СТС.
Оптимальный вариант произведения, например, замены ДВС ВАЗ 2106 на 21213 :
Поехали в МРЭО, обо всем там договорились (не платили), поехали получили заключение (платили), поехали сделали замену сами (не платили) однако договорились оформить это как замену в сервисе (нашли сервис до начала всей процедуры) (заплатили), поехали с документами в МРЭО и получили изменения в ПТС и новое СТС (платили по гостарифам).