Что в системе охлаждения двигателя другие законы физики существуют?
Да вот как раз те же. Я физику посещал и очеь хорошо помню. Все эти примеры имеют истосник тепла снизу. А када двигло работает и тосол гоняется по кругу, температура его (тосола) практически одинакова. Ну разница в несколько градусов, потому как скорость циркуляции большая. А када двигатель остановлен циркуляции тоже нет. И вот как раз в полном соответствии с законами физики (када снизу никакого тепла не подводится) происходит разделение жидкости по плотности. Всеми тут любимая конвекция. Легкий, т.е. горячий тосол поднимается вверх, холодный вниз. Разница между горячим и холодным конечно чисто символическая, доли градусов. И это разделение происходит везде, т.к. законы физики одни. Т.е. и в рубашке охлаждения двигателя и в радиаторе. Поскольку двигло и радиатор находятся на одной высоте, с чего вдруг будет перетекание? И даже если допустить, что оно есть, чегой-то горячий тосол потечет вниз по радиатору, туда, где установлен датчик? Тут еще надо посмотреть, кто физику прогуливал.
И не надо думать, что радиатор без набегающего потока воздуха или без карлсона является хоть сколько-нибудь эффективным теплообменником. Чтоб убедится в этом достаточно отключить карлсон на Х.Х. Циркуляция тосола на Х.Х. в полный рост, а ёжик закипит тут же.
Да и ваще, народ, ну вы и спорщики. Не ожидал. Логика для вас ничего не значит. Тада вот вам результаты эксперимента на заданную тему:
Прикатился сегодня с дачи. Двигло прогрето, как положено. Заехал в гараж, градусник на приборке кажет обычную температуру - стрелка не доходит до 90 миллиметра 1,5. Двигло молотит на Х.Х., стрелка ползет вверх. Када она заползла за 90 миллиметра на 2, как и всегда врубился карлсон. Вот в этот самый момент я вырубил зажигание и снова включил (но не стартер). Карлсон отпахал 45 секунд и заткнулся. За это влемя стрелка градусника на приборке ессесно не шолохнулась. Сижу-куру. Стрелка стоит на месте. Через 10 минут она стронулась, но не вверх, а вниз. В чем я ничуть не сомневался. Через 15 минут стрелка была на 90.
Дальше опять заведен двигатель и все то же самое но только с ОТКЛЮЧЕНИЕМ карлсона сразу после того, как он врубился. Т.е. карлсон не обдувал радиатор в течении 45 секунд. (имитация питания карлсона через замок)
Поведение стрелки градусника ничем не отличалось от первого опыта. В чем я опять же не сомневался.
Штатный градусник, что у левой фары, во время этих "лабораторных работ" показывал 16 градусов под капотом.
Поскольку в расширительный бачок тосол не выдавливался, можно утверждать, что никаких признаков "очагового кипения" не было.
Я конечно понимаю, что опять найдутся неверующие и будут рассуждать о чистоте эксперимента, о точности градусника на приборке, о месте установки его датчика и т.д. Чо я могу на это сказать? Ежели охота вам ковырять эту козявку дальше, флаг вам в руки. Желаю удачи. Для себя я установил, в чем ни на копейку и не сомневался, что с точки зрения охлаждения двигателя нет никакой разницы как включен карлсон, напрямую или через замок.
З.Ы. Ну не пошла стрелка вверх. Ну не пошла. Даже не пыталась.Там, где карлсон врубился, там и стояла. У меня это 92 (на датчике написано). Короче все это детская страшилка. Больше я никому ничего доказывать не буду, для себя я эту тему закрываю, мне все ясно.