B.Mike
Администратор
Карма +1234/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14383
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #30 : 14 Октября 2008, 18:20:01 » |
|
Умники, вот объясните тогда, почему все производители перешли на постоянное (не зависимое от зажигания) подключение карлсона? Даже в пределах одной модели (про зубилу например точно знаю), после какого то года карлсон не отключается с зажиганием... Думаете им просто нехрен было делать, что они ринулись схемы переразводить?
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
OSTER
Ветеран форума
Карма +568/-3
Offline
Пол:
Сообщений: 4153
Москва
Шкода октавия сарай 1,6
|
|
« Ответ #31 : 14 Октября 2008, 19:15:38 » |
|
B.Mike и я с умничаю . зубила не катит. на моей шкоде отключается все при отключении зажигания, и не ничего плохого не происходит. только в руководстве по экспл. есть примечание, типа если есть турбина и сильно зажег , дай немного времени для остывания, но это обязанности шОфера, а не авто. надо выключить машину повернул ключ и все обесточилось, хочешь чем-то попользоваться пожалуйста -включи зажигание, и пользуйся всем и контролируй ситуацию.
|
|
|
Записан
|
Всему свое время, и время каждой вещи под солнцем.
|
|
|
B.Mike
Администратор
Карма +1234/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14383
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #32 : 14 Октября 2008, 19:46:30 » |
|
Ага, а теперь представь, что я - эдакое блондинко, которое вообще с трудом понимает почему передний багажник забит каким то хламом и ессесьна не будет вдаваться в физику процессов. Надо было отжечь - отжог, приехал, вырубил, побежал домой читать гламурный журнал о новой коллекции зима-лето... Долго у меня двигло проживёт?
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
OSTER
Ветеран форума
Карма +568/-3
Offline
Пол:
Сообщений: 4153
Москва
Шкода октавия сарай 1,6
|
|
« Ответ #33 : 14 Октября 2008, 20:07:36 » |
|
А-А-А классный пример. ремонт. но для блондинко это не проблема - папик заплатит. в такой ситуации гарантия не действует, руководство читать надо. главное чтоб во время ремонта, вентилятор не включился, слесарь получит увечие и фирма затрахается ему оплачивать дальнейшее существование, а блондинко платит свои, и тем самым приносит прибыль если голова есть на плечах - ставь турботаймер.
|
|
|
Записан
|
Всему свое время, и время каждой вещи под солнцем.
|
|
|
Феномен
Частый гость
Карма +397/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 247
Калуга
ИЖ 2126-020, 2004г., УЗАМ 1.7, КПП Омск, темно зеленый
Калуга ИЖ 2126-020
|
|
« Ответ #34 : 14 Октября 2008, 20:20:10 » |
|
...На копейке вентилятор крутится ремнем и останавливается вместе с двигателем, т.е. это аналогично выключению карлсона вместе с зажиганием...
На копейке вентилятор крутиться вместе с двигателем вне зависимости от температуры ОЖ, а карлсон только при определенном диапазоне температур. И регуляция температуры ОЖ на копейке идет только за счет термостата.
|
|
|
Записан
|
Проиграть на "Москвиче" не страшно, проиграть "Москвичу" - позор. (с)
|
|
|
B.Mike
Администратор
Карма +1234/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14383
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #35 : 14 Октября 2008, 20:42:08 » |
|
слесарь получит увечие и фирма затрахается ему оплачивать дальнейшее существование
Глупость. Слесарю по штату положено нормотивы читать. Он то как ни кто другой обязан знать, что АКБ отключать надо, и что карлсон может включиться... если голова есть на плечах - ставь турботаймер.
Напоминаю, я - блондинко, которое купило гламурную тачку. Мне важно, что бы она красная была, и чтобы литые диски блестели. Я не знаю слова "таймер", а слово "турбо" ассоциируется исключительно с жувачкай.
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
Варвар
Карма +1975/-20
Offline
Пол:
Сообщений: 30439
Пермь->Москва->Пермь
ИЖ412ИЭ, ВАЗ1118, KIA RIO NEW, Vesta SW Cross
Пермь Vesta SW Cross
|
|
« Ответ #36 : 14 Октября 2008, 21:02:07 » |
|
можно ещё раз попробую свою мысль сформулировать? вентилятор включается, когда температура превышает какое то БЕЗОПАСНОЕ пороговое значение. и это температура только в радиаторе. значит, если мы заглушим в этот момент двигатель, температура ОЖ в радиаторе будет охлаждаться (приходить в норму), а в БЦ - подниматься. точно не помню цифры из литературы, но поднимается она прилично - за 120 гр... конечно этого недостаточно, чтобы повело ГБЦ, но... лично у меня появляется какой-то внутренний дискомфорт, что оставил машину в состоянии близком к кипению ОЖ. лично для себя решил, что ничего страшного не будет в том, чтто дам двигателю поработать на хх, пока вентиль не выключиться. это всё вопрос религии. на подобии - греть двигатель до рабочей Т или не греть
|
|
|
Записан
|
Патриот должен быть всегда готов защищать свою страну от ее правительства
|
|
|
вовкович
Основа форума
Карма +351/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 345
Питер, Купчино
2126-030, ВАЗ-06, КПП-Омск, БСЗ, 05 год
|
|
« Ответ #37 : 14 Октября 2008, 22:01:00 » |
|
Умники, вот объясните тогда, почему все производители перешли на постоянное (не зависимое от зажигания) подключение карлсона? Даже в пределах одной модели (про зубилу например точно знаю), после какого то года карлсон не отключается с зажиганием... Думаете им просто нехрен было делать, что они ринулись схемы переразводить? А тут может быть три версии 1. Так дешевле, технологичнее или что-то в этом роде. На больших сериях гоняются за каждым рублем экономии. 2. Допустим карлсон молотит, ты подъехал к лобазу, вырубил двигло, карлсон заткнулся. Пока покупал пиво-сигареты, движок и даже радиатор остыть не успели, сел-завел, а карлсон опять завыл. Неприятно. Блондинко может в этот момент даже описаться с испуга. Самостоятельное отключение карлсона получается забота о клиенте. Во всяком случае в рекламе можно про это прокукарекать. Плевать, что почти никто ничего не поймет, главное прокукарекать. 3. А чтоб как на иномарках было. Чо, зачем, почему - не важно. Главное шоб как в америке. Мы, мол не хуже. На копейке вентилятор крутиться вместе с двигателем вне зависимости от температуры ОЖ, а карлсон только при определенном диапазоне температур. И регуляция температуры ОЖ на копейке идет только за счет термостата.
Ну и чо? Что копеечный вентилятор встал вместе с движком, что карлсон вырубился вместе с движком. Дальше картина одна и та же. Остывают сами по себе. И если копейка не кашляла, почему 06 двигло закашляет? И если даже облить в этот момент радиатор жидким азотом, то как об этом узнает двигатель? Тосол ведь стоит на месте. Варвару: про дискомфорт согласен на все сто. Технику надо любить. Но не в силах ты помочь двигателю ничем. Такая у него судьба.
|
|
« Последнее редактирование: 14 Октября 2008, 22:04:45 от вовкович »
|
Записан
|
|
|
|
B.Mike
Администратор
Карма +1234/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14383
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #38 : 14 Октября 2008, 22:11:19 » |
|
А как же конвекция? Не говоря уж о инерции... А версии ИМХО притянуты за уши, выглядят не убедительно ни разу.
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
Феномен
Частый гость
Карма +397/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 247
Калуга
ИЖ 2126-020, 2004г., УЗАМ 1.7, КПП Омск, темно зеленый
Калуга ИЖ 2126-020
|
|
« Ответ #39 : 14 Октября 2008, 22:23:40 » |
|
При работе карлсона воздух идет с улицы, проходит через радиатор после чего обдувает двигатель, поэтому при выключенном зажигании карлсон остужает не тольк ОЖ в радиаторе, но и сам двигатель.
|
|
|
Записан
|
Проиграть на "Москвиче" не страшно, проиграть "Москвичу" - позор. (с)
|
|
|
AlexAY
|
|
« Ответ #40 : 14 Октября 2008, 22:38:32 » |
|
Давно не писал всяких глупостей тут, но что-то вдруг захотелось 1. На копейке был движек объемом 1.2 литра, на 6-ке 1.6л. Объем достигнут практически в том-же размере блока цилиндров, в том числе и за счет сильного уменьешения каналов для охлаждающей жидкости. Движок стал гораздо более теплонагруженным и хуже охлаждаемым. 2. В момент остановки двигателя прекращается сильная принудительная циркуляция охлаждающей жидкости и остается только слабая естесственная циркуляция. Как уже было замечено, металла в блоке очень много, а вот жидкости мало. И если во время работы тепло отводилось от деталей циркуляцией, то после остановки, принудительного охлаждения не остается и тепло от сильно нагретых деталей (поршни, камеры сгорания) продолжает нагревать блок и головку блока (масло тоже перестало циркулировать) и температура деталей легко может перевалить далеко за 90 градусов. А все это еще и неравномерно (одни поршни внизу, другие у самой головки). Вот вам и "тепловой удар". Включающийся карлсон помогает хоть немного, но усилить естесственную циркуляцию охлаждающей жидкости. 3. Вас напрягает включившийся карлсон после выключения двигателя и вам страшно отойти от машины пока он гудит? Ну так подождите хотя бы секунд 30 и... снова заведите движек. Карлсон тут-же выключится
|
|
|
Записан
|
Александр
|
|
|
вовкович
Основа форума
Карма +351/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 345
Питер, Купчино
2126-030, ВАЗ-06, КПП-Омск, БСЗ, 05 год
|
|
« Ответ #41 : 15 Октября 2008, 11:41:46 » |
|
Включающийся карлсон помогает хоть немного, но усилить естесственную циркуляцию охлаждающей жидкости.
Все остальное, что сказано - понятно и никто с этим не спорит. А вот естесственной циркуляции там нет. С чего бы вдруг тосол стал бегать по кругу? Разделение по температуре - горячее на верху, холодное внизу, со временем происходит, но это не есть циркуляция.И даже если карлсон чего-то там поможет, это можно сравнить с тем, как если немножко подуть на горячий утюг. Пользы столько же. А как же конвекция? Не говоря уж о инерции...
А никак. В смысле что эта самая конвекция никак не помогает движению тосола через радиатор, который в этот момент обдувается карлсоном. А про инерцию и говорить то смешно. Она длится секунды 3 наверно.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
вовкович
Основа форума
Карма +351/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 345
Питер, Купчино
2126-030, ВАЗ-06, КПП-Омск, БСЗ, 05 год
|
|
« Ответ #42 : 15 Октября 2008, 12:01:59 » |
|
Да и ваще, мужики, чо вы блох ловите? Вот едет ёж, всё исправно у него, температура тосола 88, за бортом 0, карлсон не работает. Встал. Чо будет с двигателем? Будет остывать с 88 до 0. И это норма, и это каждый раз, и это никого не беспокоит. Теперь всё то же, только нагрелся ёж до 92, карлсон врубился и в этот самый момент выключено зажигание вместе с карлсоном. Чо будет? Будет остывать с 92 до 0. И вот в этой разнице в 4 градуса кто-то видит принципиальное различие?
Если вы настолько любите своего ежа, что 4 градуса вас беспокоят, поверьте, что в этом драндулете найдется много мест, куда моно приложить руки с гораздо большей для ежа пользой.
|
|
« Последнее редактирование: 15 Октября 2008, 12:23:45 от вовкович »
|
Записан
|
|
|
|
B.Mike
Администратор
Карма +1234/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14383
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #43 : 15 Октября 2008, 14:54:40 » |
|
Сдаётся мне, что карлсон врубается не при 92-х, а ближе к 100, причём в нижней половине радиатора. Бошка двигателя при этом несколько горячее... Если склероз не врёт, что-то под 120. А детали камер сгорания могут и под 300 градусов иметь. В этот момент мы глушим двиг, прекращая принудительную циркуляцию...
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
вовкович
Основа форума
Карма +351/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 345
Питер, Купчино
2126-030, ВАЗ-06, КПП-Омск, БСЗ, 05 год
|
|
« Ответ #44 : 15 Октября 2008, 15:57:54 » |
|
За цифры я спорить не буду, датчики бывают разные по температуре вкл.-выкл. Конечно, некоторые детали двигателя горячее, чем тосол и существенно. Но они одинаково горячее тосола и когда ёж едет в штатном режиме (на приборке 88 градусов) и когда врубился карлсон (на приборке 92градуса). У меня во всяком случае такие цифры. У кого-то может другие, но думаю разница невелика. В любом случае штатный тепловой режим ежа на ходу (если все исправно) и тепловой режим на момент включения карлсона будут отличаться на несколько градусов. Было бы о чём базарить.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|