Hitachi ТС
Основа форума
Карма +404/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 311
г. Санкт-Петербург
|
|
« : 25 Августа 2008, 23:56:18 » |
|
У меня были перегрызины грызунами косы которые шли на электрокорректор фар. В эти выходные вроде всё востановил но не работает. Кто нибудь знает по какому принципу они работают? На регуляторе после подачи на него напряжения на всех ножках(кроме ножки земли) напряжение около 12 вольт, возможно немного различается. Может есть у кого схема какая или известен принцип действия.
|
|
|
Записан
|
ИЖ-2126-030 2002 года, колёса 185/65 R14, коробка ВАЗ, аморт. Плаза-Спорт,пружины Фобос прогрессия, зажигание БЗМ
|
|
|
georgy
Ветеран форума
Карма +664/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 1983
г. Воронеж
Иж 2126-030 /2002г./ синий (океан), БСЗ, КПП Омск
|
|
« Ответ #1 : 26 Августа 2008, 07:38:58 » |
|
Корректор фар работает только при включенном ближнем свете.
|
|
|
Записан
|
Расфыркались, ФлудоЕжики... (c) JK
|
|
|
Hitachi ТС
Основа форума
Карма +404/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 311
г. Санкт-Петербург
|
|
« Ответ #2 : 26 Августа 2008, 10:35:56 » |
|
Да я знаю. при включении ближнего света фар, на этот регулятор подаётся +12 вольт, и он начинает работать. А у меня не работает. ТО ли сгорел то ли что. Может кто нибудь померить на работающем корректоре, напряжение на выходах? Оно на всех выходах(выводах) есть или нет?
|
|
|
Записан
|
ИЖ-2126-030 2002 года, колёса 185/65 R14, коробка ВАЗ, аморт. Плаза-Спорт,пружины Фобос прогрессия, зажигание БЗМ
|
|
|
georgy
Ветеран форума
Карма +664/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 1983
г. Воронеж
Иж 2126-030 /2002г./ синий (океан), БСЗ, КПП Омск
|
|
« Ответ #3 : 26 Августа 2008, 12:17:36 » |
|
Попробую сегодня замерить. Вечером отпишусь...
|
|
|
Записан
|
Расфыркались, ФлудоЕжики... (c) JK
|
|
|
old_daddy
Основа форума
Карма +463/-4
Offline
Пол:
Сообщений: 299
Мы теперича Соловьевские. Ода, Фабула, "Буханка"
|
|
« Ответ #4 : 26 Августа 2008, 14:21:22 » |
|
Да я знаю. при включении ближнего света фар, на этот регулятор подаётся +12 вольт, и он начинает работать. А у меня не работает. ТО ли сгорел то ли что. Может кто нибудь померить на работающем корректоре, напряжение на выходах? Оно на всех выходах(выводах) есть или нет?
Подъезжай, поменряем у меня. Заодно покажешь где что и как... )
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Hitachi ТС
Основа форума
Карма +404/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 311
г. Санкт-Петербург
|
|
« Ответ #5 : 26 Августа 2008, 17:14:20 » |
|
Хорошо, Подъеду как только время будет. Заодно остатки зап. частей завезу. А завтра я на карзовку еду. Так что Ждите. И ещё. Можно телефон хозяина гаража в студию, для заблудившихся, ну или хотя бы мне в личку.
|
|
|
Записан
|
ИЖ-2126-030 2002 года, колёса 185/65 R14, коробка ВАЗ, аморт. Плаза-Спорт,пружины Фобос прогрессия, зажигание БЗМ
|
|
|
B.Mike
Администратор
Карма +1234/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14388
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #6 : 26 Августа 2008, 20:03:19 » |
|
Тынц
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
Hitachi ТС
Основа форума
Карма +404/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 311
г. Санкт-Петербург
|
|
« Ответ #7 : 26 Августа 2008, 20:08:21 » |
|
Спасибо, а вот не мог бы ты ещё и принцип действия объяснить на пальцах.Ну отчего начинает работать корректор и что его заставляет останавливаться.
|
|
|
Записан
|
ИЖ-2126-030 2002 года, колёса 185/65 R14, коробка ВАЗ, аморт. Плаза-Спорт,пружины Фобос прогрессия, зажигание БЗМ
|
|
|
Andy5
Ветеран форума
Карма +236/-3
Offline
Сообщений: 5413
C-Петербург
2126-020
|
|
« Ответ #8 : 26 Августа 2008, 20:20:22 » |
|
следящая мостовая схема. В правом верх углу схемы - перерключатель - задает угол изменением напряжения на подвижзном контакте переключателя. рычаг налона, который двигается мотором, связан с датчиками перемещения (справа два) исполнительных механизмов. напряжение на подвижном контакте испмеханизма сравнивается с задаваемым переключателем, ...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Andy5
Ветеран форума
Карма +236/-3
Offline
Сообщений: 5413
C-Петербург
2126-020
|
|
« Ответ #9 : 26 Августа 2008, 20:21:30 » |
|
...операционники могли накрыться...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Hitachi ТС
Основа форума
Карма +404/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 311
г. Санкт-Петербург
|
|
« Ответ #10 : 26 Августа 2008, 20:24:12 » |
|
И что тогда было бы? У меня на всех выводах переключателя есть напряжение чуть больше, чуть меньше 12 Вольт, а моторчики вроде не работают.
|
|
|
Записан
|
ИЖ-2126-030 2002 года, колёса 185/65 R14, коробка ВАЗ, аморт. Плаза-Спорт,пружины Фобос прогрессия, зажигание БЗМ
|
|
|
B.Mike
Администратор
Карма +1234/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14388
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #11 : 26 Августа 2008, 20:29:50 » |
|
... на всех выводах переключателя есть напряжение чуть больше, чуть меньше 12 Вольт, а моторчики вроде не работают.
Левый нижний угол схемы (на транзисторах) - цепь защиты, и как видно, отключает она массу. ИМХО ты где-то что-то не правильно соединил, при вкелючении срабатывает защита и всё вырубает.
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
Hitachi ТС
Основа форума
Карма +404/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 311
г. Санкт-Петербург
|
|
« Ответ #12 : 26 Августа 2008, 20:31:24 » |
|
Ясно. Буду искать ошибку тогда. Там просто почему то не всё таук просто. Разъёмы которые соединяют провода идущие к исполнительным механихмам имеют провода разного цвета часть, а часть попадают в цвет. Вот я мог и напутать.
|
|
|
Записан
|
ИЖ-2126-030 2002 года, колёса 185/65 R14, коробка ВАЗ, аморт. Плаза-Спорт,пружины Фобос прогрессия, зажигание БЗМ
|
|
|
Alone
Живёт здесь
Карма +403/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 663
г.Смоленск
ИЖ 21261-030 2004г.в. Фабулка, синенькая такая.
|
|
« Ответ #13 : 27 Августа 2008, 19:13:04 » |
|
На сайте зарулем было неболшое описание данного уст-ва. Вот небольшая цитата оттуда:
ЭКМФ состоит из трех небольших коробочек: в одной - электронные платы и регулятор положения фар, в двух других - исполнительные электродвигатели с планетарными редукторами и потенциометрами обратной связи. Последние (R3 в блоках А2) нужны, чтобы заданное водителем положение фар не изменялось со временем и не зависело от прогрева элементов схемы, колебаний напряжения питания и других внешних факторов. Вся система работает на принципе непрерывного сравнения напряжений, поступающих от задатчика (блок резисторов с переключателем SA1) и движка потенциометра обратной связи, который механически связан с выходным валом моторедуктора. Как только положение фары по какой-либо причине изменится, последует разбалансировка измерительной схемы и на выходе микросхемы компаратора (DA1 или DA2) появится напряжение коррекции - двигатель вернет фары "на место". Эти микросхемы, пожалуй, самые дорогие и дефицитные компоненты всего устройства - ТСA0372 фирмы "Моторола" (США). Независимо от типа корпуса (8- или 16-выводной), нумерация выводов соответствует указанной на схеме, однако во втором случае все задействованные выводы расположены с одной стороны микросхемы. К сожалению, разработчики не нашли российского аналога сдвоенному компаратору, способному отдать в нагрузку ток до 1 А.
Поскольку для питания микросхем требуется стабильное напряжение, не зависящее от колебаний в бортовой сети, в состав электронного блока входит стабилизатор на транзисторах VT1-VT3. В состоянии покоя, когда положение фар соответствует заданному, ЭКМФ потребляет не более 50 мА, а при работе моторов - до 1 А. При этом весь процесс перемещения оптических элементов из одного крайнего положения в другое занимает не более 20 с.
|
|
|
Записан
|
Hикогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни.... ковчег был постpоен любителем, пpофессионалы постpоили "Титаник".... (c)
|
|
|
Alone
Живёт здесь
Карма +403/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 663
г.Смоленск
ИЖ 21261-030 2004г.в. Фабулка, синенькая такая.
|
|
« Ответ #14 : 27 Августа 2008, 19:20:28 » |
|
Вот-бы еще кто-нибудь поделился микросхемкой? А то в нашей деревне такого нет и привозить нехотят.
|
|
|
Записан
|
Hикогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни.... ковчег был постpоен любителем, пpофессионалы постpоили "Титаник".... (c)
|
|
|
|