Статья не моя, раскопал где-то. Но толковая. Теперь, надеюсь, вопросов будет поменьше. А то ведь зима сейчас вроде бы. И заводиться нужно. И не всегда это получается... Вот, читайте.
сейчас мы её закопаем
Наиболее существенными являются три следующие показателя.
Во-первых, это емкость, выраженная в ампер-часах (Ah). Она характеризует способность аккумулятора давать определенный ток в течение определенного времени. Например, емкость 40 ампер-час означает, что аккумулятор может давать ток в 1 ампер в течение 40 часов (или в 2 ампера в течение 20 часов и т.д.).
Уже не правда: ёмкость АКБ штука нелинейная, тот номинал, что указан на корпусе, получен "в лабораторных условиях", и надеяться на то, что 6СТ-55 будет в течение часа выдавать 55 ампер - просто глупо.
Во-вторых, пусковая мощность. А именно - величина максимальной выходной мощности, которую аккумулятор может выдавать в течение 30 секунд ,при температуре минус 18 градусов С. Этот показатель характеризует способность аккумулятора запускать холодный двигатель.
Правильно этот параметр называется "пусковой ток", и - опять же - не стоит забывать об условиях измерения: одна АКБ выдаёт 400 А и "просаживается" до 10 вольт, а другая - 410 А, но только при 8 вольтах, какая лучше? "Пусковую мощность", которая более точно отображала бы эту ситуацию (произведение тока и напряжения), в параметрах АКБ не указывают. А жаль.
И, наконец, он "помогает" генератору, когда тот не справляется с нагрузкой.
Забыли об ещё одной важнейшей функции, без которой всем будет очень плохо: АКБ сглаживает "естественные пульсации" напряжения в бортсети при нормальной работе регулятора напряжения. Попробуй АКБ отключить - будут броски до 16-18 вольт, а у кого-то и поболе....
В моделях класса "супермини" аккумуляторы всегда находились в багажнике.
Но по другой причине: там под капотом просто места нет
Вообще-то, в самом аккумуляторе ломаться особенно нечему. Во всяком случае, причина большинства неисправностей связана не с собственными его дефектами,
Из четырёх АКБ, что я лично "износил", ровно половина ушла из жизни с дефектом "КЗ банки".
Обычно срок службы батареи составляет около четырех лет, но в большой степени зависит от режима эксплуатации.
Четыре года - это, стоит признать, весьма оптимистичненько.... Хотя зимы сейчас мягкие, могу согласиться
Уход за аккумулятором чрезвычайно прост и практически сводится лишь к регулярным проверкам уровня электролита.
Особенно в модных сейчас "необслуживаемых" АКБ, угу... :/
- Не прикасайтесь сами к кузову автомобиля.
Используйте дистанционное управление, находясь в бомбоубежище не ближе чем за километр от места запуска.
Помните, что опасность возгорания кислорода и водорода, выделяющихся во время зарядки (а также после ее завершения), вполне реальна.
Никто из журналамеров так и не сказал, СКОЛЬКО "гремучего газа" (тм) выделяется при полной зарядке типичной 6СТ-55.
Взрыв аккумулятора можно сравнить по мощности с выстрелом из ружья калибра 12 мм.
Клиент ни разу за то ружьё даже не держался.
И, наконец, проверьте клеммы. Они должны быть чистыми и хорошо затянутыми во избежание искрения. Некоторые смазывают клеммы густой смазкой, другие считают, что это только способствует накоплению грязи, так что выбор за вами.
Да пёс с ней, с грязью (если мазать силиконкой - то никакая грязь не налипает), лишь не окислялись зазря...
толкнуть машину или потянуть на буксире (но не при наличии каталитического нейтрализатора);
Это ещё почему?
пойти и купить новую батарею.
Угу, незаряженную.
Прошли времена, когда аккумулятор просто подключали к зарядному устройству и оставляли на ночь.
Угумсь: наконец-то пришли времена, когда аккумулятор можно просто подключить к зарядному устройству и оставить на ночь, ура, товарищи!!! По нынешним временам автоматическая заряжайка с контролем тока и ограничением напряжения стоит меньше, чем "ручное" ЗУ с крутилками и показометрами. И это правильно.
Зарядку аккумулятора нужно производить с определенной "скоростью", иначе вас ждут разные неприятности.
Вотименна, Вы, кстати, знаете - с какой именно?
В идеале зарядный ток для обычной свинцово-кислотной батареи должен составлять 10% от ее ампер-часовой характеристики.
Геноссе Вудбридж переворачивается в гробу...
Например, полностью разрядившийся аккумулятор емкостью 50 ампер-часов следует заряжать при силе тока 5 ампер в течение десяти часов.
Агащазблин, про КПД забыли??? Нормальная зарядка током в 0.1С (численно в одну десятую от ёмкости) происходит в течение 12-14 часов.
И хочется быстрее, да нельзя. Это может привести к перегреву, а то и к закипанию электролита.
Нормальные зарядные токи в реальном автомобиле - до 0.5С, а иногда и поболе.
Могут покоробиться и пластины, тогда аккумулятору - конец. Если же ваш аккумулятор герметичный, "не требующий ухода" (см. выше), то его приходится заряжать еще медленнее - не более 2,5% от ампер-часовой характеристики.
См. выше.
Так, в том же примере полностью разрядившийся герметичный аккумулятор на 50 ампер-часов требует тока зарядки 1,25 ампер в течение 40 часов. Для частично разрядившихся аккумуляторов это время будет, конечно, меньше.
Кстати, а как оценить степень заряженности аккумулятора, только что снятого с машины?
Относительно определения момента, когда следует процесс закончить, мнения расходятся. Некоторые вычисляют необходимое для зарядки время и по его прошествии выключают устройство, другие ждут, пока все элементы не начнут пузыриться, и выключают только тогда.
Более правильно делать так: заряжать током в 0.1С, пока напряжение на клеммах не достигнет 15.5 вольт (для кальциевых батарей - не более 15 вольт, для Ca/Ca превышение 14.5 В не желательно), после чего ограничить напряжение и ждать падения тока до 0.01-0.02С.
4. Соедините другой конец черного кабеля с чистой точкой заземления на блоке двигателя или на шасси, главное - подальше от аккумулятора, карбюратора, топливных шлангов и т.п. В момент подсоединения будьте готовы к небольшой искре.
Совет почти здравый: действительно, путь тока "от кабеля до стартёра" получается короче, чем если его цеплять на клемму АКБ. Но найти достаточно удобное место на моторе, с которого клемма не соскочит от вибраций сразу же после запуска... Да ещё и (предположительно) "чайнику"... Ну вот за трамблёр удобно, например, а полезно ли?
P. S. Фуф, устал
Не надо принимать мои слова как абсолютную истину, я тоже, кагбэ, не профессор. Но всё-таки всё читаемое стоит воспринимать критически и подверганть перекрёстной проверке другими источниками (по возможности - более, ткскть, "академическими", чем), ибо нефиг: АКБ - это ваши здоровье и деньги.