Как запитать два аккума?
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
28 Ноября 2024, 08:05:01 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 4 5 6 ... 9   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Как запитать два аккума?  (Прочитано 9922 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
IL-917 ТС
Частый гость
***

Карма +393/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 104

г. Новосибирск

ТАНК IL-917

« : 05 Августа 2008, 07:12:17 »

Хотелось бы прочесть, что думают гуру элекрики по поводу задействования двух аккумов на автомобиле.
Задача такова - есть два аккума, один генератор и желание сделать так, чтобы оба аккумулятора заряжались (пусть по очереди), а отдавали ток во время стоянок или использования всего электрического, что есть на автомобиле.  spin
Записан

Тёмно зелёный ТАНК 2126-030, 2001 г.в., и Nissan Pathfinder, 1994 г.в. TD27, MКПП, левый руль, бодилифт 6см, Я-569.
ScrewDriver
Гость
« Ответ #1 : 05 Августа 2008, 07:14:11 »

Тупо в параллель. Хотя плохо. Или тумблером коммутировать.

Ну или мутить схему, которая будет переключать их по пороговым уровням напряжения, на заряд и нагрузку. С гистерезисами порогов.
Записан
IL-917 ТС
Частый гость
***

Карма +393/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 104

г. Новосибирск

ТАНК IL-917

« Ответ #2 : 05 Августа 2008, 07:39:20 »

"Нам бы схемку, аль чертёж. Так устроили б вертёж!" (с)
В параллель не получится - йомкость разная. Один может выкипать начать (или не может?). В общем это вам электросхемотехникам разминка для мозга. Давайте схему, я воплотю и доложу о результатах. Таки буду полигоном для тестов Smile
Надо изящьное решение, чтоб собрать это всё из реле и схемы под капотом... или в багажнике. Второй аккум, под капот точно не влезет.
Записан

Тёмно зелёный ТАНК 2126-030, 2001 г.в., и Nissan Pathfinder, 1994 г.в. TD27, MКПП, левый руль, бодилифт 6см, Я-569.
БОРИС-93

*******

Карма +1108/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11043

Москва, ВДНХ


...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..



Москва
М-2141
« Ответ #3 : 05 Августа 2008, 07:48:29 »

А назначение 2-ого батарейка? Если не стартёр крутить,то 2-й запитать через реле с мощными контактами,включающееся при вкл. зажигания.Чтобы на стоянке АКБ не разряжались друг на друга.
А от гены они будут заряжаться, какой сколько успеет.
Записан

ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ   Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках
ВУ+ГТЦ Лукас.
Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально  или приводит к ожирению.
IL-917 ТС
Частый гость
***

Карма +393/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 104

г. Новосибирск

ТАНК IL-917

« Ответ #4 : 05 Августа 2008, 08:01:45 »

Конкретизирую задачу:
один из аккумов должен сначала зарядится "до отказа", затем должен начинать заряжаться второй (второстепенный). Назначение второго - резерв для пуска двигателя и питание электрооборудования во время стоянки с неработающим двигателем.
Так же в схеме надо предусмотреть работоспособность всей связки в отсутствии второго аккума (допустим, унёс его на подзарядку, а ехать надо).
Записан

Тёмно зелёный ТАНК 2126-030, 2001 г.в., и Nissan Pathfinder, 1994 г.в. TD27, MКПП, левый руль, бодилифт 6см, Я-569.
2126
Ветеран форума
******

Карма +46/-1
Offline Offline

Сообщений: 1429


« Ответ #5 : 05 Августа 2008, 08:21:55 »

может просто более емкий аккум?

кстати второй аккум запросто встанет на место возд фильтра. если катрюлю поставить.
Записан

фабула 2126031 баклажан. двигатель ваз, коробка ваз, бсз, солекс53, однорядная цепь с анц), фнс,,эсп,ши,рулевое тотти, полиуретан спереди,фенокс по кругу, крутые передние пружины,активатор 5-й двери, двери из фиолетового дермантина под крокодиловую кожу.
больше ничего не будет.
Chrysler concorde Lxi 99г
IL-917 ТС
Частый гость
***

Карма +393/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 104

г. Новосибирск

ТАНК IL-917

« Ответ #6 : 05 Августа 2008, 08:38:42 »

Более ёмкий аккум - это хорошо, но надо второй - резервный, чтоб была возможность унести домой для зарядки зимой в лютый мороз, а потом просто поставить его на его место, без залезания под капот и копания там в клеммах, крепежах и т.п. КРоме того вообще два аккума по ёмкости не сравнятся с одним мега-ёмким.
--------------------------------
Но данная тема всё же для того, чтобы создать и отработать схему для двух аккумов.
« Последнее редактирование: 05 Августа 2008, 08:40:43 от IL-917 » Записан

Тёмно зелёный ТАНК 2126-030, 2001 г.в., и Nissan Pathfinder, 1994 г.в. TD27, MКПП, левый руль, бодилифт 6см, Я-569.
GriboedovMC
Главный модератор

******

Карма +1412/-61
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11447

Москва, ВДНХ


Был 2126-30, 01г, с нишей запаски Теперь СтепвейII

« Ответ #7 : 05 Августа 2008, 08:42:57 »

Ну, самое надёжное и простое- это тумблер с релюшкой.

А обычно этим не заморачиваются-  ставят "тупо в параллель" (с).

Варианты на зиму: резервная батарейка ставится через выключатель массы и пользуется только на период пуска. Даже мудрить с подзарядкой незачем. если серьёзный холод- всё равно её нести домой, там и зарядить по полной иногда можно.
« Последнее редактирование: 05 Августа 2008, 08:46:14 от GriboedovMC » Записан

Вообще-то я добрый... Только об этом никто никогда не узнает.
Опять флудим?
Для тех, кто родился в танке: меня не всегда надо воспринимать "по тексту" А если есть знак "!!!" - это точно называется "ирония"
IL-917 ТС
Частый гость
***

Карма +393/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 104

г. Новосибирск

ТАНК IL-917

« Ответ #8 : 05 Августа 2008, 08:56:29 »

Хочу чтоб была схема подзарядки т.к. бывает, что нахожусь в дороге, где нет розеток на 220в по 8-10 дней. Менять АКБ местами не предлагать.
В общем в машине надо предусмотерть автоматику на переключение зарядки м/ду батареями. Тумблер и реле - не канают, т.к. можно забыть.
p.s. Зимой каждый день таскал с собой батарею (резерв). Как меня это утомляло!!! Ни кому не рекомендую.
Записан

Тёмно зелёный ТАНК 2126-030, 2001 г.в., и Nissan Pathfinder, 1994 г.в. TD27, MКПП, левый руль, бодилифт 6см, Я-569.
Crazy Cat
Ветеран форума
******

Карма +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 1840




Серпухов
разные
« Ответ #9 : 05 Августа 2008, 09:58:48 »

Где-то так...
Стартер подключать или напрямую к одному из аккумуляторов (что не есть высший класс, т.к. второй не задействован при запуске), или на выход (что тоже не есть гут, т.к. шибко мощные диоды нуно), или ставить мощную релюху (типа второго втягивающего, у которого оставленны только контакты), которая на момент запуска будет коротить между собой аккумуляторы.


* Image1.jpg (10.91 Кб, 461x468 - просмотрено 86 раз.)
Записан
IL-917 ТС
Частый гость
***

Карма +393/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 104

г. Новосибирск

ТАНК IL-917

« Ответ #10 : 05 Августа 2008, 10:45:29 »

Вот на стартер понятно - надо дискретно переключать аккумы - чтоб ёмкость одного использовалась. А вот на время, когда нагрузка просаживается от потребителей должна расходываться энергия обоих аккумов.
Записан

Тёмно зелёный ТАНК 2126-030, 2001 г.в., и Nissan Pathfinder, 1994 г.в. TD27, MКПП, левый руль, бодилифт 6см, Я-569.
Crazy Cat
Ветеран форума
******

Карма +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 1840




Серпухов
разные
« Ответ #11 : 05 Августа 2008, 10:47:00 »

Дык, оно так и будет...
Записан
IL-917 ТС
Частый гость
***

Карма +393/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 104

г. Новосибирск

ТАНК IL-917

« Ответ #12 : 05 Августа 2008, 11:43:33 »

Crazy Cat, если всё так просто, то напиши напротив изображений на схеме "АКБ", Диод (характеристика), стартер, реле и т.п. А то я человек далёкий от схемотехники, мне надо подробнее.
Опять же мне не ясно, что за стрелка справа.
Записан

Тёмно зелёный ТАНК 2126-030, 2001 г.в., и Nissan Pathfinder, 1994 г.в. TD27, MКПП, левый руль, бодилифт 6см, Я-569.
Crazy Cat
Ветеран форума
******

Карма +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 1840




Серпухов
разные
« Ответ #13 : 05 Августа 2008, 12:16:48 »

Гы, подумал малость и решил: вместо левых диодов повесить еще одну подкову на гену (аналогичную той, что там уже есть в параллель существующей (по входу, с обмоток гены). Выходы обеих подков развести каждый на свой аккумулятор. Правые диоды - какой там максимальный ток потребляемый может быть? Фары, печка, обогрев? О, маршевый предохранительна 60А стоит! - Такие диоды и брать: прямой ток не менее 60А, обратное напряжение - некритично (в норме будут доли вольта) но лучше вольт 25 мин. Прямое падение напряжения - чем меньше, тем лучше (напр. диоды шоттки).
Стартер поначалу отавить подключенным к одному аккумулятору (второе втягивающее - это на крайняк - потянет, но не айс!). Или может, кто предложит релюху с допустимым током Ампер так по 500? Или что-то сколхозить с дистанционным отключателем массы? - Не готов пока сказать sad
А стрелка - та сопля, что с маршевого предохранителя на ЧЯ идет.
Записан
БОРИС-93

*******

Карма +1108/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11043

Москва, ВДНХ


...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..



Москва
М-2141
« Ответ #14 : 05 Августа 2008, 14:24:20 »

А может предпусковой подогреватель поставить, раз лютые морозы имеются в наличии.
Записан

ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ   Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках
ВУ+ГТЦ Лукас.
Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально  или приводит к ожирению.
Страниц: [1] 2 3 4 5 6 ... 9   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 19 Ноября 2024, 02:34:02