AlexeyI ТС
Частый гость
Карма +393/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 172
Н.Новгород
Лучше перебдеть, чем недобдеть!
|
|
« : 29 Июля 2008, 19:28:15 » |
|
Доброго времени суток, уважаемые форучане! Подскажите, как определить необходимость замены подшипников задних полуосей? Есть ли импортные аналоги или придётся ставить наш подшипник 401-2403080-А поз.№9 http://acat.autodealer.ru/index.php?tree=292_29450?Вопрос возник в связи с тем, что при вчерашней замене передних тормозных колодок был выявлен неприятный звук "Хрр-хрр-хрр" со стороны передней ступицы, хотя колесо нисколько не люфтит и на ходу никак себя не проявляло - решено поменять подшипники ступицы на SKF 309726 DA по 580 руб за штуку! Так может заодно и задние поменять? Пробег 62000 км.
|
|
|
Записан
|
ИЖ 2126-030, КПП ВАЗ имплантированная, ГЦС 2101 ATE, ГТЦ 2108 ATE, ВУ 2110 Iruna, Kayaba масло по кругу, разгрузка ЗЗ, доп. пароотводящий патрубок, воздушный фильтр от ВАЗ-2112, ручник от Калины, маховик и сцепление Шеви-Нива, задние тормоза - ВАЗ классика, барабаны ATE, 3-х уровневое реле-регулятор напряжения.
|
|
|
B_B
Мастер
Ветеран форума
Карма +580/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 2841
Санкт-Петербург ИЖ 21261-163
|
|
« Ответ #1 : 29 Июля 2008, 19:51:23 » |
|
Доброго времени суток, уважаемые форучане! Подскажите, как определить необходимость замены подшипников задних полуосей? Есть ли импортные аналоги или придётся ставить наш подшипник 401-2403080-А поз.№9 http://acat.autodealer.ru/index.php?tree=292_29450?Так может заодно и задние поменять? Сам skf 6306N(R) купить можно без проблем, но вот сможешь ли ты его поменять?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ScrewDriver
Гость
|
|
« Ответ #2 : 29 Июля 2008, 20:09:33 » |
|
Не, подшипники "заодно" обычно не меняют. Если нет люфта и заеданий - бессмысленно. А уж подшипники полуосей - и подавно, это геморой еще тот...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
AlexeyI ТС
Частый гость
Карма +393/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 172
Н.Новгород
Лучше перебдеть, чем недобдеть!
|
|
« Ответ #3 : 29 Июля 2008, 21:53:08 » |
|
Спасибо большое! Сам skf 6306N(R) купить можно без проблем, но вот сможешь ли ты его поменять?
А в чём проблема поменять?
|
|
|
Записан
|
ИЖ 2126-030, КПП ВАЗ имплантированная, ГЦС 2101 ATE, ГТЦ 2108 ATE, ВУ 2110 Iruna, Kayaba масло по кругу, разгрузка ЗЗ, доп. пароотводящий патрубок, воздушный фильтр от ВАЗ-2112, ручник от Калины, маховик и сцепление Шеви-Нива, задние тормоза - ВАЗ классика, барабаны ATE, 3-х уровневое реле-регулятор напряжения.
|
|
|
ScrewDriver
Гость
|
|
« Ответ #4 : 29 Июля 2008, 22:00:06 » |
|
Спасибо большое!А в чём проблема поменять?
Запорную втулку срезать, новую грамотно разогреть и напрессовать, втулки сами дерьмового качества, если до конца не села - опять срезать, новую напрессовывать... И ради чего? Заодно с передними менять...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
AlexeyI ТС
Частый гость
Карма +393/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 172
Н.Новгород
Лучше перебдеть, чем недобдеть!
|
|
« Ответ #5 : 29 Июля 2008, 22:03:11 » |
|
Да.... думал будет легче! Спасибо за науку! Ничего труднее на заводе придумать не могли?!?!?
|
|
|
Записан
|
ИЖ 2126-030, КПП ВАЗ имплантированная, ГЦС 2101 ATE, ГТЦ 2108 ATE, ВУ 2110 Iruna, Kayaba масло по кругу, разгрузка ЗЗ, доп. пароотводящий патрубок, воздушный фильтр от ВАЗ-2112, ручник от Калины, маховик и сцепление Шеви-Нива, задние тормоза - ВАЗ классика, барабаны ATE, 3-х уровневое реле-регулятор напряжения.
|
|
|
ScrewDriver
Гость
|
|
« Ответ #6 : 30 Июля 2008, 07:26:54 » |
|
Да.... думал будет легче! Спасибо за науку! Ничего труднее на заводе придумать не могли?!?!? У итальянцев спроси Это еще на ВАЗ2101 так сделано.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Andy5
Ветеран форума
Карма +236/-3
Offline
Сообщений: 5413
C-Петербург
2126-020
|
|
« Ответ #7 : 30 Июля 2008, 09:46:54 » |
|
причем здесь итальяшки? задняя палка у всех одинакова... от М401 до ... наверно зил 130... по крайней мере у всех легковых а/м с балкой заднего моста...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ando
Живёт здесь
Карма +473/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 602
Киселёвск Кемеровская обл.
Было: ИЖ-2126-020. Стало:Приора-универсал SE
|
|
« Ответ #8 : 30 Июля 2008, 10:04:13 » |
|
Конкретно на ЗИЛ-130 сзади конические подшипники
|
|
|
Записан
|
|
|
|
lekar
Ветеран форума
Карма +645/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 8146
52, НИжегородская область
поменял единственного на мечту, а мечту на свободу
Около НН ИЖ21261-030 4x4, Yaris Verco, ММС Delica P25W
|
|
« Ответ #9 : 01 Августа 2008, 11:08:35 » |
|
У итальянцев спроси Это еще на ВАЗ2101 так сделано. Не у них по другому, у них сальник по полуоси работает, а у нас по втулке, а ее поверхность не таити.
|
|
|
Записан
|
Любая дорога рано или поздно станет направлением, выбирай не дороги для автомобиля, а автомобиль для дорог.
|
|
|
Анатолий5
Редкий гость
Карма +438/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 37
Ульяновская обл
|
|
« Ответ #10 : 03 Августа 2008, 23:38:40 » |
|
Народ подскажите при правом повороте появляется гул Это не подшипники? Хотя люфта нет А может рулевая так себя вести?
|
|
|
Записан
|
Как говорят японцы у расских получаются только хорошие дети
|
|
|
uncle sergio
Мастер
Карма +925/-5
Offline
Сообщений: 31774
"да нихрена ты не знаешь"(с)
пос.Дирижаблестрой нормальный
|
|
« Ответ #11 : 03 Августа 2008, 23:52:56 » |
|
Это не подшипники? скорее не нет, а да. И один, который нагружен получается креном Хотя люфта нет не показатель А может рулевая так себя вести? скорее нет, "гул" от вращения, рулевая не вертится
|
|
|
Записан
|
Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
|
|
|
lexa
Основа форума
Карма +495/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 322
Москва
FF2, ВАЗ-2123
|
|
« Ответ #12 : 04 Августа 2008, 11:05:33 » |
|
я про это писал, только у меня был гул при левом повороте- оказался подшипник правый. http://izh.2126.ru/forum/index.php?topic=26933.0
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ando
Живёт здесь
Карма +473/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 602
Киселёвск Кемеровская обл.
Было: ИЖ-2126-020. Стало:Приора-универсал SE
|
|
« Ответ #13 : 05 Августа 2008, 17:12:34 » |
|
У меня гудел при правом повороте(нагрузка на левую сторону). Виноват был левый передний подшипник. Гул был как от шипов на асфальте.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
bgp
Живёт здесь
Карма +488/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 915
Челябинск, Чурилово
Корейцевод
Челябинск KIA_Sportage(2.0)AWD
|
|
« Ответ #14 : 06 Августа 2008, 07:33:48 » |
|
Замена подшипника на полуоси ИЖ2126 и м-412, а также любой классики ВАЗ несложна и по моему опыту требует следующего:
ИНСТРУМЕНТ И МАТЕРИАЛЫ:
- купить подшипник и запорное кольцо (всё это от 412 москвича); - найти трубу, которая поможет насадить запорное кольцо на полуось и отрезать её примерно на 10 см длиннее чем от края запорного кольца до шлицевого конца полуоси (труба по диаметру должна легко одеваться на полуось, но упираться в запорное кольцо); - подготовить кувалду килограммов на 4 - 6 хватит; - подготовить щипцы или большие плоскогубцы - чтобы брать ими нагретое кольцо; - потребуется паяльная лампа или примус, можно использовать походную газовую плитку;
СНЯТИЕ СТАРОГО КОЛЬЦА И ПОДШИПНИКА:
- Если есть наждак (болгарка) - просто стачиваешь с одной стороны кольца лыску, оставляя 1-2 мм, чтобы не повредить полуось, затем зубилом и молотком легко перерубается; - Если подшипник сидит и не шевелится - я обычно разбиваю наружную обойму молотком (осторожно - может отлететь осколок хрупкого металла) - со внутренней обоймой поступаю также как с кольцом.
УСТАНОВКА ПОДШИПНИКА НА ПОЛУОСЬ:
С помощью подготовленной трубы, (упирающейся во внутреннюю обойму) напрессовываю кувалдочкой подшипник на полуось до звонкого стука, т.е до упора обоймы во фланец;
- теперь будем нагревать упорное кольцо до нужной температуры
(НАГРЕВ МОЖНО ПРОИЗВОДИТЬ ТОЛЬКО ОДИН РАЗ!!!) ПОЭТОМУ ПРОЧТИТЕ ВНИМАТЕЛЬНО:
- разместим над огнем кольцо и наблюдаем за его внешним видом - кольцо будет изменять цвет, нужная температура (300 градусов) будет достигнута при появлении цвета побежалости - такой серо-синий цвет. Сначала кольцо потускнеет, появится желтоватый налёт, затем начнет становиться серым, а потом Вы сразу поймёте - по кольцу как-бы с края до края пробежит волна посинения - это и есть цвет "ПОБЕЖАЛОСТИ" для температуры 300 градусов. НЕ ПЕРЕГРЕЙТЕ!
- Быстро берём кольцо и набрасываем его на вертикально установленную полуось, фаска кольца должна быть сверху; - трубой и кувалдой быстро насаживаем кольцо до упора в подшипник, пока кольцо ещё горячее. Поэтому бейте сильнее - насаживая с первого - максимум второго удара.
После остывания можно ставить на машину! Но перед установкой проверьте, чтобы на кольце не образовалось заусенец и царапин, таковые требуется зашлифовать фетром и шлифпастой.
Первый раз эту операцию я производил в качестве подручного у сельского кузнеца в 1972 году, т.е. когда мне было 14 лет. Запомнил на всю жизнь и много раз использовал. Зачем тратить деньги и выбрасывать годную полуось из-за копеечного упорного кольца и подшипника.
|
|
|
Записан
|
С уважением, Геннадий Петрович.
|
|
|
|