Доработки карбюратора ОЗОН (восстановлено)
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
28 Марта 2024, 23:12:53 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Доработки карбюратора ОЗОН (восстановлено)  (Прочитано 40029 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
PanAlex
Гость
« : 23 Мая 2008, 11:15:18 »

Для карбюраторов “Озон” (ДААЗ 2105 и 2107), имеющих уменьшенные диаметры главных диффузоров первичной камеры (21мм для первого и 22Сиськиля второго), целесообразно увеличить диаметры на 1…2мм, особенно при систематической эксплуатации автомобиля с повышенными скоростями и нагрузками. В таком случае необходимо плавно скруглить поперечное сечение профиля главного диффузора. Увеличение диаметра главного диффузора первичной камеры приводит к началу перехода на работу с двумя камерами при более высоких скоростях движения автомобиля, а следовательно к уменьшению времени работы на мощностном (неэкономичном) составе смеси и снижению расхода топлива. При этом требуется применение топливных жиклеров с большей пропускной способностью, так как скорость воздуха в малом диффузоре у распылителя уменьшается. После выполнения расточки желательно поверхность диффузора отполировать.
Uлавный диффузор есть сопло лаваля (или Лавалля), суть сводиться к тому, что сначала идет плавное сужение к центру, потом резкий "обрыв", потом плавное увеличение проходного сечения (как раз для распыления смеси), так вот увеличиваем лишь самую узкую часть диффузора (плавное сужение), делаем его грубо, цилиндрической формы, т.к. при таких размерах БД (24 и выше в мм) форма сопла уже не важна.
Рисунок же показывается, что диффузор выполнен в цилиндрической форме... но это не так... разберите карбюратор и приглядитесь...

Вам полностью нравится поведение автомобиля на 1 камере… Но расход всё-таки великоват. Установка менее производительного ГТЖ приводит к провалам и рывкам и несогласованной работе со 2 камерой, а увеличение диаметра ГВЖ резко снижает динамические качества двигателя. Тогда у штатного МД первой камеры (3,5 или 4,0(1) единичка приведена для канала эконостата в первичной камере) увеличивается внутренний диаметр на 0,4-0,7мм. Тем самым уменьшается скорость внутри МД при достаточной скорости в ГД и работа на 1 камере продолжается теперь чуть дольше на высоких оборотах КВ без перехода к работе на вторую камеру.
При установке эмульсионных трубок в эмульсионные колодцы карбюратора рекомендуется ориентировать их так, чтобы выходные отверстия эмульсионных трубок были напротив выходных каналов распылителей главной дозирующей системы (или малых диффузоров). Это оптимизирует процесс смесеобразования в лучшую сторону в зоне средних и особенно высоких оборотов двигателя.
Выполним на внешней поверхности трубки кольцевые полукгруглые каналы, проходящие через все отверстия одного уровня, т.е. всего 4 канала (2 канала, объединяющих 2 верхних ряда по 4 отверстия и 2 канала, объединяющих 2 нижних ряда по 2 отверстия). Ширина канала 2мм и глубина 0,3мм (можно и глубже, но теряется механическая прочность эмульсионной трубки, что может привести к её поломке). Выполнение каналов большей ширины (более 2 мм) приводит к более быстрому объединению воздушных колец на больших оборотах двигателя, что не соответствует первоначальным параметрам истечения воздуха из штатных эмульсионных трубок и может повлиять в худшую сторону на работу двигателя (как и увеличение количества и диаметра выходных отверстий эмульсионной трубки). Поэтому ширина канала 1,5-2мм является аксиоматически оптимальной. Глубина же канала оптимальна 0,4-0,5мм (но не менее 0,2мм), но эмульсионная трубка тонкостенная и хрупкая, поэтому оптимальной можно считать глубину канала 0,3мм. Проведённая реальная доработка эмульсионной трубки показала (без каких-либо изменений параметров ГДС, топливных и воздушных жиклёров и пр.): возможность движения автомобиля на высокой передаче на малой скорости, где раньше приходилось переключаться на более низкую передачу; при непрогретом двигателе можно раньше открыть (или приоткрыть больше чем ранее при той же температуре двигателя) воздушную заслонку и двигаться дальше без провалов и подёргиваний двигателя; немного улучшилась разгонная динамика автомобиля. Это подтверждает правильность выполненной доработки и реально оптимизирует процесс предварительного эмульсирования топлива в эмульсионном колодце карбюратора.
Следующие данные эконостата и соответствующие ему параметры ГДС 2 камеры (т.к. эконостат работает от разряжения создаваемого двигателем в главном диффузоре (ГД) и малом диффузоре (МД) ГДС, то эти параметры будут неразрывно связаны между собой):

Тип карбюратора    Диаметр ГД 2
2101-1107010-02,
2101-1107010-03    23    4,0    1,50    0,90    1,70

2105-1107010-10,
2105-1107010-20,
2107-1107010,
2107-1107010-20   25   4,5   1,50    1,20    1,50
Учитывая, что диаметр ГД у "ОЗОНа" увеличилися на 8,7%, то хотелось бы видеть увеличение пропускной способности топливного или уменьшение сечения воздушного жиклёров на приблизительно ту же величину (минимально), а может и больше, т.к. зависимость сечения жиклёров от создаваемого двигателем разряжения вообщем не линейна. Но из данных видно совершенно обратное. Так пусть победит справедливость! Т.к. у воздушного жиклёра уменьшить сечение не представляется возможным (а потери на нём 33%), а также учитывая, что большой диаметр ГД 2 камеры "ОЗОНа" увеличивает коэффициент наполнения цилиндров двигателя на 12% (при 6000 об/мин коленчатого вала двигателя по сравнению с ГД 2 камеры = 23мм), то диаметр топливного жиклёра эконостата после преобразований размерности будет 1,5 + 1,5*0,87 – 1,5*1,2 + (1,2-0,9)*3,3 = 1,995мм. Соответственно диаметр эмульсионного жиклёра должен быть также 1,995мм. На этом можно и остановиться. Оба жиклёра (топливный и эмульсионный) слегка запрессованы в верхней крышке карбюратора, являются легко съёмными и легко отличимыми между собой по внешнему посадочному диаметру. Нужно лишь аккуратно их вытащить пассатижами, просверлить в них отверстие 1,9мм или 2,0мм, вставить их на прежнее место и слегка пристукнуть их в посадке крышки карбюратора.

Для достижения максимальных мощностных характеристик двигателя:
1.   Для согласования работы 1 и 2 камер карбюратора и для достижения максимальных мощностных характеристик двигателя необходимо чтобы скорость воздуха в главном диффузоре 1 камеры в диапазоне 1300-3300 об/мин была в пределах от 60 до 125 м/с; скорость воздуха сразу через 1 и 2 камеры в диапазоне 3300-6500 об/мин тоже была в пределах от 60 до 125 м/с. При этом коэффициент наполнения, который имеет прямую зависимость от объёма двигателя, подъёма клапанов, ширины фаз ГРМ и обратную зависимость от оборотов максимального крутящего момента и оборотов максимальной мощности двигателя, можно для ВАЗ-2108,83 считать 1,25; для ВАЗ-21011,03,06 - 1,35.
2.   При увеличении диаметра главного диффузора (ГД) первой камеры на 1мм главный топливный жиклёр увеличивается в диаметре на 0,08-0,09мм (в диапазоне изменения диаметра ГД 22-25мм). Аналогично, при увеличении диаметра главного диффузора второй камеры на 1мм ее главный топливный жиклёр увеличивается в диаметре на 0,07-0,08мм (в диапазоне изменения диаметра ГД 24-28мм). Главные воздушные жиклёры обеих камер карбюратора остаются штатными или увеличиваются до тех пор, пока не будет заметно снижение мощности двигателя на различных режимах работы.
3.   Применяемость малых диффузоров: Стоит оговориться, что существует два разных типа МД с маркировкой 4,0. Один из них похож внешне на 3,5 и устанавливается только в 1 камеру карбюратора "Озон", второй похож на 4,5 (см. описание карбюраторов ДААЗ-2101,2106 "Вебер").
a.   МД с маркировкой 3,5 применяется только в 1 камере при диаметре главного диффузора от 21 до 23мм. При этом уровень топлива выставляется штатно между поплавком и крышкой карбюратора 6,5мм. При увеличении диаметра главного диффузора от 23 до 25мм требуется применение МД с маркировкой 4,0 (который геометрически ближе к 3,5). МД с маркировкой 4,5 применяется в 1 камере при диаметре главного диффузора от 25мм и выше. При этом ( МД 4,0 или МД 4,5) уровень топлива выставляется штатно между поплавком и крышкой карбюратора 7,5мм.
b.   МД с маркировкой 4,0 (который геометрически ближе к 4,5) применяется только во 2 камере при диаметре главного диффузора от 23 до 25мм. При увеличении диаметра главного диффузора от 25 до 28мм требуется применение МД с маркировкой 4,5. Если возникает выбор между МД 4,0 и 4,5, например, при диаметре главного диффузора 2 камеры в пределах 25мм, то 4,0 применяют при последовательном механическом открытии 1 и 2 дроссельных заслонок карбюратора, а 4,5 применяют при пневматическом механизме привода дроссельной заслонки 2 камеры. При увеличении диаметра диффузора от 26мм и выше используют только МД 4,5.
4.   Для согласования переходных систем 1 и 2 камер, при явных провалах при включении в работу ГДС соответствующих камер, применяется увеличение диаметра топливных жиклёров х/х и переходной системы второй  камеры до устранения или минимизирования дефектов. При дальнейшем увеличении пропускной способности топливного жиклёра х/х становится невозможна регулировка содержания СО в пределах допустимых норм, а при дальнейшем увеличении пропускной способности топливного жиклёра переходной системы 2 камеры возникает также провал, но уже вызванный переобогащением топливной смеси сверх меры. Пределы увеличения диаметра вышеуказанных жиклёров: х/х - 0,1-0,15мм, п/с2 - 0,1-0,3мм. При явной нехватке производительности ускорительного насоса, также увеличивается диаметр выходного отверстия распылителя УН на 0,1 -0,2мм.
5.   Доработка эмульсионных трубок может понадобится для коррекции обеднения топливной смеси только в заданных пределах. Увеличение диаметра штатных отверстий в эмульсионной трубке приводит к обеднению топливной смеси на низких и менее выражено на средних оборотах двигателя. Диапазон обедняемых оборотов зависит от объёма двигателя, его конструктивных особенностей и пропускной способности главных воздушных жиклёров. Добавление отверстий в средней части эмульсионной трубки приводит к обеднению смеси на средних оборотах и в не большом диапазоне оборотов (ширина диапазона 500-600 об/мин). Пример. Увеличиваем диаметр штатных нижних отверстий эмульсионной трубки 1 камеры на 0,1мм (карбюратор ДААЗ-2107, двигатель ВАЗ-2106). При ГВЖ 150 получаем обеднение смеси в диапазоне 2000-3200 об/мин., при ГВЖ 170 - 1500-2800 об/мин.
Примечание: При выборе диаметра главных диффузоров следует также учитывать имеющийся ряд топливных и воздушных жиклёров, чтобы использовать их и по возможности не изготавливать жиклёры самостоятельно.
Ряд топливных жиклёров ГДС: 107 (или диам. 1,07мм ), 109, 112, 120, 125, 128, 130, 135, 140, 150, 157, 162.
Ряд воздушных жиклёров ГДС: 140 (или диам. 1,40мм), 150, 170, 190, 200.
Рабочий пример (двигатель ВАЗ-2106, карбюратор ДААЗ-2107):
1.   Привод дроссельных заслонок последовательный
2.   Диам. Главного диф-ра 1 кам. - 24мм
3.   Диам. Главного диф-ра 2 кам. - 26мм
4.   Малый диф-р 1 камеры - 4,0 (для 1 камеры)
5.   Малый диф-р 2 камеры - 4,5
6.   ГТЖ1/ГВЖ1 - 130/150
7.   ГТЖ2/ГВЖ2 - 157/150
8.   Топл. жикл. переходной системы  второй камеры - диам. 0,85мм
9.   Уровень топлива (см. описание) - 7,5мм
Остальные параметры карбюратора не изменялись.
В результате на 5 передаче КПП (ИЖ-2126-030, КПП г.Омск) можно поддерживать скорость с 60км/час, а с 70км/час можно уже разгонятся (водитель и пассажир). При спокойной манере передвижения с редкими максимальными ускорениями и стартами со светофоров городской цикл не превышает 10 л/100км пробега.
Пример2: ИЖ-2126-030, ДААЗ-2107, диффузоры 24 и 26 с мех. приводом ДЗN2, тюнинг эмульсионных трубок, БСЗ, тюнинг ЦР, РВ=21213 ("А-ля Вебер"):
1. МД1=3,5 (внутренний диам. 10,5мм), прямоугольная "треуголка-бумеранг"; ГТЖ1=135, ГВЖ1=150, УН=50.
2. МД2=4,0 (внутренний диам. 10,5мм), открытая "мясорубка"; ГТЖ2=150, ГВЖ2=150. ТЖэк=1,8, ЭмЖэк=2,0мм.
Городской цикл при достаточно активной манере управления - 9,2...9,4л/100км (лето), трассовый - не более 6,5л/100км.

Регулировочные данные серийного карбюратора  2107-1107010
   Первая камера   Вторая камера
Диаметр диффузоров     22 (24)   25 (26)
№ тарировки малого диффузора   3,5   4,5 (4,0)
Диаметр ГТЖ   1,12 (1,35)   1,50
Диаметр ГВЖ   1,50   1,50
Эмульсионная трубка   F15   F15
Топливный жиклер Х.Х.   0,50   0,60
Воздушный жиклер ХХ   1,70   0,70
Топливный жиклер эконостата   -   1,50 (1.80)
Воздушный жиклер эконостата   -   1,20
Эмульсионный жиклер эконостата   -   1,20 (2.0)
Уровень поплавка      6.5   0,25

Для читабельности есть файл Word   

* Доработки карбюратора ОЗОН.doc (84.5 Кб - загружено 2573 раз.)
Записан
ВАД
Новичок
*

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 8


« Ответ #1 : 28 Мая 2008, 14:20:51 »

Прошу модератора прошения за то что возможно пишу не туда.Если что не так снесите мое сообщение.Но именна эта статья послужила вот для чего.
Перечитав наверное все статьи по доработк Озона.И наткнувшись на это мануал.Решил ехать к мастерам и объяснять что и как хочу. Карбюратор ДААЗ 2107-1107010
Но тут нашол себе среднюю часть карбюратора расточенную 24x27.По деньгам выходит дешевле намного + возможность вернуть все на место если непонравится или неполучится+еще бесценный опыт
Планирую попробывать установить ее + принудиловку 2 камеры на вазовский двигатель объем 1600.
Встает вопрос какие жиклеры ставить? для 24x26 все хорошо расписанно
а что делать с геометрией 24x27(человек увлекся при расточке) незнаю!Только опытным путем подбирать?
Если кто-то знает помогите советом....
« Последнее редактирование: 28 Мая 2008, 14:24:38 от ВАД » Записан

If you touch my car, I would break your face!!
shultz
Ветеран форума
******

Карма +543/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3195

Псков


ИЖ 21261,ВАЗ 11176-33036,Volvo XC70

« Ответ #2 : 28 Мая 2008, 15:18:25 »

Поставь во 2 камеру 150*150. Если мало-157*150.
А подбирать,действительно,придется опытным путем Smile
Записан

Газовый инжектор GSP3U c ДАД, ДДГ и лямбдой, МПСЗ-ЗэХа1.1(висит под капотом на соплях), АНЦ Пилот, Шнивий термостат, трехуровневый РН, свечи Босх платинум,ВВ провода от ЗИЛа, ВУТ+ГТЦ Лукас,альтернативный салон(от Газовщика), ЭСП Форвард с интеллектуальным контроллером электрических стеклоподъемников - Beta-10-4(от него же Smile ),ВСМПО Солярис R-14+Tigar Sigura, карб WEBER 32/36 DGV+нулевик, пока все.
ВАД
Новичок
*

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 8


« Ответ #3 : 29 Мая 2008, 19:31:18 »

Машина эксплуатируется большую часть времени на газе.Бензином пользуюсь редко скажем так для покатушек.Газовая втсавка стоит перед коллектором собируюсь перенести и сделать врезку перед дросселем.Из выше перечисленого получается что при установке этой среденей части+принудиловка 2 камеры+УН50+подбор жиклеров.Получу прибавку динамики на бензине.Что произойдет с машиной при эксплуатации на газе? Увиличение размеров диффузоров + возд жиклеры повлияют на динамику в + сторону(нужно будет увеличить подачу газа) .Я прав?
« Последнее редактирование: 29 Мая 2008, 19:35:32 от ВАД » Записан

If you touch my car, I would break your face!!
Mavruc
Ветеран форума
******

Карма +519/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3633

город-герой Волгоград

Был ИЖ-21261 "Фабула" г/в 08.2004, белый, ГБО

« Ответ #4 : 30 Мая 2008, 16:46:24 »

Больше воздуха, больше газа требуется.
Записан

Больше газу - меньше ям,
Больше дела слесарям!
vallentin
Гость
« Ответ #5 : 03 Января 2009, 21:18:57 »

Здравствуйте, хорошая статейка, выяснил, что малые диффузоры (МД) с маркировкой 4.0 бывают двух видов: для 1 и 2 камер...
.....3.   Применяемость малых диффузоров: Стоит оговориться, что существует два разных типа МД с маркировкой 4,0. Один из них похож внешне на 3,5 и устанавливается только в 1 камеру карбюратора "Озон", второй похож на 4,5 (см. описание карбюраторов ДААЗ-2101,2106 "Вебер").....
Вопросы к специалистам:
Может у кого-то есть фото этих разных МД с одинаковой маркировкой?
Или есть у них еще отличия? Например канал эконостата у обоих? По идее для 1 камеры не нужен....
И какой МД должен стоять в карбе ДААЗ 2101-1107010-20, как узнать.
(очень редкий карб, нужно восстановить оригинал).

Вот это для 1 или 2 камер?
http://qvirus.info/photo/displayimage.php?album=23&pos=49
http://qvirus.info/photo/displayimage.php?album=23&pos=48
Записан
Sts
Новичок
*

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 2




Сарапул Удмуртия
ИЖ 2126-030
« Ответ #6 : 26 Октября 2012, 22:05:03 »

а куда фото подевались с http://qvirus.info/photo/displayimage.php?album=23&pos=49
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 25 Марта 2024, 09:21:18